Игры и упражнения на тему "Время"
картотека (старшая, подготовительная группа)
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного, социально желательного поведения, все это проходит через игры. Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, внимание, память, ловкость, дисциплинированность. Кроме того, игра – это своеобразный способ усвоения общественного опыта.
«Игра – окно в мир взрослой жизни». Ж. Фабру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_upr_vremya.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнение на время.
Части суток.
Упражнение «Когда это бывает?»
Цель – уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.
Материал: тематический набор картинок (части суток).
1.Детям показываются картинки, на которых изображены контрастные части суток (день-ночь, утро-вечер). Педагог задает вопросы:
Что нарисовано на картинке?
Когда это бывает? (Если ребёнок затрудняется, дается подсказка: «Когда это бывает, днём или ночью?»)
Почему вы так думаете? Как вы узнали, что наступила ночь (день)?
Что вы делаете ночью (днём)?
Какое сейчас время суток?
2. Предъявляются картинки, на которых изображены смежные части суток (утро-день, вечер-ночь). Педагог задает вопросы:
Что нарисовано на картинке?
Когда это бывает? Что вы делаете утром? А днём?
Как вы узнали, что утро (вечер) кончилось, а наступил день(ночь)?
Какое время суток вам больше нравится? Почему?
3. Педагог просит детей выбрать картинку, на которой изображено утро (день, вечер, ночь).
4. Педагог предлагает детям разложить картинки по порядку, что бывает раньше, а что потом: «Сначала ночь, потом…» Когда дети уже усвоили порядок частей суток, можно внести элемент шутки – назвать последовательность частей суток с ошибками, а дети должны исправить ошибку.
Игра «Сутки»
Цель - определение уровня умения детей ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.
Материал. 4 картинки с изображением ночи, утра, дня и вечера.
Ход игры: Ребенок вместе с педагогом рассматривает картинки и определяет, что на них изображено. После этого взрослый просит ребенка выбрать картинку с изображением ночи и положить ее перед собой. Остальные картинки переворачиваются изображением вниз. Педагог начинает рассказ: «Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?» (Утро). Ребенку предлагается выбрать картинку с изображением утра и положить ее на картинку с иллюстрацией ночи. Далее рассказ продолжается: «Солнце поднялось высоко, все ярко освещено, стало теплее. Что наступило?» Ответив на вопрос, ребенок находит картинку с изображением дня и кладет ее сверху. Затем педагог говорит: «День прошел, солнце опускается за горизонт, темнеет. Что наступило?» После ответа на вопрос ребенок берет картинку с изображением вечера и кладет ее на другие картинки. После этого педагог задает последний вопрос: «Вечер прошел, что наступает за ним?» Если ребенок не может ответить на вопрос, ему предлагается рассмотреть картинки и догадаться, что наступает следом за вечером.
Вчера, сегодня, завтра.
Игра «Вчера, сегодня, завтра»
Цель – познакомить детей с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра».
Материал: разноцветные полоски, подборка стихотворений.
Ход игры: Педагог объясняет, что каждый день, кроме своего названия, имеет ещё другое имя (вчера, сегодня, завтра).
День, который наступил – называется сегодня.
День, который уже закончился – вчера.
А день, который ещё только будет – завтра.
Обозначаем цветом (полоски): сегодня – синий, вчера-голубой, завтра-фиолетовый.
Сначала закрепляем цветовое обозначение: педагог называет понятия, дети показывают соответствующую полоску.
Затем педагог читает стихотворение, дети определяют, о каком дне говорится в стихотворении (вчера, сегодня, завтра) и показывают соответствующую полоску.
Дни недели.
«Разноцветная неделька»
Цель - закреплять названия и последовательность дней недели, их цветовое соотнесение.
Материал: разноцветные круги, цифры от 1 до 7.
Ход игры: Педагог на демонстрационном круге указывает цвет и называет день недели, дети показывают соответствующую цифру.
Вариант. Педагог показывает цифры от 1 до 7 по порядку, дети показывают соответствующий цвет на своих кругах и называют день недели.
Времена года.
Игра с мячом «Бывает - не бывает»
Цель-развитие вербально-логического мышления, закрепление представлений о признаках времён года.
Материал: мяч.
Ход игры: Играющие встают в круг. Педагог называет признак определенного времени года. Ребенок ловит мяч, если этот признак подходит.
Упражнение «Повтори, не ошибись»
Цель – закреплять названия месяцев (по временам года).
Ход игры: Ребенок называет названия осенних (зимних, весенних …) месяцев по порядку по картинкам или без них.
Дидактическая игра «Поставь стрелку правильно»
Цель: закрепить знания последовательности дней недели.
Оборудование: большой картонный круг (для воспитателя). Разбитый на семь равных частей; каждая часть изображает день недели; на круге прикреплена подвижная стрелка. Такие же круги, розданы детям, но меньших размеров.
Ход игры:
Воспитатель ставить стрелку на своем круге на какой-нибудь день недели и громко называет этот день, например воскресенье. Дети должны на своих кругах поставить стрелки на тот день. Который следует за воскресеньем, т.е. на понедельник.
Дидактическая игра « Который час?»
Цель: развивать умение детей определять время по часам.
Оборудование: циферблаты часов.
Ход игры:
Воспитатель на циферблате ставит стрелки и , обращается к детям, спрашивает: «Который час?». Дети на циферблатах своих часов устанавливают тоже время, называют который час и показывают свои часы. Ребенку, правильно определившему время, даётся жетон. Выигрывает тот, у кого больше жетонов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игры и упражнения»УПРАЖНЕНИЯ—РАЗМИНКИ
«Зоопарк» (5 мин.)Каждый из членов группы должен представить себя каким-либо животным, а затем гулять в воображаемом вольере, стараясь подражать повадкам данного зверя.«Бабушка из Бразилии» (5 мин.)Вс...
Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью
Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Игры и упражнения по развитию речи для детей 6 - 7 лет ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)
Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого...
Картотека "Игры и упражнения на укрепление осанки, мышц спины. Упражнения для профилактики плоскостопия"
Картотека "Игры и упражнения на укрепление осанки, мышц спины. Упражнения для профилактики плоскостопия"...
Картотека игр и упражнений для родителей и детей «Игры и упражнения для развития ребенка 3 - 4 лет»
Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке - закрепите его впечатления пр...
Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...