Внеклассная работа

Коврижникова Зухра Аликовна

Мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТА ПАМЯТИ

Воинам Великой Отечественной войны посвящается


ПАМЯТНЫЕ МЕСТА

Зухра Аликовна!

Размещённые  Вами фотографии к рассказу «Республиканский музей Боевой Славы» были проверены и опубликованы на сайте проекта.

  • Изображение не найдено
  • Изображение не найдено
  • Изображение не найдено
  • Изображение не найдено

     Республиканский музей Боевой Славы открылся 8 мая 2000 года в честь 55-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Музей расположен в новом специально построенном здании, которое находится в одном из красивейших уголков города Уфы - Парке Победы.

В музее представлена богатая и уникальная экспозиция «Башкортостан в годы II Мировой войны», которая отражает тяжелые военные годы, когда трудящиеся и воины Республики вместе со всем советским народом, не щадя жизни, защищали честь и независимость родной страны и внесли достойный вклад в Победу.

Россия, Республика Башкортостан, Уфа, Республиканский музей Боевой Славы

МБОУ СОШ №124 г. Уфа

Школа-это мастерская,

где формируется мысль

подрастающего поколения,

надо крепко держать её в руках,

если не хочешь выпустить из рук

будущее. А.Барбюс.

Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста. А.Эйнштейн.

Дмитриева Марина Владимировна, Коврижникова Зухра Аликовна, Курбиев Шамиль

С уважением, 
коллектив проекта «Карта памяти» 
Издательства «Просвещение»



Предварительный просмотр:

Души прекрасные порывы

27 февраля 2015 года на базе МАОУ СОШ № 130 прошел районный конкурс чтецов «Души прекрасные порывы», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В подготовке и организации конкурса приняли участие Отдел образования Администрации Октябрьского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, территориальная избирательная комиссия и МБОУ ДОД «Центр детского творчества «Созвездие» Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Участниками конкурса стали обучающиеся образовательных учреждений Октябрьского района города Уфы: СОШ №№ 130, 38, 127, 124, 17, 29, 31, 37, 40, 49, 97, 141, 159, 147, лицеи №№ 6, 42,136, гимназии №№ 47, 84, 93. Всего - 186 детей и подростков с 1 по 11 классы. Конкурсанты читали стихи советских российских поэтов, посвященные Великой Отечественной Войне, героической истории и воинскому подвигу российского народа.
По итогам проведенного мероприятия на городской конкурс чтецов, который состоится в УГДДТ им. Комарова 26 марта 2015 года, были рекомендованы 8 человек.
Оргкомитет конкурса выражает искреннюю благодарность и признательность всем юным участникам и их педагогам, за активную жизненную позицию, творчество, талант и патриотизм.

http://2.bp.blogspot.com/-H7YZyv1QmPA/VPVgbWLWr-I/AAAAAAAAaDU/5oDcszfqp1s/s1600/IMG_0747.JPG

Акция «Не померкнет память о Победе»

Итоги районного конкурса чтецов «Души прекрасные порывы»,

посвященного 70 – летию Победы в  Великой Отечественной войне

ФИО участника, возраст

Школа, класс

Репертуар

Руководитель

Результат

Номинация 5-6 классы

Лауреаты

1

Михайлова Дарья Васильевна

 (17.12.2003)

МБОУ  СОШ №  124, , 5А класс

Р.Рождественский «Помните! Через века, через года, - помните!»

Коврижникова З.А.

Лауреат II

степени

Дипломанты

2

Матвеев Андрей Андреевич

 (06.07.2002)

МБОУ  СОШ №  124, 6 А класс

Л. Филатов Из цикла «Лисистрата» «Постой! Ты что-то путаешь в запале!...»

Пысина Л.В.

Дипломант III

степени

Итоги 8-го городского конкурса чтецов,

посвященного 70 – летию Победы в  Великой Отечественной войне

ФИО участника, возраст

Школа, класс

Репертуар

Руководитель

Результат

1

Мухаметьянов Ильнур Ришатович  (30.01.1999)

МБОУ  СОШ №  124, , 9А класс

Алексей Голуб «Это было в мае на рассвете…»

Савенко О.Д.

II  место



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие к 23 февраля

Данную игру – конкурс можно провести в рамках мероприятий к 23 февраля   День Защитника Отечества

Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.  

Задачи:

- развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности;

- формирование коллективизма;

- развитие речи, творческих способностей, познавательного интереса учащихся;

- формирование внимательного и бережного отношения к своим одноклассникам

1. Выступление девочек с поздравлением:

Есть один веселый класс

12 мальчиков у нас.

Их сегодня поздравляем

Вот чего мы им желаем.

 

Учитесь только лишь на 5

Мы вам  будем помогать.

Только, чур, не задаваться

И с нами никогда не драться.

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте .

В общем милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет

Лучше всех на белом свете

Никого, конечно, нет!

Конкурсная   программа  (все мальчики  класса делятся на 2 команды. )

Номинация «Самый лучший рыбак»

- Участники команд по очереди называют предметы для рыбалки. Кто последний, тот победил.

