Дистанционное обучение в детском саду для старшая группы на тему недели: «Мир природы».
план-конспект занятия (старшая группа)

Созыкина Ольга Сергеевна

Дистанционное обучение в детском саду для старшая группы «Дома некогда скучать» на тему недели: «Мир природы».

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»

Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Мир природы»

В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать обучение дистанционно.

Для того чтобы Ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение детей старшей группы «№ 9»

Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы. Материал еженедельно будет обновляться, добавляться.

Цель дистанционного обучения: Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Задачи: Формирование у родителей теоретических и практических педагогических знаний о детях и их особенностях. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Представленные по темам дистанционного обучения методические разработки помогут Вам, родители, познакомиться с темой «Встречаем птиц».

Продуктивного Вам обучения!                         

Тема недели: «Мир природы»     

1. Предварительно дать представление о заботе о природе (бережное отношение к животным, деревьям,). В помощь вам книги произведений: В. Бианки «Рыбий дом»;

В. Бианки «Наши птицы»; Г. Ганейзер «На лугу».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение в детском саду для старшая группы «Дома некогда скучать» на тему недели: «Мир природы».

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»

Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Мир природы»

В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать обучение дистанционно.

Для того чтобы Ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение детей старшей группы «№ 9»

Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы. Материал еженедельно будет обновляться, добавляться.

Цель дистанционного обучения: Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Задачи: Формирование у родителей теоретических и практических педагогических знаний о детях и их особенностях. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Представленные по темам дистанционного обучения методические разработки помогут Вам, родители, познакомиться с темой «Встречаем птиц».

Продуктивного Вам обучения!

Тема недели: «Мир природы»        

1. Предварительно дать представление о заботе о природе (бережное отношение к животным, деревьям,). В помощь вам книги произведений: В. Бианки «Рыбий дом»;

В. Бианки «Наши птицы»; Г. Ганейзер «На лугу».

 2. Прочитать и выучить стихотворение:

«Есть на земле огромный дом»
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце , дождь и гром,
И месяц молодой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом. (Л.Дайнеко)

 Ответить на вопросы: 1. О чем говорится в стихотворении? 2. Кто живет под крышей голубой? 3. Как ты думаешь, что такое природа?

3.Физминутка: 

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тут же покажут-

Крылья сложили назад.

 4. Загадки:

***

Крыльев нет, но я летаю.

Я незрим, неосязаем.

Но, как только осерчаю,

 Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер)

***

Листья осенью летят,

 Наступает… (листопад)

Не вода и не суша —

На лодке не уплывешь

 И ногами не пройдешь. (Болото)

 ***

Если Луна Солнца свет закрывает,

 То на Земле темнота наступает.

И это вот явление

Зовем мы все… (затмение)

 ***

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.(Вода)

***

Друг за другом ходят гномы:

На одном — кафтан зеленый,

 В белый плащ другой одет,

Третий листья взял в букет,

А четвертый с солнцем дружит,

 Ходит с зонтиком по лужам.

Водят за собой погоду,

Каждый гном тот — … (время года)

 ***

 Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это … (солнце).
***

Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

 Достает до ног едва,

Называется… (трава)

***

 Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния)
5. Пальчиковая игра:

«Пчела»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 Ход игры:

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. (Машут ладошками)

На каждое название насекомого

(загибают один пальчик.

Делают кружочки из пальчиков

и подносят к глазам.)

Машут ладошками.

(Роняют ладони на стол.)

6. Составить рассказ на тему: М. Пришвин «Разговор деревьев»

Почки раскрываются, шоколадные, с зелёными хвостиками, и на каждом зелёном клювике висит большая прозрачная капля.

Возьмёшь одну почку, разотрёшь между пальцами, и потом долго всё пахнет тебе ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи.

Понюхаешь черёмуховую почку и сразу вспомнишь, как, бывало, забирался наверх по дереву за ягодами, блестящими, чернолаковыми. Ел их горстями прямо с косточками, но ничего от этого, кроме хорошего, не бывало.

