1 неделя "Тайна третьей планеты"
план-конспект занятия (средняя группа)
Презентация для родителей по образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya.docx | 22.35 КБ |
matematika_1.pptx | 1.21 МБ |
prezentatsiya_po_risovaniyu_peyzazh.pptx | 1.96 МБ |
znakomstvo_s_sorokoy-belobokoy_e.blaginina.pptx | 2.85 МБ |
komnat_rasteniya.pptx | 1.54 МБ |
zanyatie_po_kostruirovaniyu_4-5_let_avtobus_vysokiy.pptx | 1.74 МБ |
russkaya_matreshka_1.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
30 неделя
Тема: Тайна третьей планеты
Период: 06.04.20-010.04.20
Цель: Рассматривание картинок о полете в космосе животных и человека.
Проект: Путешествие в космос
Понедельник 06.04.2020 | ||
Образовательная деятельность | Время проведения ОД | Тема, задачи ОД: |
Математика и сенсорное развитие | 09.00 – 09.20 | Цель: Закреплять: умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания. |
Физическая культура | 09.30 – 9.50 | По плану инструктора по физической культуры |
Лепка / Рисование | 15.30 – 15.50 | Тема: «Настроение неба» (знакомство с пейзажем) Цель: дать детям представление о цветовом многообразии красок неба, обратить внимание на темные и светлые цвета, на изображение неба на картинах разных художников; знакомить детей с жанром пейзажа; учить работать акварелью в технике «по сырому»; показать приемы работы кистью; формировать творческую активность; воспитывать интерес к пейзажной живописи. |
Вторник 07.04.2020 | ||
Чтение худ.литературы | 10.30-10.50 | Тема: Чтение произведения Е. Благининой «Сорока-белобока» Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством детских поэтов, познакомить со стихотворением Е. Благининой «Сорока-белобока». Прививать интерес к поэтическому слову. Активизировать речь, побуждая при ответах на вопросы повторять текст произведения по частям. |
Плавание | 11.00-11.20 | По плану инструктора по плаванию |
Музыка | 15.30-15.50 | По плану музыкального руководителя |
Среда 08.04.2020 | ||
Познание предметного и социального мира/Исследование живой и неживой природы | 09.00 – 09.20 | Тема: "Составление описательных рассказов о комнатных растениях" Цель: Учить последовательному и полному рассказу об объекте. Закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе. |
Конструирование/ Аппликация | 15.30-15.50 | Тема: Автобус высокий Цель: Продолжать формировать умение сооружать автобус из крупного (мелкого) строительного материала, используя детали разных цветов. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. |
Четверг 09.04.2020 | ||
Физическая культура | 09.00- 09.20 | По плану инструктора по физической культуры |
Нравственно-патриотическое воспитание/ Развитие речи | 15.30-15.50 | Тема: «Русские Матрешки» Цель: ознакомление детей с историей создания кукол; формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке. |
Пятница 10.04.2020 | ||
Музыка | 09.00 – 09.20 | По плану музыкального руководителя |
Физическая культура (у) | 10.30-10.50 | По плану инструктора по физической культуры |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Закреплять: —умение соотносить цифру с количеством предметов; —видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать: развитию зрительного внимания. Формировать: —умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; —навыки самоконтроля и самооценки. Материалы: Бумага, карандаш и ластик.
1 игра «Кто что будет собирать» Предложите детям показать стрелочкой, что будет собирать поросенок, а что зайка 5 4 Вопросы: * Что собирал зайка? * Что собирал поросенок? В конце ответа ребенка, нужно щелкнуть мышкой. ( Что бы проверить правильный ответ )
2.Игра «Нарисуй правильно» 1 В конце выполнения задания, нужно щелкнуть мышкой. (Что бы проверить правильный ответ) Предложите детям дорисовать в прямоугольнике геометрические фигуры так, чтобы их количество соответствовало цифре слева. Вопросы: *Сколько дорисовали кругов? ( Один, т.к. один уже нарисован. ) *Сколько дорисовали треугольников? ( Два ) * Почему? (Потому что один уже нарисован, один и два будет три, цифра 3 написана слева.) *Сколько дорисовать прямоугольников? Почему? 2 3 4
Физминутка «Зайчики» Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал — Зайка — прыг — и убежал. ( Дети садятся .)
