"Космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (6.04.20-10.04.20)
Группа: № 6 (подготовительная) _________________Тема: Космос___________
Цель: Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов.
Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве. систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях.
Итоговое мероприятие: _________Выставка работ «Загадочный космос»_ Дата проведения итогового мероприятия 10.04.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели (____________________________________)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
6.04 понедельник | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа «Космос, Вселенная». Цель рассмотреть фотографии о космосе. Видеть красоту космоса и планет. Чтение художественной литературы. «у доброй славы-большие крылья!» - продолжать знакомство с новыми произведениями п/и «Полетели к звёздам» - развивать ловкость, внимание настольно-печатные игры на внимание «Лото», «Подбери по цвету» «Чего не стало» | Составление коротких рассказов. Повторить Имя отчество мамы и папы, бабушки и дедушки. | Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи Ситуативная беседа о счастье: кого можно назвать счастливым? | Космические иллюстрации и картинки .Раскраски. Подборка песен на данную тему | Объявить конкурс творческих работ посвященных «Дню космонавтики» |
Непрерывная образовательная деятельность | ФЦКМ. Знакомство с профессией космонавт. Познакомить с профессией космонавта, с некоторыми профессиональными действиями, воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду. Гризик, 102 | ||||||
Рисование. «Что увидел космонавт из ракеты» - побуждать изображать фантастические сюжеты. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.373) | |||||||
Физическое развитие https://www.youtube.com/watch?v=39HrMCS2XTE | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:
| Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице. Воспитание бережного отношения к труду дворника. Трудовая деятельность Уборка участка от весеннего мусора. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим. | Подготовить атрибуты к играм.мячи. | |||
работа перед сном | Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения «Космос», А. Шмигина «Космонавты» Цель: развитие связной речи, мышления, памяти | ||||||
Вечер: | Оздоровительные упражнения после сна. .Игры со строительным материалом «Звездолет" строить конструкцию определенного назначения по рисунку Чтение художественной литературы. Булычев К. «Тайна третьей Планеты», .Игра-пантомима «Узнай настроение» развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения. Режиссерская игра - почувствовать себя в роли журналиста. Познакомить с профессией | Игры с крупным строителем «Космическое путешествие» - учить сооружать сложные конструкции, делая перекрытия, украшать постройки и использовать их в игре Индивидуальная работа по развитию речи Игра “ Скажи наоборот | Работа в тетрадях в крупную клетку (развитие координации и мелкой моторики рук) С-р игры: «Строители космодрома», «Космическое путешествие» | Фотоальбом «Земля – наш дом» Внести элементы для с.р игр Выставить книгу. Булычев К. «Тайна третьей Планеты», | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Кружок АЮП | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: за облаками - развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Художественное слово: Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
7.04 вторник | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа о безопасности: « О пользе и вреде солнечных лучей» - познакомить со средствами защиты от солнечных лучей Дидактические игры «Найди свою планету» «Какие предметы космонавт возьмет в полет?», «Разложи планеты правильно» - развивать логическое мышление | Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений. Интеллектуальная игра «Танграмм»- развивать внимание, логическое мышление | КГН: продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять правильную осанку за столом. | Выставка книг в книжном уголке о космосе и космонавтах. Подборка иллюстраций по теме | Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить. |
Непрерывная образовательная деятельность | Развитие речи. Тема: ««Показ презентации: День космонавтики и знакомство с первым космонавтом Ю.Гагариным» Задачи. Формировать умение составить рассказ. 1. Совершенствовать навыки связной речи. 2. Обогащать познания в области космонавтики; развивать слуховое восприятие | ||||||
Аппликация. Аппликация «Ракета летит к звездам» - закреплять навыки работы ножницами: резание по прямой, косой и вырезание округлых форм (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.375). | |||||||
https://www.youtube.com/watch?v=UV-j1vMiDXQ | |||||||
Прогулка: | Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом. Игра в песке: «Построй космическую станцию» | Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников Подвижные игры «Беги к…». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева,развитие быстрой реакции.«Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Вынести лопатки, рули, вёдра. | |||
работа перед сном | Повторение песен к выпускному вечеру | ||||||
