Познавательное развитие
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Махмудова Мария Николаевна

Планирование и конспекты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx14.51 КБ
Файл konspekt_vesna.docx18.86 КБ
Файл vremena_goda.docx18.25 КБ
Файл znakomstvo_s_professiyami.docx21.37 КБ
Файл steklo.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по  разделу «Познание»

№23.

«Весна»

Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику; активизировать качественный словарь.

Рассматривание, рассказ.

№24. «Времена года»

Повторить основные признаки всех времён года; учить соотносить каждое время года с определённым цветом; развивать слуховое внимание; обогащать словарь на основе представлений об окружающем; учить строить распространённые предложения.

Рассказ,  уточнение

№25.

«Знакомство с профессией»

Познакомить детей с профессией одного из сотрудников детского сада, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками в труде. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Беседа, показ, объяснение, рассказ, прямые вопросы.

№27.

«Стекло»

Познакомить детей с рукотворным материалом – стеклом, рассказать о некоторых его свойствах и качествах, сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений.

Беседа, показ, рассказ



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Весна. Признаки весны»

(2 младшая группа)

Махмудова М.Н.
Конспект НОД «Весна. Признаки весны» (2 младшая группа)

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию "ВеснаПризнаки весны"

младшая группа

Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем; учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.

Интеграция: развитие речи (подбор имен прилагательных к существительным, согласование имен прилагательных и имен существительных) + художественная деятельность (аппликация)

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, характеризующие разные времена года; кружочки желтого цвета (по одному на каждого ребенка, кисточки, клей, готовый образец аппликации «солнышко».

Ход НОД

I. Организационный момент.

- Ребята! Послушайте стихотворение.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Как вы это поняли? (Ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения). Молодцы ребятки!

II. Дидактические игры. Загадки.

Игра «Подбери картинки с признаками весны» (на доске висят картинки с изображением характерных признаков разных времен года)

- Ребята, на этой доске висят картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны. (Дети по очереди выполняют задание, когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)

- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .

- А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите,какое оно:

Небо какое? Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное… Солнце какое? Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое) … День какой? День пасмурный (погожий, светлый, весенний, солнечный… Облака какие? Облака белые (пушистые, легкие, воздушные) …

- Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … (весна)

III. Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко- солнышко, золотое донышко

(дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей

(дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей

(дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают

(дети медленно приседают)

А цветочки подрастают

(дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

- Скажите ребята, как вы думаете, с чего весна начинается, какой самый первый признак весны? Это ярко светит и пригревает солнце (показать солнце). Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками.

IV. Аппликация. Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы.

- Наше солнце какого цвета? (желтого) Какой формы солнышко? (круглое) А что есть у солнышка? (Лучики). Наше солнце состоит из круга и лучиков. Я беру лучики и по одному клею их к нашему кругу. Вот такое солнышко у меня получилось! (Вопросы к детям по последовательности работы: Что ты будешь делать сначала? А что надо дальше делать? Что с чем ты будешь склеивать? А теперь попробуйте сделать солнышко сами. Садитесь за столы на свои места. Напоминаю, что кисточкой и клеем надо пользоваться правильно и аккуратно.

Самостоятельная работа детей.

- Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились. Какое у вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое). Покажите, какие вы, когда веселые. А какое у вас настроение, когда солнышка нет? (Грустное, печальное) Покажите, какие вы, когда грустные. Теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить. Давайте ваши солнышки мы приклеим на лучи большого солнца.

V. Итог занятия.

- Ребята, весенние приметы мы с вами назвали, загадки о весне отгадали, поиграли в весенние словечки, склеили себе солнышки. Вот сколько всего успели сделать. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Ребята, спасибо вам, что помогли солнышку. Оно очень радо, что вы ему прислали на помощь свои солнышки! И оно приготовило вам гостинцы, которые ждут вас в группе!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Времена года»

Махмудова М.Н.
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Времена года»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад «Улыбка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

(ознакомление с окружающим миром)

во второй младшей группе

Тема«Времена года»

Непосредственно образовательная деятельность«Времена года»

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация».

Тип: Интегрированное, развивающее.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Программное содержание:Образовательные задачи: - Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;

Развивающие задачи: - Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность;

Воспитательные задачи: - Воспитывать любовь к родной природе;

Методы и приемы: Словесный (диалог, пояснение) Наглядный (демонстрация, показ) Игровой (игра)

Ход занятия:

Дети стоят в кругу:

От сосулек - звон, звон, звон!

(хлопки справа и слева)

Просыпайся клён, клён, клён!

(руки вверх - пошевелить пальчиками)

Растопился снег, снег, снег!

(встряхивание кистями)

Ручейки в бег, в бег, в бег!

(волнообразные движения кистями)

Гром шагает : топ, топ, топ.

(топают)

Почки на деревьях слышно :

Хлоп, хлоп, хлоп

(хлопают в ладоши перед собой)

Воспитатель:

Ребята,а вы любите путешествовать?

Дети: Да, любим.

