ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОУ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Рыбакова Виола Сергеевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Задания педагога- психолога для детей 5-6 лет

на развитие познавательной сферы

  1. Четвертый лишний

Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать.

Ребенку зачитать группу из четырех слов (три слова относятся к одной группе), попросить назвать лишнее слово.

  • Сапог, тарелка, тапок, ботинок
  • Вилка, тарелка, яблоко, кастрюля
  • Яблоко, груша, виноград, огурец
  • Шапка, машина, самолет, поезд.

  1. Задание «Лабиринт»

Цель: развитие внимания

Проведите дорожку к подарку.

  1. Восстанови слово.

Цель: развитие вербальной памяти.

Ребенку зачитывают слова, не связанных между собой по смыслу: корова, стол, стена, письмо, цветок, сумка, голова. Затем ряд читается заново с пропуском одного из слов. Ребенок должен назвать пропущенное слово

  1. Психомышечная тренировка.

Цель: снятие психомышечного напряжения, развитие воображения.

Давай понюхаем цветок. Покажи, как ты нюхаешь цветы. Раз — поднеси обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохни их аромат, улыбнись, задержав дыхание. Два — опусти руки, делая выдох. (3—4 раза.)

  1. Графический диктант

Цель: развитие ориентации на листе бумаги.

На листе в клеточку под диктовку нарисовать ракету.


https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/02e5/000a1504-894791ee/hello_html_360bb988.gif

  1. Кинезиологическое упражнение

Цель: развитие мелкой моторики, межполушарного взаимодействия.

Цепочка

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой указательный, большой — средний и т.д. В упражнении участвуют все пальчики.


  1. Дорисуй предметы

Цель: развитие восприятия, воображения.

http://wiseparents.ru/wp-content/uploads/2013/06/%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%811.png



Предварительный просмотр:

Задания педагога- психолога для детей 5-6 лет

на развитие познавательной сферы

  1. Подумай, дорисуй? (Приложение 1)

Цель: развитие способности на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерность в изображении.

Предлагается ребенку рассмотреть изображения и дорисовать недостающие элементы.

  1. «Хлопни в ладоши»

Цель: обучение способности к переключению слухового внимания.

Взрослый говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши». Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.

  1. Запомни картинки. (Приложение 2)

Цель: развитие зрительной памяти.

Ребенок рассматривает пять картинок и запоминает, что на них нарисовано. Затем картинки переворачивают.  Ребенок должен вспомнить и назвать изображенные предметы.

  1. Психомышечная тренировка.

Цель: снятие психомышечного напряжения, развитие воображения.

Ложись на пол (на ковер). Поплывем на другой берег реки. (Ребенок ложится на живот, руки вдоль туловища.) Раз — руки вперед со вдохом, задержи дыхание. Два — руки вдоль туловища. Выдох. (2—3 раза.) Теперь перевернись на спину, руки вдоль туловища. Раз — руки вверх со вдохом, задержи дыхание. Два — руки вдоль туловища. Выдох. (2—3 раза.)

  1. Путешествие по азбуке (Приложение 3)

Цель: данная игра направлена не только на развитие пространственных представлений, но и на формирование образа буквы и слова, что поможет ребенку преодолеть возможные трудности при письме и чтении.

Вы называете ребенку «адреса» (описания), где спрятались буквы из слова отгадки, он находит и записывает или запоминает их. В итоге должно получиться слово. Если ребенку

трудно дается изучение словарных слов в русском языке, вы можете зашифровывать именно их.

Пример: «Первая буква слова спряталась на две буквы вниз и одну направо от буквы “М”, вторая буква спряталась слева от буквы “Б”, следующая буква — между буквами “У” и “Э”, следующая буква — на три буквы вверх и одну влево от буквы “Ъ” и последняя буква спряталась над буквой “Е”». Должно получиться слово «чашка».

Ребенку говорят:

«Сейчас ты будешь путешествовать по волшебной стране, где живут загадки, а азбука поможет тебе их разгадать. Если ты правильно соберешь все буквы, то сможешь узнать отгадку.

Кто над нами

Вверх ногами

Ходит — не страшится,

Упасть не боится?

Отгадка: первая буква живет правее буквы “Л”, но левее буквы “Н”; вторая — под буквой “О”, третью букву ты можешь найти между буквами “Р” и “Ъ”; четвертая буква живет над

буквой “Е”. Какое слово получилось?

  1. Кинезиологическое упражнение. (Приложение 4)

Цель: развитие мелкой моторики, межполушарного взаимодействия.

Зайка и барабан

Зайка взял свой барабан

И ударил трам трам-трам.

И ударил трам-трам-трам.

  1. Раскрась по схеме. (Приложение 5)

Цель: развитие восприятия, внимания.


Приложение 1

C:\150 МДОУ Психолог\В работе\1 Сферы психики\Познавательные процессы\Познавательные процессы\Подумай, дорисуй\img613.jpg


Приложение 2

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4f224aabb852e9fed6c5b4cf8e40645e&n=13 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7805de3d06be7597bcb398535ecf72d1&n=13 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d9be5eac79cc30c9da2573ea3f114996&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b9a860591932e527b4087c931e3a4438&n=13 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0aa715025d9cad7f84455454595424b3-l&n=13


Приложение 3

Приложение 4

Пальчики согнуты в кулачок. Указательный и средний пальцы подняты вверх и прижаты друг к другу. Безымянным и мизинцем поочередно стучать по большому пальцу.


Приложение 5

C:\Users\Интернет\Desktop\От 226\папка дошкольника (практические задания)\Волшебные картинки\12.jpg



Предварительный просмотр:

Задания педагога- психолога для детей 5-6 лет

на развитие познавательной сферы

  1. Пройди путь (Приложение 1)

Цель: развитие способности на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерность в изображении.

Предлагается ребенку найти домик для белочки и зайчика, начинать свой путь от стрелки.

  1. Найди цифры (Приложение 2)

Цель: обучение способности концентрировать внимание; уметь сосредоточиваться на зрительной информации;

Ребенку предлагается рассмотреть таблицу с числами. Он должен найти все числа по порядку, начиная с 1.

  1. Что изменилось. (Приложение 3)

Цель: развитие зрительной памяти.

Ребенку предлагают в течение 20 с. Посмотреть на верхнее изображение. А затем, убрав его, в нижнем изображении найти что изменилось.

  1. Психомышечная тренировка.

Цель: снятие психомышечного напряжения, развитие воображения.

Смотри, на нашей дорожке появился медведь! Давай испугаемся и сожмемся в комочек. (Ребенок ложится на пол, на ковер.)

Раз — повернись на правый бок и свернись в клубок, делая вдох. Прислушайся, затаив дыхание. Два — выпрямись, делая выдох. Три — повернись на левый бок и свернись в клубок, делая вдох. Четыре — выпрямись, делая выдох. (3—4 раза).

  1. Путешествие по азбуке (Приложение 4 )

Цель: данная игра направлена не только на развитие пространственных представлений, но и на формирование образа буквы и слова, что поможет ребенку преодолеть возможные трудности при письме и чтении.

Вы называете ребенку «адреса» (описания), где спрятались буквы из слова отгадки, он находит и записывает или запоминает их. В итоге должно получиться слово. Если ребенку

трудно дается изучение словарных слов в русском языке, вы можете зашифровывать именно их.

Пример: «Первая буква слова спряталась на две буквы вниз и одну направо от буквы “М”, вторая буква спряталась слева от буквы “Б”, следующая буква — между буквами “У” и “Э”, следующая буква — на три буквы вверх и одну влево от буквы “Ъ” и последняя буква спряталась над буквой “Е”». Должно получиться слово «чашка».

Ребенку говорят:

«Сейчас ты будешь путешествовать по волшебной стране, где живут загадки, а азбука поможет тебе их разгадать. Если ты правильно соберешь все буквы, то сможешь узнать отгадку.

Снизу камень,

Сверху камень,

Четыре ноги

Да одна голова

гадка: первую букву ты можешь найти над буквой “Ь”;

вторая буква живет над буквой “Й”; третья — под буквой “Л”

и над буквой “Х”; четвертая буква находится под буквой “А”;

пятая — слева от “Р”; шестая — слева от буквы “Б”; седьмая

буква живет между буквами “Ф” и “Ц”; последняя спряталась

над буквой “Е”. Какое слово у тебя получилось?

  1. Кинезиологическое упражнение. (Приложение 5)

Цель: развитие мелкой моторики, межполушарного взаимодействия.

Зайка и барабан

Зайка взял свой барабан

И ударил трам трам-трам.

И ударил трам-трам-трам.

  1. Раскрась по схеме. (Приложение6)

Цель: развитие восприятия, внимания, мелкой моторики.


Приложение 1

C:\Users\Интернет\Desktop\От 226\папка дошкольника (практические задания)\Найди по схеме\1.jpg 


Приложение 2

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1927573/a1dc8692-91a9-4c67-b51f-ba7596f70355/s1200

Приложение 3

https://i.pinimg.com/736x/84/36/35/843635551935ed25615c78b7d0c0ef57.jpg

https://i.pinimg.com/736x/84/36/35/843635551935ed25615c78b7d0c0ef57.jpg

 Приложение 4

Приложение 5

Пальчики согнуты в кулачок. Указательный и средний пальцы подняты вверх и прижаты друг к другу. Безымянным и мизинцем поочередно стучать по большому пальцу.


Приложение 6

C:\Users\Интернет\Desktop\От 226\папка дошкольника (практические задания)\Волшебные картинки\6.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОУ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ (подготовительная группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20324777","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОУ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ (средняя группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20324939","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОУ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ (младшая группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20325232","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Творческий проект «Семейные будни во время самоизоляции» (старшая группа)

Творческий проект «Семейные будни во время самоизоляции»По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.Цель проекта: Формировать...

Конспект ООД на тему: «Опасные зимние забавы» . (Безопасность детей в зимнее время года), старшая группа

Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.Дать детям представление о безопасном поведении в зимний период.Познакомить с правилами поведения во время зимней пр...

Цикл заданий для детей с ОНР 3 уровня (старшая группа) по лексической теме "ЗИМА"

Подборка лексических и грамматических заданий для тетей с ОНР 3 уровня речевого развития по разделам "Зима", "Праздник елки", "Зимние развлечения" помогут закрепить знани...

Цикл заданий для детей с ОНР 3 уровня (старшая группа) по лексической теме "ЗИМА"

Подборка лексических и грамматических заданий для тетей с ОНР 3 уровня речевого развития по разделам "Зима", "Праздник елки", "Зимние развлечения" помогут закрепить знани...