Договори  пословицу (команды по очереди выполняют задание, если команда затрудняется, помогают болельщики)

Рыбак рыбака….(видит из далека)

На то и щука в озере, чтобы….(карась не дремал)

На безрыбье и…(рак рыба)

Без труда не выловишь…(рыбку из пруда)

Рыба ищет, где глубже, а  человек…(лучше)

Рыба тухнет с …(головы)

Болтуна видать по слову, а рыбака по…(улову)

Есть клев, будет и … (улов)

Всякая рыба хороша, коль на …( крючок пошла)

Вопросы:

- Какую рыбу нес кум в русской народной песне «Вдоль по   Питерской»? (судак)

- Какая рыба развивает скорость до 100 км/ч? (меч)

- Какая рыба лежит на одном боку? (камбала)

- У какой рыбы кровь горячая? (тунец)

- Рыбное стадо? (косяк)

- Самая большая рыба реки? (сом)

- Мужское имя и рыба? (Карп)

- Приспособление для наблюдения за звездами и рыба аквариума (телескоп)

Игра «Поймай рыбку»

Команды встают. Напротив каждой команды стоит таз с водой, где плавают «рыбки»- спички. Ложкой надо поймать спичку, принести ее и положить в тарелку. Кто быстрее.

2. Номинация  «Лучший кулинар»

Испеки торт

Каждая команда на листе бумаги за одну минуту пишет название продуктов, которые нужны для приготовления торта.

Собери пирамидку из бубликов

Напротив каждой команды стоит палка от пирамидки . На столе у каждой команды лежат бублики. Участники берут бублик ртом без помощи рук , бегут к пирамидке, одевают бублик. .Кто быстрее.

3. Номинация «Лучший водитель»

Формула 1

За веревочку провести машинку между кеглями, не уронив их.

Гонка

К машинке привязан  карандаш. Кто быстрее подвезет машинку к себе, наматывая веревку на карандаш .

4. Номинация «Секретный агент»

Объяснялки

Мимикой объясни слова:

Аптека

Столовая

Библиотека

Аэропорт

Пантомима

Изобрази:

Танк

Цветок

Солдат

Подарок

Шахматный поединок

На столе у каждой команды нарисованная на листе бумаги и разрезанная на неправильные фигуры шахматная доска. Кто быстрее соберет.

5. Номинация  «Интеллектуал»

- Вопрос на засыпку

- Если стул ниже стола, то стол…   (выше)

- Если река глубже ручья, то ручей….   (мельче)

- Если сестра старше брата, то брат…  (младше)

- Если правая рука справа, то правая нога…   (справа)

- В каком слове из пяти букв 5 -О (опять)

- Что находится между рекой и берегом? (буква  И )

- Чему равно произведение всех чисел? (0)

Из какой посуды ничего нельзя съесть? (из пустой)

- Собери слово

На доске буквы   О  М  К Д А  Р И Н   собрать слово. Кто быстрее. 

(командир)

Подведение итогов игры. Девочки дарят подарки.

Ведущий 2. Настоящий мужчина должен много знать. Поэтому мы объявляем интеллектуальный конкурс.

Участники отвечают на вопросы ведущих:

1. Где жили древнегреческие боги? (На Олимпе.)

2. Кто из писателей придумал слово «робот»? (К. Чапек.)

3.   На берегу какой реки стоят города восьми европейских стран?

(На Дунае.)

4. Сколько спортсменов одновременно находится на площадке во время хоккейного матча, если нет удалений и не идет смена звеньев? (12.)

5. Как называется должность главы города? (Мэр.)

6. Сколько дней шел дождь, приведший к Всемирному потопу? (40 дней.)

7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов.)

8. У мастеров какой страны был позаимствован русскими мастерами принцип игрушки-матрешки? (Японии.)

9. Под каким деревом, согласно преданию, сидел Исаак Ньютон, когда открыл закон всемирного тяготения? (Под яблоней.)

10. Какая древнегреческая богиня, согласно мифам, вышла на свет из головы Зевса-громовержца? (Афина.)

Подсчитываются баллы, жюри объявляет итоги прошедших конкурсов.

Конкурс 5

Ведущий 1. Конечно, молодой человек может быть артистичным, талантливым, хозяйственным, даже галантным, но если он не умеет танцевать, ни одна девушка никогда не обратит на него внимания. Следующий конкурс - танцевальный.

Участникам предстоит исполнить небольшой танец, проявив себя истинными профессионалами этого дела.

Конкурс 6

Ведущий 2. И наконец, мы подошли к заключительному конкурсу нашей программы - «Поздравление самого себя». Наши участники подготовили поздравления для себя в виде плаката, песни, стихотворения и т. д. Сейчас мы увидим, кто из них самый изобретательный и талантливый.

Ведущий 1. Нона этом поздравления не кончаются, так как наши милые девочки подготовили небольшой сюрприз.

На сцену выходят девочки и выносят праздничный торт.

Девочки.

Мы мальчишек поздравляем

Счастья, радости желаем.

Чтоб росли они большими

И отличниками были.

Чтоб Родину защищали

И про нас не забывали!

 

Желаем больше счастья и улыбок,

Пусть же здравствует Земля

Вас поздравить разрешите

С двадцать третьим февраля!

Звучит песня «Из чего же, из чего же?».

 

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек и хлопушек,

Из линеек и батареек

Сделаны наши мальчишки!

 

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из цветочков и звоночков,

Из тетрадок и переглядок,

Сделаны наши девчонки!

 

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из пружинок и картинок,

Из стекляшек и промокашек

Сделаны наши мальчишки!

 

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из платочков и клубочков,

Из шоколадок и мармеладок

Сделаны наши девчонки!



Предварительный просмотр:

«Последний звонок»-2014. Выступление 11 класса

Сценка.

Ильсур: Уважаемая Зухра Аликовна!

Мы, ученики 11 класса, заявляем протест по поводу намерения администрации образовательного учреждения № 124 «выпустить» нас из стен родной школы. Вы  окончательно лишаете  нас детства.

