Роль специалистов дошкольного образования в обеспечении деятельности образовательного технопарка «РОСТ»
методическая разработка по коррекционной педагогике
С 2016 года Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17» города Аши является резидентом образовательного технопарка «РОСТ», представляя в проекте интересы учреждений от дошкольного образования.
Таким образом, передо мной как перед учителем-дефектологом, который ведет работу с детьми с ОВЗ, возникла проблема поиска и внедрения в практику специальных методик развития в соответствии с индивидуальными потребностями обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья я с успехом использую различные методики и технологии: | 31.22 КБ |
dlya_rosta.docx | 31.22 КБ |
dlya_rosta.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 17» города Аши Челябинской области
Роль специалистов дошкольного образования в обеспечении деятельности образовательного технопарка «РОСТ»
Учитель-дефектолог:
Аскерова Гюзель Абдуазизовна
2020г.
Слайд 1
С 2016 года Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17» города Аши является резидентом образовательного технопарка «РОСТ», представляя в проекте интересы учреждений от дошкольного образования.
Слайд 2
Таким образом, передо мной как перед учителем-дефектологом, который ведет работу с детьми с ОВЗ, возникла проблема поиска и внедрения в практику специальных методик развития в соответствии с индивидуальными потребностями обучающегося.
Слайд 3
Я постараюсь в своем докладе отразить роль своей профессиональной педагогической деятельности в рамках образовательного технопарка РОСТ. Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья я с успехом использую различные методики и технологии: Слайд 4
- Здоровьесберегающая технология «Песочная терапия» для развития психических процессов у детей с ОВЗ.
- Коррекционно-развивающая технология «Блоки Дьенеша» для развития сенсорных эталонов детей с ОВЗ.
- Игровая технология: «Палочки Кюизенера» для развития математических способностей у детей с ОВЗ.
- Здоровьесберегающая технология с использованием нетрадиционных материалов «Игры с камешками Марблс».
- Инновационная игровая технология «Нумикон» для развития математических представлений у детей с ОВЗ.
Слайд 5
Игры с блоками Дьенеша наделены нестандартными решениями поставленных задач с захватывающим сюжетом. Играя в них, дети учатся анализировать информацию, сравнивать, создавать логические цепочки и различные математические модели. Занимаясь по методике Дьенеша, у детей значительно улучшается оперативная память и внимание.
Слайд6
С помощью счетных палочек Кюизенера дети с удовольствием познают основы геометрии, сравнивают величины, форму, объем и цвет, развивают мелкую моторику, тренируют память.
Слайд 7
Игры с камешками Марблс представляют собой комплекс упражнений постепенно возрастающей сложности очень широкого диапазона, от элементарных, до таких, с которыми трудно справляются обычные дошкольники. Эти игры нацелены исключительно на развитие творческих, мыслительных способностей ребенка.
Слайд 8
Развивающая игра «Нумикон». Это учебно-игровое пособие универсально. Занятия с ним дают возможность развивать: математические представления, конструктивную деятельность, графический навык, творческие способности и речевую активность детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд9
С целью коррекции эмоциональной сферы детей с ОВЗ использую приемы песочной терапии, как средство развития познавательных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья. При помощи «педагогической песочницы» улучшается обучение детей, значительно повышается их заинтересованность в деятельности. Именно поэтому в нашем ДОУ проводятся коррекционные, развивающие и обучающие занятия с песком для детей с ОВЗ по дополнительной программе "Сказка на песке".
Слайд 10
В ходе реализации проекта в системе работы выступает организация деятельности с педагогами и родителями.
На базе в МКДОУ№ 17 г. Аши организован Консультационный центр, оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3-х лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями.
Слайд 11
Консультационный центр является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, создан в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), дети которых не посещают ДОУ, поддержки всестороннего развития личности детей.
Слайд 12
Для создания специальных условий с целью взаимодействия «родитель-ребенок-педагог» запущен образовательный проект «Современные формы взаимодействия семьи и детского сада». Где я провожу серии мастер-классов для родителей «Игровые технологии в развитии познавательной активности старших дошкольников с отклонениями в развитии». А также веду семинары-практикумы для воспитателей по использованию игровых технологий.
Слайд 13
Для реализации технопарка РОСТ созданы условия для обучения и взаимообучения педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
В ноябре 2019г. на базе ГБУ ДПО "ЧИППКРО" г. Челябинска проходила IV Международная научно-практическая конференция "Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности".
Делегация педагогов от Ашинского муниципального района приняла активное участие в данном мероприятии. Участвовала в заседании круглого стола "Разработка и реализация актуальных инновационных проектов в сфере дополнительного образования детей и взрослых как основа интеграции ресурсов институционального, муниципального и регионального уровня". В рамках Педагогического интерактива "Стратегия успеха" я провела мастер-класс, где рассказала о преемственности работы в системе дополнительного образования с детьми с ОВЗ и поделилась с коллегами имеющимися результатами работы.
Слайд 14
Ежегодно в г.Челябинске ГБОУ ОЦДиК проходит Региональный Форум учителей-логопедов, учителей-дефектологов Челябинской области. Форум ориентирован на представление широкой общественности современных практик педагогической, социально-педагогической и психолого-педагогической помощи несовершеннолетним с особыми возможностями здоровья, их родителям и педагогическим работникам.
Слайд 15
В Форуме принимают участие ведущие специалисты Челябинской области. Я трижды выступала в номинации "ведущий мастер-класса", где показала свое профессиональное мастерство в демонстрации методических наработок, обобщении и распространении эффективных технологий и методик педагогической помощи обучающимся с ОВЗ.
Слайд 16
В декабре 2019г. на базе МКУ ДО "ДЮЦ" г.Аши состоялась неформальная конференция – Баркемп на тему "Развитие технопаркового движения в Челябинской области". Проводился он с целью реализации плана мероприятий образовательного технопарка "РОСТ".
На данном мероприятии были представлены результаты и продукты деятельности технопарков Челябинской области.
Наши педагоги также вошли в состав команды, представляющую технопарк "РОСТ". Третьим этапом Баркемпа было представление мастер-классов по работе технопарков. Я представила мастер-класс по теме "Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ". Наши педагоги также посетили мастер-классы участников и резидентов технопарков. Обмен опытом очень заинтересовал как гостей, так и наших педагогов.
Слайд 17
В феврале 2020 г. в Ашинском муниципальном районе проходил муниципальный этап областного конкурса профессионального мастерства среди педагогов-дефектологов и педагогов-логопедов образовательных организаций Ашинского муниципального района. Я продемонстрировала практический опыт работы с детьми дошкольного возраста, провела мастер-класс: «Развитие математических представлений у детей с ОВЗ через развивающие игры пособия Нумикон».
Слайд 18
В феврале 2020г. в г.Златоуст на базе МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №73" был проведен региональный семинар-практикум "Особенности организации образовательного процесса в ДОО с детьми с ОВЗ", на который были приглашены учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи дошкольных образовательных учреждений Челябинской области. Педагоги знакомились с организацией воспитательно-образовательной деятельности детского сада, делились опытом. Я показала мастер-класс: «Нумикон – как эффективный метод развития и обучения детей с ОВЗ». Данной методикой заинтересовались специалисты нашего региона.
Слайд 19
В результате реализации проекта РОСТ созданы оптимальные условия в организации образовательного процесса для развития познавательной активности детей с нарушением интеллекта посредством использования технологий развивающего обучения.
Слайд20
В ходе работы технопарка подобраны, разработаны и внедрены специальные образовательные технологии, позволяющие добиваться максимального результата в работе с детьми с ОВЗ.
- адаптированная программа «Вместе весело играть».
- дополнительная программа «Сказка на песке».
- учебно-тематическое планирование «Игры с Нумиконом».
- картотека игр с камешками Марблс.
Слайд 21
По истечении срока реализации проекта мы получили определённые эффекты. Участие в образовательном технопарке РОСТ стало стартовой площадкой для открытого представления результатов личного вклада педагогов в повышении качества образования на основе использования современных образовательных технологий и методик, совершенствования методов обучения и воспитания. Мне, как учителю-дефектологу отрадно осознавать, что внедренные мной игровые технологии, используют педагоги не только в Ашинском районе, но и, в целом, по Челябинской области. В свою очередь, участвуя в профессиональных мероприятиях, я почерпнула огромный опыт по вопросам воспитания и обучения детей с ОВЗ. Считаю уникальной идею создания образовательного технопарка РОСТ в Ашинском муниципальном районе.
Слайд 22
«Доброе начало большого сотрудничества, – так считают резиденты технопарка – дает положительные результаты. Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствуют формированию у детей позитивного отношения к окружающему миру, зарождая в детской душе добро и созидание!»
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 17» города Аши Челябинской области
Роль специалистов дошкольного образования в обеспечении деятельности образовательного технопарка «РОСТ»
Учитель-дефектолог:
Аскерова Гюзель Абдуазизовна
2020г.
Слайд 1
С 2016 года Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17» города Аши является резидентом образовательного технопарка «РОСТ», представляя в проекте интересы учреждений от дошкольного образования.
Слайд 2
Таким образом, передо мной как перед учителем-дефектологом, который ведет работу с детьми с ОВЗ, возникла проблема поиска и внедрения в практику специальных методик развития в соответствии с индивидуальными потребностями обучающегося.
Слайд 3
Я постараюсь в своем докладе отразить роль своей профессиональной педагогической деятельности в рамках образовательного технопарка РОСТ. Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья я с успехом использую различные методики и технологии: Слайд 4
- Здоровьесберегающая технология «Песочная терапия» для развития психических процессов у детей с ОВЗ.
- Коррекционно-развивающая технология «Блоки Дьенеша» для развития сенсорных эталонов детей с ОВЗ.
- Игровая технология: «Палочки Кюизенера» для развития математических способностей у детей с ОВЗ.
- Здоровьесберегающая технология с использованием нетрадиционных материалов «Игры с камешками Марблс».
- Инновационная игровая технология «Нумикон» для развития математических представлений у детей с ОВЗ.
Слайд 5
Игры с блоками Дьенеша наделены нестандартными решениями поставленных задач с захватывающим сюжетом. Играя в них, дети учатся анализировать информацию, сравнивать, создавать логические цепочки и различные математические модели. Занимаясь по методике Дьенеша, у детей значительно улучшается оперативная память и внимание.
Слайд6
С помощью счетных палочек Кюизенера дети с удовольствием познают основы геометрии, сравнивают величины, форму, объем и цвет, развивают мелкую моторику, тренируют память.
Слайд 7
Игры с камешками Марблс представляют собой комплекс упражнений постепенно возрастающей сложности очень широкого диапазона, от элементарных, до таких, с которыми трудно справляются обычные дошкольники. Эти игры нацелены исключительно на развитие творческих, мыслительных способностей ребенка.
Слайд 8
Развивающая игра «Нумикон». Это учебно-игровое пособие универсально. Занятия с ним дают возможность развивать: математические представления, конструктивную деятельность, графический навык, творческие способности и речевую активность детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд9
С целью коррекции эмоциональной сферы детей с ОВЗ использую приемы песочной терапии, как средство развития познавательных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья. При помощи «педагогической песочницы» улучшается обучение детей, значительно повышается их заинтересованность в деятельности. Именно поэтому в нашем ДОУ проводятся коррекционные, развивающие и обучающие занятия с песком для детей с ОВЗ по дополнительной программе "Сказка на песке".
Слайд 10
В ходе реализации проекта в системе работы выступает организация деятельности с педагогами и родителями.
На базе в МКДОУ№ 17 г. Аши организован Консультационный центр, оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3-х лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями.
Слайд 11
Консультационный центр является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, создан в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), дети которых не посещают ДОУ, поддержки всестороннего развития личности детей.
Слайд 12
Для создания специальных условий с целью взаимодействия «родитель-ребенок-педагог» запущен образовательный проект «Современные формы взаимодействия семьи и детского сада». Где я провожу серии мастер-классов для родителей «Игровые технологии в развитии познавательной активности старших дошкольников с отклонениями в развитии». А также веду семинары-практикумы для воспитателей по использованию игровых технологий.
Слайд 13
Для реализации технопарка РОСТ созданы условия для обучения и взаимообучения педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
В ноябре 2019г. на базе ГБУ ДПО "ЧИППКРО" г. Челябинска проходила IV Международная научно-практическая конференция "Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности".
Делегация педагогов от Ашинского муниципального района приняла активное участие в данном мероприятии. Участвовала в заседании круглого стола "Разработка и реализация актуальных инновационных проектов в сфере дополнительного образования детей и взрослых как основа интеграции ресурсов институционального, муниципального и регионального уровня". В рамках Педагогического интерактива "Стратегия успеха" я провела мастер-класс, где рассказала о преемственности работы в системе дополнительного образования с детьми с ОВЗ и поделилась с коллегами имеющимися результатами работы.
Слайд 14
Ежегодно в г.Челябинске ГБОУ ОЦДиК проходит Региональный Форум учителей-логопедов, учителей-дефектологов Челябинской области. Форум ориентирован на представление широкой общественности современных практик педагогической, социально-педагогической и психолого-педагогической помощи несовершеннолетним с особыми возможностями здоровья, их родителям и педагогическим работникам.
Слайд 15
В Форуме принимают участие ведущие специалисты Челябинской области. Я трижды выступала в номинации "ведущий мастер-класса", где показала свое профессиональное мастерство в демонстрации методических наработок, обобщении и распространении эффективных технологий и методик педагогической помощи обучающимся с ОВЗ.
Слайд 16
В декабре 2019г. на базе МКУ ДО "ДЮЦ" г.Аши состоялась неформальная конференция – Баркемп на тему "Развитие технопаркового движения в Челябинской области". Проводился он с целью реализации плана мероприятий образовательного технопарка "РОСТ".
На данном мероприятии были представлены результаты и продукты деятельности технопарков Челябинской области.
Наши педагоги также вошли в состав команды, представляющую технопарк "РОСТ". Третьим этапом Баркемпа было представление мастер-классов по работе технопарков. Я представила мастер-класс по теме "Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ". Наши педагоги также посетили мастер-классы участников и резидентов технопарков. Обмен опытом очень заинтересовал как гостей, так и наших педагогов.
Слайд 17
В феврале 2020 г. в Ашинском муниципальном районе проходил муниципальный этап областного конкурса профессионального мастерства среди педагогов-дефектологов и педагогов-логопедов образовательных организаций Ашинского муниципального района. Я продемонстрировала практический опыт работы с детьми дошкольного возраста, провела мастер-класс: «Развитие математических представлений у детей с ОВЗ через развивающие игры пособия Нумикон».
Слайд 18
В феврале 2020г. в г.Златоуст на базе МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №73" был проведен региональный семинар-практикум "Особенности организации образовательного процесса в ДОО с детьми с ОВЗ", на который были приглашены учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи дошкольных образовательных учреждений Челябинской области. Педагоги знакомились с организацией воспитательно-образовательной деятельности детского сада, делились опытом. Я показала мастер-класс: «Нумикон – как эффективный метод развития и обучения детей с ОВЗ». Данной методикой заинтересовались специалисты нашего региона.
Слайд 19
В результате реализации проекта РОСТ созданы оптимальные условия в организации образовательного процесса для развития познавательной активности детей с нарушением интеллекта посредством использования технологий развивающего обучения.
Слайд20
В ходе работы технопарка подобраны, разработаны и внедрены специальные образовательные технологии, позволяющие добиваться максимального результата в работе с детьми с ОВЗ.
- адаптированная программа «Вместе весело играть».
- дополнительная программа «Сказка на песке».
- учебно-тематическое планирование «Игры с Нумиконом».
- картотека игр с камешками Марблс.
Слайд 21
По истечении срока реализации проекта мы получили определённые эффекты. Участие в образовательном технопарке РОСТ стало стартовой площадкой для открытого представления результатов личного вклада педагогов в повышении качества образования на основе использования современных образовательных технологий и методик, совершенствования методов обучения и воспитания. Мне, как учителю-дефектологу отрадно осознавать, что внедренные мной игровые технологии, используют педагоги не только в Ашинском районе, но и, в целом, по Челябинской области. В свою очередь, участвуя в профессиональных мероприятиях, я почерпнула огромный опыт по вопросам воспитания и обучения детей с ОВЗ. Считаю уникальной идею создания образовательного технопарка РОСТ в Ашинском муниципальном районе.
Слайд 22
«Доброе начало большого сотрудничества, – так считают резиденты технопарка – дает положительные результаты. Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствуют формированию у детей позитивного отношения к окружающему миру, зарождая в детской душе добро и созидание!»
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 17» города Аши Челябинской области
Роль специалистов дошкольного образования в обеспечении деятельности образовательного технопарка «РОСТ»
Учитель-дефектолог:
Аскерова Гюзель Абдуазизовна
2020г.
Слайд 1
С 2016 года Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17» города Аши является резидентом образовательного технопарка «РОСТ», представляя в проекте интересы учреждений от дошкольного образования.
Слайд 2
Таким образом, передо мной как перед учителем-дефектологом, который ведет работу с детьми с ОВЗ, возникла проблема поиска и внедрения в практику специальных методик развития в соответствии с индивидуальными потребностями обучающегося.