4.Игра «На какую фигуру похожи предметы?» Задания: * Назови предметы. (Коробка, мяч, ваза) * Назовите геометрические тела (Шар, куб, цилиндр.) Соедините линиями шар, цилиндр, куб с предметами, которые на них похожи ( Мяч с шаром, коробку с кубом, вазу с цилиндром)
5.Игра «Сколько цыплят у курицы?» Прочитайте детям стихотворение : Куд-куда , куд – куда? Ну-ка, ну-ка, все сюда! Ну-ка, к маме под крыло! Куд-куда вас занесло» Дайте детям, подчитать всех цыплят .
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель занятия: Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально – ценностного) отношения к миру, формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовно богатой личности Задачи : Обучающие задачи : - учить видеть настроение природы через цветовую гамму; - учить в рисунке передавать настроение через светлый или темный колорит (светлые краски – небо нежное, сонное, мечтательное и т. п., темные краски – небо хмурое, печальное, сердитое, тревожное и т. п.); - учить детей работать акварелью в технике «по-сырому» ; показать приемы работы кистью или губкой.
Развивающие задачи : развивать чувство цвета, формы и композиции; дать представление о цветовом многообразие красок неба. Воспитательные задачи : - воспитывать эмоционально-ценностные отношения к жизни; способствовать формированию положительных эмоций через прослушивание аудиозаписи известных композиторов (Бетховен, Вивльди) Методы и приёмы : репродуктивный, исследовательский, практический.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций художников, которые изображали пейзажи природы. Наблюдение на прогулке за состоянием неба. Материалы : бумага А - 4 формата, акварель или гуашь, кисть беличья или пони №6, губка для смачивания листа. Оборудование : аудиозапись : Л. Бетховен «Шестая симфония» , 4-часть «Гроза» ; использование ИКТ, мультимедийный экран. Словарная работа : радость –грусть, светло-темно, тревожно-спокойно.
Волшебница природа окрашивает видимый нами мир в разные краски: то грустные, то веселые, то светлые, то темные. Музыка, искусство и природа неразделимы. Художник учится от природы и при помощи красок создает красочные картины – настроения. Композиторы сочиняют мелодию, а поэты пишут стихотворения.
И. И. Левитан «Над вечным покоем»
И. И. Левитан «Весна. Большая вода».
И. И. Левитан. «Свежий ветер. Волга».
Н. К. Рерих. «Гималаи» Лунный закат».
Как меняются краски неба от времени суток ?
Что такое акварель? Слово «акварель» происходит от слова «вода» акварельные краски любят воду и разводятся ею.
Что сначала а что потом…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расскажите детям интересные факты о птице: Сороки – довольно крупные птицы. Сорока своим видом резко выделяется среди других птиц ярко-белыми боками и очень длинным хвостом. . Длинный хвост придает белобоке невесомости. За белые бока ее так и называют – сорока - белобока . В выборе места жительства сороки особой привередливостью не отличаются. Они могут поселиться в лесу, а могут и присмотреть себе удобное местечко в городе, в непосредственной близости от людей
Прозвище «воровка» у птички вполне справедливое: белобоки не равнодушны к необычным и блестящим предметам. Они с удовольствием играют ими и тянут их к себе в гнезда
Прочтите ребенку стихотворение Е. Благининой «Сорока-белобока» 1.Как сорока-белобока На заре вставала, На заре вставала, Стряпню затевала. Воды наносила, Тесто замесила, Дров напилила, Печку распалила. А ворона- барабона По лесу летала, На сорокину стряпню Гостей созывала: — Вы, пташечки-канареечки, Слетайтеся , собирайтеся ! Нынче у нас праздник, Шумное веселье: У сороки-белобоки В доме новоселье.
2.Журавель услышал, Из болота вышел, Сапоги начистил — Отправился... Утка разоделась, В лужу погляделась — До чего нарядна! Отправилась... Работящий дятел Времени не тратил, Тоже нарядился — Отправился... Только старый филин Был в ходьбе не силен: Серого зайку впряг в таратайку — Отправился... Едет по опушке, Прячутся лягушки. А одна была до того смела, Сзади прицепилась — поехала!.. 3.На пригорке, на горе, У сороки на дворе, Собралися гости, Пташки-канарейки. Кто лежал на травке, Кто сидел на лавке, А лягушка- попрыгушка Грелась у канавки. Тут сорока-белобока На порог скакала, Дорогих гостей В горницу пускала. Все пташечки-канареечки Разом сели на скамьи, на скамеечки! Вдруг чили-чили-чили — Гости поздние пришли. Прыг-скок, скок-скок, — Воробышек на порог. Усадили воробья Рядышком с лягушкой. Угостили воробья Вяленою мушкой. И пошёл тут пир — Шумное веселье: У сороки-белобоки В доме новоселье.
4.Журавушка-журавель Очень скоро осовел, Отодвинул кружку, Хап — и съел лягушку. Рассердилася сорока Да как затопочет, Рассердилась белобока Да как застрекочет: - Не бывать тому У меня в дому! — Повскакали гости, Верещат от злости: - Где видано, чтоб гостей Ели сами ж гости?! — Журавушка задрожал, Длинный клюв разинул. Воробышек подбежал И лягушку вынул.
5.Еле отходили Бедную лягушку. Окунули её с головой в кадушку, Укрыли овчиной, Поили малиной. А сорока-белобока Открыла ворота: - Уходи-ка, журавель, на своё болото! От таких гостей Не сберёшь костей! — Тут взялись играть грачи, Музыканты-трубачи. Все пташечки-канареечки Опрокинули скамьи И скамеечки И пошли ходить, Хоровод водить. А сорока-белобока Тоже не стерпела: Подскочила, завертелась, Весело запела: — Ты, хозяюшка, пляши, пляши, пляши, Больно ножки, больно ножки хороши! 6.Вышел месяц молодой, Осветил болото. Ходит-бродит над водой Длинноногий кто-то. Скучно, грустно одному Журавушке моему! Да ведь ничего не поделаешь!
Что делала сорока-белобока утром (на заре)? А кто про сорокину стряпню узнал, кто по лесу летал, гостей созывал? А как ворона- барабона гостей созывала? Какой праздник отмечала сорока-белобока? Что сделал журавушка -журавель? Как поступила с журавлем сорока-белобока? Что она сделала? Что потом стали делать гости и хозяйка? Вопросы для беседы
. Загадки Птица говорливая, сама болтливая.(Сорока) Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.(Сорока) Верещунья белобока, А зовут ее ... (вставить) Чернее сажи, белее снега, выше дома, ниже травы.(Сорока) Что блестит, не пропущу, Всё в гнездо себе тащу. Чернохвоста, белобока…Догадались ? Я – ... (Сорока ) . Белобокий почтальон, Сто вестей разносит он. По деревням и садам, По деревьям, проводам. (Сорока ) Всех за день я навещу, Всё, что знаю, растрещу ! (Сорока)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята, отгадайте загадку: Без рук, без ног, но двигается. Дышит, но не говорит П итается, а рта нет. ( растение)
Комнатные растения Комнатные цветы называются так потому, что они растут в горшках в комнате. Растения все разные и называются они по-разному.
Комнатным растениям необходимо
Части растения
Физминутка Наши чудные цветки ( Дети сидят на корточках) Распускают лепестки (Начинают медленно вставать) Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой) Лепестки колышет (раскачиваются) Наши чудные цветки Закрывают лепестки Головой качают (раскачиваются) Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Уход за комнатными растениями
Вариант составления описательного рассказа Это лилия. У нее есть корень. У лилии большие, темно-зеленые, блестящие листья, длинный стебель, а цветы белые, красивые, хорошо пахнут. Лилия растет в земле. Она любит тепло и воду.
