Направление коррекционной работы | Содержание |
Развитие общей моторики | - Создать условия для совершенствования динамической координации движений (совместно с инструктором по физкультуре).
- Создать условия для совершенствования пространственной организации движений, развития чувства ритма (совместно с музработником).
- Формировать пространственные представления с опорой на правую руку.
|
Развитие мелкой моторики | Совершенствовать статическую и динамическую координацию движений через пальчиковую гимнастику, шнуровку, обводку и штриховку фигур. |
Развитие артикуляционной моторики | - Выработать правильные, полноценные движения языка.
- Развивать артикуляционную моторику, формировать правильный артикуляционный уклад звуков (по плану).
- Развивать мышечную силу губ и щёк.
- Отрабатывать движение нижней губы вниз – вверх.
- Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке с обнажением верхних и нижних резцов.
|
Развитие просодики | - Выработать правильное диафрагмальное речевое дыхание.
- Выработать направленную, концентрированную воздушную струю.
- Формировать темповую организацию высказывания: развивать восприятие различного темпа речи и умения воспроизводить различный темп речи.
|
Развитие мимики | Развивать мимическую выразительность через комплекс психогимнастики. |
Развитие фонематических процессов | - Формировать умение подбирать слова на заданный звук.
- Формировать навык определения звука в слове.
- Формировать навык выделения гласного звука в начале, середине и в конце слов.
- Формировать навык выделения согласного звука в начале и в конце слов.
- Формировать навык анализа и синтеза обратных слогов с помощью выкладывания схем.
- Выработать умение сопоставлять и различать на слух звуки [C-Ф], [Ш-Ф] с использованием картинок-символов.
- Совершенствовать слуховой контроль за качеством собственного звукопроизношения.
|
Совершенствование слоговой структуры слова | - Обучать осознанному членению слов на слоги, послоговому проговариванию слова.
- Формировать слоговую структуру сложных слов.
|
Формирование нормированного звукопроизношения | - Преодолеть губно-зубной парасигматизм свистящих [С, С’, З, З’] и шипящих [Ш, Ж, Щ] звуков, путём постановки и введения в речь.
- Дифференцировать поставленные свистящие и шипящие звуки.
- Сформировать правильную артикуляцию звуков [Л, Л’] и начать автоматизацию изолированно, в слогах, словах и предложениях.
- Сформировать правильную артикуляцию звуков [Р, Р’] и начать их автоматизацию изолированно, в слогах, словах и предложениях.
- Дифференцировать сонорные звуки [Л-Р], [Л’-Р’].
- Работать над произношением всех поставленных ранее звуков через речевые игры на автоматизацию и дифференциацию звуков.
- Использовать программу ИКТ «Приключение Смешариков» для автоматизации поставленных звуков.
|
Совершенствование словарного запаса | - Активизировать и уточнять словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем.
- Активизировать и обогащать словарь существительных по лексическим темам, формировать обобщающее понятие по группе однородных предметов.
- Вводить в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов.
- Обогащать активный словарь наречиями, числительными и местоимениями.
- Обогащать экспрессивную речь неизменяемыми словами, словами-антонимами и словами-синонимами.
|
Совершенствование грамматического строя речи | - Учить пониманию и практическому использованию предлогов.
- Совершенствовать умение и потреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах, как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами.
- Развивать умение согласовывать существительные с числительными, местоимениями, прилагательными и глаголами.
- Формировать умение изменять существительные среднего рода по числам.
- Совершенствовать образование относительных и притяжательных прилагательных.
- Совершенствовать навык образования глаголов с помощью приставок.
- Совершенствовать навык образования профессий с помощью суффиксов.
- Совершенствовать умение образовывать уменьшительные формы существительных и прилагательных.
|
Совершенствование связной речи | - Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами.
- Формировать навык пересказа.
- Формировать умение составлять рассказ по картинкам.
- Формировать умение составления описательных рассказов с опорой на схему.
- Формировать умение составлять рассказ по серии картинок.
|
Развитие коммуникативных качеств речи | - Обучать умению вступать в контакт, общаться со сверстниками и взрослыми.
- Формировать умение строить вопросительные и повествовательные модели предложений.
- Развивать умение вести диалог и использовать его в реальных жизненных ситуациях.
|
Охрана здоровья и коррекция психосоматических и психоневрологических неблагополучий в развитии | Воспитывать положительное отношение к своему здоровью. |
Формирование мыслительной деятельности и интеллектуально-перцептивных умений | - Развивать наглядно-образное мышление и способность обобщать на наглядном уровне.
- Развивать умение понимать и устанавливать смысловые аналогии, причинно-следственные связи.
|
Формирование общедеятельностных умений | - Формировать игровую деятельность (прививать потребность к игре, обучать созданию замысла игры, развивать умение действовать адекватно поставленной цели).
|
Развитие личностных компонентов познавательной деятельности | - Формировать и развивать познавательную активность, самостоятельность, произвольную деятельность.
|
Развитие социально-нравственных качеств, необходимых для успешной социализации | - Формировать адекватное восприятие окружающих предметов и явлений.
- Воспитывать положительное отношение к себе и окружающим людям.
- Формировать адекватную самооценку и чувство уверенности в себе.
- Развивать умение действовать совместно с другими детьми и взрослыми.
|
Обогащение социального опыта, кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего детям включиться в коррекционный процесс | - Формировать образные представления о окружающей действительности, позволяющих создать у детей целостное восприятие мира.
- Дать представление о человеке, о видах деятельности человека и его взаимоотношениях в социуме.
- Расширять представления о традициях и обычаях народов России, о государственных праздниках.
|
Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы | - Активизировать эмоциональное реагирование и эмоциональные проявления и использовать их для развития практической деятельности.
- Формировать адекватное поведение.
- Снять состояние эмоционального дискомфорта.
- Развивать социальные эмоции.
|
Развитие высших психических функций | - Развивать произвольное внимание и память.
- Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
|