Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет
консультация (младшая группа)
Сидим дома. Консультация для родителей. Подборка упражнений после ночного пробуждения для детей 3-4 лет..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_2_ml.gr_.pdf | 260.55 КБ |
vorobi.docx | 13.18 КБ |
Подвижные игры | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Воробьи-воробышки» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)
«Воробьи-воробышки» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)
Вводная часть
Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал. Воспитатель предлагает им отгадать загадку:
Чик-чирик,
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
Дети. Воробей.
Воспитатель. Сегодня мы с вами воробьи-воробышки – маленькие добрые птички.
Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд).
Ходьба на носочках (10 секунд).
Медленный бег (15 секунд).
Быстрый бег (15 секунд).
Ходьба друг за другом (10 секунд).
Построение в круг.
Дыхательное упражнение «Ах!». Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 2 раза.
Основная часть
Упражнение «Воробышки машут крыльями». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью руки. Спрятать руки за спину. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
Упражнение «Спрятались воробышки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Хорошо выпрямитесь».
Упражнение «Воробышки дышат». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к», постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 3 раза. Темп медленный.
Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».
Упражнение «Воробышки греются на солнышке». Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. Повернуться на живот. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп быстрый.
Индивидуальные указания.
Упражнение «Воробышки радуются». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.
Указание детям: «Прыгайте легко, высоко».
Заключительная часть
Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох – на 1, 2 счета. Выдох – на 1, 2, 3, 4 счета (20 секунд).
Дети возвращаются в группу.
Это физкультура
Предварительный просмотр:
Игра «Узнай по голосу»
Цель: учить детей играть по правилам; развивать речевые навыки и физические качества.
Ход игры:
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель с помощью считалки определяет водящего, который должен выйти в центр круга (в лес), и ладошками должен прикрыть глаза. Дети идут по кругу и произносят текст: «Ваня, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя «Ау!»
Крепче глазки закрывай,
Кто позвал тебя – узнай!»
Воспитатель показывает на одного из стоящих в кругу детей, и ребёнок, на которого указали, говорит: «Ау!». Водящий должен по голосу определить, кто его позвал.
Игра повторяется 5-6 раз.
Игра «Будьте внимательны»
Цель: закрепить знания о частях тела; развивать наблюдательность и внимательность.
Ход игры:
Дети садятся полукругом.
Воспитатель: «Ребята, сейчас я вас проверю на внимательность. Я буду называть одни части тела, но показывать буду другие, чтобы вас запутать. А вы будьте внимательны и показывайте правильно части тела, которые я вам называю».
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс утренней гимнастика для детей подготовительной группы "Зимние забавы"
Просмотр администрацией ДОУ организации режимных моментов...
Комплексы утренней гимнастики для детей 2-7 лет
для всех групп...
Картотека утренней гимнастики для детей раннего возраста (дети 2-3 лет).
Картотека утренней гимнастики для детей раннего возраста (дети 2-3 лет)....
Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста, с элементам дыхательной гимнастики тема: «Воробушки»
сюжетно-игровая утренняя гимнастика...
Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста, с элементам дыхательной гимнастики тема: «Воробушки»
Представлен комплекс утренней гимнастики для младшей группы...
КАРТОТЕКА Тематических комплексов утренней гимнастики для детей логопедических групп и детей массовых групп детского сада от 4 – 5 лет.
Как известно, неполноценная речевая деятельность откладывает отпечаток на формирование у детей се...
Конспект утренней зарядки для 1 младшей группы УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Конспект утренней зарядки для 1 младшей группы УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ...