Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного образа в период самоизоляции
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Рекомендации в помощь родителям для малышей 3 - 4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_mladshiy_vozrast.docx | 851.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
На этой неделе с 27.04.2020 - 30.04.2020г. Мы предлагаем Вам пообщаться с детьми на тему: «Весна», с целью расширения знаний детей о весне, о весенних явлениях природы, о диких и домашних животных и птицах.
Начинайте утро с бодрой и веселой зарядки! Чтобы зарядка превратилась в приятное каждодневное занятие, необходимо проводить ее в игровой форме:
«Солнышко встречаем»
1 «Подрастём»
Мы за солнышком пойдём
Далеко, далеко
И скорее подрастём
Высоко, высоко
И. п.: стоя, руки внизу
1-4- ходьба на месте
5- поднять руки через стороны вверх, встать на носочки
6- вернуться в и. п.
2 «Повороты»
Протянуло солнышко
К детям свои лучики
Так же , как и солнышко,
Тянем свои рученьки
И. п.: стоя, руки в стороны
1-4- повороты вправо – влево с выносом прямых рук вперёд
3 «Приседания»
Сели, за ладошками
Свои глазки спрятали
Поиграй-ка, солнышко,
В «День и ночь» с ребятами
И. п.: стоя, руки на поясе
1- присесть, закрыть глаза руками
2- вернуться в и. п.
продолжить
4 «Прыжки»
Попрыгаем немножко,
Похлопаем в ладошки
Подари нам, солнышко,
Ты денёк хороший
Прыжки на двух на месте с хлопками перед собой.
Разговаривая с ребенком, следите, чтобы ваша речь была четкой, грамотной, простой и выразительной.
Исправляйте все ошибки в речи вашего ребенка.
В утренние часы загадайте детям загадку:
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья подбирает.
Правильно, это курочка (если есть дома игрушка курочки – продемонстрируйте игрушку, либо используйте картинку)
Расскажите детям: «Вот она какая. Красивая. На голове у неё красный гребешок, бородушка. Сама пестрая. Курочки бывают разные: черные, белые, красные и пестрые, как наша. Пестреньких кур иногда называют ласково – рябушечка»
Предлагаем Вам познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».
- Курочка - рябушечка.
Куда ты пошла?
На речку.
Курочка - рябушечка,
Зачем ты пошла?
За водичкой.
Курочка - рябушечка,
Зачем тебе водичка?
Цыпляток поить.
Курочка - рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
-Пи - пи - пи - пи!
Рассмотрите совместно с детьми сюжетную картину и предложите проговорить, что на ней изображено.
При рассматривании можно использовать наводящие вопросы:
А вот этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, (рассматривая картину).
Как ты думаешь - почему?
Что делают дети?
Давай рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами.
Посмотри, девочка в каком сарафанчике? В красном, с красным бантом.
Что делает девочка? (сыплет зёрнышки)
Где она берет зернышки? (в розовой мисочке).
А вот мальчик (как одет?)в синем комбинезоне, что он делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят).
Покажи, как присел мальчик.
Мне кажется, мальчик не только смотрит, но и что - то говорит цыпляткам, которые не хотят есть.
Как ты думаешь, что он говорит?
Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зёрнышки, они очень вкусные!»
Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая, пестрая, клюёт зерна).
А цыплята какие? (маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки, так и хочется их потрогать).
Чем заняты цыплята? (Два едят, остальные смотрят).
Посмотри внимательно на картину, о чем мы ещё не говорили? Что не заметили? (дом, кусты, деревья)
Подумай и скажите, чем ещё можно кормить цыплят? (крошками, червяками, кашей, свежей травой).
А что любят пить цыплятки?
Покажи, как цыплятки пьют водичку
Посмотри на картину, что можно сказать, холодно здесь детям или тепло, (тепло, лето, дети раздеты).