Казанцева Аня: Требуем оставить нас на второй год, требуем обеспечить традиционно теплую атмосферу, доброе   отношение и большую любовь к нам, учащимся 11 класса.

 Винник Александр: Надеемся на удовлетворение нашей жалобы. И слезно просим, умоляем, верим, любим, целуем… Мы же ваши дети! Почему? Почему? Почему? Мы не хотим расставаться с нашей доброй родной школой…

Ильсур: Просим очень- очень  одобрить наше требование. Мы же  Ваши, ученики 11 класса…

 Пауза.

 Гульсина. Выпусник: Дорогие наши педагоги, вы -конечно поняли, что это шутка. 

(Юля М.)Чтец

Мы стали взрослыми теперь,

И детства не вернуть.

Нам школа  в жизнь открыла дверь

И указала путь.

(Юля Т.) Чтец

  Может быть, не всегда мы учили уроки,

  Но что дали вы нам – не забыть никогда.

  Мы выходим из школы на большую дорогу

  И с благодарностью помнить вас будем всегда!

Кристина. Чтец

На прощанье вы нам улыбнитесь

Ведь с улыбкой вашей будет светлей,

За проделки на нас не сердитесь,

Вспоминайте озорных своих друзей.  

  Эмиль: И мы хотим, чтоб вы нас запомнили  именно такими : веселыми, озорными,  смешными и добрыми…  

(танец выпускников- флеш-моб)

Ильсур: Ребята! Вы остаетесь в родных стенах… И мы, выпускники, хотим вам пожелать старания, успехов в учебе, удачи, новых идей и свершений..

Аня. Чтец: Ребята! Вам повезло, вы учитесь в XXI веке. Это для вас вышел указ президента о школьной реформе. Возможно, скоро отменят отметки, отменят домашнее задание. Из обязательных предметов будут только музыка и физкультура.

Наташа. Чтец: Увы! Это мечта!.. Ну, а если серьезно... Дорогие жители нашей школы, первоклассники! И вы уже не беспомощные птенчики, которых мы провожали 1 сентября в школу, вы уже смотрите на мир осознанно и уверенно. Растите сильными, умными, добрыми. Счастливой дороги, дорогие девочки и мальчики! Веселых звонков и школьных открытий! Спасибо вам за все теплые слова, сказанные в наш адрес.

 Алина И. Чтец: Дорогие десятиклассники! В школе остаетесь вы, ее настоящее и будущее. Поэтому все школьные традиции мы передаем вам. Пусть всегда живут в нашей школе счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска. А мы обещаем, что через всю жизнь пронесем трели школьных звонков, неповторимость первого школьного урока, светлую грусть выпускного бала, дух школьного товарищества, сердечную благодарность и признательность нашим учителям. Удачи вам, успехов!

Юля Т. Чтец:

Всем известно - детям и родителям,

  Ясно это всем как дважды два:

  Школа начинается с учителя

  И трудом учителя жива!

Гульсина. Чтец:

Спасибо вам, учителя!

Ведь заняты вы делом самым важным.

На вас издревле держится земля,

Вы для неё растите юных граждан.

Вы щедро учите тому,

Что словно воздух всем нам нужно в жизни:

Терпенью, чтенью, счёту и письму

И верности родной Отчизне.

Когда пришли мы в школу к вам,

Нас приняли заботливые руки.

Вы все вели нас, как по этажам,

Всё выше, выше в светлый мир науки.

Эмиль: Примите наши поздравления и наилучшие пожелания, наши уважаемые и любимые учителя!

 

Саша В. Чтец: Директору школы

Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем Марине Владимировне  
МЫ
Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали.
Сколько мы видели вас на работе —
Вечно вы в поисках, вечно в заботе.
Мы вам желаем такою остаться,
И ни за что никогда не меняться !  
(Хором) Спасибо Вам, Марина Владимировна

Настя. Чтец:

Сегодня искренне мы завуча поздравим,

И пожелания от всей души оставим!

Пусть школа наша только процветает,

И, как достичь успехов завуч точно знает!

Он все рекомендации читает,

Часы учебные он четко посчитает!

Для классов расписание составит,

Ошибки наши быстренько исправит!

Так будьте же Вы счастливы всегда,

Желаем Вам удачи и добра!  (Хором) Спасибо Вам Эльвира Кашафудиновна!

( Кристина) Чтец:

Много такта и терпенья,

Настоящего уменья

К детям нашим подойти,

От беды их отвести!

Пусть Вам будет только счастье,

Меньше хмурого ненастья!

И с последним Вас звонком

Мы поздравим Вас стишком! (Хором) Спасибо Вам, Асия Алтынсуровна!

Алина. Чтец:

Дни школьной жизни - радость удивленья,

Им нет цены и опыт их велик.

Они - исток, начало становленья

Твоей судьбы грядущей выпускник!

Мы говорим спасибо Вам большое,

За то, что нас по жизни повела,

За то, что нас любили всей душою,

За то, что знания нам первые дала!  (Хором) Огромное спасибо нашей первой учительнице, Наталье Ивановне

(Без вступления)

Песня «Любэ» «Опера»-учителю истории

 К нам в школу вновь пришла экзаменов пора,

 И надо сильно напрягаться снова нам.
А Вам всё это не впервой,
А Вам назначено   судьбой
Творить историю, забыв про свой покой.
Да! А пожелайте нам ни пуха, ни пера.
Да! Экзамен-  это не игра  

 Да! Мы всё сдадим, за нас стеной стоит она…(Хором) Наталья Вячеславовна!

