Дистанционное обучение дошкольников в игровой форме "Кругосветное путешествие"
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)
В данной работе представлены практические наработки с цитируемым текстом для лучшего восприятия идеи. Уникальность данной игры заключается в том, что с ее помощью можно решить разного рода работы не только психологам, но и другим специалистам дошкольных учреждений. Игра легко адаптируется как в формате дистанционной работы, так и в обычных рабочих условиях ДОО. Подобный формат работы помогает не только сохранить качество преподаваемого материала, но и наладить детско-родительские отношения, снизить уровень эмоционального напряжения всей семьи, повысить уровень учебной мотивации у детей. Используя эту игру, вы сможете не только подстраивать все задания образовательной программы по развитию ВПФ, но и поможете родителям лучше узнать своих детей, обратить внимание на их основные проблемы, слабые места, а также укажите сильные стороны и способности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugosvetnoe_puteshestvie.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествуем всей семьей
Самоизоляция – сложный период и для детей, и для взрослых. В это время все члены семьи находятся в замкнутом пространстве – напряженность может возрастать. Дети восприимчивы к эмоциональному состоянию взрослых, кроме того, они лишены привычной физической активности, поэтому их поведение может стать более активным и агрессивным.
Перед нами стояла задача не только связаться с детьми, но и разработать систему занятий, которая способствовала бы как поддержанию уровня учебной мотивации, так и помогла бы организовать разностороннее развитие личности ребенка в «полевых» условиях дистанционного обучения («полевые» условия, потому что ресурсы у всех разные).
Начали мы с создания бесед в WatsApp. Для начала обозначили организационные моменты. И чтобы как-то разрядить атмосферу, а заодно дать понять, что общение будет долгим и интересным, отправили туда свое фото (домашнее!) и текст приветствия.
«Добрый день! Уважаемые родители, Вы приглашены в чат педагога-психолога, прикреплённого к вашей группе детского сада, Орловой Ольги Алексеевны.
_________
🖇️В этом чате я буду предлагать вам задания, которые вы можете давать детям, игры, полезную информацию и рекомендации.
🖇️Здесь же вы можете задать мне вопросы.
_________
📳Я с Вами буду на связи с понедельника по пятницу.
📌Время: 10.00 - 17.00
С уважением, Орлова О.А!
Педагог-психолог ДОП "Дмитровская 29"»
«Давайте обмениваться приветствиями!👋
Думаю, дети уже успели соскучиться по детскому саду😉 И я признаюсь честно, очень соскучилась по детям! Поэтому передавайте от меня ОЧЕНЬ БОЛЬШУЩИЙ привет своим ребяткам, и если есть желание, можете тоже прислать фотки детей, позаписывать их голосовые, пусть поставят разные прикольные смайлики, сердечки, покорчат мордочки😜
Пора разнообразить наши деньки! Готовы? Я так же высылаю детям свое фото, как пример для подражания🤸♀️ Let's go🔥
_________
P.S. Вся информация, которую вы сюда скинете дальше этой беседы не уйдёт🤫»
В ответ дети отправляли разные смайлики, фото и видео. Рассказывали о себе в голосовых и активно интересовались о моей жизни.
Далее с моей коллегой, Сахаровой Е.М.», мы разработали игру «Кругосветное путешествие». Сценарий этой игры был написан таким образом, что на него хорошо «легли» развивающие задания для детей, режим дня, разные гимнастики, интересные поделки и опыты своими руками. В этой игре дети и их родители смогли пофантазировать, помечтать, провести дни интересно и с пользой, что в какой-то степени разрядило атмосферу самоизоляции.
В чем же заключалась игра? И как мы ее преподнесли родителям.
Всем доброе утро! Предлагаю сыграть в игру "Кругосветное путешествие"🗺️
📌Инструкция:
1) Предлагаете вашему ребёнку поиграть: " Давай представим, что наша квартира - это один большой корабль🚢 Мы на нем отправимся в кругосветное путешествие. И в первую очередь нам нужна команда!👮 Необходимо определиться, кто будет капитаном, помощником капитана, штурманом, боцманом, юнгой, коком, впередсмотрящим, механиком и т.д."
P.S. Не обязательно задействовать все роли, и в тоже время один человек может выполнять несколько ролей. Здесь каждый смотрит, кому как нравится😉
2)"Экипаж готов, но куда же мы направимся? Нам никак нельзя без карты и компаса"🗺️
Предложите вашему ребёнку нарисовать карту.
Инструкция: "Нарисуй, пожалуйста, карту нашего путешествия. Пусть на этой карте будут моря, океаны, острова большие и маленькие. И наш порт, откуда мы выплыли и куда вернёмся ".
P.S. Совершенно не важно, хорошо или плохо рисует ребёнок, криво, косо или прямо получится рисунок. Важен сам процесс🖌️ Если ребёнок просит нарисовать вместе🤝, помогите ему с идеями, подрисуйте то, что ему нарисовать сложно, но помните, что это в первую очередь работа ребёнка.
И ещё раз повторю. Здесь нет ограничений, как хочет ребёнок, так и рисует🤗
________
📌Цель: играя в эту игру, мы не только сможем занять детей, но и повысим уровень мотивации для каких-то дальнейших заданий, т.к. они уже будут оформлены в игру, а игра - это ведущая деятельность в дошкольном возрасте.
📌 Так же она поможет вам преподнести какие-то домашние дела в игровой форме, например, нужно собрать игрушки, и вы говорите "а ты знаешь, что на корабле матросы и весь экипаж всегда следит за порядком? Давай и на нашем корабле приберем все и сложим игрушки по местам".
📌 Главное не переборщить, чтобы у детей не пропал интерес к игре🙂
______
Я буду радистом, который будет передавать сообщения экипажам кораблей👩💻
Готовы поиграть?
_____
Как идею можно использовать или не использовать🤓
1) Нарисовать карту, как на обычном листе, так и на ватмане, на старых обоях и т.д. Здесь доверьтесь вашей фантазии и ресурсам🔥
2) Создать макет корабля или найти кораблик, который будет плавать по карте от острова к острову, попадать в шторм, участвовать в разных приключениях, и вполне возможно, что дети смогут на этой карте потом оставлять пометки, где и что с ними происходило🤺
Вместе с детьми мы нарисовали карту, и на ее основе записали на видео рекомендации для родителей. Там подробно рассказывалось как можно использовать детскую работу для развития ориентации на листе, математических представлений, основных эталонов восприятия.
Прекрасно понимая, как сложно маленьким путешественникам сидеть спокойно дома, мы отправили легкие зарядки, которые смог сделать каждый. И не только для тела, но и для глаз. Все в музыкальной или стихотворной форме.
«Доброе утро!⛵
Отважным капитанам, искателям приключений, пиратам и всему составу корабля для долгих путешествий необходимо держать себя в форме. Да и какой моряк пойдёт в море, не сделав зарядку🤸…»
«Самые зоркие люди - это моряки. Находясь в плавании, они всегда смотрят вдаль, чтобы вовремя заметить приближающийся, корабль, надвигающийся шторм, айсберг, остров, к которому нужно причалить. А чтобы быть зоркими, они тренируют свои глаза…»
Казалось бы зарядка хорошо, но ее делать весь день не будешь, а энергию, накопившиеся обиды, раздражения и недопонимания куда-то деть надо. Здесь мы отправили родителям под хэштегом #когданакипело легкие упражнения, которые позволили покричать, немножко побеситься и пошалить. А чтобы не отходить от сюжета, добавили игры в пиратов и балы.
«Уважаемые родители, море очень непредсказуемое. Там может быть все спокойно, а может начаться сильный шторм. Если вы видите, что вашему ребёнку именно здесь и сейчас нужно подвигаться, выплеснуть накопившуюся энергию, то вспомните, что мы играем в кругосветное путешествие, а путешествия не могут быть без приключений!🤠
_______
Попробуйте использовать следующие приемы:
📌"Нападение пиратов". Возможно здесь помогут папы, или вы даже всей семьёй позволите себе немножко пошалить. Устроить маленький бой, покидаться чем-то мягким и безопасным для жизни. Когда почувствуете, что устали, пусть дети победят пиратов, и тем самым игра закончится.
