Лексическая тема "Космос"
учебно-методический материал (средняя, старшая группа)
Земля – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
СОЛНЦЕ - наша дневная звезда. Для Земли Солнце мощный источник космической энергии. Оно дает свет и тепло, необходимые для растительного и животного мира, и формирует важнейшие свойства атмосферы Земли. В целом Солнце определяет экологию планеты. Без него – не было бы и воздуха, необходимого для жизни: он превратился бы в жидкий азотный океан вокруг замерших вод и обледеневшей суши. Для нас, землян, важнейшая особенность Солнца в том, что около него возникла наша планета и на ней появилась жизнь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Космос | 14.82 КБ |
Выучите вместе с детьми | 91.39 КБ |
выучите вместе с детьми | 506.58 КБ |
Дидактические игры | 1.48 МБ |
Игротека | 292.66 КБ |
Сюжетно-ролевая игра на тему "Космос" | 32.34 КБ |
Опыты по теме "Космос" | 2.03 МБ |
Лепка по теме "Космос" | 386.03 КБ |
Аппликация по теме "Космос" | 1.67 МБ |
Оригами на тему "Космос" | 1.16 МБ |
Развивающие раскраски на тему "Космос" | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД по теме: «Космос»
для детей старшей группы
подготовила воспитатель Филина А.К.
Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики), правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
- Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!
(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.)
СЛАЙД №1
СЛАЙД № 2
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
СЛАЙД №3
Посмотрите какая она красивая наша планета, как она называется?
СЛАЙД №4
Земля – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
СОЛНЦЕ - наша дневная звезда. Для Земли Солнце мощный источник космической энергии. Оно дает свет и тепло, необходимые для растительного и животного мира, и формирует важнейшие свойства атмосферы Земли. В целом Солнце определяет экологию планеты. Без него – не было бы и воздуха, необходимого для жизни: он превратился бы в жидкий азотный океан вокруг замерших вод и обледеневшей суши. Для нас, землян, важнейшая особенность Солнца в том, что около него возникла наша планета и на ней появилась жизнь
СЛАЙД №5
Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные. Наша планета Земля находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
СЛАЙД №6
В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
СЛАЙД № 7
Земля – третья от Солнца планета Солнечно системы – единственная планета Солнечно системы населенная живыми существами. Жизнь считается появилась на Земле 3,5 миллиарда лет назад. Большая часть поверхности нашей планеты покрыто морями и океанами, а остальную часть поверхности занимают континенты и острова.
СЛАЙД №8
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
СЛАЙД №9
Луна единственный, естественный спутник Земли. Она вращается вокруг Земли. Луна – это единственное небесное тело, на котором побывал человек. Поэтому она гораздо лучше изучена, чем другие планеты. На луне нет ни облаков, ни ветра, ни воды, ни воздуха, из-за чего жизнь на Луне не возможна,
СЛАЙД №10
И мы его можем видеть с вами каждую ночь, без телескопа.
СЛАЙД№ 11
12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут Советский Союз вывел на орбиту Земли первый космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту
СЛАЙД № 12
Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
СЛАЙД № 13 и 14
Сейчас в космос летают современные космические корабли «Союз»
СЛАЙД № 15 и 16
Для проведения некоторых исследований и для испытания новых технологий, нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе, были придуманы космические дома - международные космические станции на орбите Земли. МКС - международная космическая станция Передовая точка для старта будущих экспедиций в дальние, малоизведанные уголки нашей Солнечной системы.
СЛАЙД № 17
Вот так живут внутри космической станции космонавты.
СЛАЙД № 18
Кроме МКС человеком на орбиту Земли выведены космические спутники связи, которые использоваться для цифрового телерадиовещания, телефонии и доступа к Интернету.
СЛАЙД № 19
Как вы считаете, сможет ли человек выйти в открытый космос без специальной одежды? А почему (там холодно, нет воздуха, нечем дышать, там невесомость) Для того чтобы выйти в открытый космос человек одевает скафандр.
СЛАЙД № 20…
Это необъятная вселенная
Когда вы вырастите, то может кто нибудь из вас станет космонавтом и сможет покорить космос
П/игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Предварительный просмотр:
В тёмном небе звёзды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит.
И на Землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Материал взят с http://ped-kopilka.ru/konkursy/profesionalnyi-konkurs-dlja-pedagogov-luchshaja-metodicheskaja-razrabotka.
Игра «Найди пару»
Цель: Активизация словаря по теме «Космос».
Задачи: Упражнять детей в употреблении простых распространенных и сложносочиненных предложений, согласовывая слова в роде числе и падеже. Учить обосновывать свои ответы. Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме. Упражнять в образовании множественной формы существительного и прилагательного.
