Развитие речи "Рыбы"
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие речи «Рыбы»
СКАЗКА НЕПОСЛУШНЫЕ ОКУНЬКИ
В одной речке жили полосатые рыбки — окуни. Мама-окунь учила своих деток-окуньков уму-разуму.
— Дети! Не заплывайте далеко, — говорила мама. — В нашей речке живёт зубастая рыба-щука. Она может проглотить вас.
— А какая она, эта рыба-щука? — спрашивали окуньки.
— Она большая, пятнистая, у неё ужасные, острые зубы, — отвечала мама-окунь.
Как-то раз мама уплыла по своим делам. А малыши-окуньки стали играть в пятнашки. Вдруг видят они: плывёт большая чёрная рыба с длинными усами. Испугались окуньки.
— Ой-ой-ой! Ты, наверное, ужасная рыба-щука, — закричали они большой рыбе. — Не кушай нас, пожалуйста!...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryby.docx | 666.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи «Рыбы»
СКАЗКА НЕПОСЛУШНЫЕ ОКУНЬКИ
В одной речке жили полосатые рыбки — окуни. Мама-окунь учила своих деток-окуньков уму-разуму.
— Дети! Не заплывайте далеко, — говорила мама. — В нашей речке живёт зубастая рыба-щука. Она может проглотить вас.
— А какая она, эта рыба-щука? — спрашивали окуньки.
— Она большая, пятнистая, у неё ужасные, острые зубы, — отвечала мама-окунь.
Как-то раз мама уплыла по своим делам. А малыши-окуньки стали играть в пятнашки. Вдруг видят они: плывёт большая чёрная рыба с длинными усами. Испугались окуньки.
— Ой-ой-ой! Ты, наверное, ужасная рыба-щука, — закричали они большой рыбе. — Не кушай нас, пожалуйста!
— Ха-ха-ха! — засмеялась большая рыба. — Я не щука, я — сом.
И, не глядя на окуньков, сом поплыл дальше.
Стали окуньки снова играть. Вдруг, откуда ни возьмись, выплывает страшная рыба — вся спина у неё в больших острых иголках.
— Ай-ай-ай! Вот она щука! Сейчас она — «Ам!» — и проглотит нас! — закричали окуньки.
— Глупые вы, окунята! — рассердилась колючая рыба. — Никакая я не щука, я —ёрш! И не собираюсь я вас глотать, я только что пообедал.
И ёрш поплыл дальше.
Опять играют ребята-окунята. Не заметили они, как уплыли далеко от своего дома. И вот подплывает к ним красивая рыба. Вся в пятнышках, чешуя у неё блестит. Рыба окунькам улыбается и ласково говорит:
— Здравствуйте, детки! Я хочу с вами вместе поиграть!
«Какая красивая рыба! — подумали окуньки. — И добрая — вон, как она улыбается!» И подплыли поближе.
Тут-то рыба открыла свой большой рот, а во рту у неё полным-полно острых зубов. Она хотела проглотить маленьких окуньков. Поняли окуньки, что эта рыба и есть страшная щука, про которую им говорила мама. Бросились они в разные стороны.
Очень повезло малышам, что на этот раз щука никого не поймала.
А маму надо слушаться: не уходить далеко от дома и не разговаривать с незнакомцами.
- Задание:
Учим малыша показывать на картинке разных рыб: окуня, сома, ерша, щуку.
Пальчиковые игры
Кот Мурлыка — рыбачок,
Ловит рыбку на крючок.
Мишка, лисонька, волчок
Да зайчишка-русачок
Прибежали — тут как тут!
И сидят улова ждут.
Чок-чок-чок-чок!
Ловись рыбка на крючок!
Первую рыбку поймал — лисичке отдал!
Сгибаем мизинчики крючком и сцепляем друг с другом, то есть правой ручкой «подцепляем» левую— «рыбка на крючке».
Вторую рыбку поймал — волку отдал!
То же самое делаем безымянными пальчиками.
Третью рыбку поймал — мишке отдал!
То же самое — средними пальчиками.
Четвёртую рыбку поймал — зайке отдал!
То же самое — указательными пальчиками.
Пятую рыбку поймал — себе взял!
То же самое — большими пальчиками.
Игра «Найди отличия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...