Обучение грамоте
методическая разработка (подготовительная группа)
Обучение грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обучение грамоте | 18.01 КБ |
konspekt_integrirovannoy_nod_po_obucheniyu_gramote.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте «Весна» в подготовительной группе
Тема: «Весна»
Программные задачи:
• Закреплять,систематизировать знания детей о весне: весна полевая, речная, лесная. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
• Продолжать упражнять детей в согловании слов в предложении.
• Упражнять в составлении предложений, анализировать их словесный состав с указанием последовательности слов в предложении; продолжать учить детей делить слова на слоги, находить ударный слог в слове, читать простые предложения. Развивать логическое мышление,воображение.
• Воспитывать основы эмоционально положительного настроя детей в отношениях друг с другом.
• Воспитывать умение сопереживать и помогать в трудных ситуациях.
Предшествующая работа:
• Чтение рассказа В. Бианки «Три весны» и беседа по вопросам по содержанию текста.
• Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна».
• Рассматривание картин, иллюстраций про весну; наблюдения за весенней природой.
Подготовка воспитателя к занятию:
• Проработала программу «Радуга»
• Пригласила героев для игровых приемов, оговорила методику.
• Подобрала соответствующий материал и музыку.
Материал:
• Шкатулка с заданиями.
• Конверт с семенами, схемы предложений, корзиночка, картины.
Ход НОД
Воспитатель -Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с гостями.
Дети - Здравствуйте!
Воспитатель - А сейчас давайте поиграем в игру «Приветствие», скажем слова приветствия друг другу.
Дети по кругу передают мягкую игрушку и произносят слова: «Катя, я очень рада тебя видеть» и так далее.
- Вижу – вижу, все улыбаетесь, значит всем хорошо. У всех хорошее настроение.
- Раздается стук в дверь.
- Кто это к нам в гости идет?
Появляется Буратино, держит в руках большую, красивую шкатулку.
Буратино - Здравствуйте,здравствуйте! Это я. Узнаете вы меня?
Дети: - Буратино.
Воспитатель - Здравствуй Буратино. Как же ты здесь оказался?
Буратино - Я вам принес волшебную шкатулку, которую передала для вас Весна.
Воспитатель - А где же она сама?
Буратино - Она торопилась, спешила к вам, но ее заколдовала злая старуха Зима.
Воспитатель - А как же шкатулка оказалась у тебя?
Буратино – Мне ее принес зайчик и просил, чтобы ребята скорее помогли освободить Весну от колдовских чар Зимы.
Воспитатель - Спасибо тебе, Буратино, давай нам шкатулку.
Берет шкатулку у Буратино и просит его бежать в лес передать зайчику,что ребята помогут Весне. Дети садятся за столы. Воспитатель открывает шкатулку, берет письмо и читает.
- Дорогие ребята,освободить меня от колдовских чар Зимы можете только вы, выполнив следующие задания.
- Вот ребята первое задание.
- Назовите весенние месяцы. (Ответы детей.)
- Назовите первую победу весны.
Ответы детей: Она начинается, когда в полях показались первые проталины. Обрадовались ей грачи,мигом примчались к нам. Потом скворцы и полевые жаворонки. Грачи рады, что могут ковырять носом поле, вытаскивая из земли червей. Скворцы ловят оживших насекомых, жаворонки собирают в поле зернышки.
Воспитатель - Назовите вторую победу весны?
Ответы детей. Весна речная.
-Расскажите о речной весне.
Ответы детей: Треснул толстый лед на реках. Льдинки с грохотом и звоном поплывут к морю. Но они не доплывут до моря, растают под горячими лучами солнца. В воде проснутся рыбы, разные насекомые, улитки, личинки. Прилетят водоплавающие птицы – утки, гуси, лебеди, чайки, речные и болотные кулики. Реки выйдут из берегов своих, затопят луга, кустарники. Люди скажут: весенний разлив или паводок. Вода напоит всю землю.
Воспитатель - Назовите третью весну.
Ответы детей. Весна лесная.
Воспитатель - Почему весна называется лесной?
Ответы детей: Закукует кукушка,лес окутает зеленоватый туман, прилетят ласточки, зацветет черемуха. Все певчие птицы вернутся на родину. Лес оденется и соловей запоет.
