Занятия с 20.04.2020 по 24.04.2020
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник 20.04.2020г |
1.Ознакомление с предметным окружением «Мой город». В каком городе мы живем? Правда, у нашего города красивое название? А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются хвалынчане. - Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной. - А хотите отправиться в путешествие по Хвалынску? - На чем можно путешествовать? - А на чем лучше проехаться по городу? - Согласны поехать на автобусе? Тогда занимайте свои места и поехали! Наше путешествие по Хвалынску начинается. Звучит музыка. - Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? (дома) - Какие бывают дома? (дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей - панельные, из дерева - деревянные) Утром рано мы встаем, город видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет. Дома бывают разные: высокие и низкие, Зеленые и красные, далекие и близкие. Панельные, кирпичные, вроде бы обычные. Полезные, прекрасные – дома бывают разные. - Ребята, кто же живет в этих разных домах? (в домах живут люди). Как можно назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству? (соседи). - Дима, расскажи, в каком доме ты живешь. А Лера в каком доме живет? (я живу в высоком доме, в нем много этажей; а я живу в доме, где пять этажей). На каком этаже ты живешь? Есть ли лифт в твоем доме? Сколько подъездов в твоем доме? (дети отвечают). - Вы живешь в доме одни? (с родными: мамой, папой, братом; со взрослыми) - Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники). - Значит, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Вспомните, на какой улице вы живёте? (ответы детей) Молодцы! Много улиц знаете. - Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами. Сколько лиц? У - лица- какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей. - Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили, как стоят дома? Правильно, дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу. - А как называется место, где движется транспорт? (дорога) - По дороге проезжает очень много транспорта, еще говорят, что это - проезжая часть. - Еще на улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди. - Ребята, а вы знаете, на какой улице находится наш детский сад? Вот мы и приехали! Вам понравилось путешествие? |
Вторник 21.04.2020г |
Материалы и оборудование: пластилин, дощечка, бумажные салфетки Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость, Мишка, у него сегодня день рождение и Мишка хочет позвать на свой праздник друзей, у него есть поднос, чайник и чашечка, но ведь друзей много и чашечек на всех не хватает, давайте поможем Мишке и слепим ему побольше чашек? Давайте посмотри на Мишкину чашечку что у нее есть? (емкость — туда наливают чай) из чего ее можно сделать? (из шара) и ручка — за нее держат чашку, из какой формы мы ее сделаем? (Из столбика) Ребята посмотрите на кусочек пластилина у вас на столе, давайте его разделим на две части, как вы думаете для чего будет большая часть (для емкости), а часть по меньше? (для ручки). Молодцы, а теперь посмотрите как я сделаю чашку, сначала я беру шарик (он сделан из большого кусочка) и делаю в нем углубление, разминаю стенки чашки, что бы они стали потолще, и в емкость можно было налить по больше чая, и потом их выравниваю. Потом беру столбик (он сделан из маленького кусочка пластилина) и прикрепляю его к чашке, чтобы сделать ручку, для этого немного сгибаю столбик и аккуратно примазываю его к чашке. Ребята, вы молодцы, помогли Мишке, давайте теперь поставим чашечки к нему на поднос, Мишка теперь сможет позвать своих друзей и они будут пить чай!
Повторить ползание на четвереньках. «Найди и промолчи» Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку. Ход игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре. |
Среда 22.04.2020г |
Наглядный материал для детей: геометрические фигуры разной величины и формы. Для родителей: Цветик-семицветик, геометрические фигуры разной величины, цвета и формы, карточки с обозначением свойств. Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар, а на нем цветок и записка, значит в ней что-то написано, хотите узнать что? Тогда слушайте: «3дравствуйте дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик», с моим другом случилась беда, а чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали что Вы очень умные и добрые ребята и обязательно мне поможете. После того как Вы выполните все задания, напишите мне письмо как Вы справились с заданиями и отправьте мне. Я буду ждать, до свидания!» Ребята как Вы думаете, мы можем помочь Жене и ее другу? Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям. Дети рассаживаются на стульчики. Отрываю первый лепесток а там задание Ребята вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах. Внимание первая загадка Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. (квадрат) Он квадрата брат родной, Каждый угол в нем прямой. Две стороны одинаковой длины, И еще две стороны Чуть короче, но равны. (прямоугольник) Ты на меня, ты на него На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего по три. Три стороны и три угла, И столько же вершин. (треугольник) Круглый как солнце - но греет. Круглый как мячик, но не отбивается. (круг) Я, геометрическая фигура, У меня 4 стороны и 4 угла Кто я? (квадрат, прямоугольник) Загадки эти были легкие, поэтому вы быстро и правильно их отгадали. Фигуры располагаются на мольберте Молодцы, а теперь отрываем следующий лепесток. Задание будет трудное, чтобы правильно его выполнить, надо меня внимательно послушать. Чем отличаются фигуры на фланелеграфе? (они разного размера, есть большие и маленькие, они разные по цвету) Нужно разделить эти фигуры на две группы. На какие группы их можно разделить? Подходит ребенок и раскладывает фигуры по группам - по цвету, размеру. Молодцы, ребята! |
Четверг 23.04.2020г |
1.Речевое развитие «Заучивание стихотворений» Носит одуванчик Желтый сарафанчик Подрастет – нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное, Ветерку послушное Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе Не боишься никого, Кроме бога одного… 2.Физкультурное развитие Упражнять детей в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. |
Пятница 24.04.2020г |
Материалы: Изображение домов; Гуашь; Кисточки; Баночки с водой; Салфетки; Игрушка щенка. Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку щенка). Его зовут Дружок. Он какой – то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположение детей) -Оказывается, злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде? (ответы детей) -Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет один из них и поселится в нём. Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома. -Посмотрите на картинки. Что изображено на них? Дети: Дома. - Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются. Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте. -Из чего делают дома? Дети: Из дерева, кирпича. -Если дом сделан из дерева, то он…(деревянный), из кирпича…(кирпичный). А сейчас мы пойдём рисовать дома для нашего гостя. Мы дома Нарисуем одноэтажные Конечно, они будут Немного бумажные Конечно, они будут Не очень кирпичные Зато – разноцветные, Зато – симпатичные. Из этих домов наверняка Никто никогда не прогонит щенка. -Кто мне подскажет, с чего мы начнём рисовать дома? Дети: Со стен, а потом рисуем крышу, окно и дверь. - Ребята, приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку? Сколько на неё набираем краски? Когда нам нужно взять краску другого цвета, что мы делаем? Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Работа детей. (помощь воспитателя затрудняющимся детям) по мере выполнения, рисунки раскладываются на доске. - Давайте посмотрим, какие домики у нас получились. - Все ли части дома нарисованы? - Хорошо ли иметь свой дом? Поему? (ответы детей) Ребята, вам самим понравились ваши рисунки? Теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочерёдно поживёт во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы. С 05.05.2020 по 08.05.2020 Представляю вашему вниманию «Физкультурную страничку»
Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы....
Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы. С 12.05.2020 по 15.05.2020
Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы....
Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы. С 12.05.2020 по 15.05.2020
Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы....
Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020
Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы....
Расписание занятий с 12.05.2020 по 15.05.2020 от учителя логопеда
Задания и ссылки...
Рекомендации родителям для занятий с детьми подготовительной группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020
Рекомендации родителям для занятий с детьми подготовительной группы....