Игры-эксперименты
картотека
Предварительный просмотр:
Игра «Поймай рыбку»
Цель: вызвать положительные эмоции, способствовать проявлению самостоятельности и активности, развивать координацию движений, моторику рук.
Что потребуется: тазик с водой, пластиковые рыбки, сачки для ловли, стихотворение А.Барто «Любитель – рыболов».
Ход игры: взрослый наливает в ёмкость тёплую воду на глазах у детей, предлагает малышам пустить поплавать рыбок. Затем предлагает поймать рыбок сачком, приговаривая: «Ура, поймали рыбок ».
Игра «Водичка дырочку найдёт»
Цель: способствовать развитию концентрации внимания, учить навыкам наблюдения, формировать начальное представление о воде, повысит эмоциональный тонус малыша, освоение коммуникативных навыков.
Что потребуется: воронки из пластиковых бутылок с крышками, ёмкость с водой, пластиковые стаканчики, черпачки для наливания воды.
Ход игры: предложить детям налить воду в воронку до краёв. Потом взрослый отвинчивает крышку на горлышке бутылки, что бы вся вода вылилась из воронки в ёмкость. Малыши с помощью такой воронки наливают водичку в разные ёмкости (большие и маленькие).
Игра «Уточки-водоплавочки»
Цель: расширять представления детей об окружающем мире, обучать различению объектов по величине (большой - маленький), способствовать проявлению положительных эмоций, стихотворение А.Барто «Ути-ути».
Что потребуется: пластмассовые или резиновые уточки, тазик с водой, зелёный резиновый коврик.
Ход игры: взрослый рассказывает, что утята любят плавать, а учит их мама-утка. Показывает как утка с утятами плавают. Дети опускают игрушки в воду. Взрослый показывает малышам как можно слегка подтолкнуть уточку и она поплывёт. Потом уточки пошли гулять по травке. Малыши показывают маму-утку, маленьких утят, считают их.
Игра «Весёлые кораблики»
Цель: развивать речевое дыхание, способствовать развитию слухового внимания, умению действовать по речевому сигналу взрослого.
Что потребуется: тазик с водой, бумажные лодочки и кораблики (техника оригами), стих. Г.долженко «Кораблик гони…»
Ход игры: вместе с детьми опустить кораблик в воду, наблюдать как кораблик ведёт себя на поверхности воды. Объяснить: для того что бы кораблик двигался нужно дуть на него. Можно дуть по разному: плавно и сильно.
Игра « Ловись, рыбка, большая, да маленькая»
Задачи:
- учить детей пользоваться сачком, черпачком, продолжать совершенствовать орудийные действия, двигательные умения в системе «глаз-рука», моторику рук;
- знакомить со свойствами воды;
- учить различать размеры;
- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, ощущения;
- развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.
Что потребуется: ёмкость с водой, сачки, пластиковые рыбки, пластмассовый стаканчик, салфетки для рук.
Ход игры: налить тёплую воду на глазах у детей в ёмкость. Выполнить вместе с детьми игру-упражнение «Рыбки-плывут» (зигзагообразными и круговыми движениями по скользить ребром ладоней по поверхности воды). Далее воспитатель даёт детям по рыбке и предлагает пустить их поплавать, а затем поймать рыбок с помощью сачка.
Игра с бельевыми прищепками.
Цель: развить цветовое восприятие, мелкую моторику и координацию, осязательные чувства, логическое мышление и концентрацию внимания, предметные и игровые действия.
Что потребуется: тазик с водой, разноцветные пластмассовые бельевые прищепки, верёвочка, халат, пластмассовое ведёрко.
Ход игры: для начала дать ребёнку поиграть с прищепками и водой. Предложить малышу выловить прищепки определённого цвета (все синии и т.д.). Вместе с малышом разложить прищепки разных цветов в разные коробочки, показать как тремя пальцами можно прицепить прищепку за верёвочку, полотенце. Прицеплять прищепки в определённой последовательности. Цеплять их за край полотенца и делать на нём бахрому. Надевать прищепки на край пластмассового ведёрка, корзинки и толстого картона.
Игра « Тонет – не тонет ».
Цель: развивать любознательность и наблюдательность, самостоятельность и активность, экспериментальную деятельность, логическое мышление, ловкость движений и координацию.
Что потребуется: тазик с тёплой водой, предметы и игрушки из разных материалов, предметы для зачерпывания игрушек и выливания воды.
Ход игры: в воду бросать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности. Предметы и игрушки можно вылавливать одной или двумя ладошками и пр. Все пойманные предметы разложить в разные коробочки, плавающие и тонущие предметы - отдельно. Бросить в вводу поролоновую губку (сухую и влажную), какая быстрее затонет. Называть свойства предметов.
Игра « Весёлые мыльные пузырьки ».
Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие.
Что потребуется: тазик с водой, мыльная пена, трубочки для коктейля ( соломинки, трубочку разобранного фломастера или ручки, хоз. Воронка ), ёмкость для наведения густой и пышной пены, мыльные пузыри.
Ход игры: выдувать пузыри и сравнивать их по размеру. Постараться выдуть самый бол шой или маленький пузырь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Игры эксперименты. Рекомендации для воспитателей
Разработка и подбор игр экспериментов для дошкольников...
Игра -эксперимент с водой "Взобьем пену" для детей раннего возраста
Игру можно проводить с детьми как в детском саду, так и в домашних условиях....
"Волшебница-вода" занятие с играми- экспериментами
На занятие присутствовало большое количество педагогов и занятие имело большой успех....
«Игры - эксперименты, которые можно провести в домашних условиях»
Опыты - эксперименты с водой и воздухом в домашних условиях....
Игры-эксперименты и игры-этюды для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Игра-экспериментирование «А ладошки-то отмылись»Цель: Создать условия для расширения представлений оводе (смачивает, очищает), способствовать формированию навыка мыть руки водой через эксп...
Материал по лексической теме «Весна»: дидактические игры, упражнения, игры-эксперименты и т.д. (в средней группе для детей с ТНР)
Материал по текущей лексической теме «Весна» в средней группе для детей с ТНР.Материал подойдет педагогам, логопедам и родителям....