Воспитатель - Молодцы ребята, я думаю с первым заданием мы справились.
- А вот и второе задание: - Придумайте предложения про весну, состоящее из трех слов.
Дети называют предложения. У доски ребенок выкладывает схему одного из предложений, которое составили дети.
Воспитатель - Дети я тоже придумала предложение: -«Весна попала в беду».
- Составьте, пожалуйста схему этого предложения.
Дети за столами на альбомных листах выкладывают схему предложения.
- Назовите 1-е, 2-е, 3-е,4-е слово.
- Ответы детей.
- Что вы можете сказать о 3-м слове?
Ответы детей: Это предлог, со словами предлог пишется раздельно.
Воспитатель - Молодцы. Выполнили и второе задание.
Игра «Эхо»
Воспитатель читает детям стихи и просит их отвечать, как эхо-
повторять последний слог того слова, на котором останавливается воспитатель.
Собирайся, детвора!
Дети: Ра! Ра!
Начинается игра!
Ра! Ра!
Бей в ладоши веселей!
Лей! Лей!
Да ладошек не жалей!
Лей! Лей!
Сколько времени сейчас!
Час! Час!
Сколько будет через час!
Час! Час!
И неправда: будет два!
Два! Два!
Думай, думай голова!
Ва! Ва!
Как поёт в селе петух!
Ух! Ух!
Да не филин, а петух!
Ух! Ух!
Вы уверены, что так?
Так! Так!
Это ухо или нос? (Воспитатель показывает на ухо)
Нос! Нос!
Или, может, сена воз?
Воз? Воз?
Это локоть или глаз? (Показывает на локоть).
Глаз! Газ!
А вот это что у нас? (Показывает на нос).
Нас! Нас!
Вы хорошие всегда?
Да! Да!
Или только иногда?
Да! ДА!
Вы устали отвечать или нет?
Нет! Нет!
Разрешаю помолчать!
Воспитатель- Вам понравилась игра? Да!
- Дети садятся за столы на свои места. Воспитатель смотрит в шкатулку.
Воспитатель - А сейчас мы приступам к выполнению третьего задания.
Воспитатель ставит на мольберт картинку – изображение домика.
- Дети, как вы думаете, какая связь между домиком и животными?
Ответы детей: Домик означает, что это домашние животные, они живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними, кормит, лечит, поит, жалеет, разговаривает с ними.
- А между лесом и животными?
Ответы детей: В лесу живут дикие животные, за ними не ухаживает человек, они сами себе добывают корм, прячутся, чтобы их не увидел охотник, находят себе жилье, лечатся травами, даже шерстку меняют.
Воспитатель - Молодцы, правильно вы все рассказали. А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть животное, а вы будете называть его детенышей.
- У коровы один детеныш – теленок, много телят.
- У козы один – козленок, много козлят.
- У овцы один – ягненок, много – ягнят.
- У лошади один – жеребенок,много – жеребят.
- А сколько частей в слове «теленок»?
Ответы детей.
- Прохлопайте _ _ _.
Воспитатель – Сколько частей в слове «жеребенок»?
Ответ ребенка: четыре
- Прохлопайте.
Воспитатель - У лисы детеныш – лесенок, много лисят.
- Назовите ударный слог в слове лисенок.
Ответы детей.
Воспитатель: - У медведицы один детеныш – медвежонок.
- Выделите ударный слог в слове «медвежонок» .
Ответы детей.
Воспитатель – Справились мы и с этим заданием.
- А вот и последнее задание:
Чтобы чары Зимы расколдовать,
Постарайтесь эти строки прочитать
Их услышит Зимушка – Зима
И растает от весеннего тепла.
- А сейчас давайте прочитаем эти предложения.
Каждый ребенок читает то предложение, которое лежит у него на столе. (Ярко светит солнце. Весело звенят ручьи. Стало тепло. И. др. После выполнения всех заданий воспитатель читает детям стихотворение.
А зима сдала, осела,
Хватит ей озорничать
Приходи Весна скорее
Песни петь и май встречать!
Приходит Весна благодарит детей. Приглашает в хоровод «Весняночка». Весна дарит детям подарок: конверт с семенами цветов, семечки подсолнуха, тыквы. Прощается и уходит.
