Дидактические игры по изобразительной деятельности.
картотека
Дидактические игры по изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_izo.docx | 43.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Угадай, что получится?»
Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество.
Материал: Лист бумаги, карандаши.
Задание: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать
предмет (линию), но не полностью. Следующий ребёнок говорит, что это, может быть и дорисовывает ещё одну линию. Следующий должен придумать ещё что-нибудь и дорисовать в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внёс последнее изменение.
«Волшебная палитра»
Цель: Развивать чувство цвета.
Материал: Гуашь. Палитра.
Задание: Педагог предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное – добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету), как желтеют листья осенью (от зелёного к жёлтому).
«Что это может быть?»
Цель: Развивать воображение.
Материал: Гуашь. Палитры.
Задание: Педагог предлагает детям нарисовать сладкое, круглое, ароматное, свежее, душистое, солёное, зелёное и т.д. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал.
«Волшебные картинки»
Цель: Учить детей создавать образы на основе схематического изображения предмета.
Материал: Лист бумаги с незаконченным изображением. Цветные карандаши.
Задание: Дорисуй картинку. Отметить наиболее интересные картинки, когда ребята придумывают что- то своё, непохожее на другие картинки.
«Перевёртыши»
Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.
Материал: Карандаши, наборы из 8 - 16 карточек. Каждое изображение расположено таким образом, чтобы осталось свободное место для дорисовывания картинки.
Ход игры: взрослый предлагает детям пририсовать к фигурке все, что угодно, но так, чтобы получилась картинка. Затем надо взять еще одну карточку с такой же фигуркой, положить ее вверх ногами или боком и превратить фигурку в другую картинку. Когда дети выполнят задание – взять карточки с другой фигуркой.
«Составь портрет»
Цель: Закреплять знания о жанре портрета. Развивать чувство пропорции.
Материал: Разнообразные модификации частей лица. Бумага. Цветные карандаши.
Задание: Педагог предлагает детям из разных частей лица составить портрет.
Определить настроение и нарисовать портрет.
«Подводный мир»
Цель игры: Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Учить создавать многоплановую композицию на подмалевке. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей.
Материал: Иллюстрации с изображением обитателей подводного мира. Бумага. Акварель.
Задание: Вместе с педагогом дети вспоминают, кто живет в морях и океанах, уточняют строение тела и окраску. Затем на подмалевках дети создают картину подводного мира, располагая предметы многопланово. Фишку получает тот ребенок, у которого получилась более интересная картина, тот, кто использовал много деталей для создания картины подводного мира.
«Веселая палитра»
Цель: Развивать чувство цвета.
Материал: Карточки с предметами. Палитры с оттенками цветов.
Задание: Назови каждую картинку и покажи на палитре ее цвет. Подбери все пары: лимонный - лимон... (и т.д.) А теперь попробуй угадать, как можно назвать другие цвета. Найди среди картинок морковку и на палитре подходящий. Как называется этот цвет? (Оранжевый.) Но можно сказать и по-другому - морковный. Покажи на палитре свекольный цвет. Сиреневый. Оливковый. Если трудно, сравнивай с изображениями плодов, цветов. Как бы ты назвал цвет сливы? (Фиолетовый, или иначе - сливовый.) Чем желтый цвет отличается от лимонного? (Лимонный - это оттенок желтого с легкой примесью зеленого.)
«Клубочки»
Цель: Развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.
Материал: Картинка «Котенок с клубком». Листы бумаги. Карандаши.
Задание: Педагог предлагает детям рассмотреть картинку, на которой котенок играет с клубком ниток. Затем предлагает детям собрать нитки в клубок и показывает, как собираются нитки в клубок, имитируя движениями карандаша наматывание ниток в клубок. Периодически педагог предлагает детям закрывать глаза и выполнять движения с закрытыми глазами.
Для того чтобы у детей проявлялся интерес к работе, можно дать им возможность нарисовать много клубков, устроить соревнование: кто больше клубков нарисует.
«Симметричные предметы»
Цель: Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара.
Материалы: Шаблоны кувшинов, ваз и горшков, разрезанные по оси симметрии.
Задание: У гончара разбились все горшки и вазы, которые он изготовил для продажи на ярмарке. Все осколки перемешались. Надо помочь гончару собрать и «склеить» все его изделия.
«Веселый гном»
Цель: Научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета.
Материал: Картинка с изображением гнома с мешочком в руках и несколько вырезанных из бумаги мешочков разной формы, которые можно накладывать на рисунок и менять в руках у гнома.
Задание: Педагог показывает детям картинку и говорит, что в гости к детям пришел гном; он принес подарки, но что дети должны угадать и нарисовать.
«Чудесный лес»
Цель: научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.
Материал: одинаковые листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения. Наборы цветных карандашей.
Задание: взрослый раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес, полный чудес, а затем рассказать про него историю.
«Расскажи об их настроении»
Цель: Развивать восприятие, внимание, воображение.
Материал: Иллюстрации с изображением лиц людей, выражающих различные эмоциональные состояния. Бумага. Цветные карандаши.
Задание: Педагог предлагает посмотреть на картинку, изображающую лицо человека и рассказать о его настроении. Предложить детям нарисовать лицо - загадку. Игру можно повторять с разным материалом.
«Поможем художнику»
Цель: Развивать творческое воображение.
Материал: Цветные карандаши. Бумага.
Цель: Педагог предлагает детям нарисовать необычную машину, на которой можно попасть в волшебную страну. Нарисовать и рассказать о своей машине.
«Придумай сам»
Цель: Развивать воображение, фантазию.
Материал: Бумага. Краски. Палитры. Фломастеры.
Задание: Педагог предлагает ребенку представить, что он прилетел на другую планету и нарисовать то, что он мог бы там увидеть. Когда рисунок будет готов, можно предложить ребенку придумать историю.
«Чего на свете не бывает?»
Цель: Развивать творческое воображение.
Материал: Цветные карандаши. Бумага.
