Методические рекомендации по теме «Кем быть?»
материал (подготовительная группа)
Дорогие родители! Для вас есть несколько материалов для того чем занять ребенка дома во время самоизоляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_doma_v_period_karantina.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия дома в период карантина. Методические рекомендации по теме «Кем быть?»
Ознакомление с окружающим
– Можно рассказать детям о своей профессии, профессиях всех членов семьи.
Можно рассмотреть с ребёнком инструменты (рабочие, кухонные, медицинские, портновские, уточнить их назначение.
Можно обсудить с ребёнком, что такое «техника безопасности».
Можно обсудить с ребёнком «Что было до…» (инструменты, профессии).
Развитие речи
– Можно вместе с ребёнком помечтать о том, кем он хочет работать, когда вырастет. Обсудить, что для этого надо сделать.
Можно попробовать составить описательный рассказ о профессиях мамы и папы (с опорой на схематичные картинки).
Артикуляционная гимнастика – можно заменить знакомые ребёнку упражнения на Трудовые: Улыбка воспитателя, Трубач (хоботок, Переводчик (индюк, Повар испёк блинчики, Официант несёт горячий кофе, В магазине дегустация варенья, Маляр, Дрессировщик тренирует лошадку, Продавец показывает красивые грибы, Музыкант играет на гармошке, Футболисты играют в футбол, Дрессированные обезьянки качаются на качелях, Капитан парохода гудит.
Знакомство с художественной литературой
– В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», С. Маршак «Мастер-ломастер», С. Маршак «Откуда стол пришёл?», Л. Кассиль «Своими руками», С. Михалков «Дядя Степа».
Математика
– Можно познакомить ребёнка с линейкой, научить рисовать прямые линии (и вырезать по ним). Заодно, можно вспомнить цифры. Можно проверить, как ребенок ориентируется в пространстве и на листе бумаги (верх-низ, лево-право) ,познакомить ребёнка с чертежом (комнаты, квартиры…М. б. даже поискать сокровища).Можно познакомить ребёнка с понятием «условная мерка» - измерение длины (шагами, пальцами, игрушками).
Опыт: Магнит и железо.
Художественное творчество
– Можно сделать вместе с ребёнком рисунки, аппликации, лепку на тему– «Мама \ папа на работе», «Когда я вырасту, я буду…»; «Весёлые портреты» (профессии)
Можно нарисовать, слепить или сделать аппликацию (+ работа с ножницами) – «Инструменты».
Можно стать художником - «Я – художник-иллюстратор» («Моя любимая сказка»).
Рисование с натуры – натюрморт из посуды, из рабочих инструментов…
Конструирование – мебель для игрушек.
Физкультура
– «Я – учитель физкультуры, вы – мои ученики», «Занятия в спортклубе», «Военные тренировки», «Пожарные на учениях».
Музейная педагогика
– «Знаешь ли ты свой город?» (как появляются дома, кто такой архитектор, «Назови жанр живописи» (портрет «на работе», «необычный» натюрморт).
Можно дать ребёнку потрудиться! - Починить с папой что-нибудь, сделать что-нибудь для всех под папиным руководством; приготовить вместе с мамой обед, или, самостоятельно – завтрак или полдник.
Можно поиграть всей семьёй в игры:
Сюжетно-ролевые
– «Школа», «Магазин», «Библиотека», «Семья» (на работу, ремонт квартиры)»,«Шофёр»(поездки, ремонт,«Пожарные»,«Ателье», «Больница», «На арене цирка»,и т. д.
Строит. игры
(из любого конструктора или строителя; лего) – Инструменты, электроприборы, транспорт.
Театрализованные игры
– «Разговор инструментов», «Покажи – мы угадаем» (профессии).
Дидактические игры
- «Подбери слова-родственники» (работа, учить, делать), «Подбери признак» (врач,.); «4 лишний» (профессии, инструменты, «Отхлопай слово», «Сложи слово», «Исправь ошибку в предложении», «Договори предложение», «Узнай по описанию», «Произнеси по-разному», «Кому что нужно для работы», «Почему так названы?» (бетономешалка, кофеварка, «Я знаю 5…», «Кто нам нужен?» (к кому нужно обратиться), «Что изменилось», «Назови действия»(врач -, «Узнай, что прозвучало»
Ребусы на тему «Профессии».
Подвижн. игры
- «Найди и промолчи», «Покажи, что делает» (повар, швея); «Зеваки» («Запрещённое движение», «Поручения».
Можно сделать Квест по квартире – поиск подсказок, связанных с какими-нибудь профессиями (загадки, инструмент в комнате)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «У большинства людей чувство Родины в обширном смысле – родной страны, отчизны – дополняется еще чувством родины...
Методические рекомендации на тему:"Организационные формы привлечения родителей к сотрудничеству."
Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные сов...
Методические рекомендации по теме "Видеофильмы для дошкольников как средство воспитания гражданско-патриотических чувств"
Во всех государственных документах, определяющих стратегию развития образования в последнее десятилетие все больше внимания уделяется проблеме воспитания начал гражданственности, основ формирова...
Методические рекомендации по теме: «Работа с пособием «Волшебные дощечки»
В данной статье показана работа с пособием, которая направлена на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, а также с помощью пособия можно знакомить детей с буквами, цифрами....
Методические рекомендации по теме "Видеофильмы для дошкольников как средство воспитания гражданско-патриотических чувств"
В последнее десятилетие все больше внимания уделяется проблеме воспитания начал гражданственности, основ формирования толерантности у детей начиная уже с дошкольного возраста. В связи с этим воз...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ:“Развитие речи дошкольников через ознакомление с природой
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ: “...
Методические рекомендации на тему:" Особенности проведения летней прогулки в ДОУ"
Уважаемые педагоги, я предлагаю Вам методические рекомендации по проведению летней прогулки в ДОУ...