ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОУ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Задания педагога- психолога для детей 5-6 лет
на развитие познавательной сферы
- Четвертый лишний
Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать.
Ребенку зачитать группу из четырех слов (три слова относятся к одной группе), попросить назвать лишнее слово.
- Сапог, тарелка, тапок, ботинок
- Вилка, тарелка, яблоко, кастрюля
- Яблоко, груша, виноград, огурец
- Шапка, машина, самолет, поезд.
- Задание «Лабиринт»
Цель: развитие внимания
Проведите дорожку к подарку.
- Восстанови слово.
Цель: развитие вербальной памяти.
Ребенку зачитывают слова, не связанных между собой по смыслу: корова, стол, стена, письмо, цветок, сумка, голова. Затем ряд читается заново с пропуском одного из слов. Ребенок должен назвать пропущенное слово
- Психомышечная тренировка.
Цель: снятие психомышечного напряжения, развитие воображения.
Давай понюхаем цветок. Покажи, как ты нюхаешь цветы. Раз — поднеси обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохни их аромат, улыбнись, задержав дыхание. Два — опусти руки, делая выдох. (3—4 раза.)
- Графический диктант
Цель: развитие ориентации на листе бумаги.
На листе в клеточку под диктовку нарисовать ракету.
- Кинезиологическое упражнение
Цель: развитие мелкой моторики, межполушарного взаимодействия.
Цепочка
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой — указательный, большой — средний и т.д. В упражнении участвуют все пальчики.
- Дорисуй предметы
Цель: развитие восприятия, воображения.
Предварительный просмотр:
Задания педагога- психолога для детей 5-6 лет
на развитие познавательной сферы
- Подумай, дорисуй? (Приложение 1)
Цель: развитие способности на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерность в изображении.
Предлагается ребенку рассмотреть изображения и дорисовать недостающие элементы.
- «Хлопни в ладоши»
Цель: обучение способности к переключению слухового внимания.
Взрослый говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши». Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.
- Запомни картинки. (Приложение 2)
Цель: развитие зрительной памяти.
Ребенок рассматривает пять картинок и запоминает, что на них нарисовано. Затем картинки переворачивают. Ребенок должен вспомнить и назвать изображенные предметы.
- Психомышечная тренировка.
Цель: снятие психомышечного напряжения, развитие воображения.
Ложись на пол (на ковер). Поплывем на другой берег реки. (Ребенок ложится на живот, руки вдоль туловища.) Раз — руки вперед со вдохом, задержи дыхание. Два — руки вдоль туловища. Выдох. (2—3 раза.) Теперь перевернись на спину, руки вдоль туловища. Раз — руки вверх со вдохом, задержи дыхание. Два — руки вдоль туловища. Выдох. (2—3 раза.)
- Путешествие по азбуке (Приложение 3)
Цель: данная игра направлена не только на развитие пространственных представлений, но и на формирование образа буквы и слова, что поможет ребенку преодолеть возможные трудности при письме и чтении.
Вы называете ребенку «адреса» (описания), где спрятались буквы из слова отгадки, он находит и записывает или запоминает их. В итоге должно получиться слово. Если ребенку
трудно дается изучение словарных слов в русском языке, вы можете зашифровывать именно их.
Пример: «Первая буква слова спряталась на две буквы вниз и одну направо от буквы “М”, вторая буква спряталась слева от буквы “Б”, следующая буква — между буквами “У” и “Э”, следующая буква — на три буквы вверх и одну влево от буквы “Ъ” и последняя буква спряталась над буквой “Е”». Должно получиться слово «чашка».
Ребенку говорят:
«Сейчас ты будешь путешествовать по волшебной стране, где живут загадки, а азбука поможет тебе их разгадать. Если ты правильно соберешь все буквы, то сможешь узнать отгадку.
Кто над нами
Вверх ногами
Ходит — не страшится,
Упасть не боится?
Отгадка: первая буква живет правее буквы “Л”, но левее буквы “Н”; вторая — под буквой “О”, третью букву ты можешь найти между буквами “Р” и “Ъ”; четвертая буква живет над
буквой “Е”. Какое слово получилось?
- Кинезиологическое упражнение. (Приложение 4)
Цель: развитие мелкой моторики, межполушарного взаимодействия.
Зайка и барабан
Зайка взял свой барабан
И ударил трам трам-трам.
И ударил трам-трам-трам.
- Раскрась по схеме. (Приложение 5)
Цель: развитие восприятия, внимания.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Пальчики согнуты в кулачок. Указательный и средний пальцы подняты вверх и прижаты друг к другу. Безымянным и мизинцем поочередно стучать по большому пальцу.
Приложение 5
Предварительный просмотр:
Задания педагога- психолога для детей 5-6 лет
на развитие познавательной сферы
- Пройди путь (Приложение 1)
Цель: развитие способности на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерность в изображении.
Предлагается ребенку найти домик для белочки и зайчика, начинать свой путь от стрелки.
- Найди цифры (Приложение 2)
Цель: обучение способности концентрировать внимание; уметь сосредоточиваться на зрительной информации;
Ребенку предлагается рассмотреть таблицу с числами. Он должен найти все числа по порядку, начиная с 1.
- Что изменилось. (Приложение 3)
Цель: развитие зрительной памяти.
Ребенку предлагают в течение 20 с. Посмотреть на верхнее изображение. А затем, убрав его, в нижнем изображении найти что изменилось.
- Психомышечная тренировка.
Цель: снятие психомышечного напряжения, развитие воображения.
Смотри, на нашей дорожке появился медведь! Давай испугаемся и сожмемся в комочек. (Ребенок ложится на пол, на ковер.)
Раз — повернись на правый бок и свернись в клубок, делая вдох. Прислушайся, затаив дыхание. Два — выпрямись, делая выдох. Три — повернись на левый бок и свернись в клубок, делая вдох. Четыре — выпрямись, делая выдох. (3—4 раза).
- Путешествие по азбуке (Приложение 4 )
Цель: данная игра направлена не только на развитие пространственных представлений, но и на формирование образа буквы и слова, что поможет ребенку преодолеть возможные трудности при письме и чтении.
Вы называете ребенку «адреса» (описания), где спрятались буквы из слова отгадки, он находит и записывает или запоминает их. В итоге должно получиться слово. Если ребенку
трудно дается изучение словарных слов в русском языке, вы можете зашифровывать именно их.
Пример: «Первая буква слова спряталась на две буквы вниз и одну направо от буквы “М”, вторая буква спряталась слева от буквы “Б”, следующая буква — между буквами “У” и “Э”, следующая буква — на три буквы вверх и одну влево от буквы “Ъ” и последняя буква спряталась над буквой “Е”». Должно получиться слово «чашка».
Ребенку говорят:
«Сейчас ты будешь путешествовать по волшебной стране, где живут загадки, а азбука поможет тебе их разгадать. Если ты правильно соберешь все буквы, то сможешь узнать отгадку.
Снизу камень,
Сверху камень,
Четыре ноги
Да одна голова
гадка: первую букву ты можешь найти над буквой “Ь”;
вторая буква живет над буквой “Й”; третья — под буквой “Л”
и над буквой “Х”; четвертая буква находится под буквой “А”;
пятая — слева от “Р”; шестая — слева от буквы “Б”; седьмая
буква живет между буквами “Ф” и “Ц”; последняя спряталась
над буквой “Е”. Какое слово у тебя получилось?
- Кинезиологическое упражнение. (Приложение 5)
Цель: развитие мелкой моторики, межполушарного взаимодействия.
Зайка и барабан
Зайка взял свой барабан
И ударил трам трам-трам.
И ударил трам-трам-трам.
- Раскрась по схеме. (Приложение6)
Цель: развитие восприятия, внимания, мелкой моторики.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Пальчики согнуты в кулачок. Указательный и средний пальцы подняты вверх и прижаты друг к другу. Безымянным и мизинцем поочередно стучать по большому пальцу.
Приложение 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОУ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ (подготовительная группа)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20324777","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОУ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ (средняя группа)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20324939","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОУ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ (младшая группа)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20325232","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Творческий проект «Семейные будни во время самоизоляции» (старшая группа)
Творческий проект «Семейные будни во время самоизоляции»По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.Цель проекта: Формировать...
Конспект ООД на тему: «Опасные зимние забавы» . (Безопасность детей в зимнее время года), старшая группа
Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.Дать детям представление о безопасном поведении в зимний период.Познакомить с правилами поведения во время зимней пр...
Цикл заданий для детей с ОНР 3 уровня (старшая группа) по лексической теме "ЗИМА"
Подборка лексических и грамматических заданий для тетей с ОНР 3 уровня речевого развития по разделам "Зима", "Праздник елки", "Зимние развлечения" помогут закрепить знани...
Цикл заданий для детей с ОНР 3 уровня (старшая группа) по лексической теме "ЗИМА"
Подборка лексических и грамматических заданий для тетей с ОНР 3 уровня речевого развития по разделам "Зима", "Праздник елки", "Зимние развлечения" помогут закрепить знани...