Задание: Педагог предлагает ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем просит рассказать, что он нарисовал и обсудить рисунок: действительно ли то, что на нём изображено, не встречается в жизни.
«Будь внимательным»
Цели: формировать у детей интерес к игре. Продолжать упражнять в различении цветов. Учить узнавать и правильно называть черный, белый и серый цвет. Формировать отношение к цвету как к значимому признаку. Учить ориентироваться на цвет, запоминать его; активизировать внимание, стимулировать активное употребление названий цвета на практике. Развивать зрительные возможности детей в процессе соотнесения контурных и силуэтных изображений ахроматических цветов.
Материал. Раздаточный: карточка желтого (зеленого) фона с контурными изображениями кругов белого, черного и серого цвета разной величины; набор кругов черного, белого и серого цвета такой же величины.
Ход работы. Детям раздают по одной карточке. Они должны ответить на вопросы: «Какого цвета карточка?», «Что на ней изображено?», «Какого цвета контурные изображения кругов?». Затем детям предлагается отобрать из набора силуэтов те кружки, которые есть на карточке, но они должны быть такого же цвета и размера, как и цвет контуров. Дети, отобрав силуэты, накладывают их на контурные изображения на карточке, проверяют правильность своего выбора.
«Цветик-семицветик»
Цели: совершенствовать знания детей о цветах спектра. Учить применять полученные знания на практике, сопровождать свои действия объяснением. Развивать внимательность детей.
Материал. Раздаточный: индивидуальные фланелеграфы, набор лепестков 7 цветов спектра.
Ход работы. Детям предлагается разложить лепестки цветка вокруг сердцевины в порядке следования цветов в спектре. Свои действия дети должны сопровождать объяснениями. Можно использовать действия детей «по цепочке», т.е. один ребенок, например, выкладывает 2-3 лепестка, потом по указанию педагога продолжает другой и т.д.
«Светофильтры»
Цели: расширять знания детей о предметах, имеющих постоянный признак оранжевого цвета. Познакомить со способом получения оранжевого цвета с помощью светофильтров.
Материал. Раздаточный: карточка с вырезанным силуэтом моркови; светофильтры: красный, желтый.
Ход работы. Детям предлагаются вспомнить предметы, которые имеют постоянный признак – оранжевый цвет. Затем им раздаются конверты с вырезанными силуэтами моркови и светофильтры. Дети рассматривают светофильтры, называют их цвет, вставляют поочередно по одному в конверт, называют цвет моркови: красная, желтая. После этого им предлагается вложить в конверт сразу 2 светофильтра. Дети убеждаются, что на этот раз у морковки оранжевый цвет.
«Вазы и цветы»
Цели: учить дифференцировать красный, розовой, малиновый и бордовый цвета, идентифицировать объекты по цвету. Выделяя нужный цвет из нескольких разных оттенков красного цвета. Формировать умение контролировать свои действия, используя при идентификации цвета способ приложения.
Материал. Раздаточный: карточки с изображениями ваз красного, розового, бордового, малинового цветов; набор силуэтных изображений цветков такого же цвета.
Ход работы. У детей карточки, на которых изображены вазы красного, розового, бордового, малинового цветов. Педагог предлагает выбрать из набора силуэтных изображений цветков такого же цвета только малиновые и разместить их у вазы соответствующего цвета.
«Составь букет»
Цели: учить дифференцировать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия.
Материал. Демонстрационный: две картинки. На каждой нарисована цветочная ваза. В вазах зеленые стебли. На концах стеблей наклеены кружки нейтрального цвета (серые, белые) из фланели или бархатной бумаги. На одной вазе узор теплого цвета, на другой - холодного. Головки цветов, вырезанные из бумаги разного цвета: красного, оранжевого, желтого, голубого, синего, фиолетового - разных оттенков. С обратной стороны цветки подклеены бархатной бумагой или фланелью.
Ход работы. Педагог показывает детям картинки с вазами и предлагает составить два букета: один из цветов теплого цвета, который напоминает цвет огня, а другой - холодных тонов, которые похожи на цвет неба, воды, льдин. Педагог ставить фланелеграф, на котором хаотично прикреплены головки цветов. Дети находят нужные цветы и прикрепляют их на концы стеблей, затем рассказывают о своих букетах, например: «Я составил букет из красных, оранжевых и желтых цветков разных оттенков. Мой букет из цветов теплых тонов». Или: «Мой букет из цветов холодных тонов - голубых, синих, фиолетовых и их оттенков».
«Найди домик»
(обратный контраст)
Цели: формировать умение идентифицировать объекты по цвету; находить парные объекты в микропространстве способом зрительного соотнесения, совмещая силуэтные изображения одинакового цвета (наложение силуэтных объектов, вырезанных из цветной бумаги, на силуэты соответствующего цвета, изображенные на листе бумаги). Учить понимать светлотный контраст: обратный (слабый) - розовый на красном.
Материал. Раздаточный: карточки красного цвета, на которых изображены силуэты домиков розового цвета пяти оттенков; силуэты домиков розового цвета таких же оттенков, вырезанных из бумаги.
Ход работы. Педагог раздает детям карточки красного цвета, на которых изображены силуэты домиков розового цвета пяти оттенков. Предлагается рассмотреть домики, просит наложить на изображения силуэты домиков таких же оттенков. Контролирует правильность выполнения задания.
«Найди домик»
(прямой контраст)
Цели: формировать умение идентифицировать объекты по цвету; находить парные объекты в микропространстве способом зрительного соотнесения, совмещая силуэтные и контурные изображения одинакового цвета (наложение силуэтных объектов, вырезанных из цветной бумаги, на контуры соответствующего цвета, изображенные на листе бумаги).
Материал: Раздаточный: карточки, на которых изображены контуры домиков красного, розового, бордового, малинового цветов двух оттенков; силуэты домиков таких же цветов, вырезанных из бумаги.
Ход работы. Педагог раздает карточки, на которых изображены контуры домиков красного, розового, бордового, малинового цветов двух оттенков. Предлагает наложить на них силуэты домиков таких же цветов. После выполнения задания дети осуществляют взаимопроверку.
«Солнечные и пасмурные деньки»
Цель: учить детей понимать зависимость изменения характеристик цвета предметов от изменения природных явлений. Например, когда светит солнце, все предметы кажутся яркими, а в пасмурный дождливый день предметы приобретают серый оттенок. Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах.
Материал. Раздаточный: две одинаковые сюжетные картинки с контурным изображением предметов: дома, деревьев, забора, машины. Силуэтные цветные изображения таких же предметов и различных оттенков серого цвета.
Ход работы. Педагог раздает детям две одинаковые сюжетные картинки, выполненные в контуре, два набора силуэтов предметов, изображенных на сюжетной картинке (цветные и серые разных оттенков). Просит детей заполнить одну картину цветными силуэтами, а другую - серыми. Затем дети рассказывают, какие цвета использовали, сравнивают картинки.
«Радужный хоровод»
Цели: закреплять знания детей о цветах радуги и последовательности их расположения. Обратить внимание детей на постепенный переход цвета от красного к фиолетовому. При характеристике цветных изображений развивать навык быстрого и правильного нахождения требуемого слова.
Материал. Демонстрационный: длинный конверт с семью матрешками, у которых прорезаны силуэты сарафанов и платков. Семь прямоугольников из бумаги всех цветов спектра. Картинка с изображением радуги.
Ход работы. Педагог ставит перед детьми на фланелеграфе конверт с изображениями матрешек и предлагает им вставить в прорези цветные прямоугольники, чтобы матрешки в сарафанах были расположены в порядке следования цветов в спектре. Дети по очереди вставляют в конверт по одному цветному прямоугольнику. Для проверки педагог показывает картинку с изображением радуги и просит рассказать, как одеты матрешки. Подводя итог, педагог обращает внимание детей на постепенный переход цвета от красного к фиолетовому.
«Разложи по порядку»
Цели: накапливать опыт детей в умении ориентироваться в соотношениях светлоты нескольких объектов. Учить на глаз определять самый темный (светлый) объект из пяти объектов оранжевого цвета, добиваться последовательности действий при серии объектов по светлоте на основании правила выбора: «Выбирай каждый раз самый темный (светлый) объект из оставшихся». Упражнять в одновременном установлении взаимно обратных отношений. Учить контролировать свои действия и действия своих товарищей.
Материал. Демонстрационный: силуэтные изображения апельсинов пяти оттенков оранжевого цвета. Раздаточный: тот же.
Ход работы. Педагог раздает детям силуэтные изображения апельсинов пяти оттенков оранжевого цвета и предлагает разложить их в порядке увеличения светлоты. Предварительно дети вспоминают правило: «Выбираю каждый раз из всех предметов самый темный по цвету». После самостоятельного выполнения задания дети осуществляют взаимопроверку. Затем им предлагается перестроить ряд, выкладывая его от самого светлого. Выполнив задание, дети рассказывают о своих действиях, определяют направление ряда в первом и во втором случаях.
«Цыплята»
Цели: учить определять на глаз самый темный объект из пяти объектов желтого цвета, добиваться последовательности действий при серии объектов по светлоте на основании правила выбора. Упражнять в установлении разницы между смежными объектами по светлоте. Формировать умение пользоваться словарным запасом для обозначения разных оттенков желтого цвета: самый темно-желтый, чуть светлее, ещё светлее, более светлый, самый светло-желтый. Учить достраивать ряд в порядке уменьшения светлоты. Материал. Демонстрационный: силуэтные изображения цыплят пяти оттенков желтого цвета. Раздаточный: силуэтные изображения цыплят пяти оттенков желтого цвета; карточки с изображениями двух цыплят разных оттенков желтого цвета (первое изображение светло-желтого цвета, второе - чуть темнее).
Ход работы. Педагог раздает детям силуэтные изображения цыплят пяти оттенков желтого цвета и предлагает расставить их в ряд на индивидуальном фланелеграфе от темного цвета к светлому. Предварительно дети рассказывают правило ранжирования объектов по светлоте в порядке её усиления. После этого детям раздаются карточки с изображениями двух цыплят разных оттенков желтого цвета. Детям предлагается достроить ряд, выложив ещё три силуэтных изображения нужных оттенков. Дети выполняют задания, объясняют свои действия, аргументируют их.
«Нарисованный ряд»
Цели: развивать способность детей различать пять оттенков розового цвета. Продолжать формировать понятие «отношение порядка» и его свойств, при ранжировании объектов, отличающихся по светлоте. Учить обозначать точным словом эти отношения. Закреплять умение получать оттенки розового цвета способом разбеливания. Развивать перцептивную активность в процессе получения оттенков розового цвета и выполнения действий ранжирования полученных цветов в порядке увеличения светлоты.
Материал. Раздаточный: силуэтные изображения бабочек пяти оттенков розового цвета; красная и белая краски, кисточка баночка с водой, тряпочка; листок бумаги с контурными изображениями пяти бабочек.
Ход работы. Детям раздаются силуэтные изображения бабочек пяти оттенков розового цвета, которые они должны выложить в ряд, начиная с самого темного оттенка. Дети выполняют задание, комментируя свои действия. После этого им предлагается нарисовать построенный ряд. Педагог спрашивает детей о способах выполнения задания. Если дети затрудняются дать ответ, педагог рассказывает о последовательности действий (в случае необходимости и демонстрирует их): сначала на палитру накладывается красная краска, к ней добавляется немного белой, их хорошо смешивают и закрашивают первый объект, потом на палитру добавляют ещё белой краски и полученным цветом закрашивают второй объект. Подобные действия выполняются ещё три раза. После объяснения дети приступают к работе. Педагог оценивает подбор и постепенность перехода от темного к светлому.
«Клоуны и шары»
Цели: учить дифференцировать красный, розовый и бордовый цвета, идентифицировать объекты по цвету, выделяя нужный цвет из нескольких разных оттенков красного цвета. Формировать умение контролировать свои действия, используя при идентификации цвета способ приложения. Учить различать два оттенка красного, розового и бордового цветов, называть их точным словом.
Материал: Демонстрационный: изображения трех клоунов в костюмах красного, бордового, розового цветов; «шары» - силуэтные изображения кругов двух оттенков таких же цветов.
Ход работы. На фланелеграфе изображения трех клоунов в разноцветных костюмах, на столе разложены «шары» для клоунов двух оттенков красного, бордового, розового цветов. Дети рассматривают костюмы клоунов, называют их цвет. Затем внимание детей переключается на силуэтные изображения кругов. Педагог предлагает детям положить рядом с каждым клоуном «шары» точно такого же цвета, как его костюм. После выполнения задания дети рассматривают оставшиеся «шары», и педагог сообщает, что они такого же цвета, но отличаются оттенком - остались «шары» светло-розового, светло-красного и светло-бордового цветов. Дети объединяют «шары» вы пары, уточняют их цвет, например темно-бордовый и светло-бордовый и т.д.
1. «Рыбки в аквариуме»
Цели: закреплять знания о цветах спектра. Учить узнавать, называть, выделять из нескольких соответствующий цвет спектра. Формировать умение соотносить цвет т его название. Развивать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству предметов.
Материал. Раздаточный: карточки с контурным изображением рыб красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего и фиолетового цвета (толщина контура 3-4 мм); силуэты рыбок соответствующего цвета.
Ход работы. Дети рассматривают карточки, на которых изображен аквариум с контурным изображением рыбок. Затем по заданию педагога дети подбирают силуэты к контурам и совмещают их: что к чему подходит.
2. «Рыбки в аквариуме»
Цели: закреплять знания о фиолетовом цвете. Учить узнавать, называть и выделять три оттенка фиолетового цвета. Формировать умение выкладывать ряд по светлоте в порядке её убывания. Познакомить с новым правилом ранжирования объектов по цвету: «Каждый раз выбираю самый светлый объект из оставшихся».
Материал. Карточки с контурным изображением рыбок трех оттенков фиолетового цвета (толщина контура 3-4 мм); силуэты рыбок таких же оттенков.
Ход работы. Дети рассматривают карточки, на которых изображен аквариум с контурным изображением рыбок. По заданию педагога дети подбирают силуэты к контурам. После этого предлагает выложить ряд из рыбок фиолетового цвета (от самой светлой до самой темной). Предварительно знакомит детей с новым правилом «Каждый раз нужно выбирать самый светлый объект из оставшихся».
Дети выкладывают ряд, называют цвет и оттенок рыбок (светло-фиолетовый, чуть темнее, темно-фиолетовый).
«Назови цвет предмета»
Цели: закреплять знания о голубом цвете. Учить узнавать, называть и выделять три оттенка голубого цвета. Формировать умение выкладывать ряд по светлоте в порядке ее возрастания. Обогащать речь детей словосочетаниями: «предмет светло-голубого цвета», «предмет ярко-голубого цвета», «предмет темно-голубого цвета».
Материал. Раздаточный: шесть силуэтов предметов разного цвета, среди них изображения предметов трех оттенков голубого цвета.
Ход работы. По заданию педагога дети находят и отбирают картинки голубого цвета, затем составляют из них ряд в порядке возрастания светлоты, рассказывают о правиле ранжирования: «Когда я выкладываю в ряд предметы от самого светлого к темному. Всегда выбираю из оставшейся группы самый светлый по цвету предмет». Дети называют цвет и оттенки предметных изображений (светло-голубой, ярко-голубой, темно-голубой).
«Найди одинаковый цвет»
Цели: закреплять умение узнавать и правильно называть голубой цвет, различать четыре оттенка голубого цвета. Закреплять понятия «цвет», «оттенок». Обогащать речь словосочетаниями «предмет голубого цвета», «темный (светлый) оттенок голубок цвета». Формировать умение осуществлять последовательный выбор оттенков голубого цвета в порядке убывания светлоты. Формировать умение на глаз определять объект указанного оттенка голубого цвета, выделяя его из группы однородных объектов разных оттенков.
Материал. Демонстрационный: 4 цветка разных оттенков голубого цвета. Раздаточный: карточка с изображением вазы и четырех стеблей цветков; 4 цветка разных оттенков голубого цвета.
Ход работы. Детям предлагается приложить к концам стеблей цветки голубого цвета, выкладывая их поочередно слева направо, начиная с самого светлого. Выполнив задание, дети рассказывают о своих букетах, например: «Я составил букет из голубых цветков. Сначала идет светло-голубой цветок, потом чуть темнее, затем еще темнее, а последний самый темно-голубой».
После этого с детьми проводится игровое упражнение: педагог показывает детям цветок (из своего набора) какого-либо оттенка голубого цвета, а дети находят цветок такого же оттенка, проверяют правильность выбора, прикладывая его к образцу.
«Шоколадные конфеты»
Цели: учить выделять объекты коричневого цвета из множества разноцветных. Формировать умение устанавливать тождество однородных предметов по цвету способом зрительного соотнесения.
Материал. Раздаточный: карточка, на которой изображены конфеты в разноцветных обертках (7 цветов спектра и коричневого цвета).
Ход работы. У детей карточки, на которых изображены конфеты в разноцветных обертках. Педагог предлагает «собрать» все шоколадные конфеты в коричневых обертках, соединив их линией. Работы анализируются, дети отвечают на вопрос, сколько конфет в коричневой обертке у них на карточке.
«Перестрой ряд»
Цель: закреплять умение узнавать и правильно называть коричневый цвет, различать три оттенка коричневого цвета. Учить правильно называть оттенки коричневого цвета, сопоставляя и противопоставляя их друг другу. Обогащать речь детей словосочетаниями: «предмет светло-коричневого цвета», «предмет ярко-коричневого цвета», «предмет темно-коричневого цвета». Учить одновременно устанавливать взаимно-обратные отношения объектов по светлоте.