Вечер тёплый, и такая тишина, словно должно что-то в такой тишине случиться. И вот начинают шептаться между собой деревья: берёза белая с другой берёзой белой издали перекликаются, осинка молодая вышла на поляну, как зелёная свечка, и зовёт к себе такую же зелёную свечку-осинку, помахивая веточкой; черёмуха черёмухе подаёт ветку с раскрытыми почками.

Если с нами сравнить — мы звуками перекликаемся, а у них — аромат.

Вопросы для обсуждения

О каком растении говорится в рассказе М. Пришвина «Золотой луг»?

Что ты знаешь об одуванчике?

Почему сначала ребята считали одуванчик неинтересным цветком?

Как они относились к этому растению?

Как ты понял выражение «золотой луг»?

Каким ты себе его представил?

Какое открытие сделал однажды автор рассказа?

Какой красивый образ он придумал, чтобы рассказать нам о зелёном и золотом луге? Почему теперь одуванчик стал для детей самым интересным цветком?

7. Нарисовать рисунок на тему:  «Маки»

https://yandex.ru/efir?stream_id=497bb2ddbb29af61bd60cabf9d630e94&from_block=logo_partner_player

Материал: бумага офисная, цветная формата А-4, кисти и ёмкость для разведения краски, акварель, вода, крышка пластиковая, салфетки.

Для рисования цветов возьмём цветную офисную бумагу светлых нежных оттенков. Старшие дошкольники сами рисуют фон. Для младших дошкольников рисуем траву тонкой кистью.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/57964_1b3f7a4a11083aeeda20287b99947ceb.jpg.jpg


Добавляем оттенки тёмно-зелёного цвета, жёлтого, светло-коричневого цвета в траву.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/57964_1b70dc9a1aa343924c1c167e01a01d88.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/57964_fc5aec406402799bbbb3406c7dcbd2c8.jpg.jpg


Берём крышку от бутылки молока и наносим на неё акварель толстой кистью. Делаем отпечатки крышки на листе бумаги. Детям младшей группы лучше отдельно развести гуашь и они сами будут обмакивать крышки в краску.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/57964_eab270d3908c4f5efdeea54f60d05da3.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/57964_5dedf2128d3d22c789b5ed4bfc9e26fb.jpg.jpg


Рисуем серединку маков чёрной краской и тонкой жёсткой кистью методом тычка.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/57964_ac87c404ac009f0619fca51396e488ca.jpg.jpg


Большим пальцем руки делаем отпечатки нераспустившихся бутонов. Старшим дошкольникам можно предложить сначала поставить красные отпечатки, а сверху, когда краска подсохнет, зелёные отпечатки.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/57964_63dfdaceca6f92cd4da50572ed2e9fc5.jpg.jpg
Можно предложить нарисовать старшим дошкольникам колосья или другую цветущую траву или полевые цветы.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/57964_8e12814036a7dc10d5921b22937d711b.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/57964_950146cb84c4e61fd58683b42aec84b1.jpg.jpg


8. Сделать аппликацию тему: «Маки»

Шаг  1
maki-ap3

Вырежем из красной бумаги три красных круга диаметром около 7 см. и три черных круга диаметром около 4 см. Для этого можно воспользоваться циркулем или обвести круглые предметы подходящего диаметра – например стакан и рюмочку.
maki-ap2

Если вы пользуетесь циркулем, то сразу можете наметить шесть будущих лепестков. Для этого не меняя того раскрытия циркуля, которым вы проводили окружность, воткните иголку в любое место окружности и сделайте отметку-насечку. Затем поместите иголку циркуля в только что сделанную отметку и нанесите следующий штрих. Таким образом, двигаясь по окружности разделите ее на шесть частей.

Шаг 2
maki-ap4Пользуясь сделанными отметками, складываем красный круг пополам, а затем еще на три части. Если вы не намечали циркулем шесть насечек, то сделайте эту операцию «на глаз». Скруглим ножницами оба угла и развернем заготовку. Основа для мака готова. Повторим такую же операцию с остальными цветами.
Шаг 3
Точно так же сложим черные кружочки и вырежем серединки. Вырезать можно совершенно произвольно.
Шаг 4
maki-ap5Наклеим черные детали на красные маки аппликации.

maki-ap6Вырежем из зеленой бумаги круглые или овальные серединки. Наклеим их сверху.Можно разрезать лепестки. Это придаст большую объемность и «живость» аппликации.
maki-ap7Для младших детей можно упростить аппликацию, сделав серединку мака просто из двух кружков – большого черного и маленького зеленого. Кроме того, такой упрощенный вариант мака сможет стать красной полосой на аппликации флага России из цветов. Белую и синюю полосы можно сделать из ромашек и васильков.
Шаг 5
maki-ap8

Делаем бутоны маков для нашей аппликации. Берем зеленый прямоугольник размером 2х3 см, складываем его пополам и скругляем углы ножницами. В середине вырезаем небольшой треугольник. Из красной бумаги от руки вырезаем кружок или овал и подклеиваем его сзади нашего бутона. Сделаем два таких бутона.
Шаг 6
maki-ap9

Вырезаем листья. Для этого берем прямоугольник зеленой бумаги размером 5х7 см и складываем его пополам. Рисуем половинку листочка. Это можно сделать самостоятельно или воспользоваться шаблоном. Таких листочков нам надо вырезать 6-7 штук, желательно из зеленой бумаги двух разных оттенков.
Шаг 7
maki-ap10

Вырежем из зеленой бумаги 5 длинных тонких полосок – это стебли. Не стоит предварительно прочерчивать линии по линейки. Если толщина будет «гулять», то это может стать даже плюсом, а не минусом работы. Зато это прекрасная возможность потренировать глазомер у детей.
Шаг 8
Теперь все части нашей аппликации готовы – осталось их собрать.

maki-ap12

Возьмем лист желтого картона и разложим на нем маки так, как хотим видеть их в на готовой аппликации. Снимая по одному цветку будем карандашом намечать места их расположения.
maki-ap13Возьмем полоски-стебли и наклеим их. Снизу приклеиваем к центру листа, а сверху к намеченным точкам. Стебли для бутонов можно согнуть. Наклеивать стебли проще не целиком, а за две точки – внизу и вверху.maki-ap14

У бутонов со сгибом бумаги – внизу и в месте сгиба.
Наклеим маки из бумаги на основу аппликации.
maki-ap15Наклеим листья. Аппликация из бумаги «Маки» готова!
Можно упростить работу, сделав ее менее натуралистичной. В этом случае, надо сделать только маки и листья.

maki-ap11

Чтобы работа получилось интереснее, можно в качестве основы аппликации взять не прямоугольник, а, например, круг.

Уважаемые родители!

Обязательно ждем от Вас фотоотчет/видео


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение в детском саду для старшая группы «Дома некогда скучать»

Дистанционное обучение в детском саду для старшая группы «Дома некогда скучать» на тему недели: «Встречаем птицы»Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»Диста...

Дистанционное обучение в детском саду. Вторая младшая группа. План на апрель.

В период пандемии мы, педагоги, перешли к работе в дистанционном режиме. Предлагаю план работы на апрель во второй младшей группе по программа "От рождения до школы".  В работе сочетают...

Дистанционное обучение в детском саду. Вторая младшая группа.

Занятие в дистанционном режиме во второй младшей группе...

Дистанционное обучение в детском саду. Вторая младшая группа.

Конспекты  дистанционных сценариев- занятий во второй младшей группе...

Дистанционное обучение в детском саду для старшая группы «Дома некогда скучать»

Дистанционное обучение в детском саду для старшая группы «Дома некогда скучать» на тему недели: «Встречаем птицы»Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»Диста...

Дистанционное обучение в детском саду для старшая группы «Дома некогда скучать» на тему недели: «День Победы».

Дистанционное обучение в детском саду для старшая группы «Дома некогда скучать» на тему недели: «День Победы».Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»Дистанци...

Дистанционное обучение в детском саду для старшая группы «Дома некогда скучать» на тему недели: «Вот мы какие стали большими»

Дистанционное обучение в детском саду для старшая группы «Дома некогда скучать» на тему недели: «Вот мы какие стали большими»Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!...