ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ 12-15 МАЯ
материал (младшая группа)
Тематическая неделя: «Лето. Насекомые»
Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия между разными насекомыми; воспитывать бережное отношение к насекомым; формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_marshrut_s_12-15_maya.odt | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут младших групп
МАДОУ детский сад №4
Период с 12-15 мая 2020
Тема недели «Лето. Насекомые».
Воспитатели: Скупова О.Л., Каменева Ю.Н.
Тематическая неделя: «Лето. Насекомые»
Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия между разными насекомыми; воспитывать бережное отношение к насекомым; формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
ОО | цель | задачи | Рекомендации для родителей Темы занятий с указанием мероприятий, рекомендаций и заданий для родителей и детей | Содержание, методы, технологии |
Речевое развитие | Развивать память, внимание. | Закрепить знания о насекомых; развивать внимание и логическое мышление; активизировать речь. Учить слушать сказку; делать выводы; развивать память; активизировать речь. Предложить ребенку рассказать о том, что больше всего понравилось в произведении | «Насекомые» https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/05/10/razvitie-rechi-nasekomye Читаем сказку «Муха Цокотуха» К. Чуковский https://deti-online.com/skazki/skazki-chukovskogo/muha-cokotuha/ В.В. Бианки «Паучок-пилот» | Технология развивающего обучения - направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения https://nsportal.ru/kameneva-yuliya-nikolaevna |
Познавательное развитие | ФЭМП. закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. | 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и ку (кубик) независимо от цвета и размера фигур; 2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного; 3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям. | «Геометрические фигуры» закрепление https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2020/05/10/matematika-12-15-05 | Познавательно – исследовательская деятельность дошкольника. использование ИКТ технологий. Методы: наглядные, практические и словесные https://nsportal.ru/kameneva-yuliya-nikolaevna |
Социально-коммуникативное развитие | развивать логическое мышление с помощью загадок. Развивает речь. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. . | Повысить словарный запас ребенка; развивать слуховое восприятие. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга. Развивает умение ребенка подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и понимать ее, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. | «Загадки про насекомых» https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-nasekomyh/ «Пальчиковая гимнастика» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/05/08/palchikovaya-gimnastika | Игровая деятельность в детском саду (дидактические игры, воображаемые ситуации) https://nsportal.ru/kameneva-yuliya-nikolaevna |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия» | -учить рисовать на половинке листа бумаги. - развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. -продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета. -воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к насекомым. |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/05/10/risovanie-12-15-05 | Технология развивающего обучения - направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения https://nsportal.ru/kameneva-yuliya-nikolaevna https://nsportal.ru/skupova-olga-leonidovna https://nsportal.ru/ekaterina-rogovitskaya
|
Аппликация. Формировать умения составлять композицию из геометрических фигур | Закреплять навыки наклеивания; развивать интерес к творчеству. Закрепить знания о насекомых; расширить словарный запас; воспитывать бережное отношения к насекомым. | «Друзья для божьей коровки». https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/05/10/applikatsiya-bozhya-korovka | ||
Музыкальные занятия. Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках лета в музыкальной деятельности. Способствовать расширению знаний о насекомых и их жизни в природе. Знакомить с музыкальными произведениями о лете и насекомых. | Закреплять умение детей двигаться легким бегом со сменой направления движения. Различать части музыки и двигаться в соответствии с ними. Учить изображать движения и звуки жуков. Развивать эмоциональное восприятие музыки. Закреплять умение петь легким звуком. Упражнять детей в восприятии и различении двух звуков по высоте. | Слушание и пение музыкальных произведений. Наглядно-зрительный показ отдельных движений, плясок и танцев и словесный метод по ходу их исполнения. Помощь в ритмических упражнениях и изготовлении музыкальных инструментов. Песенка «Божья коровка» Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» | Технология проектной деятельности, использование ИКТ технологий. Методы: наглядные, практические и словесные. | |
Физическое развитие | Пальчиковые игры с различными предметами Подвижные игры и считалочки по теме «Лето. Насекомые» | Расширять знания детей о насекомых. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами. Укреплять связочно мышечный аппарат ног. Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/05/11/palchikovye-igry-s-razlichnymi-predmetami
| Игровые технологии. Методы: наглядные, словесные, практические. https://nsportal.ru/kameneva-yuliya-nikolaevna |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».
Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"
laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники 5 -6 лет.Автор:...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»
Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогов с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут». Тема:«Путешествие в мир роботов и робототехники».
Уважаемые родители!Этот образовательный маршрут посвящен робототехники роботостроению. Наша жизнь, активна, информатизирована, компьютеризирована. Технические достижения молниеносно проникают в сферы ...