Занятия для детей с 27.04.2020 г по 30.04.2020 г
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ковалёва Елена Борисовна

занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiy_s_27.04.2020_po_30.04.2020.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 27.04.2020г

1.Ознакомление с предметным окружением «Экологическая тропа весной»

: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе нашего детского сада. Послушайте стихотворение о весне (например, отрывок Е.Баратынского «Весна, Весна!»)

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Ребята, кто мне скажет, о каких признаках весны говорится в стихотворении? (Ответы детей) А сейчас я предлагаю вам рассмотреть дерево, которое называется черемуха, и на его примере понаблюдать за тем как просыпается природа весной. Ребята, обратите внимание на ствол черемухи, потрогайте его. Какой ствол у черемухи – толстый, тонкий, гладкий, шереховатый? (Ответы детей) Давайте рассмотрим листики и веточки. Расскажите мне какие они? (Ответы детей) А что еще вы видите на веточках черемухи? (Цветочки). 

: Экологическая тропинка ведет нас дальше, к кормушке. (Дети подходят к объекту). Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? (Ответы детей) Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве. Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы? (насекомые, трава, червячки и т.д.) а теперь посмотрите, что это за домик на дереве? Правильно, это скворечник. А кто живет в этом домике? (Скворцы) Как вы думаете, почему скворечник располагаю так высоко на дереве? (Ответы детей: чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака) Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т.к. там выводятся из яиц маленькие птенчики.

:  Следующая остановка у клумбы с цветами.

        Весной еще не все растения высажены на клумбу, потому что ночью бывает холодно. На клумбе только вскопали землю для посадки цветов. Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? (Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступал воздух и вода) Посмотрите на нашу клумбу и скажите мне, какие цветы уже появились у нас? (Ответы детей) Опишите листочки и бутоны – какие они? (Дети описывают внешний вид цветов) А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны. Я буду вам загадывать загадки о цветах, а вы мне подскажите есть ли такие цветы на клумбе.

Загадки.

1. Белые горошки

На зелёной ножке. (ландыш) 

2. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк. (одуванчик)

3.Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается... (тюльпан)

4. Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок! (подснежник)

5. Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца! (нарцисс)

Вот такое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Летом мы снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.

Вторник 28.04.2020г

  1. Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь»

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу, учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов. Воспитывать самостоятельность, творчество.

  1. Физическое развитие 

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Среда 29.04.2020г

  1. Познавательное развитие «Сравнение предметов по величине». 

: Ребята, послушайте загадку.

Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко наша русская. (Матрешка)

: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно

Основная часть:

: Сосчитайте, сколько всего матрешек?

Дети: Три

: Правильно ребята, матрешек всего три

— Давайте на них посмотрим и сравним. Одинаковые они?

Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая

: Какую матрешку мы поставим на первое место?

Дети: Большую

: На второе место?

Дети: Среднею

: На третье?

Дети: Маленькую

: А давайте попробуем поставить наоборот матрешек, поиграем с ними.

Большая матрешка должна стоять последней, а первой маленькая.

: Андрей, иди, поставь матрешек по величине

: Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?

: Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке?Дети: Длинный

: Саша, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?

Саша – короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается.

: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?

Дети: Маленькой матрешке

: Молодцы! Давайте немного отдохнем

Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

: Ребята, посмотрите матрешки такие нарядные, а платки у них почему-то белые. Давайте поможем им украсим для них?

Дети: Хорошо.

: У каждого у вас лежит платок (треугольник). Матрешки просят украсить с помощью геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте я вам покажу, а вы скажете, что за фигура?

Дети: Круг, прямоугольник, овал, трапеция, квадрат, треугольник.

: Спросить индивидуально 5-6 детей

— Но давайте разберем то, какой матрешке подойдет платок по размеру. И так большой матрешке, какой нужен платок?

Дети: Большой

: А маленькой матрешке?

Дети: маленький

: а для средней матрешки?

Дети: Средний

: Идите, выберете себе платок для той матрешки для которой будете украшать.

: Вот какая красота у нас получилась!

: Молодцы, ребята! Нашим Матрёшенькам очень понравилось с вами играть, рисовать. Но им пора возвращаться домой, давайте им скажем до свидания!

Четверг 30.04.2020г

1.Речевое развитие «Звуковая культура речи: звуки р, рь».

Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах)

Материал: Мягкая игрушка – тигрёнок, мяч резиновый, лист бумаги, рукавичка.

Ребята, а давайте вспомним, какой звук похож на рычание?

Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Правильно, ребята,- это тигрёнок.

А как рычит тигрёнок? (Саша Р., Ярослав, Сёма)

Давайте произнесём этот звук вместе.

Ребята, попытаемся определить, где находится кончик языка при произнесении звука Р (за верхними зубами) и что происходит с языком (струя воздуха заставляет язык дрожать)

Звукоподрожаний и слов, в которых есть звукР очень много и я предлагаю проговорить некоторые из них: кар-р-р, крак-крак, кряк-кряк, гру-гру, тпру-тпру.

Ребята, скажите, а где мы купаемся летом?

Река, море

А какие цветы со звуком Р вы знаете?

Ромашка, роза

А что это такое? (показываю рукавичку)

А из какого материала сделан мяч, какой он?

Ребята, а какого цвета листок я вам показываю?

Физкультминутка. Часы

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей,который час:

Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)

Тик-так, тик-так.

Молодцы!

Ребята, а сейчас помогите мне, пожалуйста, прочитать скороговорку «Ворона». По моему знаку вы будете четко проговаривать кар-р-р, а я буду называть слово.

Кар-ета, кар-тошка,кар-ман, кар-тон, кар-авай, кар-амель, кар-апуз, кар-андаш, кар-тина.

Хорошо, ребята, молодцы.

А сейчас давайте поиграем в игру «Не ошибись». Я буду произносить слова, а вы, услышав слово, начинающееся со звука Р, будете хлопать в ладоши.

Ромашка, утро, дерево, работа, радость, стол, шапка, рюкзак, розетка, радио, рука, кровать.

Ребята, послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Про всё на свете»:

Роет землю сеРый кРот – РазоРяет огоРод.

Скажите, в каких словах вы услышали звук Р?

А сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Без рук, без ног, а дверь отворяет (ветер)

Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами закрепили звук Р, Рь; узнали ещё больше слов со звуком Р, Рь и научили этому тигрёнка. А сейчас нашему тигрёнку пора домой в джунгли. Р-р-р-р

Ответы детей

Р-р-р-р-р

Р-р-р-р-р

Ответы детей

Дети повторяют за воспитателем

Ответы детей

Дети повторяют

Ответы детей

Дети повторяют

Рукавичка, варежка

Резиновый

Розовый

Дети повторяют

Кар-р-р

Дети хлопают в ладоши.

Ответы детей

Ответы детей

  1. Физкультурное развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мячей.