Дистанционное обучение "Дома некогда скучать"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мишукова Татьяна

Посвященное Дню Победы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые  родители!

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»

Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «День Победы».

В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовать обучение дистанционно.

Для того чтобы Ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение детей старшей группы №7.

Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы.

Цель дистанционного обучения: Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Задачи: Формирование у родителей теоретических и практических педагогических знаний о детях и их особенностях. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Представленные по темам дистанционного обучения методические разработки помогут Вам, родители, познакомиться с темой недели «День Победы».

Продуктивного Вам обучения!

Тема: День Победы (старшая группа)

Цель: Обобщить знания по теме "День Победы".

Задачи:

1. Обучающие:

-Расширять представление детей об армии в годы В. О. В.

-  Познакомить с героями В. О. В.

-  Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В

2. Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны.

3. Воспитательные:  побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки; воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

Материалы и оборудование: презентация.

I.Организационная часть.

 - Звучит аудиозапись с пением песни «Священная война» (разрешить редактирование)

II.Введение в тему

- Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

- Как вы думаете, что такое «подвиг»?

- А как называется человек, совершивший подвиг?

2) Физкультурная минутка.

На параде
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!

(Ходьба на месте.)

3) Дети Герои

"У войны не женское лицо", но воюющие дети - еще более противоестественное явление, чем женщины. Тем не менее, их вклад в общую победу бесценен. В годы Великой Отечественной войны юные герои сбегали на фронт и становились сыновьями и дочерьми полка, работали в тылу, приближая победу, и стали авторами самых сильных и щемящих свидетельств о войне.

Во время Великой Отечественной войны против фашистов сражалась особая армия - армия мальчишек и девчонок.

Термин "сын полка" появился еще до Великой Отечественной войны, но широкое распространение получил в это время. Так называли детей, которых зачисляли в состав воинского подразделения и ставили там на довольствие, либо такие дети содержались в армии за счет основного состава, но сведения о них не отражались в документации. Оказавшись в составе воинских частей, дети нередко принимали участие в боевых действиях. Об этом, в частности, идет речь в повести Валентина Катаева "Сын полка" - о мальчике-найденыше Ване Солнцеве. "Я понял, что это не единичный случай, а типичная ситуация: солдаты пригревают брошенных, беспризорных детей, сирот, которые потерялись или у которых погибли родители", - так Катаев обозначил замысел своей повести. 
Дети, как могли, приближали Победу. Сотни тысяч девочек и мальчиков, едва окончивших школу, в годы войны "прибавляли" себе пару лет и уходили защищать Родину, воюя наравне со взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах. Например, в оккупированной Белоруссии в партизанских отрядах воевали не менее 74500 детей. В годы Великой Отечественной войны более 35 тысяч пионеров были награждены боевыми орденами и медалями. Пионеры-герои Леня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова стали Героями Советского Союза.

4) Никто не забыт – ничто не забыто!

-  Чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе.  Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

- Во время В. О. В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.  На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами? Каким должен быть герой?

- Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

-  Какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

-  Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Скоро будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

III.Подведение итогов.

- Что такое «подвиг»?

-  Как называется человек, совершивший подвиг?

-  Какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

- Поздравить ветеранов можно прочитав стихотворение.

Всем спасибо!

Домашнее задание:

  1. Прочитать детям рассказы Льва  Кассиля «Главное Войско»
  2. Выучить стихотворение:

День Победы

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Томилина Н.)

Лепка: «Поздравительная открытка»

Работу выполнять, следуя поэтапности.

C:\Users\HP\Desktop\PP16.jpg

На первом этапе мы превращаем комок желтой пластилиновой массы в ровный шарик.

пп15

Затем придаем этому шарику форму выпуклого пятиугольника, сдавливая его с разных сторон.

пп14

Разделяем грани пятиугольника линиями, которые проводим при помощи стека, соединяя верхушку каждой грани с центральной вершиной.

пп13

В каждой из граней, поочередно, вырезаем в виде клина среднюю (центральную) часть.

пп12

При этом наша фигурка постепенно приобретает форму объемной звезды.

пп11

К ее верхнему лучику мы прикрепляем небольшой пластилиновый шарик – как петельку для подвешивания.

пп10

К этой петельке нужно прилепить красный пластилиновый прямоугольник. Получается нагрудная военная медаль.

пп9

Из оставшегося красного пластилина катаем длинную тонкую палочку.

пп8

Отрезаем от нее кусочки и, придавая им форму нужных символов, выкладываем надпись «9 мая». Закрепляем медаль и надпись на серебристом картонном листе.

пп7

Катаем две тонкие палочки зеленого цвета.

пп5

Придаем им дуговидную форму.

пп6

Украшаем этими зелеными дугами нашу композицию. На верхушке каждой дуги закрепляем маленький шарик.

пп3

Отщипывая от оставшегося зеленого пластилина небольшие кусочки, делаем из них листики и крепим их к дугам.

пп2

Когда листики будут закреплены с обеих сторон, дуги станут похожими на лавровые ветви.

пп1

Наша поделка из пластилина на День Победы сделана!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День Победы По теме: «День Победы» Подготовили: Прищенко Т.В. Мишукова Т.А.

Слайд 3

Дети Герои

Слайд 6

Никто не забыт – ничто не забыто! Памятник «Добровольцам – Танкистам»

Слайд 7

«Сестричка»

Слайд 8

«Защитникам – Отечества»

Слайд 9

«Подвиг»

Слайд 10

«Комбат»

Слайд 11

«Вечный Огонь»

Слайд 12

Георгиевская Лента

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»

Дистанционное обучение. Рекомендации для родителей....

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!» средняя группа

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!» Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Встречаем птиц»В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необх...

Дистанционное обучение " Дома некогда скучать "

Дистанционное обучение дошкольников по теме недели « Встречаем птиц»В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовать обучение дистанционно.Для того чтобы Ваша...

Дистанционное обучение "Дома некогда скучать", Детям о птицах

Уважаемые родители!В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать обучение дистанционно.Для того, чтобы Ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, а...

Дистанционное обучение "Дома некогда скучать",Пальчиковая игра по теме "Встречаем птиц"

Уважаемые родители!В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать обучение дистанционно.Для того, чтобы Ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, а...