Старшая группа.Развитие творческих и математических способностей детей дошкольного возраста(5-7 лет). Подготовка детей к школе по методам Воскобовича
план-конспект занятия (старшая группа)

Комарова Татьяна Станиславовна

Предварительный просмотр:

Развитие творческих и математических способностей детей дошкольного возраста(5-7 лет). Подготовка детей к школе по методам Воскобовича

(Проведение этой игры требует определенного оборудования, в связи с этим предоставляю вам конспект игры  для ознакомления)

Тема: Распустились листочки на деревьях*

Задачи игры: развивать у детей способность анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать; формировать основные логические операции, развивать умение разбивать предметы на группы (листья по цвету, по размеру, по величине); учить выполнять логические действия с числами; закреплять навыки счета до 5, знания состава чисел; упражнять детей в дополнении чисел до любого заданного числа, упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах 5, в сравнении чисел, количестве предметов, упражнять в увеличении/уменьшении числа на одну единицу; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета; формировать представления о том, что число не зависит от величины, цвета и формы предмета.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», деревья , набор листочков к деревьям (четыре цвета трех размеров) из комплекта к нему, сказочный образ Лопушок.

Ход игры:

Наступила весна. В Фиолетовом лесу еще не выросли листья на деревьях , деревья стояли голые, сквозь них проглядывало небо. Солнышко стало пригревать и на деревьях набухли почки. Моделируем игровую ситуацию либо просим детей по очереди закреплять фигуры на ковродине. Сначала выросло ажурное дерево, на нем распустились три зеленых маленьких листочка. Потом на разноцветном дереве распустились пять голубых средних листочков. На красном дереве появились четыре желтых больших листочка (разные варианты набора листьев по количеству, величине, цвету). Дети пришли в весенний лес погулять и поиграть, встретили Лопушка, он их спрашивает: «А вы считать умеете? Сейчас проверим»:

  • Сколько листочков и каких на ажурном дереве, на красном, и т. д.?
  • На каком дереве листьев больше всего; на каком меньше всего* на сколько больше (меньше); что сделать, чтобы стало одинаково — добавить или отнять, сколько; что тогда получится — поровну или одинаковое количество, по четыре (пять, три)?

- Сколько листьев на ажурном и разноцветном деревьях вместе ( разные варианты деревьев и листьев)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста с использованием математических сказок"

Вопросом формирования математических представлений у детей дошкольного возраста занимались многие педагоги (начиная с Я.А. Коменского и заканчивая современными исследователями - Т.И.Ерофеевой, Н.Я. Бо...

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством математических сказок

Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направ...

Педагогическая мастерская «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии В.В.Воскобовича»

Педагогическая мастерская - это технология обучения, в ходе которого познание нового происходит через творчество.  Основой деятельности Местерской является творчество каждого, при этом восхождени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА . Развитие творческих и математических способностей детей дошкольного возраста (5-7 лет). Подготовка детей к школе по методикам Воскобовича

Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича  - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытн...