Коврижникова Зухра Аликовна

Сайт учителя русского языка и литературы

Семь раз отмерь - один раз отрежь.
«Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам – спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели». (И. Гете) «Наша проблема заключается не в недостатке знаний, а в недостатке действий». (Марк Хетфилд)

Добрый день, уважаемые коллеги, родители и учащиеся! Рада приветсвовать Вас на моём персональном сайте!

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности  учителя русского языка и литературы и  классного руководителя. Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога. Задачи портфолио: показать умения учителя решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм учителя.  Раздел «Мои достижения» информирует о конкурсах, курсах, публикациях в которых принимал участие педагог и учащиеся. В разделе «Мои публикации» помещены работы учащихся, методические материалы.

 

 

О себе

Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой. Правда, годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними. И пока дети будут познавать, и взрослеть, я ещё не раз перечитаю страницы книги В. Сухомлинского “Сердце отдаю детям” и буду углубляться в свои педагогические проблемы, которые мне предстоит решить. “Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души”, - говорил В.Сухомлинский. Только ли частицу? Сколько таких кусочков души уже отдано. И сколько предстоит ещё отдать!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика. Достоевский  "Преступление и наказание",

Книга В. Сухомлинского “Сердце отдаю детям” 

Притча о школе и учителях.

«Родители искали для сына хорошую школу и учителя, и, наконец, они выбрали для сына лучшего учителя.

Утром дед повёл внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.

- Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик.

- Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.

Дети кричали, скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали.

Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.

- Я, что не пойду в школу? – спросил мальчик.

- Пойдёшь, но не в эту, - сердито ответил дед. – Я сам найду тебе школу.

Дед отвёл внука домой, а сам пошёл искать лучшую школу.

Увидев какую – нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перемену.

 В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, а в других -  дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец, он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, дети высыпали во двор.

- Дедушка, вам плохо, принести воды? – послышался голосок.

- У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.

- Хотите, я позову учителя? – спросил другой ребёнок.

Вскоре во двор вышел молодой учитель.

Дед поздоровался и сказал:

- Наконец я нашёл лучшую школу для своего внука.

- Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая, она маленькая и тесная.

Старик не стал спорить. Он обо всём договорился с учителем и ушёл.

Вечером мама мальчика спросила деда:

- Отец, вы не грамотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?

- По ученикам узнают учителей, - ответил дед». 

Мой взгляд на мир

Успех – довольно субъективное понятие. Каждый человек по-своему понимает его. Для кого-то успех – это хорошая карьера, продвижение на работе. Для кого-то – счастье в семье, здоровье близких людей. Раньше мне казалось, что успех – нечто мимолетное, сегодня он есть, а завтра нет. Хорошо выполненная работа – успех. Выигрыш в лото – успех. Как говорится, «пришел в нужное время в нужное место». Теперь я больше склоняюсь к тому, что в данном случае речь идет об удаче. Она кратковременна, приходит, по моему опыту, только в те моменты, когда ее совсем не ждешь. Ну, или в критических ситуациях. Ты в состоянии истерики, ничего уже не поможет, из ситуации никак не выпутаться. Вдруг происходит нечто и все разрешается хорошо (даже очень хорошо). Со мной тоже происходило что-то похожее, и это точно была удача. Многие думают, что удача – некий подарок судьбы. Она буквально сваливается на вас, ее никак не предугадать. Есть и такие, кто верит в некую магическую сущность этого понятия – с помощью определенных действий или заклинаний ее можно вызвать. Еще одно мнение по этому поводу – божественное происхождение удачи (ее посылают небеса людям за хорошие и праведные поступки). Сколько людей, столько мнений. Но что же тогда успех? Он определенно имеет что-то общее с удачей. К нему нужно долго стремиться, работать упорно, ставить перед собой задачи. Удача может быть в виде неожиданного наследства – далекие родственники оставили вам миллионы. Это удача. Вы долго трудились, недосыпали, измотались и заработали миллионы. Вот это успех. Трудно определить границы успеха. Человек всю жизнь работал на маленьком предприятии и стал его директором. Средний доход, стандартная квартира, небольшая семья. В его понимании он успешен – ему на все хватает, он чувствует себя комфортно. Другой зарабатывает миллионы, но хочет миллиарды, а это не получается. Он думает, что неуспешен. Надеюсь, что я в скором времени определюсь для себя – что считать успехом. Жизнь покажет.

Мои достижения

Награды учителя

1.          Похвальная грамота участника декадника по охране труда МБОУ СОШ №124 г. Уфы, 2011

2.          Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Весенняя сессия, июнь 2012г.

3.          Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Зимняя сессия, апрель 2013г.

4.          Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Альбус, объявленного Институтом Развития Школьного Образования, май 2013г.

5.          Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Весенняя сессия, март 2014г.

6.          Диплом 1 степени Министерства Образования Республики Башкортостан, призер конкурса «ИТК в творчестве учителя» в номинации «Русский язык и литература», 2010г.

7.          Почетная грамота Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, октябрь 2012г.

8.          Благодарственное письмо Управления образования Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан, 2013г.

9.          Благодарственное письмо Отдела образования Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан, июнь 2014г.

10.       Сертификат участника республиканского профессионального конкурса на лучшую учебно-методическую разработку «Урок русского языка/литературы в свете ФГОС», май 2014г.

11.      Почетная грамота победителя республиканского профессионального конкурса на лучшую учебно-методическую разработку «Урок русского языка/литературы в свете ФГОС» в номинации «Эффективность учебно-методического сопровождения урока», май 2014г.

12.      Свидетельство о публикации на сайте в социальной сети взаимовыручки для учителей InfoUrok.RU методической разработки «Диалектная лексика», 05.05.2014г.

Моё портфолио

Сайт открыт для всех. Здесь можно посмотреть разработки открытых мероприятий, классные часы, уроки, творческие работы детей и их родителей, а также вы найдёте здесь рабочие программы.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: