Презентация "Психогимнастика для дошкольников"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihogimnastika.pptx | 229.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения . Задачи психогимнастики : 1. Обучение детей выразительным движениям. 2. Тренаж узнавания эмоций по внешним сигналам. 3. Формирование у детей моральных представлений. 4. Коррекция поведения с помощью ролевых игр. 5. Снятие эмоционального напряжения. 6. Обучение ауторелаксации.
Цель : Учить выражать свою индивидуальность. Представлять себя другим детям в группе. Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию, они выбирают, кто каким будет цветком. Далее под музыку показывают, как цветок распускается (дети медленно поднимаются в полный рост, раскрывают руки, сложенные «бутоном»). Затем каждый ребёнок рассказывает о себе: где и с кем он растёт, как себя чувствует, о чём мечтает, что любит, с кем хочет дружить и так далее. ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК
Цель: Учить детей передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. Ребёнку даётся задание: передать по «цепочке» определённое чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Чувство называет на ухо педагог-психолог первому ребёнку, детям произносить слова не разрешается. Затем дети обсуждают, какое чувство они передавали, что они чувствовали при этом ПЕРЕДАЧА ЧУВСТВ
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает ребёнку передать мяч (или игрушку) ребёнку, стоящему рядом, ласково назвав его по имени. Ребёнок берёт мяч и передаёт его следующему ребёнку с тем же заданием. После этого дети делятся своими впечатлениями и ощущениями. ПОЗОВИ ЛАСКОВО
Ц ель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, снятие психо -эмоционального напряжения. Педагог-психолог вассказывает детям: дождик смочил землю, освежил траву и листья. Давайте поиграем с дождевыми каплями. Вначале дети прячут руки за спину, затем выносим вперёд прямую правую руку ладонью вверх, левая остаётся за спиной. Затем руки меняем местами. Дети пытаются представить, что они чувствуют. Повторить 6 – 8 раз. ТЁПЛЫЙ ДОЖДИК
Цель: Развивать умение слушать друг друга: описывать любимую игрушку, отмечая её выражение, настроение, свои чувства к этой игрушке. Ребёнок выбирает игрушку, которая ему больше всего нравится и которую он будет описывать, но не называет её другим детям. Ребёнок начинает её описывать, а остальные дети угадывают. МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА
Цель : Развивать эмоционально-личностную сферу психики ребёнка, память, внимание, воображение. Педагог-психолог просит детей представить, что они находятся на берегу реки (моря). Дети свободно двигаются по «берегу», находят ракушки и, поднося их к уху, слушают шум моря, а так же предлагают послушать «голос» найденной ракушки товарищам и педагогу-психологу. РАКУШКА
Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие. Каждый ребёнок объявляет себя цветком по своему выбору и находит себе другой цветок для букета. Свой выбор он должен объяснить. Затем все «букетики» объединяются в один большой «букет» и устраивают хоровод цветов РАЗНОЦВЕТНЫЙ БУКЕТ
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы личности ребёнка, доброжелательности, взаимопомощи . Предложить детям найти своё сердце, прижав обе ладони к груди, и прислушаться, как оно стучит. Затем каждый должен представить, что у него вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Тёплый свет его разливается по телу. Его так много, что он не помещается в груди. Педагог-психолог предлагает поделиться этим теплом с другими. Дети прикасаются друг к другу со словами: я хочу поделиться с тобой своим теплом ПОДЕЛИСЬ СВОИМ ТЕПЛОМ
Цель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Один ребёнок садится в центр круга на «волшебный стул». Педагог-психолог предупреждает детей о том, что о сидящем на стуле можно говорить только хорошие слова. Дети говорят добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего на стуле, обнять, поцеловать. Затем дети говорят, что им понравилось больше: сидеть и слушать или говорить. ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ
Цель: Учить детей взаимодействовать в группе сверстников, считаться с их мнением. Один ребёнок – скульптор, другие ( от 4 до 8 ) – глина. Скульптор «лепит» композицию из «глины», расставляя фигуры по задуманному проекту. Остальные дети ему помогают. Затем вместе рассматривают композицию и придумывают для неё название. СКУЛЬПТОР
Цель: Расслабление мышц, освоение позы покоя, коррекция эмоциональной сферы. Дети лежат на полу, закрыв глаза. Педагог-психолог произносит слова: наши ноги отдыхают, наши руки отдыхают. Наши глазки отдыхают, отдыхают, засыпают. Напряжение улетело и расслаблено всё тело. И послушный наш язык быть расслабленным привык. Нам дышится легко, ровно и глубоко. ВОЛШЕБНЫЙ СОН
Цель : Коррекция психо -эмоциональной сферы ребёнка. По команде «огонь» - стоящие в кругу дети начинают двигать всеми частями тела. По команде « лёд» - дети застывают в позе, которую застала команда ОГОНЬ – ЛЁД
Цель: Расслабление мышц и освоение позы покоя . Сжать пальцы рук в кулак, руки на коленях, косточки побелели от напряжения. Педагог-психолог говорит детям: «Нам так сидеть не удобно, расслабьте руки, они устали, отдыхаем. Легко и приятно стало.» Повторить это упражнение несколько раз со словами: Руки на коленях, кулачки сжаты, Крепко с напряжением пальчики прижаты. Пальчики сильней сжимаем, Отпускаем расслабляем. Знайте девочки и мальчики Отдыхают наши пальчики. КУЛАЧКИ
Цель: Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать о своих чувствах и переживаниях. Дети в удобных позах рассаживаются вокруг свечи на безопасном расстоянии. 5-8 секунд смотрят на пламя, затем закрывают глаза на несколько секунд. В это время педагог-психолог гасит свечу. Дети открывают глаза и рассказывают о тех образах, которые увидели в пламени свечи. СВЕЧИ
Цель: Развитие и коррекция познавательной и эмоциональной сферы психики ребёнка. Дети представляют себя красивым расписным кувшинчиком, из которого можно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой водой. Дети наклоняются вперёд и «выливают» из себя то, чего там быть не должно: боль, обиду, злобу. КУВШИНЧИК
Цель: Продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, умение проявлять внимание и заботу. Детям предлагается представить, что они волшебники и могут исполнить свои желания и желания других. Каждому даётся возможность прибавить другому то, чего (на его взгляд) ему не хватает. Например: «Володе я прибавлю смелости, Алёше ловкости, Маше я прибавлю доброты и т.д.» ВОЛШЕБНИКИ
Цель: Развивать умение управлять своими эмоциями, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу. Развивать атмосферу тепла, любви и ласки. Педагог-психолог с зеркалом показывает «солнечного зайчика». Предлагает детям его поймать и передать по кругу, чтобы каждый приласкал его, согрел его своим теплом. Педагог-психолог обращает внимание на то, что «зайчик» вырос от тепла и любви. Зайчика выпускают. СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК
Цель: Развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом. Разыгрывается следующая ситуация: почтальон приносит письма, но не обычные, зашифрованные. В каждом письме мимически изображено по 2-3 эмоциональных состояния и их надо расшифровать. Подгруппе детей вручается по письму, дети обсуждают и рассказывают, что они «прочитали» в своём письме. ПРОЧИТАЙ ПИСЬМО
Цель: Развитие воображения, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения. Педагог-психолог имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полёт этих пузырей. Дети свободно двигаются по всему свободному пространству. После команды «Лопнули», дети ложатся на пол. МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
Цель: Развитие чувства общности, снятие эмоционального напряжения. Дети встают по кругу. Каждый выбирает себе друга, при этом касаясь руками рук выбранного, проговаривая слова: «Ты хочешь быть моим другом?» По взаимному выбору дети делятся на пары. После этого рассказывают свои чувства и эмоции. ХОЧЕШЬ БЫТЬ МОИМ ДРУГОМ?
Цель: Развитие выразительности движений, воображения, снятие эмоционального напряжения. Все дети изображают снеговиков. По команде воспитателя «Наступила весна», «снеговики» начинают таять. Дети расслабляются, тело обмякает и дети постепенно опускаются на пол. СНЕГОВИК
Цель: Развитие чувства общности, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения. Дети встают в круг и по команде педагога-психолога, показывают, двигаясь друг за другом, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, виноватую лису, счастливую ласточку. ХОРОВОД
Цель: Развитие воображения, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения. Педагог-психолог показывает детям вырезанные из картона облака с мимическими изображениями, читает стихотворение и предлагает детям передать те же эмоции. ОБЛАКА
Цель: Развитие воображения, выразительности движений и речи, групповой сплоченности, снятие эмоционального напряжения. Педагог-психолог или ребёнок исполняет роль доктора Айболита, остальные дети исполняют роль больных обезьян. Доктор подходит к каждой обезьянке, жалеет её, гладит, после этого обезьянки выздоравливают. Они радуются, что у них больше ничего не болит. Дети делятся своими эмоциями, что им больше нравится: когда жалеют их или жалеть самим. ДОКТОР АЙБОЛИТ
Цель: Расслабление мышц, эмоциональное равновесие, освоение позы покоя. 1. Сидя по-турецки, опустив голову и руки. Медленно поднять голову, распрямить корпус, руки развести в стороны. 2. Голову откинуть назад и медленно поворачивать за «солнцем». При этом мимика – глаза закрыты, мышцы лица расслаблены. ЦВЕТОК КАКТУСА
Желательно, чтобы занятие сопровождалось музыкой. Она помогает ребенку войти в нужное эмоциональное состояние или быть фоном, усиливающим эмоции, образные представления детей, снимающим психоэмоциональное напряжение.
1. Минаева.В.М . Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры 2. Чистякова М.И. « Психогимнастика » 3.Сайт Адалин adalin.mospsy.ru Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...