Учителю информатики  (На мотив Жанна Фриске «Ла-ла-ла»)

Ясно каждому ребенку в наш-то век,
Что без ЭВМ не может человек – технологии шагнули далеко!
Если хочешь воплотить свои мечты, о обязан быть с компьютером «на ты»
И тогда на свете станет жить легко!
Наш педагог научить всему нас смог!
Мы в интернете зависаем, и в игры разные играем!
Мы презентацию составим и в Фотошопе слой исправим!
Построим графики в Эксель и в Ворде текст любой, поверь
Оформить сможем мы сейчас – компьютер другом стал  для нас! Он другом стал для нас!  (Хором) Спасибо вам за науку! Екатерина Михайловна!

   Песня «Потому, что мы пилоты»- учителям иностранного языка

Хорошо в нашей школе учиться,

Только быт наш одним не хорош:
Задают по английскому столько,
Что гулять то не очень пойдёшь
Но зато, но зато мы столько знаем –
И Англия  нам – родимый дом.
Первым делом, первым делом – наш английский,
Ну а химия и физика – потом.
Первым делом, первым делом – наш английский,
Ну а химия и физика – потом…
(Хором) Спасибо вам, Наталья Константиновна и Зульфия Сайфулловна!

Песня “Позвони мне, позвони”  - учителю химии

Чтобы химию учить, 
Выключали сериалы, 

Проходили в школе дни, 
Вы учили нас усталых 
То приходим мы с физры, 
То опять спешим куда-то, 
Время тает безвозвратно, 
Время тает безвозвратно, 
Трудно было нас учить 
Трудно было нас учить 

Менделеев мог бы сам 
Вам сказать за нас спасибо 
Вы творили чудеса 
С помощью своих пробирок 
Не взяла нас кислота

Вы учили нас любя.  Благодарим вас, Татьяна Константиновна

Песня «Смуглянка» -учителям физики  

Раз на физику зачем – то
Чёрт с утра меня занёс
Там Ринат Хизбулович
Начинает свой опрос
Я краснею, я бледнею
И мне нечего сказать
Ох, поставьте тройку,
Ведь учёным мне не стать

Я сказал бы, да не действует язык.
И вся смелость у меня пропала вмиг.
Я б ответил на все вопросы
И вершины  бы достиг
Так уж вышло, и мне физиком не стать.
Буду песни, буду песни распевать.
(Хором) Спасибо вам, Ринат Хизбуллович!

Песня: «Маленькая страна» - учителю географии  

Есть за горами за лесами таинственный кабинет
там среди карт и минералов мы провели 6 лет
там чудо-фея всё колдует, глобус большой крутя
вас очарует и заставит выучить всё шутя
Ах, география, ах, география!
Всё нам расскажет, всё покажет Миляуша Халимьяновна!

Песня «Буратино»- учителю биологии

Кто в микроскоп даёт глядеть,
Живую клетку рассмотреть ?
С бактериями кто знаком ?
А кто великий анатом ?
Где рыбки чудные живут ?
Скажите, как её зовут ?
Эль-ви-ра Фа-ни-ров-на!!!

Песня  «Если с другом вышел в путь» -учителю физкультуры  

Есть просторный кабинет,
В нём столов и стульев нет,
И доски нет тоже.

Он в ремонте стоит

И на нас опять глядит

Ну и что же

Не страшны снег и зной,
И дождина проливной:
В кроссовках летом и зимой
Будет снег, будет град,

Нет у нас пути назад.,
И наш учитель будет рад!
(Хором) Спасибо вам, Игорь Алексеевич!

Учителям технологии: Мaльчики: 

Не столяры мы и не плотники, да,

Но с инструментами на "ты",

А мы прекрасные работники, да,

Закрутим всем мы вам болты!

Да здравствует, Валерий Гурьевич, самый лучший из всех Валериев Гурьевичей!  (Хором) Спасибо Вам! Валерий Гурьевич!

Девочки:

Сшить и сготовить сможем классно мы,

Нас научили Вы тому легко.

И как не будет математики, да,

Хозяйки будем о-го-го! (Хором) Спасибо Вам! Марина Николаевна

  Гульсина. Чтец:

Родной язык. Он впитан с молоком.

Звучит как музыка, нам сердце услаждая

И в этот день

На языке родном  мы  Вам желаем:

Любить язык, хранить  его на день и на века!

Не забывать мелодию родного языка. 

И мы желаем Вам  здоровья на тысячу лет,

Легких классов, терпенья во всем, да поменьше чтоб бед,

Просим вас от души - продолжайте урок!

(Хором)  ЗУР  Рахмат . Большое спасиб  -Танзиля Марселовна, Наркас Минегалиевна, Миляуша Мусовна! 

Алина Х. Чтец:

Удивительно мила,
К посетителям – добра!
И поможет всем советом,
И начитана, умна!
Ведь такая Вы – одна!
Мы желаем много света,
Счастья, радости, тепла! (Хором) Спасибо Вам,  Халида Саитовна!  

Руслан. Чтец:

Пускай кому-то мил английский,

Кому-то химия мила,

Но скажем честно, без столовой

Безрадостной бы жизнь была!

Альбина.Чтец:

Еще хотим сказать: «спасибо»

Тем, кто нас заботой окружал,

Кто делал школу теплой чистой и красивой

И этим нам учиться помогал.

От всей души благодарим.

«Спасибо»,- громко говорим.

Бр . Саша. Чтец:

Кто отругает нас?
Кто приголубит нас?
В школе она одна.

Аня. Чтец:

Человек он не простой,

С очень доброй, открытой душой.

Вы на урок, а он за вами,

Смотрит, чтоб не прогуляли.

Зульфия. Чтец:

А еще он мастер слушать

Ваши мысли, ваши души.