Воспитатель:

Тогда мы с вами отправляемся путешествовать по временам года.

Вы знаете времена года?

Дети: Да. Зима,лето,осень,весна.

Воспитатель: Правильно, а сейчас попробуйте отгадать про них загадки.

Игра «Отгадай-ка!»

(Воспитатель загадывает загадку и с каждой новой отгадкой на доске появляется картинка с изображением соответствующих времён года.)

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится.

Дети: Это зима.

Воспитатель:

Правильно, это зима, а что происходит зимой?

Дети: Всё покрыто снегом, мороз, холодно, люди одеты в тёплую одежду, зимой можно кататься на санках, на лыжах.

Воспитатель:

Правильно, молодцы. А сейчас послушайте следующую загадку.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Воспитатель:

Молодцы, правильно о весне. А как вы догадались? Какие ещё приметы весны вы знаете?

Дети: Растаял снег, распускаются зелёные листочки, возвращаются с юга перелётные птицы. Медведь выходит из спячки,появляются первые цветы: подснежники.

Воспитатель:

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встаёт,

Днём и греет, и печёт,

Река манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо.

Воспитатель: А сейчас расскажите, как меняется природа летом?

Дети:

Жарко, можно загорать и купаться, расцветают цветы, в лесу поспевают грибы и ягоды.

Воспитатель: Правильно, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Физкультминутка

«За ягодой»

Раз, два, три, четыре, пять!

В лес идём мы погулять,

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём.

И братишке отнесём.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие.

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают.

Воспитатель: О каком времени года говорится в загадке? Назовите осенние приметы?

Дети: Часто идёт дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, перелётные птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сей час я предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний»

(На доске вывешены четыре иллюстрации с изображением времён года. Ребёнок должен угадать, какая картинка лишняя и почему).

Воспитатель:

Какое время года вам нравиться больше всего и почему? (ответы)

Итог занятия:

Дети, мне понравилось с вами путешествовать!

Вы немало знаете о временах года и любите их!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе

Махмудова М.Н.

Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе

Тема«Профессии»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей о профессиях;

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий

Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;

Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.

Практические: имитационные действия, экскурсии в медицинский кабинет, столовую.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессияхпрофессии родителей.

2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?»;

3.Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях»,

4.Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»

5. Загадывание загадок.

6. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

7.Словесные дидактические игры«Профессии»«У кого что?»«Кто что делает»«Что лишнее?»«Собери картинку»

Самостоятельная деятельность:

- раскраски про профессии и их атрибуты;

Материал:

Иллюстрации профессий, магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, магнитофон, мелодия песни.

Словарная работа:

- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер, ножницы, расчёска, фен, полицейский, жезл, форма, свисток, безопасность, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.

Ход занятия:

I.Мотивационно- побудительный этап

1. «Приветствие».

Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

2. Игра «Тихо-громко».

Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

II.Основной этап

1. Беседа по иллюстрациям.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

- Какие профессии вы знаете?

- Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?

Дети: Повар.

- Юля, кто это изображён? (Арслан, Саша)

- Давайте вместе скажем, что это повар.

Все: Повар.

- Сейчас нам Катя расскажет, стихотворение про повара.

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

- О ком, Катя рассказала стихотворение?

Дети: О поваре.

- Что делает повар?

Дети: Варит суп (горячий), компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные); делает салаты; печёт пироги (ароматные)

- Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

Дети: Парикмахер.

- Настя, кто это изображён? (Елисей, Катя)

- Давайте вместе скажем, что это парикмахер.

Все: Парикмахер.

- Сейчас нам Настя расскажет, стихотворение про парикмахера.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

- О ком, Настя рассказала стихотворение?

Дети: О парикмахере.

- Что делает парикмахер?

Дети: Стрижёт волосы, красит волосы;, делает красивые причёски.

- Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?

Дети: Полицейский.

- Давайте вместе скажем, что это полицейский.

Все: Полицейский. (Повтори Артём, Лиза)

- Сейчас нам Елисей расскажет, стихотворение о полицейском.

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

- О ком, Елисей рассказал стихотворение?

Дети: О полицейском.

- Что делает полицейский?

Дети: Отвечает за безопасность, следит за порядком.

- Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

Дети: Строитель.

- Илюша, кто это изображён? (Арслан, Настя, Вероника)

- Давайте вместе скажем, что это строитель.

Все: Строитель.

- Сейчас нам Артём расскажет, стихотворение о строителе.

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит строитель.

- О ком, Артём рассказал стихотворение?

Дети: О строителе.

- Что строитель делает?

Дети: Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.

- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

Дети: Врач

- Давайте вместе скажем, что это врач.

Все: Врач. (Повтори Саша, Катя, Елисей)

- Сейчас нам Юля расскажет, стихотворение о Враче.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет врач.

- О ком, Юля рассказала стихотворение?

Дети: О враче.

- Что врач делает?

Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.

- Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?

Дети: Водитель.

- Давайте вместе скажем, что это водитель.