Используя картину предложите детям математические игры по данной картине:
- «Цвета» - что на картине изображено желтым цветом? (синим, красным, зеленым)
- «Один - много» - проговаривание сколько курочек? А цыплят? Зернышек? Елочек? И т.д.
- «Какие по размеру» - Какая курочка по размеру? А цыплята?
- «Формы» - назвать круги, овалы, квадраты и треугольники изображенные на картине.
Один из любимых видов деятельности детей – это творчество (рисование, лепка). Совместно с ребенком разомните пальчики, а для начала сделайте пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Два – еще сидит в яйце, начиная с больших, на каждый счет)
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу )
Кушать захотел спросонок.
Для лепки Вам понадобится: пластилин, дощечки для лепки, салфетки для рук, крупа для украшения цыплят; картон зеленого цвета.
Рисование – стимулирует детское творчество, развивает фантазию, воображение, наблюдательность.
В претдверии праздника Дня Победы поговорите с детьми о празднике Победы, о ветеранах, о салюте, о параде, рассмотрите иллюстрации с изображение салюта, картинок и фотографий, можно заранее рассмотреть иллюстрации о наступающем празднике. Можно посмотреть мультфильм https://youtu.be/BZIChxQo5DI.
Предложите нарисовать праздничный салют необычным способом – используя штамп.
Завершая такое увлекательное занятие прочитайте детям стихотворение
Т. Белозёровой
«Майский праздник — День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят»
И конечно не забывайте хвалить детей!!! Даже за небольшие достижения. Для нас вроде пустяк, а у ребенка от такой похвалы вырастают крылья. Вот увидите, он будет больше стараться!!!
Предлагаем принять участие в конкурсе рисунков «Дети Земли за мир», детские работы Вы можете разместить в нашей группе Вайбера, а когда придете в детский сад, мы устроим настоящую выставку творчества детей. Возьмите для рисования с детьми яркие акварельные краски и нарисуйте солнце, радугу, цветы …
Творите вместе с ребенком!
Не забывайте напоминать детям о правилах безопасности дома.
Поиграйте в игру «Опасно – не опасно!»
Проговорите, чем опасен тот или иной предмет. Можно использовать данную иллюстрацию.
А так же не забывайте про подвижные игры. Можно совместно поиграть в игру
«Кролики» - действовать по сигналу взрослого, ориентироваться в пространстве, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
«Найди, что спрятано» - ориентироваться в комнате, ведущий прячет предмет, после чего говорит «Пора». Игрок ищет спрятанный предмет.
В вечерние часы поиграйте в театр. Вы можете самостоятельно изготовить театральных героев своими руками. Театр сделанный своими руками доставит детям гораздо больше удовольствия.
Перед сном не забывайте читать детям художественную литературу:
С.Михалков «Песенка друзей»;
Э.Мошковская «Жадина»;
Ю.Дмитриев «Синий шалашик»;
А.Н.Толстой «Ёж»
Родители помните!
Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.
Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.
Берегите себя и своих близких!
Желаем Вам творческих успехов, хорошего настроения и чувства удовлетворения от общения с вашими детками!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста по проведению тематической недели "Вода"
Материал предназначен для совместной деятельности детей и родителей в рамках дистанционного обучения...
Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста: «Водный мир».
Данная рекомендация для родителей детей младшего возраста...
Использование дидактических игр как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции.
Использование дидактических игр как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции....
Презентация "Использование дидактических игр как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции"
Использование дидактических игр как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции....
Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста "Учим детей различать цвета"
Материал предсталяет собой ряд игр для детей и родителей, в ходе которых малыши знакомятся с цветом и закрепляют свои знания. Рекомендации будут полезны также и воспитателям ДОУ....
Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: "Использование интерактивных образовательных ресурсов для организации досуга детей дома" .
Презентация на тему "Использование интерактивных образовательных ресурсов для организации досуга детей дома" , предназначена для родителей, как интерактивный материал, включающий в себ...
Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме Народная культура и традиции
Уже в младшем дошкольном возрасте необходимо прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре и её истории....