Развитие лексико-грамматического строя речи для детей 5-6 лет презентация "Откуда хлеб пришел?"
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация направлена на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Откуда хлеб пришел? | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хлеб – это продукт, который готовят из муки, воды и соли.
Чаще всего для приготовления хлеба используют пшеничную и ржаную муку, реже кукурузную и ячменную.
В древние времена люди не выращивали хлеб. Они собирали зерна диких злаков, размягчая их воде, а затем ели.
Потом человек попробовал истереть зерна в порошок. Для этого он взял два тяжелых камня. Так появилась зернотёрка, помогавшая измельчать зерно в муку.
Из неё на раскаленных камнях можно было испечь первый хлеб: простые пресные лепешки.
Современный хлеб – это очень сытный и вкусный продукт. Благодаря простоте приготовления его пекут и едят во многих странах.
Игра «Узнай профессию» Кто работает на тракторе? Кто работает на комбайне? Кто пашет землю?
Игра «Узнай профессию» Кто выращивает хлеб? Кто работает на мельнице? Кто работает в пекарне?
Игра «Скажи иначе» Хлеб по запаху (какой?) - пахучий, душистый, ароматный. Хлеб на вкус (какой?) – вкусный, приятный. Хлеб на ощупь (какой?) – свежий, мягкий, пышный, твердый.
Игра « Слова – родственники» Назовите хлеб ласково. (хлебушек) Крошки хлеба – это какие крошки? (хлебные) Квас из хлеба, это……… (хлебный квас)
Игра « Слова – родственники» Человек, который печет хлеб? (хлебопек) Прибор для нарезания хлеба? (хлеборезка) Завод, где выпекают хлеб? (хлебозавод)
Игра « Слова – родственники» Посуда, в которой хранят хлеб? (хлебница) Люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь совместной работы логопеда и воспитателя по развитию лексико-грамматических категорий, связной речи и моторной сферы у детей 5-6 лет с ОНР.
Практическое пособие представляет собой сборник заданий, дидактических игр и упражнений по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи, распределённых по лек...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Занятие по развитию лексико - грамматических категорий и обогащение словаря детей по теме “Животные”.
Данный материал представляе собой презентацию(из 3 частей), конспект занятия и раздаточный материал по по развитию лексико - грамматических категорий и обогащение словаря детей по теме “Животные”...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Конспект занятия для работы с детьми с тяжёлым нарушенем речи...
Опыт работы по теме: «Использование информационно-компьютерных технологий (мультимедийных презентаций) для развития лексико-грамматического строя речи, связной речи детей 4-7 лет с общим недоразвитием речи».
Актуальным направлением внедрения информационно-компьютерных технологий в работу учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи является использование муль...
"Использование пособия «Грамматические лупы» для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР"
Городской фестиваль педагогического мастерства«Профессия дальнего действия» Зайчикова Лариса Александровна, учитель - логопедпервая квалификационная категорияМДОУ &l...