Все: Водитель. (Повтори Юля, Вероника, Илюша)

- А как ещё можно назвать водителя?

Дети: Шофёр.

- Сейчас нам Саша расскажет, стихотворение о водителе.

Правила движения,

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит шофёр.

- О ком, Саша рассказал стихотворение?

Дети: О шофёре.

- Что делает шофёр?

Дети: Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.

- Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем.

2. Игра «Кому что нужно»

(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии.)

- Ребятки, определите по предмету профессию.

Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.

(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)

3. Физкультминутка. «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине. Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. Над головой пошевеливают пальцами рук.

Мы - шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

III.Заключительный этап. Рефлексия.

1. Рассказ детей о профессии пап.

2. Итоговые вопросы

- Какие вы профессии запомнили?

- Что вам понравилось?

Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.

3. Песня поварят

«Варись, варись, кашка»



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «В мире стекла»

Махмудова М.Н.

Задачи:

познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное,

прочное, хрупкое, гладкое)

Материалы и оборудование:

лампочка, подсвечник цветной, цветные камешки, кружка, тарелка,

флакон из-под духов, вода, кружки и бумажные стаканы по количеству детей.

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность

Ход НОД

В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные предметы накрытые скатертью. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.

- Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте, пожалуйста, мои загадки.

Отгадывание загадок.

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено. ( стекло)

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит, не льется,

А ударишь – разобьется. (стекло)

Воспитатель:

- Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена, когда человек не знал, что такое стекло.

-А вы знаете, что такое стекло?

- Ответы детей.

- Стекло – это природный материал или рукотворный?

- Ответы детей.

Воспитатель:

Никто в точности не знает, откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре (объяснение воспитателя детям что такое известь, содовая зола, песок).

Воспитатель:

- Ребята скажите, а как вы думаете, кто же производит стекло?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Люди которые производят стекло называются стеклодувы.

(рассказ воспитателя детям о профессии «стеклодув»)

Показ и рассматривание фотографий.

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха – ха – ха.

Глазками моргают ( ритмично зажмуривают глаза).

После отдыхают ( приседают, руки свободны).

Воспитатель:

- А сейчас подойдите, пожалуйста, к столу, давайте рассмотрим эти предметы.

- Что вы видите на столе?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?

Дети:

- Из стекла.

Воспитатель:

- Молодцы.

- а если эти предметы сделаны из стекла, значит они какие?

Дети:

- Стеклянные.

Воспитатель:

- Умнички!

Воспитатель:

- А теперь возьмите в руки любой предмет и потрогайте его.

- Что вы можете сказать?

Дети:

- прозрачное, гладкое, холодное.

Воспитатель:

- Возьмите, пожалуйста, в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?

Дети:

- звонкое, звенящее.

Воспитатель:

- Молодцы!

-Стекло бывает не только прозрачным. А каким еще?

Дети:

- цветным.

Воспитатель:

- Молодцы!

- Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного и цветного стекла?

Дети:

-вазочки, бокалы, ёлочные шары.

Воспитатель:

- Молодцы!

- А как нам с вами убедиться в том, что стекло действительно прозрачное?

Предположения детей.

Воспитатель:

- Давайте с вами возьмем по пять камешков, положим в кружку и посмотрим.

- Вам видно камешки или нет?

Дети:

- да

Воспитатель:

- Значит можно сделать вывод, что стекло бывает прозрачное.

- А если мы с вами возьмем камешки и положим их в цветной подсвечник, мы увидим их?

Дети:

- нет

Воспитатель:

- Почему?

Предположения детей.

Воспитатель:

- Молодцы!

- Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите, у нас в группе есть предметы из стекла?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Назовите их.

Ответы детей

Воспитатель:

- Молодцы!

-Ребята, скажите как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?

Предположения детей

Воспитатель:

- Молодцы

- А как вы думаете, стекло пропускает воду или нет?

Дети:

- Нет

Воспитатель:

- Правильно.

- А давайте с вами сравним стеклянные и бумажные стаканчики?

Детям воспитатель предлагает сравнить два стакана стеклянный и бумажный. В два стакана наливается вода.

Воспитатель:

- Что вы видите, что происходит?

Дети:

- бумажный стаканчик промок и вода из него проливается, а в стеклянном стаканчике вода осталась.

Воспитатель:

- Почему стакан бумажный промок и вся вода вылилась?

Дети:

- Потому, что стакан сделан из бумаги, он не прочный)

Воспитатель:

- Молодцы! Умнички!

-Ребята а вы знаете , что на стекле можно еще рисовать?

- Я вам предлагаю подойти к столу и порисовать на стекле.

Воспитатель заранее приготовила безопасное небольшое стекло, которое располагалось на столе. Стекло было засыпано декоративным цветным песком. Детям было предложено нарисовать пальцами коллективную работу.

Рефлексия

- Ребята с чем мы сегодня познакомились?

- Ответы детей.

-Что мы сегодня узнали про стекло?

- Ответы детей.

- Вам понравилось сегодня наше занятие?

- Ответы детей.

- Большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...