Главные вкладки
Борисова Ольга Борисовна
сайт учителя - логопеда
Профессия: учитель - логопед
Профессиональные интересы: профилактическая и коррекционно-речевая работа с детьми дошкольного и школьного возраста; консультация педагогов и родителей по проблемам речевых нарушений у детей; диагностика и обследование детей
Увлечения: вязание, путешествия
Регион: Республика Карелия
Населенный пункт: г. Пудож
Место работы: МКОУ Центр психолого - медико - социального сопровождения Пудожского района
Звание, ученая степень: "Почетный работник общего образования Российской Федерации", 2023 г. - Почетный педагог Пудожского муниципального района РК
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borisova-olga-borisovna-0"Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова ... но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов ... и усваивает легко и скоро, в два-три года, столько, что и половины того не может усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог - родное слово!" К.Д. Ушинский.
О себе
Здравствуйте, уважаемые гости сайта! Рада приветствовать вас на своей страничке!
Я работаю учителем - логопедом в МКОУ Центр психолого - медико - социального сопровождения Пудожского района. В нашем специальном (коррекционном) учреждении обучаются дети с интеллектуальной недостаточностью (с умственной отсталостью). Так же работаю в составе ТПМПК Пудожского района.
Имею высшую категорию
Звание "Почетный работник общего образования РФ"
Образование – высшее
- Петрозаводское педагогическое училище № 2, 1981, специальность « воспитатель ДОУ»
- Карельский государственный педагогический институт, 1992, факультет «Педагогика и психология дошкольная», специальность – Методист по дошкольному воспитанию. Преподаватель педагогики и психологии дошкольной.
- Институт специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка имени Рауля Валленберга, 1998, факультет «Логопедия», специальность - учитель - логопед
Моя педагогическая деятельность
- 1981 – 1992 г. - воспитатель ДОУ № 3 г. Петрозаводска
- 1992 – 1993 г. – методист РОО г. Пудожа
- 1993 – 1996 г. – заместитель заведующей ДОУ № 4 г. Пудожа, по совместительству районный логопед при РОО г. Пудожа
- 1996 – 2005 г. – учитель – логопед речевой группы МДОУ д/сад №1 г. Пудожа, по совместительству районный логопед при РОО г. Пудожа (до 2003 г.), 2003 г. – учитель – логопед Пудожской ПМПК
- 2004 г. – учитель – логопед Муниципального образовательного учреждения Центр психолого-медико-социального сопровождения (далее МКОУ ЦПМСС)
.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - очень любила сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, когда была пионеркой и и комсомолкой, - книги о путешествиях, повесть Г. Белых и Л. Пантелеева «Республика Шкид», "Педагогическая поэма" А. Макаренко. В юности, конечно, - любовная лирика Асадова, "Алые паруса" А. Грина. С интересом читаю литературу по психологии. А иногда с удовольствием беру в руки женские иронические детективы.
Моё портфолио
В руках логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеют личностные качества логопеда. От того как логопед сумеет расположить ребенка к себе, войти в его доверие зависит дальнейшее сотрудничество и результат коррекционной работы. Логопед расширяет возможности общения ребёнка и является для него своеобразным проводником в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, возможностях, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения (как в среде сверстников, так и взрослых), ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
Принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, создание благоприятных условий для удовлетворения любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечают жизненным запросам ребят, стимулируют развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.
Я люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства! Каждый день, отдавая детям частичку своей души, я стремлюсь заставить солнце, которое есть в каждом ребенке, светить!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты