Дистанционное обучение "Дома некогда скучать"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мишукова Татьяна

НОД по речевому развитию

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перелетные птицы По теме: «Встречаем птиц» Подготовили: Прищенко Т.В. Мишукова Т.А.

Слайд 4

Как летают птицы?

Слайд 5

Насекомоядные птицы

Слайд 6

Водоплавающие птицы

Слайд 7

Грач

Слайд 8

Ласточка

Слайд 9

Скворец

Слайд 10

Игра: Четвертый лишний

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Уважаемые  родители!

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»

Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Встречаем птиц».

В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовать обучение дистанционно.

Для того чтобы Ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение детей старшей группы №7.

Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы.

Цель дистанционного обучения: Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Задачи: Формирование у родителей теоретических и практических педагогических знаний о детях и их особенностях. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Представленные по темам дистанционного обучения методические разработки помогут Вам , родители, познакомиться с темой недели «Встречаем птиц».

Продуктивного Вам обучения!

НОД по речевому развитию в старшей группе №7.

Тема: Перелетные птицы.

Цель: Сформировать у детей обобщающее понятие «перелётные птицы».

Задачи:

1. Обучающие:

-активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие птиц,

- формировать артикуляционный аппарат детей;

-формировать  у детей умение образовывать новые слова, отвечая на вопросы какой?, какая?, какие?.

2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память.

3. Воспитательные: воспитывать доброе отношение детей к природе и птицам.

Материалы и оборудование: презентация.

НОД

Деятельность воспитателя(родителей)

Деятельность детей

I.Организационная часть.

 - Давайте поиграем, кто как голос подаёт:

Собака – лает

Лошадь – ржёт

Жук – жужжит

Змея – шипит

Петух – кукарекает

Лягушка – квакает

Кошка – мяукает

Утка – крякает

Корова – мычит

Лев – рычит

Ворона – каркает

Психологический настрой

II.Введение в тему

Перед детьми иллюстрации с различными видами перелетных птиц.

- А кто знает, как называются птицы, которые улетают на зиму в тёплые края?

- Конечно эти птицы называются перелётные.

- Сегодня  мы с вами поговорим о перелетных птицах. 

Как вы думаете, почему их так называют? Правильно, потому что они улетают в теплые края. А в какое время года это происходит? Назовите, каких вы знаете перелетных птиц?

Дети знакомятся с новой темой, отвечают на вопросы.

1)Изучение нового материала.

- Ребята, а вы знаете, каким образом птицы летят к нам?

Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином.

-Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите – насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают трясогузки, дрозды, жаворонки, скворцы.

-Когда замерзают водоёмы (реки и озёра), направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите – водоплавающие.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают картинки птиц, слушают рассказ.

2) Пальчиковая игра

Перелетные птицы

Тили-тели, тили-тели -

С юга птицы прилетели!

Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.

Прилетел к нам скворушка -

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж -

Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с

мизинца левой руки.

Все вернулись, прилетели,

Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.

Песни звонкие запели!

Указательным и большим пальцами делают клюв –

«птицы поют».

Дети выполняют упражнения.

3) Игра «Отгадай загадку».

-Какая весенняя птица
Трактору чуть ли не на нос садится?
Бежит за плугом с криком вскачь
Весны посланец – чёрный ...
(Грач)
-Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни, или на опушке рощи.

-Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном,
Из травы и глины.
(Ласточка)
Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и различных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной и сидят потом в таком гнезде как в чашке.

- Нам в хозяйстве помогает,
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый ...
(Скворец)
Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.

-Ребята, давайте  еще раз, вместе со мной повторим.

Дети отгадывают загадки и выполняют задание.

4) Физкультурная минутка.

"Скворечник".
Из скворечника торчат
Клювы маленьких скворчат

(Дети вытягивают шею и поднимают вверх голову, задирая нос)

Клювик раз, клювик два, (кивают головой вправо-влево)


Лапки, лапки, голова.(поднимают правую руку -машут, поднимают левую руку -машут ,кивают головой 2 раза).

Дети выполняют упражнения.

5) Работа с пословицами.

-Ребята, послушайте пословицы о птицах и вместе их повторим.
1.Всякая птичка свои песенки поет.
2.Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того- на зеленой ветке.
3.Невелика птичка, да коготок остер.
4.Всякая птица тепло ищет.
5.Всякая птичка сети боится.

-Молодцы, ребята, все пословицы вспомнили верно.

Дети повторяют пословицы.

6) Игра 4 лишний «Птицы, рыбы, насекомые».

- Посмотрите, у нас есть такие картинки, на них изображены птицы, рыбы, насекомые. В ходе игры проговариваем названия животных, обсуждаем, правильная ли получилась группа.

Дети выполняют задание и проверяют правильность выполненного задания.

7)Обобщение.

-Ребята, сегодня мы говорили  о перелетных птицах.

-Давайте вспомним о каких перелетных птицах мы сегодня говорили. (грач, ласточка, скворец)

Дети отвечают на вопросы.

8)Домашнее задание

Выбрать одну перелетную птицу и составить про нее рассказ. (3-4 предложения)

III.Подведение итогов.

С какими птицами  мы познакомились сегодня?

- Каких вы знаете перелётных птиц?

- Почему они называются «перелётные»?

Что вам запомнилось?

Всем спасибо!

Дети отвечают на вопросы.

Домашнее задание:

Рисование: привлекать к рисованию по впечатлениям полученных во время наблюдений в природе (из окна, на балконе).

Лепка: «Ласточка» (поэтапное)

C:\Users\HP\Desktop\imgonline-com-ua-resize-dw8ka3eima-1-700x417.jpg

Стих: Для заучивания наизусть

Возвращаются певцы 

От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке. 
(Г. Ладонщиков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»

Дистанционное обучение. Рекомендации для родителей....

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!» средняя группа

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!» Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Встречаем птиц»В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необх...

Дистанционное обучение " Дома некогда скучать "

Дистанционное обучение дошкольников по теме недели « Встречаем птиц»В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовать обучение дистанционно.Для того чтобы Ваша...

Дистанционное обучение "Дома некогда скучать", Детям о птицах

Уважаемые родители!В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать обучение дистанционно.Для того, чтобы Ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, а...

Дистанционное обучение "Дома некогда скучать",Пальчиковая игра по теме "Встречаем птиц"

Уважаемые родители!В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать обучение дистанционно.Для того, чтобы Ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, а...

Дистанционное обучение "Дома некогда скучать", поделка из пластилина

Уважаемые родители!В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать обучение дистанционно.Для того, чтобы Ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, а...