Материал. Раздаточный: силуэтные изображения медведей коричневого цвета трех оттенков.
Ход работы. Педагог раздает силуэтные изображения медведей коричневого цвета трех оттенков и предлагает выложить ряд в порядке убывания светлоты. Дети выкладывают ряд по правилу, называют цвета и оттенки предметных изображений, обращая внимание на последовательное расположение объектов, отличающихся светлотой, направление ряда. После выполнения задания им предлагается перестроить ряд, т.е. выложить объекты в порядке возрастания светлоты, от светлого к темному.
«Угадай, где пропущено»
Цели: учить создавать упорядоченный ряд по светлоте из пяти объектов коричневого цвета. Закреплять умение правильно отражать в речи правило ранжирования объектов по оттенкам светлоты. Учить действовать при обследовании цветовых свойств предметов, не только прикладывая объекты друг к другу при сравнении, но и сопоставляя смежные объекты, выбирая нужный. Формировать умение находить в ряду место пропущенного элемента.
Материал демонстрационный: силуэты грибов, шляпки которых пяти оттенков коричневого цвета. Раздаточный: тот же.
Ход работы. Педагог раздает детям силуэты грибов, шляпки которых пяти оттенков коричневого цвета, и предлагает выставить в г от самого светлого до самого темного. Дети самостоятельно создам ряд по правилу, называют оттенки шляпок грибов. После этого дети приглашаются к фланелеграфу, на котором выложен ряд из грибов, но в другой последовательности, от темного к светлому. Дети рассматривают его, рассказывают о направлении ряда, последовательном расположении объектов по светлоте. Педагог просит детей отвернуться, в это время он убирает какой-либо грибок, сдвигает ряд. Дети поворачиваются и находят место грибка ряду, объясняют свое решение. Игровое упражнение повторяете 34 раза, каждый раз из ряда педагог убирает по одному объекту.
«Чайный сервиз»
Цели: познакомить детей с теплыми и холодными цветами спектра. Сформировать представление о том, что красный, оранжевый и желтый цвета и их оттенки - это теплые цвета; синий, голубой, фиолетовый и их оттенки - холодные цвета, зеленый цвет - это нейтральный цвет.
Демонстрационный материал: картинка с изображением радуги. Раздаточный: красные и синие листы бумаги с изображениями чайника и чашки; набор разноцветных кружков всех цветов радуги.
Ход работы. Дети рассматривают изображение радуги, называют все цвета радуги. Педагог сообщает: «Цвета радуги подразделяются на теплые и холодные цвета. Теплые цвета связываются с представлением об огне, солнечном свете - это красный, оранжевый, желтый и все оттенки этих цветов, а холодные - с представлением о воде, снеге и т.п. - это синий, голубой, фиолетовый и все цвета, полученные от смешения с этими цветами. Зеленый цвет считается нейтральным, его мы не будем относить ни к теплым, ни к холодным цветам». Предлагает повторить названия теплых и холодных цветов и показать их на радуге. Затем детям раздаются листики с изображениями чайника и чашки и набор с цветными кружками. Педагог сообщает задание: «Украсить чайник и чашку, которые изображены на красном листе бумаги кружками теплых цветов, а на листе синего цвета – холодных». Дети повторяют задание и приступают к его выполнению. В конце занятия педагог дает оценку выполненной детьми работы. Дидактические игры и упражнения на занятиях по нетрадиционному рисованию.
«Удивительная ладонь»
Цель игры: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.
Оборудование: образцы рисунков, выполненных на основе эталона (изображение раскрытой ладони); лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти (для каждого ребенка).
Ход игры: Педагог предлагает детям обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами. После завершения подготовительной работы он говорит: «Ребята, у вас получились похожие рисунки; давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок». Фантазия ребенка позволит превратить эти контуры в веселые рисунки: в осьминога, ежа, птицу с большим клювом, клоуна, рыбу, солнце и т. д. Пусть малыш раскрасит эти рисунки.
Примечание: При возникновении затруднений, взрослый показывает образцы выполнения задания, но предупреждает детей, что копировать их не следует.
1. «Радуга»
Цель игры: научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета, помочь запомнить их расположение, развивать речь и словарный запас ребят.
Оборудование: образец рисования радуги на листе формата А2, альбомные листы для детей, кисточки, гуашевые или акварельные краски разных цветов, баночки с чистой водой, тряпочки, палитра для смешивания красок (если понадобится). После того как дети ответят на поставленные вопросы, Педагог показывает всем образец рисования радуги и просит ребят назвать цвета, которые они увидели. Затем все хором разучивают фразу, которая помогает запомнить расположение цветов в радуге: каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (желтый) знать (зеленый) где (голубой) сидит (синий) фазан (фиолетовый
2. «Радуга»
Цель: Познакомить детей с расположением цветов в спектре, закрепить умение получать новые цвета и оттенки путем смешивания красок на палитре.
Материал: Гуашь белого, красного, желтого и синего цвета. Палитры. Листы бумаги с недорисованной радугой.
Задание: Дети на палитрах смешивают краски, получают новые цвета и оттенки, а затем рисуют радугу. Для запоминания последовательности расположения цветов можно использовать считалку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», в которой начальные буквы каждого слова соответствуют определенному цвету радуги (каждый — красный, охотник — оранжевый и т.д.).
«Черное - белое»
Цель игры: развивать внимательность, ловкость, быстроту, умение быстро действовать в зависимости от ситуации.
Оборудование: картонный диск диаметром 30–40 см, одна сторона которого окрашена в белый цвет, другая – в черный.
Ход игры: Педагог делит всех игроков на 2 команды: «черных» и «белых», которые выстраиваются вдоль прочерченных линий друг против друга. Одна команда должна ловить другую, но делать это можно только после полученного сигнала и только на игровом поле, которое ограничивается начерченными линиями. Педагог бросает диск, и все смотрят, каким цветом вверх он упал. Если это черный, то команда «черных» начинает ловить команду «белых», которые в свою очередь стараются проскочить за противоположную линию, считающуюся теперь их домиком. Все пойманные участники выходят из игры. Побеждает та команда, в которой осталось большее количество игроков.