Итог НОД.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте «Весна» в подготовительной группе
Тема: «Весна»
Программные задачи:
• Закреплять,систематизировать знания детей о весне: весна полевая, речная, лесная. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
• Продолжать упражнять детей в согловании слов в предложении.
• Упражнять в составлении предложений, анализировать их словесный состав с указанием последовательности слов в предложении; продолжать учить детей делить слова на слоги, находить ударный слог в слове, читать простые предложения. Развивать логическое мышление,воображение.
• Воспитывать основы эмоционально положительного настроя детей в отношениях друг с другом.
• Воспитывать умение сопереживать и помогать в трудных ситуациях.
Предшествующая работа:
• Чтение рассказа В. Бианки «Три весны» и беседа по вопросам по содержанию текста.
• Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна».
• Рассматривание картин, иллюстраций про весну; наблюдения за весенней природой.
Подготовка воспитателя к занятию:
• Проработала программу «Радуга»
• Пригласила героев для игровых приемов, оговорила методику.
• Подобрала соответствующий материал и музыку.
Материал:
• Шкатулка с заданиями.
• Конверт с семенами, схемы предложений, корзиночка, картины.
Ход НОД
Воспитатель -Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с гостями.
Дети - Здравствуйте!
Воспитатель - А сейчас давайте поиграем в игру «Приветствие», скажем слова приветствия друг другу.
Дети по кругу передают мягкую игрушку и произносят слова: «Катя, я очень рада тебя видеть» и так далее.
- Вижу – вижу, все улыбаетесь, значит всем хорошо. У всех хорошее настроение.
- Раздается стук в дверь.
- Кто это к нам в гости идет?
Появляется Буратино, держит в руках большую, красивую шкатулку.
Буратино - Здравствуйте,здравствуйте! Это я. Узнаете вы меня?
Дети: - Буратино.
Воспитатель - Здравствуй Буратино. Как же ты здесь оказался?
Буратино - Я вам принес волшебную шкатулку, которую передала для вас Весна.
Воспитатель - А где же она сама?
Буратино - Она торопилась, спешила к вам, но ее заколдовала злая старуха Зима.
Воспитатель - А как же шкатулка оказалась у тебя?
Буратино – Мне ее принес зайчик и просил, чтобы ребята скорее помогли освободить Весну от колдовских чар Зимы.
Воспитатель - Спасибо тебе, Буратино, давай нам шкатулку.
Берет шкатулку у Буратино и просит его бежать в лес передать зайчику,что ребята помогут Весне. Дети садятся за столы. Воспитатель открывает шкатулку, берет письмо и читает.
- Дорогие ребята,освободить меня от колдовских чар Зимы можете только вы, выполнив следующие задания.
- Вот ребята первое задание.
- Назовите весенние месяцы. (Ответы детей.)
- Назовите первую победу весны.
Ответы детей: Она начинается, когда в полях показались первые проталины. Обрадовались ей грачи,мигом примчались к нам. Потом скворцы и полевые жаворонки. Грачи рады, что могут ковырять носом поле, вытаскивая из земли червей. Скворцы ловят оживших насекомых, жаворонки собирают в поле зернышки.
Воспитатель - Назовите вторую победу весны?
Ответы детей. Весна речная.
-Расскажите о речной весне.
Ответы детей: Треснул толстый лед на реках. Льдинки с грохотом и звоном поплывут к морю. Но они не доплывут до моря, растают под горячими лучами солнца. В воде проснутся рыбы, разные насекомые, улитки, личинки. Прилетят водоплавающие птицы – утки, гуси, лебеди, чайки, речные и болотные кулики. Реки выйдут из берегов своих, затопят луга, кустарники. Люди скажут: весенний разлив или паводок. Вода напоит всю землю.
Воспитатель - Назовите третью весну.
Ответы детей. Весна лесная.
Воспитатель - Почему весна называется лесной?
Ответы детей: Закукует кукушка,лес окутает зеленоватый туман, прилетят ласточки, зацветет черемуха. Все певчие птицы вернутся на родину. Лес оденется и соловей запоет.
Воспитатель - Молодцы ребята, я думаю с первым заданием мы справились.