Слайд 3
Я постараюсь в своем докладе отразить роль своей профессиональной педагогической деятельности в рамках образовательного технопарка РОСТ. Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья я с успехом использую различные методики и технологии: Слайд 4
- Здоровьесберегающая технология «Песочная терапия» для развития психических процессов у детей с ОВЗ.
- Коррекционно-развивающая технология «Блоки Дьенеша» для развития сенсорных эталонов детей с ОВЗ.
- Игровая технология: «Палочки Кюизенера» для развития математических способностей у детей с ОВЗ.
- Здоровьесберегающая технология с использованием нетрадиционных материалов «Игры с камешками Марблс».
- Инновационная игровая технология «Нумикон» для развития математических представлений у детей с ОВЗ.
Слайд 5
Игры с блоками Дьенеша наделены нестандартными решениями поставленных задач с захватывающим сюжетом. Играя в них, дети учатся анализировать информацию, сравнивать, создавать логические цепочки и различные математические модели. Занимаясь по методике Дьенеша, у детей значительно улучшается оперативная память и внимание.
Слайд6
С помощью счетных палочек Кюизенера дети с удовольствием познают основы геометрии, сравнивают величины, форму, объем и цвет, развивают мелкую моторику, тренируют память.
Слайд 7
Игры с камешками Марблс представляют собой комплекс упражнений постепенно возрастающей сложности очень широкого диапазона, от элементарных, до таких, с которыми трудно справляются обычные дошкольники. Эти игры нацелены исключительно на развитие творческих, мыслительных способностей ребенка.
Слайд 8
Развивающая игра «Нумикон». Это учебно-игровое пособие универсально. Занятия с ним дают возможность развивать: математические представления, конструктивную деятельность, графический навык, творческие способности и речевую активность детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд9
С целью коррекции эмоциональной сферы детей с ОВЗ использую приемы песочной терапии, как средство развития познавательных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья. При помощи «педагогической песочницы» улучшается обучение детей, значительно повышается их заинтересованность в деятельности. Именно поэтому в нашем ДОУ проводятся коррекционные, развивающие и обучающие занятия с песком для детей с ОВЗ по дополнительной программе "Сказка на песке".
Слайд 10
В ходе реализации проекта в системе работы выступает организация деятельности с педагогами и родителями.
На базе в МКДОУ№ 17 г. Аши организован Консультационный центр, оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3-х лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями.
Слайд 11
Консультационный центр является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, создан в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), дети которых не посещают ДОУ, поддержки всестороннего развития личности детей.
Слайд 12
Для создания специальных условий с целью взаимодействия «родитель-ребенок-педагог» запущен образовательный проект «Современные формы взаимодействия семьи и детского сада». Где я провожу серии мастер-классов для родителей «Игровые технологии в развитии познавательной активности старших дошкольников с отклонениями в развитии». А также веду семинары-практикумы для воспитателей по использованию игровых технологий.
Слайд 13
Для реализации технопарка РОСТ созданы условия для обучения и взаимообучения педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
В ноябре 2019г. на базе ГБУ ДПО "ЧИППКРО" г. Челябинска проходила IV Международная научно-практическая конференция "Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности".
Делегация педагогов от Ашинского муниципального района приняла активное участие в данном мероприятии. Участвовала в заседании круглого стола "Разработка и реализация актуальных инновационных проектов в сфере дополнительного образования детей и взрослых как основа интеграции ресурсов институционального, муниципального и регионального уровня". В рамках Педагогического интерактива "Стратегия успеха" я провела мастер-класс, где рассказала о преемственности работы в системе дополнительного образования с детьми с ОВЗ и поделилась с коллегами имеющимися результатами работы.
Слайд 14
Ежегодно в г.Челябинске ГБОУ ОЦДиК проходит Региональный Форум учителей-логопедов, учителей-дефектологов Челябинской области. Форум ориентирован на представление широкой общественности современных практик педагогической, социально-педагогической и психолого-педагогической помощи несовершеннолетним с особыми возможностями здоровья, их родителям и педагогическим работникам.
Слайд 15
В Форуме принимают участие ведущие специалисты Челябинской области. Я трижды выступала в номинации "ведущий мастер-класса", где показала свое профессиональное мастерство в демонстрации методических наработок, обобщении и распространении эффективных технологий и методик педагогической помощи обучающимся с ОВЗ.
Слайд 16
В декабре 2019г. на базе МКУ ДО "ДЮЦ" г.Аши состоялась неформальная конференция – Баркемп на тему "Развитие технопаркового движения в Челябинской области". Проводился он с целью реализации плана мероприятий образовательного технопарка "РОСТ".
На данном мероприятии были представлены результаты и продукты деятельности технопарков Челябинской области.
Наши педагоги также вошли в состав команды, представляющую технопарк "РОСТ". Третьим этапом Баркемпа было представление мастер-классов по работе технопарков. Я представила мастер-класс по теме "Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ". Наши педагоги также посетили мастер-классы участников и резидентов технопарков. Обмен опытом очень заинтересовал как гостей, так и наших педагогов.
Слайд 17
В феврале 2020 г. в Ашинском муниципальном районе проходил муниципальный этап областного конкурса профессионального мастерства среди педагогов-дефектологов и педагогов-логопедов образовательных организаций Ашинского муниципального района. Я продемонстрировала практический опыт работы с детьми дошкольного возраста, провела мастер-класс: «Развитие математических представлений у детей с ОВЗ через развивающие игры пособия Нумикон».
Слайд 18
В феврале 2020г. в г.Златоуст на базе МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №73" был проведен региональный семинар-практикум "Особенности организации образовательного процесса в ДОО с детьми с ОВЗ", на который были приглашены учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи дошкольных образовательных учреждений Челябинской области. Педагоги знакомились с организацией воспитательно-образовательной деятельности детского сада, делились опытом. Я показала мастер-класс: «Нумикон – как эффективный метод развития и обучения детей с ОВЗ». Данной методикой заинтересовались специалисты нашего региона.
Слайд 19
В результате реализации проекта РОСТ созданы оптимальные условия в организации образовательного процесса для развития познавательной активности детей с нарушением интеллекта посредством использования технологий развивающего обучения.
Слайд20
В ходе работы технопарка подобраны, разработаны и внедрены специальные образовательные технологии, позволяющие добиваться максимального результата в работе с детьми с ОВЗ.
- адаптированная программа «Вместе весело играть».
- дополнительная программа «Сказка на песке».
- учебно-тематическое планирование «Игры с Нумиконом».
- картотека игр с камешками Марблс.
Слайд 21
По истечении срока реализации проекта мы получили определённые эффекты. Участие в образовательном технопарке РОСТ стало стартовой площадкой для открытого представления результатов личного вклада педагогов в повышении качества образования на основе использования современных образовательных технологий и методик, совершенствования методов обучения и воспитания. Мне, как учителю-дефектологу отрадно осознавать, что внедренные мной игровые технологии, используют педагоги не только в Ашинском районе, но и, в целом, по Челябинской области. В свою очередь, участвуя в профессиональных мероприятиях, я почерпнула огромный опыт по вопросам воспитания и обучения детей с ОВЗ. Считаю уникальной идею создания образовательного технопарка РОСТ в Ашинском муниципальном районе.
Слайд 22
«Доброе начало большого сотрудничества, – так считают резиденты технопарка – дает положительные результаты. Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствуют формированию у детей позитивного отношения к окружающему миру, зарождая в детской душе добро и созидание!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональная компетентностьспециалиста дошкольного образованияв условиях введения ФГОС
Повышение качества образования является одной из актуальных проблем не только для России, но и для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, опти...
Консультация для молодых специалистов дошкольного образования.
Виды дидактических игр для всестороннего развития ребенка....
КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЙ ВНЁС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Введение ФГОС ДО образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является насущной потребностью сегодняшнего дня, составной частью дошкольного образования и музыкально-эстетического разв...
Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
Профессиональное образование сегодняшнего дня ориентировано на компетентностную модель профессиональной подготовки специалистов. Эта тенденция определена современными нормативными документами: Федерал...
Выступление на августовской сессии педагогов и специалистов дошкольного образования
Выступление на августовской сессии педагогов и специалистов дошкольного образования...
Участие в секционном заседании августовского совещания работников системы образования на базе форсайт-центра «Тьюторский центр для методического обеспечения педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реа
Представленная программа направлена на развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструиро...
Анализ деятельности МО специалистов дошкольного образования за 2023-2024 учебный год
Основная тема деятельности МО: «Инновационная деятельность в ОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования»....