Конспект занятия в средней группе по ФЭМП : Число и цифра 8 . В гостях у матрешки .
план-конспект занятия (средняя группа)
Математика в средней группе
Тема:«ЧИСЛО И ЦИФРА 8»
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с цифрой 8;
Закреплять умение соотносить число и цифру;
Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;
Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, шестиугольник);
Закреплять умение устанавливать закономерность построения ряда, продолжать ряд геом.
фигур по выявленной закономерности;
Упражнять в построении сериационного ряда из 8 предметов по длине.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать,
Развивать внимание, ассоциативную память,
Упражнять в правильном употреблении слов обозначающих сравнительную длину
предметов (длинный, короткий, длиннее, короче, самый длинный (короткий)).
Воспитательные задачи:
Доставить детям радость, удовольствие от игр и упражнений математического содержания;
Воспитывать стремление приходить на помощь игровым персонажам.
Используемый материал:
Матрешка – цифра 8
Плакат «Матрешкины подарки»
Магнитная доска
Набор для сериации на магнитах: 8 плоскостных карандашей разного цвета и размера,
3 ластика
Корзинка с крышкой, в которой лежат карточки с цифрами, геом. фигуры (круг,
квадрат, треугольник, овал, шестиугольник), числовые карточки с количеством
изображенных предметов от 1 до 10
Карточка с логической цепочкой «Бусы»
Математический пенал с набором геом. фигур на каждого ребенка
Ход НОД:
- Сегодня мы с вами пойдем в гости к цифре 8.
А вот и она сама.
2
Я матрешка – цифра ВОСЕМЬ.
Состою из двух кружков.
«Что за цифра?»- если спросят,
У меня ответ готов:
«На платке кружки считайте –
На вопрос свой отвечайте!»
- Сколько кружков – смайликов на платке у Матрешки?
- Если Матрешка – это цифра 8, то какое количество предметов она любит?
Ц. 8 – очень добрая и гостеприимная. Она позвала в гости своих друзей и каждому
приготовила подарок. Посмотрите!
На коробках нет табличек. Вы сможете догадаться, кому какой подарок
предназначается? Давайте проверим.
Что лежит в этой коробке? Кому матрешка подарит…? Почему …? (Как догадались?)
Прикрепите к этой коробке соответствующий портрет.
(Так распределить все подарки. Последний подарок – краски).
– Как вы думаете, зачем девочкам краски?
3
Матрешка тоже любит рисовать. Но рисует она не красками, а
карандашами. Как вы думаете, сколько у ц. 8 карандашей? Давайте проверим
(Считают).
Ц. 8 всегда держала свои карандаши в строгом порядке – в ряду, где они стояли по
длине. Сейчас карандаши разложены по – порядку? Их, наверное, разбросали
матрешкины коты. Как вы думаете, сколько у нее котов? Ц. 8 очень расстроится,
когда увидит такой беспорядок. Как мы можем ей помочь?
Составление сериационного ряда по длине от самого длинного до самого короткого
карандаша.
- Будем раскладывать карандаши в ряд, каждый раз выбирая самый длинный из
оставшихся.
- Давайте проверим, правильно ли мы разложили. (Дети называют длину
карандашей хором, а затем по одному по цепочке).
- – Какого цвета самый короткий карандаш? Прикрепите над ним ластик.
- Какого цвета самый длинный карандаш? Прикрепите над ним 2 ластика.
- Матрешка очень вам благодарна и предлагает поиграть с ней в игру «У меня
в корзинке». (Цифры, фигуры, числовые карточки).
Дети садятся за столы.
Пока мы играли, матрешкины коты снова набезобразничали – разорвали ей бусы.
Матрешка собрала бусинки, но не может понять, в каком порядке их надеть на
нитку. Поможете Матрешке?
Посмотрите, несколько бусин осталось на нитке. В каком порядке они нанизаны:
Какая по форме бусина должна быть следующей? (Определение закономерности и
выкладывание ряда из фигур математических пеналов).
Матрешка благодарит вас за помощь. А сейчас у нее время тренировки. Она
тренирует память по открыткам. А вы так умеете? Хотите позаниматься вместе с Ц.
8?
Тренинг ассоциативной памяти «Открытки».
Рефлексия. Сегодня мы играли с Матрешкой и помогали ей, выполняя
разные задания.
4
Спрячьте солнышко за тучку.
Покажите солнышко, те дети, которые считают, что хорошо справились с заданием
«Подарки» («Карандаши», «Корзинка», «Бусы», «Открытки»).
Какое задание показалось вам самым интересным?
Какое задание оказалось для вас самым сложным?
Покажите солнышко, если вам было интерес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика в средней группе
Тема:«ЧИСЛО И ЦИФРА 8»
Воспитатель ГБДОУ №29 комбинированного вида г. Санкт-Петербурга Гончарова Л. И.
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с цифрой 8;
Закреплять умение соотносить число и цифру;
Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;
Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, шестиугольник);
Закреплять умение устанавливать закономерность построения ряда, продолжать ряд геом.
фигур по выявленной закономерности;
Упражнять в построении сериационного ряда из 8 предметов по длине.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать,
Развивать внимание, ассоциативную память,
Упражнять в правильном употреблении слов обозначающих сравнительную длину
предметов (длинный, короткий, длиннее, короче, самый длинный (короткий)).
Воспитательные задачи:
Доставить детям радость, удовольствие от игр и упражнений математического содержания;
Воспитывать стремление приходить на помощь игровым персонажам.
Используемый материал:
Матрешка – цифра 8
Плакат «Матрешкины подарки»
Магнитная доска
Набор для сериации на магнитах: 8 плоскостных карандашей разного цвета и размера,
3 ластика
Корзинка с крышкой, в которой лежат карточки с цифрами, геом. фигуры (круг,
квадрат, треугольник, овал, шестиугольник), числовые карточки с количеством
изображенных предметов от 1 до 10
Карточка с логической цепочкой «Бусы»
Математический пенал с набором геом. фигур на каждого ребенка
Ход НОД:
- Сегодня мы с вами пойдем в гости к цифре 8.
А вот и она сама.
2
Я матрешка – цифра ВОСЕМЬ.
Состою из двух кружков.
«Что за цифра?»- если спросят,
У меня ответ готов:
«На платке кружки считайте –
На вопрос свой отвечайте!»
- Сколько кружков – смайликов на платке у Матрешки?
- Если Матрешка – это цифра 8, то какое количество предметов она любит?
Ц. 8 – очень добрая и гостеприимная. Она позвала в гости своих друзей и каждому
приготовила подарок. Посмотрите!
На коробках нет табличек. Вы сможете догадаться, кому какой подарок
предназначается? Давайте проверим.
Что лежит в этой коробке? Кому матрешка подарит…? Почему …? (Как догадались?)
Прикрепите к этой коробке соответствующий портрет.
(Так распределить все подарки. Последний подарок – краски).
– Как вы думаете, зачем девочкам краски?
3
Матрешка тоже любит рисовать. Но рисует она не красками, а
карандашами. Как вы думаете, сколько у ц. 8 карандашей? Давайте проверим
(Считают).
Ц. 8 всегда держала свои карандаши в строгом порядке – в ряду, где они стояли по
длине. Сейчас карандаши разложены по – порядку? Их, наверное, разбросали
матрешкины коты. Как вы думаете, сколько у нее котов? Ц. 8 очень расстроится,
когда увидит такой беспорядок. Как мы можем ей помочь?
Составление сериационного ряда по длине от самого длинного до самого короткого
карандаша.
- Будем раскладывать карандаши в ряд, каждый раз выбирая самый длинный из
оставшихся.
- Давайте проверим, правильно ли мы разложили. (Дети называют длину
карандашей хором, а затем по одному по цепочке).
- – Какого цвета самый короткий карандаш? Прикрепите над ним ластик.
- Какого цвета самый длинный карандаш? Прикрепите над ним 2 ластика.
- Матрешка очень вам благодарна и предлагает поиграть с ней в игру «У меня
в корзинке». (Цифры, фигуры, числовые карточки).
Дети садятся за столы.
Пока мы играли, матрешкины коты снова набезобразничали – разорвали ей бусы.
Матрешка собрала бусинки, но не может понять, в каком порядке их надеть на
нитку. Поможете Матрешке?
Посмотрите, несколько бусин осталось на нитке. В каком порядке они нанизаны:
Какая по форме бусина должна быть следующей? (Определение закономерности и
выкладывание ряда из фигур математических пеналов).
Матрешка благодарит вас за помощь. А сейчас у нее время тренировки. Она
тренирует память по открыткам. А вы так умеете? Хотите позаниматься вместе с Ц.
8?
Тренинг ассоциативной памяти «Открытки».
Рефлексия. Сегодня мы играли с Матрешкой и помогали ей, выполняя
разные задания.
4
Спрячьте солнышко за тучку.
Покажите солнышко, те дети, которые считают, что хорошо справились с заданием
«Подарки» («Карандаши», «Корзинка», «Бусы», «Открытки»).
Какое задание показалось вам самым интересным?
Какое задание оказалось для вас самым сложным?
Покажите солнышко, если вам было интересно в гостях у матрешки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"
Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...
Конспект занятия в разновозрастной группе по ФЭМП «Число и цифра 0»
Конспект занятия в разновозрастной группе по ФЭМП «Число и цифра 0»Гасанова Э.Ф.Цель:Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в ...
«Пчелка Майя на цветочной полянке» конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт. Число 4»
Цель: познакомить детей с образованием числа «4», количественный и порядковый счет от 1 до 4. продолжать закреплять знания геометрических фигур и ориентировки в пространстве....
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» «Путешествие на лесную поляну»
Цель: познакомить детей с образованием числа «3», количественный и порядковый счет от 1 до 3. Продолжать закреплять знания геометрических фигур. Учить сравнивать предметы по величине ...
Конспект занятия в старшей группе по МП «Число 2. Цифра 2. Пара»
laquo;Число 2. Цифра 2. Пара»...