Вечер: | Оздоровительные упражнения после сна. Закаливающие мероприятия: Ходьба по ребристым коврикам. Цель: профилактика плоскостопия. Рассказ о профессии космонавт по иллюстрациям цель учить слушать рассказ воспитателя дополняя его своими наблюдениями Подвижная игра «Звездные лучики» - развивать координацию движения Центр строительно-конструктивных игр. Создание схем, чертежей космических кораблей, строительный материал, модули, конструкторы | Оригами « РАКЕТА цель учить делать ракету по средствам оргими Рассматривание карты звездного неба, модели солнечной системы – развивать интерес к космосу | Наведение порядка в шкафчиках Рассматривание фотографий о космосе Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям | «Лечим игры!» подклеивание настольных игр. Подготовка дорожки здоровья. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | музыка | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за Солнцем. п/и Солнышко и дождик». Цель: формирование умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Индивидуальная работа по развитию речи «Скажи со словом космический» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
8.04 среда | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Цель развивать интерес к космосу, желание узнавать и интересоваться. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. – активизировать словарь новыми словами Интеллектуальные игры «Звезды на небе»- учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным. | Интеллектуальная игра «Звезды на небе»- учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным. Познакомить с символикой некоторых созвездий – действие по моделированию пространственных отношений Повторение правил поведения в игровой . Назначение дежурных по графику. Дежурство в уголке природы: полив растений, обтирание листов от пыли. | Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», | Помещение в «центре познания» иллюстраций для раскрашивания «Наша планета» Внести в книжный уголок энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.. | Организация выставки совместных с детьми рисунков «Наш космос» |
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие. «Придумывание рассказа на тему: «Космическое путешествие» - закрепить навыки творческого рассказывания, упражнять в подборе антонимов. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.370) | ||||||
Музыка https://www.youtube.com/watch?v=PhW_uWiXeUc | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за почвой Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом. Чем полезен для растения торф Исследовательская деятельность Сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему? | Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения «Космос» А. Шмигина «Космонавты» | Трудовая деятельность Переноска торфа на грядки и под деревья. Цель: закрепить знания о полезном свойстве торфа. С-р игра «Космическое путешествие». Изготовление моделей ракет из пластиковых бутылок. Подвижные игры «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. «Зайцы и собаки». Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. п/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» | Вынести материал для построек | |||
работа перед сном | Просмотр мультфильма Тайна третьей планеты | ||||||
Вечер: | Оздоровительные упражнения после сна. закаливающее дыхание «Поиграем с носиком» Работа в книжном уголке. Труд протереть пыль на полочках цель воспитывать желание ухаживать за книгами, работать коллективно Настольно-печатные игры «Домино», «Часть и целое», «Мозаика». Цель развивать мышление, память, внимание | ЗКР. Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера или видеоприставки, огорчились из-за неисправности телевизора Упр. «Назови первый и последний звук в слове» - закрепить произношение звуков | Прослушивание песен о космосе: «Наш звездолёт» | Внести мультфильм по мотивам Наш космос Атрибуты к играм Фотоальбом с фотографиями Космома | |||
Непрерывная образовательная деятельность | АЮП Звездочки | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: за изменениями в природе - Развивать наблюдательность путём выявления новых признаков весны. Художественное слово: «Космос в стихах и песнях» - Упражнять в дикции, умение слушать произведения и понимать их смысл. Воспитывать любовь к Родине, желание защищать её. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9.04 четверг | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа по презентации: «День космонавтики» - развивать у детей свободное общение Дид игра «Незнайка и его друзья на неизвестной планете» - закрепить названия планет Д/и “ Отгадай и назови - развивать внимание, память Игры на мелкую моторику рук лего, мелкий конструктор – развивать воображение, фантазию, стремление к творчеству. | Оформление выставки книг по теме «Тайна третьей планеты» Сл. игра «Подбери слова со звуком «К» Закреить звук «к» | Сделать своими руками выставку детских рисунков «Космические чудеса». Оформление панно «Космическое пространство» | Помещение в «центре познания» иллюстраций для рассматривания «Далекий космос». Музыка. «Трава у дома» (В. Мигуля, А. Поперечный) ), «К дальним планетам» (С. Туликов, Ю. Полухин), | Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | ФЭМП. Формирование элементарных математических представлений Тема: «Полёт в космос». Задачи. Создать условия для закрепления знаний детей по теме «Числа и цифры» в пределах от 1 до 15 с учётом дифференцированного подхода через дидактические игры. - Формировать умение производить арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10. - | ||||||