Задание Составить рассказы о следующих растениях Бальзамин Толстянка
Игра
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжать формировать умение сооружать автобус из крупного (мелкого) строительного материала, используя детали разных цветов. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в автобусе — колеса, стены, крыша и т. д.). Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). ЦЕЛЬ:
Ребенок проявляет устойчивый интерес к конструированию, умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения, различает и называет общественные виды транспорта. Умеет подбирать предметы и атрибуты для игр. Планируемые результаты
Рассматривание игрушек и картинок с изображениями автобусов, поездов, самолетов, теплоходов; наблюдение на прогулке за машинами, едущими по дороге. Организовывать целевую прогулку на остановку общественного транспорта, рассмотреть остановку, автобусы , обсуждение правила поведения в общественном транспорте. Предшествующая работа
- Демонстрационные – вариантные образцы; - 5 кирпичиков; - 2 бруска; - 4 кубика; - 2 цилиндра Оборудование и материалы
Показать ребенку картинки с изображениями автобуса, поезда, самолета и теплохода, прочитать стихи Л. Литвиновой. Автобус Чтобы долго не шагать, Вам, ребята, нужно знать: Всех автобус городской Быстро привезет домой. Поезд Он по рельсам быстро мчится Под рукою машиниста. Через поле, лес и мост Поезд нас с тобой провез. Самолет Видишь, в небе полоса: Не весло, не паруса — Только сталь и два крыла. Не автобус и не плот — Управляет им пилот. Значит, это самолет. Теплоход Важно по реке плывет Длинный белый теплоход. Ему парус ни к чему, В штиль он не пойдет ко дну.
Расширить знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), уточнить общие черты (предназначен для перевозки пассажиров, много посадочных мест, необходимо оплатить проезд: купить билет) и отличительные черты каждого из них (внешний вид, особенности в передвижении). Автобус, поезд, самолет, теплоход — общественный транспорт. Ехать на автобусе, поезде, лететь на самолете или плыть на теплоходе может любой желающий, надо лишь купить билет. Какой общественный транспорт есть в нашем городе? И. Гурина «Транспорт». Транспорт очень редко спит. Под землей метро гудит. Пешеходик , не зевай! Вот автобус, вот трамвай, Там маршрутка, здесь такси: Подвезти-то попроси!
А теперь давайте поиграем. Попросим водителя автобуса подвезти нас. Вставайте друг за другом. Поехали! Выполняем разные виды ходьбы. Мы ехали, ехали, К речке подъехали, Мост переехали, Дальше поехали. ( Ходьба в колонне по одному по кругу. Ходьба по гимнастической скамейке). Ехали, ехали к яме подъехали, Яму объехали, Дальше поехали. (Ходьба «змейкой» (между предметами) с изменением направления). Ехали, ехали, к горке подъехали, въехали, съехали, Дальше поехали. (Ходьба по наклонной доске вверх и вниз). Ехали МЫ, ехали И домой приехали.
Хорошо прокатились на автобусе? Давайте построим автобус для кукол и прокатим их. Какие части можно выделить у автобуса? Из каких форм сделаны колеса? (Из цилиндров.) Как расположены цилиндры? (Лежат недалеко друг от друга.) На цилиндрах лежит брусок — рама-основа, на которую опираются стены автобуса. Из каких частей состоят стены автобусов? (Стены одного автобуса сделаны из кирпичиков, а стены другого — из кубиков и кирпичиков.) Как располагаются кирпичики? (Стоят на узкой короткой стороне на небольшом расстоянии друг от друга.) Посмотрите, у этого автобуса между кирпичиками лежат кубики. Из чего сделана крыша автобуса? (Из бруска, пластины.) Как расположен брусок (пластина)? (Лежит на кирпичиках по длине автобуса.) Вот такой автобус мы будем строить.
Предложить положить цилиндры, чтобы получились колеса на небольшом расстоянии друг от друга. Затем сделать раму-основу автобуса. Положить брусок на цилиндры колеса. Показать, как сделать стены автобуса из кирпичиков и кубиков. Чтобы сделать стены автобуса из кубиков и кирпичиков, сначала надо поставить центральный кирпичик узкой короткой стороной на раму-основу, с двух сторон от него — по кубику, затем еще по кирпичику и т. д. Как сделать крышу автобуса, вы знаете. Аккуратно располагайте строительный материал при строительстве автобуса, чтобы постройка была прочной и надежной.
Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы. Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы сделали для кукол автобус. Молодцы. Куклы вам очень благодарны!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки. Матрёшки деревянные, Круглолицые, румяные. (В. Берестов) Дорогой Друг! Ты наверно уже играл с Матрешкой дома, или в детском саду ? Матрешка это русская раскладная кукла из дерева. Внутри каждой матрешки находятся куколки меньшего размера.
А теперь, давай поиграем! Вставай на ноги и делай со мной! Физкультминутка «Матрёшки» Хлопают в ладошки Дружные матрешки. ( Хлопают в ладоши ) На ногах сапожки, Топают матрешки. ( Топают ногами ) Влево, вправо наклонись, ( Наклоны телом влево – вправо ) Всем знакомым поклонись. ( Наклоны головой влево-вправо ) Девчонки озорные , Матрешки расписные. ( Руки к плечам, повороты туловища направо – налево ) В сарафанах ваших пестрых Вы похожи словно сестры . Ладушки , ладушки, Веселые матрешки. ( Хлопают в ладоши )
В нашу страну Матрешка пришла из Японии, там эта игрушка была лысым дедушкой , очень мудрым и старым.
Русские мастера выточили Матрешку из дерева и расписали красками. В первой Матрешке было 9 кукол. Найди их на картинке! девочка в оранжевом платке с чёрным петухом, д евочка в желтом платке с курочкой и цыплятами, девочка в красном платке с корзинкой и курочкой, мальчик с цыпленком, девочка в оранжевом платке, девочка в желтом платке с цыпленком, мальчик в оранжевой рубахе с яичком в руках, маленькая девочка в красном сарафане с цыпленком, самая маленькая девочка в желтой пеленке. Получилось?
Хочешь увидеть как создают Матрешку? Много лет прошло с тех пор.. Но Матрешка до сих пор любимая игрушка для многих детей. Еще Матрешка является символом красоты нашей родины - России.
Сначала токарь в своей мастерской из дерева-липы вытачивает на своем станке заготовки для кукол. Вот они на картинке. Каждую заготовку нужно просушить и обработать специальным клеем.
Теперь можно приступить к росписи Матрешки. Художник выбирает краски и узоры, которыми собирается украсить платье и платок куклы. Нужно продумать, какого цвета будут волосы и глаза куклы, что она будет держать в руках. Нужно быть очень талантливым художником, чтоб все получилось! В конце Матрешку покрывают лаком – чтоб блестела. Нарядная красавица у нас получится!
А теперь – задание на внимательность ! Найди сестричек – маленькую и большую!
Родившись в городе Сергиев Посад, Матрешка начала путешествие по России. И в каждом городе мастера придумывали ей новый облик. Посмотри как много Матрешек есть в нашей стране!
Сегодня ты познакомился с историей создания Матрешки, узнал из чего она сделана, какие красивые бывают ее наряды. Запомни – играть с этой игрушкой надо очень бережно, потому что ее создали для тебя своими руками мастера и художники. Спасибо за внимание, дорогой друг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной игровой программы « Тайна третий планеты»
Данный сценарий для детей старшей группы. сценарий в виде театрализованной программы дает узнать детям какой праздник отмечают 12 апреля.......
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».
Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Тайна третьей планеты"
конспект комплексного занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тайна третьей планеты"
конспект комплексного занятия...
Положение смотра-конкурса "Осень на третьей планете"
Это положение поможет провести смотр-конкурс в детском саду осенью с использованием природного материала....
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Тайна третьей планеты"
Цели:- развивать умение решать логические задачи;- закреплять умение выявлять в объектах разнообразные свойства;- упражнять в плоскостном и объемном моделировании;- развивать внимание, логическо...
Тайна третьей планеты
Название проекта: «Тайна третьей планеты»...