«Разноцветное домино»
Цель игры: научить детей правилам игры в детское домино, показать важность подбора нужного цвета, продолжить обучение правильному названию цветов.
Оборудование: детское домино из 28 штук, в котором вместо картинок квадраты окрашены в разные цвета (которых должно быть 7 видов).
Ход игры: Педагог набирает команду игроков, в которой должно быть не более 4 человек, и раздает домино. Каждому участнику достается по 7 штук. После этого один из игроков, которому досталась карточка «красный-красный» выкладывает ее на стол. Следующий участник кладет домино, в котором один из квадратов окрашен в красный цвет. Далее необходимо выложить карточку, чтобы цвета совпадали. Если у ребенка нет необходимого цвета, то он пропускает ход. Выигрывает человек, у которого раньше остальных закончатся карточки домино.
«Весёлые обезьянки»
Цель игры: формировать навыки по различению и правильному называнию цветов, развивать быстроту, ловкость, артистизм, умение самостоятельно действовать в сложившейся ситуации.
Оборудование: маски обезьянок для каждого участника, 2 мяча, 2 обруча, 2 гимнастические палки.
Ход игры: Педагог набирает команду игроков, в которой должно быть 8-10 человек, и просит участников надеть маски обезьянок. Для игры требуется еще один ребенок, который будет исполнять роль водящего. Условия игры заключаются в том, что водящий отворачивается от обезьянок, называет цвет, и просит выполнить определенное задание. Если участник игры с легкостью справился с полученным заданием, то он остается в команде, но если не справился, то выбывает. Победителем становится та обезьянка, которая смогла выполнить все задания. Задания для участников могут звучать следующим образом:1) отгадай, в какой руке я спрятал конфету;2) ты должен присесть на месте 10 раз; 3) ответь на вопрос, как кричит петух, и продемонстрируй это 3 раза; 4) расскажи самую смешную историю, которая происходила с тобой в жизни; 5) пробежать 2 круга вокруг стола; 6) другие (в зависимости от возраста участников.
«Волшебный круг» (Цветовой круг)
Цель игры: закрепить знания детей об основных и составных цветах, о теплых и холодных цветах. Систематизировать знания детей о различных видах живописи, художниках, работающих в этих жанрах. Воспитывать интерес к искусству. Активизировать речь детей.
Игровой материал: круг, вырезанный из фанеры, диаметром 50 см, разделенный на 7 секторов, окрашенных в основные и составные цвета. В центре круга расположена стрелка, которую вращают рукой. Карточки с изображением пейзажей, натюрмортов, портретов для каждого играющего (10Х10), круг красного цвета, диаметром 6 см, квадрат зеленого цвета (6Х6) для каждого играющего, призовые фишки.
Ход игры: Педагог вспоминает с детьми, что в Царстве короля Палитры живут разные краски: основные - красная, синяя и желтая и составные - которые получаются при смешивании 2-х основных цветов. Это оранжевая, фиолетовая и коричневая краски. Педагог предлагает детям поиграть с волшебным кругом. Педагог объясняет правила: после того, как он начнет вращать стрелку, дети внимательно наблюдают, на каком цвете остановится стрелка. Они должны определить, какой это цвет: основной или составной и быстро поднять геометрическую фигуру: круг для основного цвета, треугольник для составного. Фишку получает ребенок, который быстро и правильно выполнит задание. Дополнительную фишку получает ребенок, который первым сможет рассказать, из каких двух основных цветов составлен составной цвет.
«Придумай пейзаж»
В игре могут принимать участие от 3-6 детей.
Цель игры: упражнять детей в составлении композиции с многоплановым содержанием, выделении главного размером. Упражнять детей в составлении композиции, объединенной единым содержанием. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Уточнение знаний детей о пейзаже, как виде живописи, закрепление знаний о художниках, работающих в этом жанре. Развивать наблюдательность детей, творческую фантазию. Активизация словаря: "пейзаж", "живопись", "времена года".
«Подбери изображение к игрушке»
Цель игры: научить детей зрительному анализу силуэта и формы реального предмета. Упражнять зрение в выделении формы в плоскостном изображении и объемном предмете.
Ход игры: Детям раздаются карточки с силуэтными изображениями. На подносе лежат объемные предметы: игрушки, строительный материал. Педагог предлагает подложить под каждый силуэт предмет соответствующей формы. Выигрывает тот, кто скорее заполнит все клетки.
«Кто быстрее и больше нарисует кружочков»
Цель: упражнять детей с помощью рисования по трафаретам в изображении кругов разной величины, учить детей дорисовывать к кругам прямые линии, изображать яблоко и ягоды вишни.
Материал: трафареты с прорезями кругов разной величины, фломастеры, листы бумаги.
Ход занятия: Педагог предлагает рассмотреть трафареты, выделить большие и маленькие круги, показывает, как накладывать трафарет, как обводить. Можно предложить детям раскрасить круги, не снимая трафарета, закрашивание вести круговыми движениями, так, как рисуют клубочки ниток. Можно показать детям преобразование кругов в мячи путем деления круга двумя линиями: одна рисуется - слева - направо, а другая рисуется - справа - налево.
«Какая! Какое! Какой!»
Дети встают в круг, передают из рук в руки какой-либо природный объект. Познакомившись с ним, ребенок должен выразить свои ощущения в слове. Передвигаясь по кругу, природный объект постепенно раскрывает перед нами свои новые грани. Например, желудь - овальный, гладкий, твердый и т. д.
«Собери узор»
Педагог предлагает детям в индивидуальном порядке выложить на бумажных кругах или полосках узор из плоских природных форм - семян тыквы, арбуза, дыни и т. д. Используется прием чередования контрастных по форме и цвету природных материалов.