Рисование. «Лунный пейзаж». Расширять представления о космическом пространстве и полетах в космос. Закреплять знания слов, связанных с космической тематикой. https://www.youtube.com/watch?v=xul-S-JWngA | |||||||
Физическое развитие https://www.youtube.com/watch?v=39HrMCS2XTE | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за насекомыми Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»;
| Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым. | Подвижные игры «Перелет пчел». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Цели: тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку; учить действовать по сигналу воспитателя. | Внесение оборудования: песок ,ведра ,лопатки. Подготовка игрового материала к подвижным играм. | |||
работа перед сном | Учить красиво вешать одежду на стульчике .Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, одежде. | ||||||
Вечер: | Оздоровительные упражнения после сна Дидактические игры «Найди свою планету» «Какие предметы космонавт возьмет в полет?», «Разложи планеты правильно» - развивать память, внимание | Индивидуальная работа Рисование нетрадиционной техникой при помощи восковых мелков и акварели. – учить создавать необычные, загадочные рисунки по теме «Космос» | Ситуативный разговор по теме «Зачем космонавтам скафандр» цель учить доказывать свою точку зрения, внимательно слушать воспитателя | Выставка детского творчества «Космические приключения» Подготовить атрибуты и музыку к играм | |||
Непрерывная образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | Наблюдение: за изменениями в природе - Развивать наблюдательность путём выявления новых признаков весны. Художественное слово: «Космос в стихах и песнях» - Упражнять в дикции, умение слушать произведения и понимать их смысл. Воспитывать любовь к Родине, желание защищать её. Беседа о правилах поведения на дороге. «Знаки дорожные знай и уважай» - Закреплять знания детей о ПДД. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
10.04 пятница | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной» цель продолжать давать знание что наша планета Земля Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной – воспитывать интерес к художественной литературе | Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения «Космос», А. Шмигина «Космонавты» | Ситуативный разговор о погоде по дороге в садик. Дежурство по столовой: оказание помощи в расстановке столовых приборов. | Подборка мультфильмов по тематике Фотоальбом «Космонавты на орбите» Подборка музыки Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Я хочу быть косманавтом» | Раздать родителям информацию о Ю. Гагарине. Для закрепления дома с семьей пройденного материала. |
Непрерывная образовательная деятельность | ФЭМП. Конструирование в технике оригами «Ракета из бумаги». Диктант по клеточкам Ракета. | ||||||
Музыка | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за одуванчиком Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; закреплять знания о лекарственных растениях. Исследовательская деятельность Определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик, на парашютиках? | Словесная игра «Повтори за мной» - учить повторять правильно звуки и слоги за воспитателем Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:
| Трудовая деятельность Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: учить видеть результат своего труда. Подвижные игры «Найди свой бутон». Цели: • учить различать цветы, действовать по сигналу; • упражнять в беге; развивать наблюдательность | Вынести материал для труда и игр | |||
работа перед сном | Просмотр мультфильмов | ||||||
Вечер: | Оздоровительные упражнения после сна. Закаливающие мероприятия: закаливающее дыхание «Поиграем с носиком» Интеллектуальная игра «Танграмм – развивать логическое мышление Дидактическая игра «Угадай планету» «Какой звезды не стало» - развивать память Сюжетно-ролевая игра «Космодром» Цель: Учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты, определять тему, сюжет игры. Игры-забавы.Развлечение.«У оленя дом большой! Цель:порадовать детей, создать веселое настроение. Хозяйственно –бытовой труд: «мытье детских игрушек» - цель воспитывать желание работать, учить работать в коллективе | Изготовление поделок из природного материала «Планеты и звезды». Цель: развивать воображение, творчество Настольная игра «космическое домино» Цель: развивать логическое мышление. | Расширять знания детей о приёмах мытья игрушек . | Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре Книги раскраски на тему «Космос» | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Звездочки | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: за божьей коровкой – уточнить представления о внешних особенностях жучка, формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. Художественное слово: Загадывание загадок о небесных светилах - Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...