Развивать восприятие, память, логическое мышление.
Материалы: 2 комплекта карточек с различными изображениями ракет для игр: «Найди пару» и «Опиши ракету», карточки для игры «Четвертый лишний», звездочки из картона, обклеенные блестящей бумагой.
Детям выдается один комплект ракет и предлагается отыскать такую-же, затем педагог просит обосновать свой выбор. Если необходимо, педагог берет свой комплект ракет и отвечает первым, показывая детям, каким должен быть ответ. (Эти ракеты одинаковые потому что у них: корпусы треугольные, по два круглых иллюминатора, в основании ракет трапеция …)
«Опиши ракету»
Детям выдается один комплект ракет и предлагается запомнить детали ракеты, через некоторое время педагог предлагает перевернуть карточки. Ребенок должен описать свою ракету по памяти.
"Четвертый лишний!"
Педагог показывает набор карточек, и предлагает детям сделать обоснованный вывод: какая карточка – лишняя и почему. Главное в этой игре – умение обосновать свой ответ.
«Самая-самая…»
Дети берут по одной звездочке и по очереди подбирают эпитеты. (Моя звездочка самая… яркая, блестящая, маленькая, светлая, далекая и т.д.)
«Много звезд на небе»
Дети берут по одной звездочке и составляют предложение по образцу педагога, распространяя его своим эпитетом. (У меня одна яркая звезда, а на небе много ярких звезд.)
«Подбери словечко»
У детей по одной звездочке и педагог просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
человек, который считает звезды- звездочет,
Космический корабль летящий к звездам- звездолет,
Скопление звезд на небе- созвездие,
Момент, когда звезды «падают»- звездопад,
Небо, на котором много звезд?- звездное,
небо на котором нет звезд?- беззвездное
Бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка.
Представленные игры можно использовать на занятии или в свободное время для закрепления изученного материала.
«Что лишнее?»
Предлагаемые наборы слов
1. Солнце, Юпитер, Венера, Земля, Африка.
2. Ракета, спутник, луноход, космическая станция, лодка.
3. Комета, метеорит, звезда, астероид, глобус.
4. Астролет, астронавт, астроном, астролог, космонавт.
5. Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Большая Медведица.
6. Гагарин, Терешкова, Леонов, Савицкая, Циолковский.
7. Большая Медведица, Малая Медведица, Кассиопея, Андромеда, Марс.
8. Звезда, планета, галактика, созвездия, телескоп.
9. Море, океан, река, озеро, пустыня.
10. Овен, Близнецы, Дева, Рак, астролог.
11. Равнина, горы, пустыня, леса, океан.
12. Космодром, старт, пуск, взлет, скафандр.
13. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
14. Ракета, спутник, луноход, космическая станция, техника.
15. Плутон, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер.
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Космос».
Задачи | Предварительная работа | Игровые роли | Атрибуты |
1.Расширять игровые замыслы 2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, 4. Формировать умение овладевать новым, более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением. | - наблюдения за звёздным - рассматривание альбомов фотографий, детских энциклопедий - просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» - беседы: - чтение худ литературы - изготовление атрибутов | Командир корабля, космонавты, доктор, инопланетяне, родственники, инструктор по полету, репортер | Шапочки –скафандры, шлемы, техническая аппаратура (рации, компьютеры), космическая еда в тюбиках и пакетиках, карта звёздного неба муляжи планет, крупный строительный материал для создания космодрома и ракеты. |
Игровые действия:
- капитан корабля - набирает команду, отдаёт приказы на борту, держим связь с инструктором по полёту, общается с репортёрами;
- космонавты – летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, выходят на связь с Землёй, участвуют в конференции;
- инструктор по полёту – руководит полётом с космодрома;
- инопланетяне – наблюдают за действиями космонавтов, входят с ними в контакт, ведут переговоры на непонятном языке, один или несколько инопланетян летят на космодром вместе с космонавтами;
- репортёры – ведут репортаж, общаются с космонавтами, участвуют в конференции;
- мед. персонал – проводят мед. обследование команды корабля и инопланетян;
- родственники – провожают и встречают космонавтов, организуют концерт, участвуют в репортажах.
- бортинженер–внимательно следит за показаниями приборов пульта управления полётом и стыковки.
-диспетчер–принимает информацию с космоса и передаёт на корабль.
-повар - готовит и высушивает продукты, расфасовывает по пакетам, упаковывает в тюбики.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.
В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Овощи" Лексический материал Лексический материал
Лексический материал "Овощи"...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...