Презентация об изменениях в архитектуре Праги и страны
Вложение | Размер |
---|---|
yakovleva._praga.zip | 2.24 МБ |
Приложение к презентации.
Слайд 4
Костел Девы Марии Снежной в Праге был основан Карлом IV в 1347 году на площади имени Юнгманна.
По замыслу костел Девы Марии Снежной должен был стать самым большим и высоким храмом в Праге. От первоначального проекта трехнефного храма остался лишь пресвитерий с двумя боковыми капеллами, составляющий теперешний готический костел с ренессансным сводом, заменившим первый более высокий свод, упавший в XVI веке вместе с фасадом. С 1606 года занялись восстановлением и, несмотря на то, что восстановленный свод стал на 4 метра ниже прежнего, костел девы Марии Снежной до сих пор принадлежит к числу самых высоких храмов Праги.
В былые времена на северной стороне костела стояла высокая башня, имевшая великолепный тимпан с декоративным рельефом, копию которого можно увидеть над входом. Южная башня намечена в толще стены боковой капеллы. Трехнефный объем, примыкающий к пресвитерию, остался незаконченным, а обнаруженные при раскопках окна свидетельствуют о том, что здание доходило до современной площади им. Юнгманна. Перед входом во внутреннем дворике с 1715 года стоят статуи святого Яна Непомуцкого и Петра Алкантарского скульптора Майера. На северной стороне дворика находится капелла Яна Непомуцкого, над ней — монастырская библиотека. Из внутреннего убранства костела интерес представляют расположившиеся вдоль стен 10 скульптур францисканских святых, оловянная купель 1459 года и картина «Благовещенье деве Марии», созданная В. В. Райнером в 1724 году. В интерьере доминирует алтарь эпохи раннего барокко — самый большой в Праге.
http://audioblock.ru/arxitektura-pragi-period-s-serediny-xiii-do-serediny-xvi-vv-gotika/
Костел был основан в 1351 году императором Карлом IV в качестве приходского храма верхней части Нового Города. Костел представляет собой готическую базилику с башней, которая была достроена спустя 50 лет после основания и должна была стоять сбоку, однако в последний момент проект был переделан и башня встала по центру фасада. Впоследствии костел был переделан в стиле барокко, однако в XIX веке вернул свой подлинный облик благодаря проектам архитектора Йозефа Моккера.
Интерьер храма сохранил готический вид, за исключением позднеренессансного клироса — церковных хор с органом. Над аркадами главного нефа сохранились росписи с мотивами о легенде святого Степана кисти Шейвла. С середины XV века сохранились фрагменты настенных росписей, посвященных житию Девы Марии, среди которых ценное готическое изображение Мадонны в оригинальной раме 1472 года. Потолок сакристия был расписан в начале XVIII века. Ценность представляют и лавки главного нефа, сохранившиеся с XVII века.
По обыкновению, возле костела было разбито довольно обширное кладбище, значительно увеличившее свою площадь во время эпидемии чумы и существующее вплоть до XIX века. На бывшем кладбище находится невысокая позднеготическая колокольня, сооруженная в начале XVII века.
Слайд 5
http://czech-republic.cc/ru/foto/echo/new_city_1721/
Одновременно с основанием Нового Города в середине XIV века появляется комплекс приходского костела святого Индржиха с примыкающим к нему кладбищем, колокольней, жильем священника и приходской школой.
Здание костела — трехнефная постройка с нефами равной высоты. Когда-то каждый из нефов имел свою шатровую кровлю. Нынешняя кровля появилась в результате реготизации костела под руководством Моккера в 1875 году. Своды основного пространства костела опираются на прямоугольные в плане опоры. Пресвитерий с полигональным завершением и призматической башней также готического происхождения. Нынешняя башня имеет барочное завершение. Позднее на западной стороне был пристроен нартекс в стиле ренессанс и боковые капеллы в раннем барокко. В 1737—1741 годах костел реконструируется в стиле барокко, в этом стиле решено практически все убранство интерьера костела.
Напротив костела по-прежнему со времен Средневековья стоят святоиржские приходские строения, а возле них приходская школа, довольно просто решенное здание с интересным ренессансным порталом. Украшением комплекса является колокольня, построенная около 1475 года и стоящая на месте бывшего кладбища. В 1878—1880 годах была произведена капитальная реконструкция колокольни, когда совместно с костелом она была переделана в стиле неоготики архитектором Моккером. С тех пор появилась «долотообразная» форма кровли с угловыми башенками высотой в 31,86 метров, которую мы видим по сегодняшний день. Общая высота колокольни 65,7 метров, это самая высокая отдельно стоящая башня в Праге, она является одной из значительных и характерных доминант столицы.