Это не простой учитель,

Это наш классный руководитель. (Хором) Спасибо вам,  Зухра Аликовна!

     

                  (Финальная песня 11 класса  «Солнце входит и заходит»)

  Чтецы:

  Айгуль : Дорогие наши мамы и папы!

 Лейсан: Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли!

 Эмиль: И то, что вы видите перед собой – это результат вашего каждодневного труда!

 Настя: Это именно мы обеспечивали вам всё это время жизнь в экстремальных ситуациях!

 Кристина: Это именно нам вы обязаны невыносимыми днями плавно переходящими в бессонные ночи!

 Наташа: Да! Мы не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятёрок дневники.

 Айгуль: Положа руку на сердце, мы готовы признать, что не всегда были образцовыми детьми!

 Алина И.:Но мы знаем, что бы мы не выкинули, вы все списываете на затянувшийся переходный возраст.

 Альбина: Вам мы все обязаны поддержкой, взрослой жизни постигая суть.

 Айгуль: Оправдаем ваши мы надежды, среди сотен свой отыщем путь!

 Саша Бр.: И продолжаете нас любить ещё сильнее!

 Айгуль: И мы хотим сказать вам по секрету…  (Хором) Мы вас  очень любим! Спасибо вам!




Предварительный просмотр:

Конкурс «В мире звука, цвета, слова...»

Литературно – музыкальная  композиция

«Унылая  пора! Очей  очарованье…»

(Осень  в  изображении  русских  поэтов,

художников, музыкантов).

Внеклассное мероприятие по литературе

для учащихся 5 – 6 классов.   

Цели: 

  •  вспомнить стихотворения об осени А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, И. А. Бунина,   сопоставить их с музыкальными и живописными произведениями П. И. Чайковского, И. И. Левитана;
  •  развивать у учащихся навыки выразительного чтения;
  •  содействовать эстетическому воспитанию школьников;
  •  способствовать формированию у учащихся интереса к литературе как учебному предмету.

Оборудование: презентация «Унылая пора! Очей очарованье…», компьютер, медиапроектор, колонки, экран, аудиозаписи музыкальных произведений («Отговорила роща золотая», музыка Г. Пономаренко, стихи С. Есенина; «Глаза у осени печальны», музыка С. Лапицкой, стихи В. Михно-Стародуб; «Осенняя песнь», П. И. Чайковский, цикл «Времена года»).

Оформление сцены: на сцене - стол, на котором лежат листы бумаги, стоят в подсвечнике горящие свечи, чернильный  набор. В кресле сидит участник, исполняющий роль  А. С. Пушкина.  

Звучит  романс  на  стихи  С. Есенина  «Отговорила  роща  золотая».

Слайд  № 1. 

1 ведущий:                               

                                                    Унылая  пора! Очей  очарованье,

          Приятна  мне  твоя  прощальная  краса –

  Люблю  я пышное  природы  увяданье,

   В  багрец  и  в  золото  одетые  леса …

Слайд № 2.  

2 ведущий. Вы, конечно, все узнали пушкинские строки. «Унылая пора! Очей  очарованье…» - так мы назвали нашу литературно-музыкальную композицию. Сегодня мы будем говорить, наверное, о самом прекрасном  времени года, о том, как изображают осень в своих произведениях  поэты, художники, музыканты.

Слайд  №  3.

1 ведущий. Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветием. Но были и другие моменты осени - это унылый пейзаж, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету. Именно таким увидел это время года композитор Пётр Ильич Чайковский.

Слайд  №  4. Звучит  «Осенняя  песнь»  П. И. Чайковского.

1 ведущий. Грустное это время – осень. «Осенняя  песнь» - тоже грустная. Тихий, грустный  покой  слышится  в  первой  музыкальной  фразе. Но вот зазвучали два голоса. Один – слабый, он словно пытается  взлететь, разлиться легко и свободно… и  тут же бессильно стихает. Видно, очень хочется человеку тепла, света, счастья. Тоскливо на душе. Снова взлёт – и снова падение. Ещё, ещё – нет, не подняться, не вздохнуть полной грудью… И хочется плакать от тоски и непонятной  обиды…  Второй  голос, более  уверенный, уговаривает, успокаивает, утешает.

Слайд  №  5. Звучит музыка. На  фоне  изображения  танцуют  две  девочки.

2 ведущий. П. И. Чайковский нашёл для этой пьесы удивительную по своей певучести мелодию. В ней слышатся падающие капли дождя, опадающие листья, устилающие ковром  землю, склоняющиеся  под  порывами  ветра  ветви  деревьев, угасающие, слабые лучи солнца.

Вслушиваясь в «Осеннюю песнь» П. И. Чайковского, мы чувствуем, что для композитора это прощание  с  милыми  картинами лета, потому так тихо тает его мелодия. Но это ещё и сказочная красота  золотого багрянца  осени  и  её таинственная  прелесть.

1 ведущий. Осень – пора плодотворная и творческая для натур, наделённых особым поэтическим даром. Почему-то именно в это время года  появляются на свет самые пронзительные и проникновенные  строки.

Слайд  №  6. А. С. Пушкин  (читая, пишет):

                                                          Уж  небо осенью дышало,

                                                          Уж  реже  солнышко блистало,

                                                          Короче  становился  день,

                                                         Лесов  таинственная  сень

                                                       

                                                        С  печальным  шумом  обнажалась,

                                                       Ложился  на поля  туман,

                                                       Гусей  крикливых  караван

                                                       Тянулся  к югу: приближалась

                                                       Довольно  скучная  пора …

                                                                             (А. С. Пушкин  «Евгений  Онегин», IV глава)

«У  нас осень, дождик  шумит, ветер  шумит, лес  шумит, шумно, а скучно», - писал А. С. Пушкин  в Михайловском.