«Превращалочки»
Педагог предлагает детям, используя различные природные материалы, выложить на листе бумаги любой, знакомый образ, а затем из тех же деталей создать совсем другое изображение.
«Камушки на берегу»
Цель: научить детей создавать новые образцы на основе восприятия схематических изображений.
Материал: большая картинка, на которой изображены морской берег, несколько камушков (5 - 7) разной формы (каждый камень имеет сходство с каким-нибудь предметом, животным или человеком).
Ход игры: взрослый показывает детям картинку и говорит: « По этому берегу прошел волшебник и все на своем пути превратил в камушки. Вы должны угадать, что было на берегу и придумать историю про каждый камушек. Что это такое? Как он оказался на берегу? И т. д.»
«Весёлый гном»
Цель: научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета.
Материал: картина, на которой изображен гном с мешочком в руках и несколько вырезанных из бумаги мешочков разной формы, которые можно накладывать на рисунок и менять в руках у гнома.
Ход игры: взрослый показывает детям картинку и говорит, что в гости к детям пришел гном; он принес подарки, но что дети должны угадать сами. Придумайте историю про один из подарков и про ребенка, который его получил.
1. «На что похоже»
Цель: научить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении.
Материал: набор из 10 карточек; на каждой карточке нарисована одна фигурка, которая может восприниматься как деталь или контурное изображение отдельного предмета.
Задание: взрослый показывает картинку из набора и спрашивает на что это похоже. Важно поддерживать инициативу детей, подчеркивать, что каждый ребенок должен дать свой оригинальный ответ.
2. «На что похоже»
Дети передают по кругу природный объект, сравнивая его с другими знакомыми предметами. Например, колосок - на дерево, перышки птички, метелочку, косичку, хвост и т. д.
«Разрезные картинки»
Цель: Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в дымковской росписи, упражнять в составлении целой картинки, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.
Материал: Два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из которых разрезано на части (можно подготовить варианты разрезных изделий, поделив их на четыре-восемь частей различной геометрической формы) . Игровые правила. Быстро составить из отдельных частей изделие в соответствии с образцом.
Ход игры. В игре может принять участие один ребенок или группа. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого, играющие собирают из частей изображение какого либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
«Цветные капельки»
Цель: учить детей выделять и называть цвета, входящие в цветовую гамму народной росписи.
Материал: Хохломская посуда, гжельская посуда, дымковские игрушки, городецкие доски.
Ход игры: перед детьми выставлены гжельские, городецкие и хохломские изделия, затем педагог называет промыслы и просит детей внимательно рассмотреть изделия. Педагог поочерёдно называет различные цвета. Дети должны определить, какие цвета входят в гжельскую, городецкую и хохломскую роспись. Побеждает тот, кто получит больше фишек (фишка даётся за правильный ответ).
«Третий лишний»
Цель: учить детей выделять из трёх игрушек одну лишнюю, принадлежащую к другому промыслу.
Ход игры: детям предлагается поочерёдно несколько вариантов сочетания игрушек: две дымковские игрушки и одна хохломская ложка; две городецкие доски и одна дымковская игрушка; две дымковские игрушки и одна гжельская тарелка. Ребёнок должен сказать, какие два предмета принадлежат одному промыслу, а какой предмет лишний. Попросите ребёнка прокомментировать свой ответ. Спросите, как называются эти игрушки. В случае затруднения педагог называет народные игрушки — дымковская, гжельская и городецкая.
«Продолжи узор»
Цель: Закрепить умение детей рисовать дымковский узор по мотивам дымковской росписи.
Материал: Элементы дымковской росписи из бумаги.
Ход игры: Игроки выбирают карточки с рисунком. Продолжают рисование, используя начатые элементы росписи, подбирая цветовую гамму и заданный элемент.
«Укрась фартук»
Учить составлять декоративные композиции - располагать элементы, подбирая их по цвету, на силуэтах фартука стиле дымковского промысла, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество. Материал. Плоскостные изображения фартуков; элементы росписи, вырезанные по контуру; образцы украшенных узором силуэтов.
Игровые правила. Составить на выбранном силуэте из отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи (принцип передвижной аппликации) .
Ход игры. В игре может принять участие один ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию. Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию.
«Дымковская мозаика»
Цель: Уточнить и закрепить представление об элементах дымковской росписи, развивать память, композиционные умения. Воспитывать желание создавать оригинальные дымковские игрушки.
Материал: плоскостные изображения различных дымковских игрушек, набор мелких плоскостных элементов дымковских узоров.
Ход игры: Предложить детям создать свою собственную дымковскую игрушку.
«Реставратор»
Цель: закрепление знаний элементов дымковской росписи.
Ход игры: воспитатель предлагает детям восстановить «разбившуюся» игрушку. Задача каждого реставратора определить, какой фрагмент росписи утрачен, и нарисовать его.
«Угадай -ка»
Цель: закреплять представления об особенностях народного промысла. Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в «угадай – ку ». Дети должны выбрать из предложенных предметов, среди которых много изделий разных промыслов или современной посуды, произведения гжельских мастеров (или хохломских…) . И ответят почему они выбрали это изделие.
«Замок»
Цель: Развивать чувства формы.
Материал: Картинки с изображением разных замков. Бумага. Фломастеры. Задание: Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку, и назвать из каких фигур состоит изображенный на картинке замок. Раскрасить картинку.
«Цвета вокруг нас»
Цель: Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.
Задание: Педагог называет какой-либо цвет, а ребенок находит предмет такого цвета в окружающем интерьере.
«Подбери цвет и оттенок»
Цель: Закреплять представление о цвете и оттенках знакомых овощей и фруктов. Упражнять в умении применять в речи названия оттенков цветов: темно-красный, светло-зеленый и др.
Задание: Педагог показывает картинку с изображением овоща или фрукта и просит назвать его цвет или оттенок.
«Теплые и холодные краски»
Цель: Закреплять знания о теплых и холодных цветах.