http://www.lookandtravel.ru/?p=7052&show=gallery
Прекрасный готический трехнефный храм был заложен в 1365 году — это главный храм средневекового Старого Города Праги. На его месте раньше стояли два костела — романский и готический. Здание церкви Марии перед Тыном своим западным фасадом обращено к Староместской площади. Непосредственно перед фасадом выстроено здание Тынской школы с готическими аркадами, так что он закрыт со стороны площади. Это очень сдержанная по формам церковь, которая строилась учениками Петра Парлержа и местными мастерами. Храм представляет собой трехнефную базилику с тремя хорами, завершающими нефы на востоке, с фронтоном над центральным нефом и с башнями у западного фасада, которые были построены во второй половине XV и в начале XVI веков. Своеобразные шатры этих башен стали характерной деталью ряда сооружений Праги. Башни по углам основания имеют четыре небольших шпиля, которые повторяются еще раз, располагаясь на небольших выступающих кронштейнах посередине каждой из сторон обоих шатров.
Северный портал, который принадлежит П. Парлержу, представляет собой особый интерес с точки зрения пластики. Он заполняет пространство между двумя контрфорсами, умело использованными в общей композиции портала. По бокам контрфорсов и на поддерживающих архивольты профилях сохранились консоли для скульптурных фигур и балдахинчики над ними, но сами скульптуры утрачены. Портал завершен полуциркульной аркой. Под ней в глубине портала расположен тимпан 1390 года, заполненный рельефом мастерской Парлержа, изображающий страсти Христа. Сами же двери имеют завершение в виде стрельчатой арки.
После пожара 1689 года главный неф стал ниже и был покрыт новым барочным сводом. Внутри храма особого внимания заслуживают: каменная готическая кафедра для проповедей, датируемая XV веком, готическая статуя Мадонны с младенцем, так называемая Тынская Мадонна на троне (1420 год), готическое распятье XV века, позднеготический каменный балдахин работы М. Рейсека (1493 год), древнейшая из сохранившихся пражских оловянный купелей 1414 года, украшенная рельефами апостолов, две готические лавочки с консолями в форме коронованных глав. В начале 2000 года реставраторы обнаружили в костеле готическую фреску с изображением святого Иеронима со львом конца XIV века, тщательно укрытую в одном из алтарей бокового нефа.
Слайд 6
http://www.liveinternet.ru/users/kakula/page979.html
http://consumer-club.kiev.ua/multimedia/tag/Karluv%2Bmost/9
Карлов мост — самый старший пражский мост — без сомнения является одним из самых красивейших готических инженерных сооружений в мире. Карлов мост соединяет Старый Город и Малую Страну, пересекая Влтаву над небольшим островом Кампа (он отделен от берега узким протоком под названием Чертовка).
Предшественниками Карлова моста были первый деревянный мост, сооруженный в X веке, смытый наводнением, и первый чешский каменный мост, построенный в 1160 году. Простояв 170 лет и этот романский мост, названный в честь королевы Юдиты, также был разрушен наводнением. Мост находился примерно на том же месте, где ныне стоит Карлов мост, только несколько севернее, и для своего времени это было единственное в своем роде техническое сооружение в масштабах Европы. Сооружение Пражского или Каменного (мост стал называться Карловым лишь с конца XIX века) моста началось в 1357 году по приказу Карла IV. Возглавить строительство моста Карл IV доверил Петру Парлержу. Мост, охраняемый с двух сторон мощными и богато украшенными Сторожевыми воротными башнями, представляет собой достаточно массивное сооружение: полотно моста поддерживают 16 опорных быков, соединенных арочными пролетами, его длина — 516 метров, а ширина — 9,5 метров. Мост был открыт королем 9 июля 1357 года, в 5 часов 31 минуту. Такая точность объясняется тем, что в этот момент Солнце совпало с Сатурном, а согласно средневековой астрологии это предвещало благополучие. Строительство моста было завершено в начале XV века — в 1406 году.
Мост и в самом деле благополучно сохранился и до наших дней. Правда наводнения и обильные ливневые дожди несколько раз разрушали пролеты моста, которые были благополучно восстановлены. В течение пяти веков Карлов мост оставался единственным мостом через Влтаву. Только в 30-е годы XIX века началось строительство других пражских мостов.
Мост со стороны Старого города начинался Староместской мостовой готической башней, считающейся одной из самых красивых средневековых башен в Европе. Строительство башни началось одновременно с возведением Карлова моста в 1357 году, по проекту Петра Парлержа а завершилось в 1380 году. Башня служила не только украшением Карлова моста, но и частью укреплений Старого города. Ворота башни закрывались опускающейся железной решеткой, богато украшенной скульптурными изображениями святых и королей, гербами земель, входивших в империю Карла IV.
Слайд 7
Возникновение крепости связано с появлением Праги. Несмотря на влияние предыдущих эпох, формирование города произошло, когда в VI веке сюда пришли славянские племена и вытеснили своих предшественников. Место лежало на скрещении важных путей. Один приходил с запада и ветвился к бродам через Влтаву и вдоль Градчанского хребта к граду. Другой путь приходил с севера, у Тройской долины пересекал Влтаву и направлялся к Шарке.
Богатая неровностями земля предоставляла широкий выбор для расположения укрепленного поселения. Археологические раскопки это только подтверждают, славянские поселения были найдены вокруг в большом количестве.
Но как стратегически наиболее благоприятное оказалось именно место Пражского Града. С этой точки замок стоял над всей долиной, в которой лежали важнейшие пути к бродам через Влтаву. Эти преимущества оказались сильнее того, что само плато, на котором стоит град, довольно узко ограничено потоком Бруснице.
На противоположном берегу аналогично возник Вышеград, но он расположился на широком холме, поэтому с точки зрения обороны не мог конкурировать с Пражским Градом.
Слайд 9
http://pragueguidebook.ru/korolevskiy-sad/
Королевский сад — сад около Пражского Града в Градчанах в Праге. Площадь 3,6 Га. Отделен от Града Оленьим оврагом. Основан королем Фердинандом I в стиле ренессанс в 1534 году на месте средневековых виноградников.
Сад предназначался для разведения деревьев, не типичных для Средней Европы. Так в Праге появился каштан, клён, лещина.
Со временем в саду было построено множество известных объектов. Это и летний дворец королевы Анны, помещение для игры в мяч, скульптуры авторства Максимилиана Брокофа и М. Бендла, вилла Эдуарда Бенеша (чеш.).
Райский сад
http://photoshare.ru/photo304849.html
В середине 16 века появился перед фасадом Града первый сад, его разбили на месте укрепления, засыпав валы и рвы. Это был личный сад наместника земель Короны чешской эрцгерцога Фердинанда Тирольского. По его приказу сюда было доставлено несколько тысяч фур земли. Сад состоял из террас и отделялся от Замковых сходов стеной, построенной Б.Вольмутом.
Слайд 10
http://pragagid.ru/arxitektura-pragi-period-c-serediny-xvi-do-nachala-xvii-veka-renessans-12851/
Одна из достопримечательностей Праги – это Мартиницкий дворец. Во второй половине 14-го века на месте Мартиницкого дворца находились четыре дома, выполненных в готическом стиле. Один дом принадлежал летописцу Бенешу Крабице, в другом жила придворная дама Овка, состоявшая в свите Чешской королевы Элишки. Она же является не выдуманным персонажем истории “Ночь в Карлштейне”. По легенде дама Овка появляется после полуночи, в сопровождении огненного пса, который выбегает из дворца в направлении улицы Новый Свет. В 1541 году произошел очень сильный пожар, который уничтожил все дома на этой улице и через десять лет после этого печального события, данный участок выкупил Ондржей Тейфл и начал новую застройку уже в стиле Ренессанса, а не Готики.
http://www.cityprague.ru/modules/news/article.php?storyid=48
Один из самых красивых и хорошо сохранившихся дворцов в Праге, построенных в стиле ренессанса, расположен у Пражского Града на Градчанской площади. Дворец легко узнаваем по своим богатым черно-белым украшениям сграффити на его стенах.
Шварценбергский дворец стоит на месте трех зданий, разрушенных большим пожаром в 1541 году. Развалины были куплены Яном Попелем Лобковицем, одним из самых богатых дворян Богемии и впоследствии верховным бургграфом Праги. Здание почты, T-образной формы, было построено в 1567 году, западное крыло было закончено несколько лет спустя. Стены дворца окружают квадратный внутренний двор, отделенный от Градчанской площади стеной и решетчатыми воротами.
Если Вы хорошо присмотритесь от Дома У Двух Солнц на Нерудовой улице, то можете увидеть солнечные часы на одном из дымоходов Шварценбергского дворца. На солнечных часах можно заметить символ дня – петуха, и символ ночи - сову.
Потолки внутри Шварценбергского дворца украшены картинами на холсте, протянутом по деревянному каркасу. Картины, относящиеся примерно к 1580 году, изображают известные античные сцены - Суд Париса, Похищение Елены, Завоевание Трои и Бегство Энея.
Слайд 12
javascript://
Слайд 13
http://www.stopin-praha.cz/blog/villa-bertramka
слайд 15
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9e/B%C3%BDchory_-_z%C3%A1me%C4%8Dek.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6c/Z%C3%A1mek_%C5%BDleby.jpg
слайд 17.
Повезло! Стихи о счастливой семье
Валентин Берестов. Аист и соловей
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Выбери путь
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