обучение грамоте. Буква Э
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маркова Светлана Петровна

Обучение грамоте. Задания в рабочей тетради "Играем, читаем, пишем" (6-7 лет). часть 2. Автор Астафьева Е.О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_e.docx15.46 КБ
Файл bukva_e.docx11.97 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая тетрадь № 2  (6-7 лет)  «Играем, читаем, пишем».

Автор Астафьева Е.О.

Тема занятия: «Звук и буква Э» (первое занятие)

Стр. 19. Упр.1

- Закрась крышу домика красным цветом.

 Почему крыша красная? (Этот домик гласных букв)

Звук /Э/, какой звук – гласный или согласный, почему?

-Напиши букву  Э над буквой  Ы.

Назови соседей буквы  Э (используя слова «под», «над»).

На каком этаже живет  Э?

-  Каким цветом закрасишь неваляшку, почему?  (красным, обозначает гласный звук).

- Объясни значение слов: эскимо, эму, экран, эскимос.

Соедини слово и картинку  (проведи дорожку простым карандашом). Подчеркни красным карандашом буквы Э в словах.

Упр. 2, 3 – допиши буквы авторучкой, а узор простым карандашом.

Упр. 4.  

- Объяснить значение слова «эстафета», «этаж» 

- Определи место звука /Э/ в этих слова.

- Кто участвует в эстафете?

Сколько этажей в домах?  Это, какие дома? (двухэтажные).

В каком доме живешь ты?

Закончи рисунок, по желанию можешь раскрасить.

- Где на рисунке спряталась буква Э? (в солнышке, на голове детей)

Тема занятия: «Звук и буква Э» (второе занятие)

Стр. 20. Упр.5.     Закрепляем понятие «предложение»

- Нарисуй  в рамке портрет своей мамы. Что ты сделал(а)?

Справа от портрета начерчены схемы. Схемы чего? (предложений)

- Сколько здесь предложений?  (4 предложения).

Сколько слов в каждом предложении?

- Послушай моё предложение и подбери к нему нужную схему:

  • Это портрет. (2 слова). Это мама. (2 слова).
  • Это мамин портрет. (3 слова)
  • Портрет. (1 слово)

- Придумай предложение к последней схеме из 4 слов.

(Эту работу можно провести устно, или  взрослый сам  печатает  слова  в каждом предложении. Напоминаем и показываем, что 1 слово в каждом предложении пишется с большой буквы и в конце предложения стоит точка).

Упр. 6.

- Назови изображенные предметы (торт, кольцо, бусы, роза).

Назови все эти предметы одним общим  словом, если их все можно подарить маме. (Подарки)

Задание: вставить пропущенные буквы в словах предложения над картинками (Подарки для мамы).

 - В слове «подарки»  написаны только какие буквы? (гласные).

Допиши пропущенные букв.  Какие это буквы? (согласные).

Первую букву в предложении надо писать большой или маленькой?

Какие буквы допишешь в последнем слове?

- Прочитай слова с буквой Э. (эта, этот, это, эти). 

Простым карандашом соедини слово и  нужную картинку, проговаривая предложение: Эта роза для мамы. Т.д.

- Ниже, где схема предложения,  запиши  любое свое  предложение, соблюдая правила: большой буквы и точки.

Упр. 7 .

- Зачеркни неправильно написанные буквы в словах и ты узнаешь имена детей. Прочитай имена.

- Послушай предложение-загадку:

 «Эдик подарил Эмме цветы, а Элли – шарик» .

Укажи стрелкой, как зовут каждого ребенка.  
Напиши имена детей с большой буквы и запомни правило:

«Имена людей всегда пишут с большой буквы!»



Предварительный просмотр:

Рабочая тетрадь № 2  (6-7 лет)  «Играем, читаем, пишем».

Автор Астафьева Е.О.

Тема занятия: «Звук и буква Е» (первое занятие)

Стр. 21. Упр.1

- Закрась крышу домика красным цветом.

 Почему крыша красная? (Этот домик гласных букв)

-Напиши букву  Е  справа от Э.

Назови соседей буквы  Е (используя слова «под», «над», «слева от»).

На каком этаже живет  Е?

-  Каким цветом закрасишь неваляшку, почему?  (красным, обозначает гласный звук).

- Произнеси  Е-----долго, какой гласный звук ты поешь?  (звук /Э/).

В букве Е «живут» 2 звука: Й+Э = Е

Запомни: буква Е дает мягкость впереди стоящему согласному звуку.

Веник, щенок, телефон

- Соедини стрелкой слово и картинку.

Упр. 2, 3 – допиши буквы авторучкой, а узор простым карандашом.

Упр. 4.  

Закончи рисунок, по желанию можешь раскрасить.

- Где на рисунке спряталась буква Е?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

Открытое занятие по обучению грамоте "Буква В потерялась"

Занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы. По развитию фонематического анализа, развитию связной речи и умению детей работать в коллективе....

Обучение грамоте: "Буква А"

Обучение грамоте: "Буква А"...

конспект НОД по обучению грамоте "Буква Ц в гостях у нас"

итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте " Буква п, звуки п,пь"

Конспект занятия по подготовка к обучению грамоте....

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте " Буквы и звуки Ж-Ш"

На занятии проходит формирование правильного произношения и различения звуков Ж-Ш, развивается фонематический слух, фонематическое восприятие, закрепляется умение писать буквыЖ,Ш,совершенствуется навы...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Обучение грамоте"Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте буквы Е, Ё, Я, Ю"для детей подготовительной к школе групп( 20.04-24.04)

Цель• 1.Развитие фонематического слуха детей. • 2.Умение находить заданные звуки. • 3.Закрепить знания о йотированных гласных стоящих в начале слова и в середине слов. • 4. Фо...