📌"Королевский бал". Кто же откажется залезть в мамины украшения, достать папин галстук или пиджак, одеть какие-то вещи родителей, сделать из футболок родителей себе платья (все под присмотром и руководством взрослых), и немного потанцевать💃 Договоритесь с ребёнком, что вы включите (к примеру) три песни, и когда они закончатся, закончится и бал. Начните с более активных песен, и закончите спокойными. А дальше напомните ребёнку, что на корабле должен быть всегда порядок, ведь мы же моряки.
📌"Найди сокровище". Конфеты любят все. Спрячьте их по комнате и поиграйте с детьми в игру "найди сокровище" по принципу "горячо - холодно". Можно говорить "далеко - близко".
Во время нашего плавания, мы не только занимались с детьми, но и обучали родителей. Им были даны четкие развернутые рекомендации по выполнению заданий, который мы отправляли детям, вместе учились пользоваться современными технологиями, выходили в zoom, где родители выступали активными помощниками в беседах с детьми, делились опытом, учились правильно хвалить своего ребенка, и конечно же отдельно проходило консультирование родителей по индивидуальным вопросам. За это время мы не только показали, что психологи – это обычные люди, но и научили использовать самые простые вещи необычным способом. И в этом помогли игры на кухне».
«Мы уже в открытом море🚢 А кто главный на корабле? Правильно. Кок👨🍳
А там где кок, там и еда, и дежурства🙋
__________
Дети любят помогать на кухне. Занять ребенка на некоторое время дадут возможность индивидуальные "взрослые" задачи. Кроме того, такие игры помогут развить усидчивость и мелкую моторику👐…»
Вечером, чтобы успокоить ребенка, снять мышечное напряжение и отдохнуть, я записала голосовое под звуки моря, где предложила ребенку полежать и представить то, что говорилось в этом голосовом. Родителям также были даны рекомендации, как они могут в подобном русле работать с детьми.
«И даже море бывает тихим. Давайте и мы поможем нашим детям немножко отдохнуть, расслабить мышцы, восстановить силы🧘♀️🧘♂️
Предложите детям лечь на кровать, включите им запись, пусть лежат, слушают и отдыхают✨🎈✨
________
В будущем, вы можете сами включать спокойные мелодии🎶 звуки природы🌿 и проговаривать ребёнку тихо, неспеша какой-нибудь текст на подобии нашего. В конце можно обнять ребёнка, погладить его по головке😇
И так🤫 Время отдыхать☺️»
Чтобы вечно не быть на воде, пришло время спуститься на сушу. Сделано это было с целью продолжить игру по раскрывающемуся сюжету и дать возможность детям выплеснуть эмоции на бумагу, помечтать, пофантазировать, а заодно понять по рисункам, в каком состоянии сейчас ребенок.
Записав под спокойную музыку небольшой рассказ о путешественниках, я отправила его детям и предложила нарисовать остров так, как они его себе представляют. Вместе с родителями, дети с неописуемым интересом приступили к работе, присылая мне потом разные фото и видео.
И самой необычной частью нашего путешествия для налаживания семейных взаимоотношений, стал совместный ролик «Мы вместе». Здесь родители стали и костюмерами, и фотографами, а дети главными действующими лицами.
Все эти такие короткие и насыщенные дни, мы были вместе. Время пролетало незаметно, родители благодарили за поддержку, а за плечами оставался огромный опыт работы в новых условиях.
Осталось только сказать, что игру эту можно использовать и на работе в детском саду педагогами и психологами. Достаточно сказать: «Сегодня мы отправимся с вами в путешествие». А кто же откажется побыть в роли отважного моряка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИДИМ ДОМА! ИЛИ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Уважаемые родители! Данный раздел создан для вас и ваших детей. Вы всегда можете связаться со мной, сообщить о самочувствии вашего ребенка и получить рекомендации по использованию материалов, которые ...
Дистанционное обучение дошкольников "Домисолька"
конспекты занятий...
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....
Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)
Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)...
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУ Консультация для педагогов: «Организация дистанционного обучения дошкольников»
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУКонсультация для педагогов:«Организация дистанционного обучения дошкольников»Дистанционное обучение детей дошкольного ...