"Как создать условия для дистанционного обучения учеников с ОВЗ"
консультация
"Как создать условия для дистанционного обучения учеников с ОВЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dist.ob_detey_ovz.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Как создать условия для дистанционного обучения учеников с ОВЗ
Распорядитесь составить расписание уроков и внести изменения в образовательную программу. Выясните необходимость учеников в средствах обучения.
Расписание онлайн-уроков. Поручите заместителю по УВР совместно с педагогами спланировать проведение уроков. Для этого надо учесть время пользования ребенком компьютера. Для детей всех возрастов уроки должны длиться до 10–15 минут, а перерыв между ними – 15–20 минут. За сутки можно провести до трех–четырех уроков в зависимости от типа образовательной программы. Перед уроками следует предусмотреть консультацию педагога-психолога. Расписание можете утвердить после того, как согласуете с родителями время уроков. Для этого они должны прислать письмо-подтверждение, например, на электронную почту или мессенджер. Затем утвержденное расписание разошлите всем участникам образовательной деятельности.
Образовательная программа. Распорядитесь, чтобы педагоги внесли изменения в АОП и АООП. В них надо отразить, что образовательная деятельность ведется с помощью дистанционных технологий.
Средства обучения. Выясните возможности семьи по организации рабочего места ребенка. Имеются ли письменный стол и стул, компьютер с веб-камерой и микрофоном, ноутбук или планшет, принтер. Если родители не могут организовать место для учебы, предоставьте им под расписку ресурсы школы.
Как адаптировать учеников с ОВЗ к дистанционному обучению
Организуйте психологическое сопровождение. Для этого поручите педагогу-психологу консультировать в начальной школе – родителей, в основной и старшей – учеников и родителей учеников со сниженным интеллектом. Проконтролируйте, чтобы педагог-психолог разработал тематический план консультаций на адаптационный период. Он может включать темы:
- способы адаптации среды – зонирование пространства, визуальные подсказки и т. д;
- способы мотивации ребенка к учебе;
- учебное поведение в домашних условиях;
- способы преодоления нежелательного поведения;
- взаимоотношения с ребенком в новой роли – «родитель-учитель», «родитель-тьютор».
Проконтролируйте, чтобы педагог-психолог фиксировал проведенные консультации в отчетной документации. Ее образец – в примере.
ПРИМЕР
Рабочий лист педагога-психолога в журнале учета проведенных групповых и индивидуальных занятий
Как подготовить педагогов к дистанционному обучению учеников с ОВЗ
Проведите онлайн-совещание с педагогами, которые работают с учениками с ОВЗ. В начале расскажите им о платформах, программах и приложениях для дистанционного обучения учеников. Поручите составить задания для текущего обучения, самостоятельной работы или работы с родителями. Попросите заранее размещать материалы, необходимые для занятия, в файлообменниках или в электронном журнале. Обяжите заранее высылать родителям информацию о том, что будут проходить на уроке, какие подручные средства или письменные принадлежности понадобятся. Чтобы ребенок смог выбрать время и темп выполнения задания, обяжите педагогов дать подробную инструкцию по его выполнению, обозначить дату проверки и форму обратной связи. В конце совещания предоставьте подчиненным методрекомендации Минпросвещения и Института коррекционной педагогики по дистанционному обучению.
Рекомендации для педагогов
Как обучать детей с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями
Как педагогу-психологу сопровождать учеников с РАС
Как проводить коррекционно-развивающие занятия для учеников с ЗПР
Как подготовить родителей учеников с ОВЗ к дистанционному обучению
Поручите заместителю по УВР или классным руководителям учеников с ОВЗ проинформировать родителей об особенностях дистанционного обучения. Для этого представьте работникам рекомендации Минпросвещения. Подчиненные могут их использовать при разговоре с родителями либо представить родителям для самостоятельного изучения.
Рекомендации для родителей
Как создать условия для обучения детей с ЗПР
Как организовать развивающие занятия
Как организовать домашний режим при обучении ребенка с РАС
Как обучать ребенка с тяжелым нарушением речи
Как обучать учеников с ТНР (вариант обучения 5.2)
«Как организовать дистанционное обучение учеников с ОВЗ». Ю.Т. Патеева
© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: https://vip.1obraz.ru/#/document/16/66126/bssPhr2/?of=copy-abb22b1276
Рекомендации родителям по организации развивающих занятий
Дорогие родители!
В ситуации вынужденной изоляции очень важно правильно организовать режим дня и занятость своего ребенка.
Предлагаем Вам провести это время с пользой для Вашего ребенка и удовольствием от общения с ним. Методические разработки Института коррекционной педагогики РАО позволят сделать развивающие занятия увлекательными для ребенка.
В предлагаемых пособиях приводится система заданий и упражнений, направленных на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста и их подготовку к школьному обучению, а также на решение первоочередных коррекционно-развивающих задач в начале школьного обучения детей с задержкой психического развития. Пособия сопровождаются развернутыми рекомендациями родителям по организации и проведению занятий, оценке достижений и трудностей ребенка.
Перед началом занятий требуется лишь открыть необходимую ссылку и скачать файл, после чего распечатать рабочую тетрадь.
Пожалуйста, учтите следующие рекомендации по организации и проведению развивающих занятий:
- правильно организуйте для ребенка рабочее место (обратите внимание на то, что вблизи не должно находиться ничего, что отвлекало бы ребенка во время занятий);
- выберите для занятий время, когда ребенок находится в активном состоянии и ничто не отвлекает Вас от общения с ним (при этом лучше всего проводить занятия в первой половине дня);
- ознакомьтесь с рекомендациями по проведению занятий, приведенными в начале каждой рабочей тетради, и старайтесь их соблюдать;
- если у Вас возникнут вопросы, обратитесь к школьному психологу или на сайт Института коррекционной педагогики РАО – мы с радостью окажем Вам помощь.
Рекомендации родителям по организации развивающих занятий
© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: https://vip.1obraz.ru/#/document/97/478053/dfasy6iqbg/?of=copy-51662aab38
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия для детей с ОНР, ФФНР и ФНР 4-7 лет в условиях дистанционного обучения
Материал, который может быть использован родителями для закрепления умений и навыков...
Дистанционное обучение для педагогов "Применение игровых методов и приемов развитие речи, в работе педагога с детьми раннего возраста, в период адаптации к условиям ДОУ"
Цель: v развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения связной диалогической речью. Задачи: v вовремя заметить и скорректировать отставание в фор...
В период самоизоляции и дистанционного обучения и развития, мною создаются видеоролики игр. Предлагаю вашему вниманию.
Материал для родителей и детей....
Составляющие безопасной среды на занятиях физической культурой и спортом в домашних условиях на дистанционном обучении
В условиях дистанционного образования очень важно сохранять двигательную активность. Для этого родителям необходимо заниматься с детьми физкультурой. Однако, необходимо помнить и соблюдать правила тех...
Мастер класс «Открытка для близкого» в условиях домашнего дистанционного обучения
Мастер класс для воспитателей дошкольных отделений по изготовлению открытки для близкого человека в период дистанционного обучения...
Мастер класс «Чудеса на витражах» в условиях домашнего дистанционного обучения https://disk.yandex.ru/i/qFKUA9Wj_tjGSg
Мастер класс для педагогов...
ПлатформаПлатформа LearningApps.org. в условиях дистанционного обучения в условиях дистанционного обучения
В статье говориться о том, что платформа LearningApps.org. помогает педагогу в работе....