Задание: 1–й вариант: педагог раздает детям карточки с теплыми и холодными цветами, попросить объединиться тех, у кого карточки с теплыми цветами и тех, у кого с холодными. 2-й вариант: выбрать двух ребят – капитанов, которые набирают команду, один выбирают ребят с карточками теплых цветов, а второй с карточками холодных цветов.
«Художники волшебники»
Цель: Приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков. Материал: Бумага. Акварель.
Задание: Педагог говорит: «Мы все художники – волшебники, творим на бумаге чудеса. Сейчас я покажу вам, как это делается. У меня два листа бумаги. Один – обыкновенная бумага, другой – смоченная волшебной водой. У вас на столах волшебная вода в стаканчиках. Я беру бумагу, смоченную волшебной водой (бумага должна находиться в стадии высыхания), кистью рисую три лепестка малиновой краской (цветы получаются расплывающимися), потом три лепестка фиолетовой краской. Видите, как краски вплывают одна в другую. Вот и получились волшебные цветы. Теперь давайте сделаем и вашу бумагу волшебной. Возьмем кисточку с крупным ворсом, окунем ее в воду, смочим бумагу. Положим кисточки, держим руки над бумагой, закрываем глаза и медленно считаем: «Раз, два, три, бумага волшебная – смотри!». Так надо сказать три раза. Теперь мы можем создать волшебные цветы.
«Палитра»
Цель: Развивать чувство цвета у детей, продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками, учить получать новые цвета и их оттенки путем смешивания красок на палитре.
Материал: Гуашь четырех цветов (белого, желтого, красного и синего). Палитры.
Задание: Педагог предлагает детям поиграть с красками и из предложенных, создать новые цвета. В процессе свободного экспериментирования дети смешивают краски на палитре и получают новые цвета и их оттенки. Завершить игру можно рисованием на свободную тему, используя только что полученные цвета.
«Убери лишнюю»
Цель: Уточнить представления детей о натюрморте.
Материал: Репродукции картин: три натюрморта, один или два пейзажа. Задание: Педагог предлагает детям посмотреть внимательно на картины и отложить в сторону пейзаж. Результаты обсуждаются с детьми.
«Подбери краски, которые использовал художник в своей картине»
Цель: Развивать цветовое восприятие у детей, упражнять их в подборе красок, которые использовал художник в своей картине.
Материал: Репродукция одной картины (у каждого ребенка своя). Гуашевые краски, вода, кисточка, палитра из бумаги.
Задание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции картин, которые лежат перед ними, обратив внимание на использованные краски; затем взять кисточку и гуашь и нанести на палитру те краски, которые есть на картине. Затем все вместе рассматривают работы детей и картины, к которым они подбирали цвета, обсуждают работы.
«Любопытная змейка»
Цель: Развивать графические навыки рисования.
Материал: Бумага. Простые графитные карандаши, зеленые карандаши. Задание: Педагог предлагает детям нарисовать на листе бумаги дорогу (две параллельные линии) по ее краям – деревья (зелеными точками). А вот и любопытная змейка: ей кажется, что за каждым деревом ее ждет что-то интересное (она оползает дерево с одной стороны дороги, потом дерево с другой ее стороны и т.д., не пропуская ни одного)
«Лужок с цветами»
Цель: Развивать воображение, творчество.
Материал: Краски для пальчиковой живописи. Фломастеры.
Задание: Педагог предлагает детям нарисовать пальчиками летний лужок: цветы, деревья, бабочек. Травинки дорисовать кистью.
«Железная дорога»
Цель: Развивать изобразительные навыки, фантазию, воображение. Материал: Нарисовать фломастером поезд.
Задание: Педагог предлагает ребенку дорисовать в вагонах поезда животных.
«Волшебные линии»
Цель: Развивать графические навыки рисования.
Материал: Бумага. Простые графитные карандаши. Трафареты геометрических фигур.
Задание: Педагог предлагает с помощью трафаретов нарисовать дом, машину и т.д. Затем каждую часть контура (геометрическую фигуру) заштриховать простым карандашом в разных направлениях (вертикальные, горизонтальные штрихи, слева направо, справа налево).
«Объемная штриховка»
Цель: Развивать графические навыки рисования.
Материал: Бумага. Простые графитные карандаши.
Задание: В центре листа бумаги ставится точка и от нее рисуются три луча: вертикальный, горизонтальный, по диагонали. Промежутки между лучами штрихуются в направлении основного луча. Дети убеждаются: с помощью штриховки можно получить объемное изображение.
«Чего на свете не бывает?»
Цель: Развивать творческое воображение.
Материал: Цветные карандаши. Бумага.
Задание: Педагог предлагает ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем просит рассказать, что он нарисовал и обсудить рисунок: действительно ли то, что на нём изображено, не встречается в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в изобразительной деятельности
В презентации представлены дидактические игры позволяющие знакомить детей с цветом и цветовыми оттенками, разработанные И.А.Лыковой, Г.С Швайко....
Доклад на тему "Дидактические игры в изобразительной деятельности"
О дидактических играх в изобразительной деятельности. Именно изобразительная деятельность является наиболее эффективность средством для развития у детей творческих способностей, всестороннего ра...
Конспект дидактической игры по изобразительной деятельности "Путешествие в страну Рисования"
Данная игра может быть использованна как развлечение для детей старшей и подготовительной группы...
Дидактические игры по изобразительной деятельности
В методическую копилку педагогам ДОУ...
Дидактическая игра по изобразительной деятельности "Укрась фигуру"
Цель игры: учить детей украшать предметы,развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и композиции. Игра состоит из набора заламинированных карточек, на которых изображены различные предметы. Дети мог...
Дидактические игры по изобразительной деятельности (Ребенок от 3 до 7 лет)
Информация для воспитателей....
Дидактические игры по изобразительной деятельности.
Дидактические игры по изодеятельности.Именно изобразительная деятельность является наиболее эффективным средством для развития у детей творческих способностей, всестороннего развития ребенка – а это о...