- А вот и второе задание: - Придумайте предложения про весну, состоящее из трех слов.
Дети называют предложения. У доски ребенок выкладывает схему одного из предложений, которое составили дети.
Воспитатель - Дети я тоже придумала предложение: -«Весна попала в беду».
- Составьте, пожалуйста схему этого предложения.
Дети за столами на альбомных листах выкладывают схему предложения.
- Назовите 1-е, 2-е, 3-е,4-е слово.
- Ответы детей.
- Что вы можете сказать о 3-м слове?
Ответы детей: Это предлог, со словами предлог пишется раздельно.
Воспитатель - Молодцы. Выполнили и второе задание.
Игра «Эхо»
Воспитатель читает детям стихи и просит их отвечать, как эхо-
повторять последний слог того слова, на котором останавливается воспитатель.
Собирайся, детвора!
Дети: Ра! Ра!
Начинается игра!
Ра! Ра!
Бей в ладоши веселей!
Лей! Лей!
Да ладошек не жалей!
Лей! Лей!
Сколько времени сейчас!
Час! Час!
Сколько будет через час!
Час! Час!
И неправда: будет два!
Два! Два!
Думай, думай голова!
Ва! Ва!
Как поёт в селе петух!
Ух! Ух!
Да не филин, а петух!
Ух! Ух!
Вы уверены, что так?
Так! Так!
Это ухо или нос? (Воспитатель показывает на ухо)
Нос! Нос!
Или, может, сена воз?
Воз? Воз?
Это локоть или глаз? (Показывает на локоть).
Глаз! Газ!
А вот это что у нас? (Показывает на нос).
Нас! Нас!
Вы хорошие всегда?
Да! Да!
Или только иногда?
Да! ДА!
Вы устали отвечать или нет?
Нет! Нет!
Разрешаю помолчать!
Воспитатель- Вам понравилась игра? Да!
- Дети садятся за столы на свои места. Воспитатель смотрит в шкатулку.
Воспитатель - А сейчас мы приступам к выполнению третьего задания.
Воспитатель ставит на мольберт картинку – изображение домика.
- Дети, как вы думаете, какая связь между домиком и животными?
Ответы детей: Домик означает, что это домашние животные, они живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними, кормит, лечит, поит, жалеет, разговаривает с ними.
- А между лесом и животными?
Ответы детей: В лесу живут дикие животные, за ними не ухаживает человек, они сами себе добывают корм, прячутся, чтобы их не увидел охотник, находят себе жилье, лечатся травами, даже шерстку меняют.
Воспитатель - Молодцы, правильно вы все рассказали. А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть животное, а вы будете называть его детенышей.
- У коровы один детеныш – теленок, много телят.
- У козы один – козленок, много козлят.
- У овцы один – ягненок, много – ягнят.
- У лошади один – жеребенок,много – жеребят.
- А сколько частей в слове «теленок»?
Ответы детей.
- Прохлопайте _ _ _.
Воспитатель – Сколько частей в слове «жеребенок»?
Ответ ребенка: четыре
- Прохлопайте.
Воспитатель - У лисы детеныш – лесенок, много лисят.
- Назовите ударный слог в слове лисенок.
Ответы детей.
Воспитатель: - У медведицы один детеныш – медвежонок.
- Выделите ударный слог в слове «медвежонок» .
Ответы детей.
Воспитатель – Справились мы и с этим заданием.
- А вот и последнее задание:
Чтобы чары Зимы расколдовать,
Постарайтесь эти строки прочитать
Их услышит Зимушка – Зима
И растает от весеннего тепла.
- А сейчас давайте прочитаем эти предложения.
Каждый ребенок читает то предложение, которое лежит у него на столе. (Ярко светит солнце. Весело звенят ручьи. Стало тепло. И. др. После выполнения всех заданий воспитатель читает детям стихотворение.
А зима сдала, осела,
Хватит ей озорничать
Приходи Весна скорее
Песни петь и май встречать!
Приходит Весна благодарит детей. Приглашает в хоровод «Весняночка». Весна дарит детям подарок: конверт с семенами цветов, семечки подсолнуха, тыквы. Прощается и уходит.
Итог НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"
В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.
Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...