Слайд  №  7.  Демонстрируется  изображение  села  Михайловского.

2 ведущий. Впервые Пушкин приехал в Михайловское в 1817 году. Рощи встретили его  приветливым  шумом. Воздух был  густо напоён  хвойным  ароматом. В Михайловском  недавний лицеист наслаждался деревенской свободой. Дни напролёт бродил он по полям и лесам, ездил  верхом.

Сколько раз ещё приедет Александр Сергеевич в Михайловское, проведёт здесь долгие годы  заточенья, одиночества! Сколько раз вдохновит Михайловское поэта на создание прекрасных  произведений!

Поэт любил гулять в уединённой липовой аллее. Во время прогулок рождались творческие замыслы, возникали образы его будущих героев. Он наблюдал, как осыпается с деревьев листва, как её уносит ветром …  

А. С. Пушкин:

                                                  Роняет лес  багряный  свой  убор,

                                                  Сребрит  мороз  увянувшее  поле,

                                                  Проглянет день, как  будто  поневоле,

                                                  И скроется  за  край  окружных  гор …

                                                                                (А. С. Пушкин  «19  октября»)

1 ведущий. В Михайловском  в  разное время  года  всегда  было  прекрасно, но  больше всего поэт любил осень. Осень – самое любимое время года Пушкина.

А. С. Пушкин: «Осень подходит. Это любимое моё время: здоровье моё обыкновенно  крепнет, пора моих литературных трудов настаёт…  Еду в Болдино …  Бог весть, буду ли я там иметь время  и душевное спокойствие, без  которого ничего не произведёшь».

1 ведущий. Это письмо Пушкин написал другу Петру Александровичу Плетнёву 31 августа  1830 года. В Болдине поэт собирался пробыть недолго, ехал для того, чтобы устроить  имущественные дела – вступить во владение имением. В первых числах сентября Пушкин был  уже в Болдине.

2 ведущий. В Болдине поэт жил один в большом доме с дощатой крышей. За частоколом, окружавшим двор, - унылая деревня с избами, крытыми соломой и тёсом. Никаких соседей-  помещиков, полное  одиночество...

Слайд  №  8.  Демонстрируется  изображение  села Болдина.

А. С. Пушкин: «Ах, мой  милый! Что за  прелесть  здешняя  деревня! Вообрази: степь да степь; соседей  ни  души; езди  верхом,  сколько  душе  угодно, пиши  дома,  сколько  вздумается – никто не помешает. Уж я тебе  приготовлю всячины, и прозы и стихов!» - так писал поэт П. А. Плетнёву.

2 ведущий. Обстоятельства сложились так, что вместо предполагаемого месяца Пушкину  пришлось  прожить в Болдине всю осень.

Пройдут  годы, и болдинская осень войдёт в историю как один из высочайших взлётов  русской поэзии. Того, что было  написано  им  за три месяца в Болдине, хватило бы  на несколько жизней. Поэзия и  проза, драматургия  и  критические  статьи, сказки  и письма.

1 ведущий. До поздней ночи горела свеча в окне болдинского дома, легко и свободно  ложились  на  бумагу  строки. Да  какие  строки!

А. С. Пушкин:                      Дни  поздней  осени  бранят  обыкновенно,

                                               Но  мне  она  мила, читатель  дорогой,

                                               Красою  тихою, блистающей  смиренно …

                                               И  с  каждой  осенью  я  расцветаю  вновь …

                                               И  забываю  мир – и  в  сладкой  тишине

                                               Я  сладко  усыплён  моим  воображеньем,

                                               И  пробуждается  поэзия  во  мне…

                                                                             (А. С. Пушкин  «Осень»)

Слайд  №  9.       

1  ведущий. Пушкину придётся ещё дважды побывать  в Болдине – в 1833 и 1834 годах. Будут  впереди ещё несколько лет жизни, будут написаны ещё многие прекрасные произведения, но  другой такой болдинской осени, озарённой могучим творческим подъёмом, в его  короткой  жизни  уже  не  будет.

Звучит  «Осенняя  песнь»  П. И. Чайковского.

                                Сухая, звенящая  осень

                                Касается  щёк, точно  жесть,

                                Листами, которые  сносит

                                На  травы, которым  не  цвесть.

                                Уже  под  ногой  каменеет

                                Песок  опустевших  аллей.

                                Но  зрелым  спокойствием  веет

                                От  вечно  прямых  тополей.

                                И  в  рыжей, вот  в  этой  метели,

                                Я  думаю  только  о  том,

                                Как  в  Болдине  листья  летели

                                В  бессмертие – лист  за  листом.  

                                                                              (В. Соколов)

1 ведущий. А сейчас давайте обратимся к творчеству замечательного художника, «певцу  русской  осени»  -  к полотнам Исаака  Ильича  Левитана.

Слайд  № 10.  

Левитан  очень  любил  русскую  природу  и  не  уставал  повторять  своим  ученикам: «Больше  любви, больше поклонения  природе!»

Левитан очень любил поэзию, называл её «очаровательницей жизни». Он знал наизусть  множество стихотворений  Ф. И. Тютчева, А. С. Пушкина, А. А. Фета.

Наверное, совсем  не случайно именно о Левитане, его работах  большой  художник  и  мудрый  человек  К. Ф. Юон  как-то  сказал: «Великий  поэт  природы».

