"Космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Седова Наталья Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx54.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (6.04.20-10.04.20)

Группа:               № 6 (подготовительная)                       _________________Тема:        Космос___________           

Цель: Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов.

Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве. систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях.

Итоговое мероприятие: _________Выставка работ «Загадочный космос»_         Дата проведения итогового мероприятия     10.04.2020

Ответственный за проведение итогового мероприятия:                                          воспитатели (____________________________________)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

6.04 понедельник

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика

 Беседа «Космос, Вселенная».

Цель рассмотреть фотографии о космосе. Видеть красоту космоса и планет.

 Чтение художественной литературы.

«у доброй славы-большие крылья!» - продолжать знакомство с новыми произведениями

п/и «Полетели к звёздам» - развивать ловкость, внимание

настольно-печатные игры на внимание «Лото», «Подбери по цвету» «Чего не стало»

Составление коротких рассказов.

Повторить Имя отчество мамы и папы, бабушки и дедушки.

Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи

Ситуативная беседа о счастье: кого можно назвать счастливым?

Космические иллюстрации и картинки .Раскраски.

Подборка песен на данную тему

Объявить конкурс творческих работ посвященных «Дню космонавтики»

Непрерывная образовательная деятельность

ФЦКМ. Знакомство с профессией космонавт. Познакомить с профессией космонавта, с некоторыми профессиональными действиями, воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду. Гризик, 102

Рисование. «Что увидел космонавт из ракеты» - побуждать изображать фантастические сюжеты. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.373)

Физическое развитие https://www.youtube.com/watch?v=39HrMCS2XTE

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

  • упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;
  • развивать координацию движений;
  • формировать навыки коллективной деятельности.

Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице.

Воспитание бережного отношения к труду дворника.

Трудовая деятельность

Уборка участка от весеннего мусора.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.

Подготовить атрибуты к играм.мячи.

работа перед сном

Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения «Космос», А. Шмигина  «Космонавты» Цель: развитие связной речи, мышления, памяти

Вечер:

Оздоровительные упражнения после сна.

.Игры со строительным материалом «Звездолет" строить конструкцию определенного назначения по рисунку

 Чтение художественной литературы.

Булычев К. «Тайна третьей Планеты»,

.Игра-пантомима «Узнай настроение»  развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения.

Режиссерская игра - почувствовать себя в роли журналиста. Познакомить с профессией

Игры с крупным строителем «Космическое путешествие» - учить сооружать сложные конструкции, делая перекрытия, украшать постройки и использовать их в игре

Индивидуальная работа по развитию речи

Игра “ Скажи наоборот

Работа в тетрадях в крупную клетку (развитие координации и мелкой моторики рук)

С-р игры: «Строители космодрома», «Космическое путешествие»

Фотоальбом «Земля – наш дом»

Внести элементы для с.р игр

Выставить книгу.

Булычев К. «Тайна третьей Планеты»,

Непрерывная образовательная деятельность

Кружок АЮП

Прогулка:

Наблюдение:  за облаками - развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Художественное слово: Мокрый апрель – хорошая палена. Вода  на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе.  Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

7.04 вторник

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика 

Беседа о безопасности:

« О пользе и вреде солнечных лучей» - познакомить со средствами защиты от солнечных лучей

Дидактические игры

«Найди свою планету»

 «Какие предметы космонавт возьмет в полет?»,

«Разложи планеты правильно» - развивать логическое мышление

Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями

Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.

Интеллектуальная игра

«Танграмм»- развивать внимание, логическое мышление

КГН: продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять правильную осанку за столом.

Выставка книг в книжном уголке о космосе и космонавтах.

Подборка иллюстраций по теме

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.

Непрерывная образовательная деятельность

Развитие речи. Тема: ««Показ презентации: День космонавтики и знакомство с первым космонавтом Ю.Гагариным» Задачи. Формировать умение составить рассказ. 1. Совершенствовать навыки связной речи. 2. Обогащать познания в области космонавтики; развивать слуховое восприятие

Аппликация. Аппликация «Ракета летит к звездам» - закреплять навыки работы ножницами: резание по прямой, косой и вырезание округлых форм (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.375).

https://www.youtube.com/watch?v=UV-j1vMiDXQ

Прогулка:

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Цельзакреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

  • Какие еще произошли изменения?
  • Какое состояние кроны деревьев на участке?
  • Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

Игра в песке: «Построй космическую станцию»

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников

Подвижные игры «Беги к…».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева,развитие быстрой реакции.«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вынести лопатки, рули, вёдра.

работа перед сном

Повторение песен к выпускному вечеру

Вечер:

Оздоровительные упражнения после сна. Закаливающие мероприятия: Ходьба по ребристым коврикам. Цель: профилактика плоскостопия.

Рассказ о профессии космонавт по иллюстрациям цель учить слушать рассказ воспитателя дополняя его своими наблюдениями

Подвижная игра

«Звездные лучики» - развивать координацию движения

Центр строительно-конструктивных игр.

Создание схем, чертежей космических кораблей, строительный материал, модули, конструкторы

Оригами

« РАКЕТА цель учить делать ракету по средствам оргими

Рассматривание карты звездного неба, модели солнечной системы – развивать интерес к космосу

Наведение порядка в шкафчиках

Рассматривание фотографий о космосе

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям

«Лечим игры!» подклеивание настольных игр.


Подготовка дорожки здоровья.


Непрерывная образовательная деятельность

музыка

Прогулка:

Наблюдение за Солнцем. п/и Солнышко и дождик». Цель: формирование умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Индивидуальная работа по развитию речи «Скажи со словом космический»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

8.04 среда

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика 

Беседа с детьми «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Цель развивать интерес к космосу, желание узнавать и интересоваться.

 Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. – активизировать словарь новыми словами

Интеллектуальные игры

«Звезды на небе»- учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным.

Интеллектуальная игра

«Звезды на небе»- учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным. Познакомить с символикой некоторых созвездий – действие по моделированию пространственных отношений

Повторение правил поведения в игровой .

Назначение дежурных по графику.

Дежурство в уголке природы: полив растений, обтирание листов от пыли.

Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне»,

Помещение в «центре познания» иллюстраций для раскрашивания «Наша планета»

Внести в книжный уголок энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной..

Организация выставки совместных с детьми рисунков «Наш космос»

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие. «Придумывание рассказа на тему: «Космическое путешествие» - закрепить навыки творческого рассказывания, упражнять в подборе антонимов. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.370)

Музыка https://www.youtube.com/watch?v=PhW_uWiXeUc

Прогулка:

Наблюдение за почвой

Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом. Чем полезен для растения торф

Исследовательская деятельность

Сравнить сухие и влажные комочки торфа.

Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли).

Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения «Космос» А. Шмигина  «Космонавты»

Трудовая деятельность

Переноска торфа на грядки и под деревья.

Цель: закрепить знания о полезном свойстве торфа.

С-р игра «Космическое путешествие». Изготовление моделей ракет из пластиковых бутылок.

Подвижные игры

«Черное и белое».

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

«Зайцы и собаки».

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

п/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?»

Вынести материал для построек

работа перед сном

Просмотр мультфильма Тайна третьей планеты

Вечер:

Оздоровительные упражнения после сна. закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»

Работа в книжном уголке. Труд протереть пыль на полочках цель воспитывать желание ухаживать за книгами, работать коллективно

Настольно-печатные игры «Домино», «Часть и целое», «Мозаика». Цель развивать мышление, память, внимание

ЗКР. Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера или видеоприставки, огорчились из-за неисправности телевизора

Упр. «Назови первый и последний звук в слове» - закрепить произношение звуков

Прослушивание песен о космосе: «Наш звездолёт»

Внести мультфильм по мотивам Наш космос

Атрибуты к играм

Фотоальбом с фотографиями Космома

Непрерывная образовательная деятельность

АЮП

Звездочки

Прогулка:

Наблюдение: за изменениями в природе - Развивать наблюдательность путём выявления новых признаков весны.

Художественное слово: «Космос в стихах и песнях» - Упражнять в дикции, умение слушать произведения и понимать их смысл. Воспитывать любовь к Родине, желание защищать её.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9.04 четверг

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа по презентации: «День космонавтики» - развивать у детей

свободное общение

Дид игра «Незнайка и его друзья на неизвестной планете» - закрепить названия планет

 Д/и “ Отгадай и назови - развивать внимание, память

Игры на мелкую моторику рук лего, мелкий конструктор – развивать воображение, фантазию,  стремление к творчеству.

Оформление выставки книг по теме «Тайна третьей планеты»

Сл. игра «Подбери слова со звуком «К»

Закреить звук «к»

Сделать своими руками выставку детских рисунков «Космические чудеса».

Оформление панно «Космическое пространство»

Помещение в «центре познания» иллюстраций для рассматривания «Далекий космос».

Музыка. «Трава у дома» (В. Мигуля, А. Поперечный) ), «К дальним планетам» (С. Туликов, Ю. Полухин),

Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Непрерывная образовательная деятельность

ФЭМП. Формирование элементарных математических представлений Тема: «Полёт в космос». Задачи. Создать условия для закрепления знаний детей по теме «Числа и цифры» в пределах от 1 до 15 с учётом дифференцированного подхода через дидактические игры. - Формировать умение производить арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10. -

Рисование.      «Лунный пейзаж».   Расширять представления о космическом пространстве и полетах в космос. Закреплять знания слов, связанных с космической тематикой.

https://www.youtube.com/watch?v=xul-S-JWngA

Физическое развитие https://www.youtube.com/watch?v=39HrMCS2XTE

Прогулка:

Наблюдение за насекомыми

Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»;

  • научить сравнивать их по существенным общим признакам.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание

Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры «Перелет пчел».

Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой».

Цели: тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку; учить действовать по сигналу воспитателя.

Внесение оборудования: песок ,ведра ,лопатки.

Подготовка игрового материала к подвижным играм.

работа перед сном

Учить красиво вешать одежду на стульчике .Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, одежде.

Вечер:

Оздоровительные упражнения после сна

Дидактические игры

«Найди свою планету»

 «Какие предметы космонавт возьмет в полет?»,

«Разложи планеты правильно» - развивать память, внимание  

Индивидуальная работа

Рисование нетрадиционной техникой при помощи восковых мелков и акварели. – учить создавать необычные, загадочные рисунки по теме «Космос»

Ситуативный разговор по теме «Зачем космонавтам скафандр» цель учить доказывать свою точку зрения, внимательно слушать воспитателя

Выставка детского творчества «Космические приключения»

Подготовить атрибуты и музыку к играм

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение: за изменениями в природе - Развивать наблюдательность путём выявления новых признаков весны.

Художественное слово: «Космос в стихах и песнях» - Упражнять в дикции, умение слушать произведения и понимать их смысл. Воспитывать любовь к Родине, желание защищать её.

Беседа о правилах поведения на дороге. «Знаки дорожные знай и уважай» - Закреплять знания детей о ПДД.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

10.04 пятница

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной» цель продолжать давать знание что наша планета Земля

Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной – воспитывать интерес к художественной литературе

Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения «Космос», А. Шмигина  «Космонавты»

Ситуативный разговор о погоде по дороге в садик.

Дежурство по столовой: оказание помощи в расстановке столовых приборов.

Подборка мультфильмов по тематике

Фотоальбом «Космонавты на орбите»

Подборка музыки

Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Я хочу быть косманавтом»

Раздать родителям информацию о Ю. Гагарине. Для закрепления дома с семьей пройденного материала.

Непрерывная образовательная деятельность

ФЭМП. Конструирование в технике оригами «Ракета из бумаги». Диктант по клеточкам Ракета.

Музыка

Прогулка:

Наблюдение за одуванчиком

Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения);

формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

закреплять знания о лекарственных растениях.

Исследовательская деятельность

Определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик, на парашютиках?

Словесная игра «Повтори за мной» - учить повторять правильно звуки и слоги за воспитателем

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

  • воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;
  • упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора и сухих веток.

Цель: учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры «Найди свой бутон».

Цели:

•        учить различать цветы, действовать по сигналу;

•        упражнять в беге;

развивать наблюдательность

Вынести материал для труда и игр

работа перед сном

Просмотр мультфильмов

Вечер:

Оздоровительные упражнения после сна.

Закаливающие мероприятия: закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»

Интеллектуальная игра «Танграмм – развивать логическое мышление

Дидактическая игра «Угадай планету» «Какой звезды не стало» - развивать память

Сюжетно-ролевая игра «Космодром» Цель: Учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты, определять тему, сюжет игры.

Игры-забавы.Развлечение.«У оленя дом большой!

Цель:порадовать детей, создать веселое настроение.

Хозяйственно –бытовой труд: «мытье детских игрушек» - цель воспитывать желание работать, учить работать в коллективе

Изготовление поделок из природного материала «Планеты и звезды». Цель: развивать воображение, творчество

Настольная игра «космическое домино» Цель: развивать логическое мышление.

Расширять знания детей о приёмах мытья игрушек .

Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Книги раскраски на тему «Космос»

Непрерывная образовательная деятельность

Звездочки

Прогулка:

Наблюдение: за божьей коровкой – уточнить представления о внешних особенностях жучка, формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Художественное слово: Загадывание загадок о небесных светилах -  Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...