Друзья, знатоки и любители искусства поражались  его  мастерству, его виртуозности отбирать нужные  краски, а главное – умению  показать «то скромное и  сокровенное, что  таится  в  каждом  русском  пейзаже, - его душу, его очарование».

2 ведущий. Осень для Левитана – самая волнующая пора. Осеннее убранство деревьев вызывало у него особое состояние. При одном только взгляде  на  залитые  оранжевыми  красками  леса  он  преображался, приходил  в  своё  тревожное, взбудораженное  состояние.

Мы знаем множество картин, этюдов, навеянных осенними  мотивами. Левитан  создал  около  ста  картин  осени.

Слайд 11.

2 ведущий. «Левитанская осень» стала нарицательным понятием: червленое золото сентябрьской листвы, тоненькие стройные березки, словно остановившиеся в раздумье на берегу, приволье русских рек, дремлющие в сумерках деревеньки. В творчестве Левитана чистая радость соседствует со щемящей душу печалью, тревогой и одиночеством.

Давайте пристальнее вглядимся в полотна художника и вспомним замечательные  стихотворения  русских  поэтов.

Слайд № 12.  Демонстрируется картина И. И. Левитана «Осенний день. Сокольники».

1 ведущий: «Осенний день. Сокольники» - первая картина Левитана, на  которой  он  изобразил  осень. Художнику помогал в работе его друг Николай Чехов: он написал фигуру женщины, идущей  по аллее  парка. Это единственная картина Левитана, где был изображён  человек.

Осень… Тихий печальный день. Серое небо. Далеко-далеко в сосновый бор уходит дорога. Вдоль дороги молодые кленовые деревца. Они уже засыпали землю жёлтыми, золотыми, коричневыми  листьями. Печаль пасмурного дня дополняется  фигурой  грустной  женщины  в  чёрном, одиноко  идущей  по  ворохам  опавшей  листвы.

Художник сумел  наполнить  свою  картину  элегически-печальным  чувством  поэзии  осеннего  увядания  и  человеческого  одиночества.

Невольно  вспоминаются  поэтические  строчки  Ф. И. Тютчева (читает  наизусть  ученик):  

                                   

                                   Сентябрь  холодный  бушевал,

                                   С  деревьев  ржавый  лист  валился,

                                   День  потухающий  дымился,

                                   Сходила  ночь, туман  вставал.

                                   И  всё  для  сердца  и  для  глаз

                                   Так  было  холодно-бесцветно,

                                   Так  было  грустно-безответно …

                                                                                   Ф. И. Тютчев  «Н. И. Кролю»

Слайд  № 13. Демонстрируется картина И. И. Левитана  «Осень. Мельница».

2 ведущий. Эта картина была написана художником в 1888 году в небольшом волжском городке Плёсе, ставшем для Левитана своеобразным «Болдиным». Здесь были созданы многие  полотна художника. Среди них и «Осень. Мельница».

Древними поверьями веет от этой картины. Таинственная  мельница, окружённая  молчаливым  лесом  в осеннем  убранстве… Жемчужно  струящийся  ручей…  

Вот  как  это  место  изобразил  А. С. Пушкин:

                          Октябрь  уж  наступил – уж  роща  отряхает

                         Последние  листы с  нагих  своих  ветвей;

                         Дохнул  осенний  хлад – дорога  промерзает.

                         Журча  ещё  бежит  за  мельницу  ручей …  

Слайд  №  14.  Демонстрируется картина И. И. Левитана «Поздняя  осень».

1 ведущий. Поздняя  осень. Серый  пасмурный  день. Серое  небо. Серая  гладь реки. На  берегу  стоят одинокие  берёзки, уже  почти осыпавшие  свою  листву. Лишь  кое-где

                                 … на  ветке  обнажённой

                                 Трепещет  запоздалый  лист!

                                                                         А. С. Пушкин

Слайд №  15.  Демонстрируется картина И. И. Левитана «Озеро. Русь».

2  ведущий. Прозрачный  осенний  день. Воздух  упруг и  чист. Облака, словно пена, плывут по  небу и таким же лёгким мерцающим  отражением придают воде загадочный оттенок. Прибрежные берёзовые рощи, неказистые крестьянские  избы, дальние  церквушки  в  зелени…  Да, эти  места  похожи  на  сказку!

Ощущение жизненной полноты, свежести чувств в солнечный осенний день создаётся благодаря  «бурлению» красок в изображении золота  листвы, яркой  зелени  озимей, тёмной  сини  неба  и  реки.

Поэтический пейзаж к этой картине Левитана – строчки Ф. И. Тютчева (ученик читает  стихотворение): 

                               Сияет  солнце, воды  блещут,

                               На  всём  улыбка, жизнь  во  всём,

                               Деревья  радостно  трепещут,

                               Купаясь  в  небе  голубом.

                                                                             

                               Поют  деревья, блещут  воды,

                               Любовью  воздух  растворён,

                               И  мир, цветущий  мир  природы,

                               Избытком  жизни  упоён.

   

Ученик читает стихотворение Ф. И. Тютчева «Есть в осени  первоначальной…»

Слайд  №  16.  Демонстрируется картина И. И. Левитана «Золотая  осень».

1 ведущий. Левитан создал чрезвычайно богатую эмоциональными оттенками «осеннюю  сюиту». Но, пожалуй, наиболее популярна среди всех этих работ именно эта картина, отличающаяся  необыкновенной  яркостью.

Роща пылает кострами берёз. Золотыми россыпями светится земля. В холодной воде  отражается  прозрачная  голубизна  неба, жёлтые  и  рыжие обрывистые берега, красноватые ветки кустарника. Сразу  вспоминаются  поэтические  строки  И. А. Бунина.

Ученик  наизусть  читает  отрывок  из  стихотворения  И. А.  Бунина  «Листопад»:

Лес, точно  терем  расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою  стеной

Стоит  над  светлою  поляной.

Берёзы  жёлтою  резьбой

Блестят  в  лазури  голубой,

Как  вышки, ёлочки  темнеют,

А  между  клёнами  синеют

То  там,  то  здесь  в  листве  сквозной

Просветы  в  небо, что  оконца.

Лес  пахнет  дубом  и  сосной,

За  лето  высох  он  от  солнца,

И Осень  тихою  вдовой

Вступает  в  пёстрый  терем  свой.  

2 ведущий. Левитановская осень – праздник  золота и синевы, радостный  праздник  красоты, но немного грустный: ведь  это  красота  прощания!

                                                   Унылая  пора! Очей  очарованье,

       Приятна  мне  твоя  прощальная  краса –

Люблю  я пышное  природы  увяданье,

 В  багрец  и  в  золото  одетые  леса …

1 ведущий. В своих произведениях А. С. Пушкин, Ф. И. Тютчев, И. А. Бунин, П. И. Чайковский, И. И. Левитан открыли нам свою душу, запечатлев в них безграничную любовь к природе  России, к  прекрасному  времени  года – осени.

Все они по-своему изображают это время года, но все восхищаются красотой осенней  природы. Во  всех  произведениях  слышатся радость  и  в то же время  и  щемящая грусть.

Слайд  №  17.  Звучит  романс  «Глаза  у  осени  печальны».

Слайд  №  18.  Использованные источники.

Использованные источники:

  1. Русская  поэзия.  Сборник  стихотворений русских поэтов – классиков. – М.: Детская  литература, 1989.
  2. Читаем, учимся, играем. – М.: «Либерия», 1995, выпуск 8.
  3. Читаем, учимся, играем. – М.: «Либерия – Бибинформ», 1998, выпуск 6.
  4. Осокин В. Н. Рассказы о русском пейзаже. – М.: Государственное  издательство  детской  литературы  Министерства  просвещения  РСФСР, 1963.
  5. Турков А. М. Исаак  Ильич  Левитан. – М.: Искусство, 1974.
  6. Прытков В. А.  Левитан. – М.: Издательство  Академии  художеств  СССР, 1960.
  7. Пророкова С. А. И. И. Левитан. – Киев, «Радянська  школа», 1990.
  8. Прибегина Т. А. П. И. Чайковский. – М.: Издательство «Музыка», 1983.
  9. Рапацкая  Л. А., Сергеева  Г. П., Шмагина  Т. С. Русская  музыка  в  школе. – М.: Гуманитарный  издательский  центр  «ВЛАДОС», 2003.
  10. http://images.yandex.ru



Предварительный просмотр:

План работы МО учителей русского языка и литературы

Методическая тема методического объединения учителей-словесников на 2013-2014 учебный год: «Формы и методы работы на уроках русского языка и литературы в условиях перехода к ФГОС нового поколения».

     Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, видеоуроков, интерактивной доски в процессе обучения русскому языку и литературы с целью повышения качества знаний и повышения ученического интереса к предмету.

Цель работы МО учителей русского языка и литературы:

    Совершенствование личности педагога, имеющего установку на инновационное развитие, который умеет разрабатывать и реализовывать проекты в сфере профессиональной деятельности.

Задачи МО учителей:

  1. Формирование "осознанного, уважительного и доброжелательного отношения" учащихся к русскому языку как к явлению общенациональной и мировой культуры (ФГОС, 2011).
  2. Развитие личностного потенциала учащихся "на основе успешного познания родного языка и родной культуры". (ФГОС, 2011). Модернизация методического обеспечения преподавания русского языка и литературы с целью качественного улучшения учебно-воспитательного процесса на основе развития самостоятельной исследовательской деятельности учащихся. Создание условий для осуществления проектной деятельности учителя и ученика.
  3. Развитие педагогического потенциала учителя через внедрение и развитие информационных технологий в школе. Повышение уровня информационной активности учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей
  4. Обеспечение экспериментальной работы в школе, олимпиадного движения.

     6.   Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми.

     7.   Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих   учащихся.

                                                        

                                            Методическая работа

  1. Участие учителей МО в работе над общешкольной методической темой.
  2. Взаимопроверка тетрадей по русскому языку по параллелям.
  3. Обработать и методически оформить вопрос о возможностях использования ИКТ, в рамках работы по предмету с целью повышения качества знаний, а также познавательного интереса к предмету.
  4. Работа учителей по самообразование в течение года. Посещение курсов повышения квалификации.
  5. Утверждение рабочих программ по русскому языку и литературе.
  6. Обсуждение на МО новинок методической литературы.
  7. Создание преподавателями собственных интернет-сайтов, блогов, обмен опытом.
  8. Распространение педагогической деятельности посредством проведения открытых уроков.
  9. Публикация научно-методических разработок в сети Интернет.
  10. Участие в районных мероприятиях по обмену опытом.

Индивидуальная работа с учащимися в школе

  1. Организация повторения на уроках русского языка и литературы – залог оптимального усвоения знаний учащимися в течение года.
  2. Дифференцированное обучение на уроках- создание наиболее благоприятных условий для развития учащихся с различным уровнем обучаемости.
  3. Подготовка учащихся к школьным и районным олимпиадам по русскому языку и литературе (октябрь- ноябрь)
  4. Работа со слабо успевающими учащимися в течение года.
  5. Помощь учащимся в выборе и разработке тем научных работ.
  6. Нетрадиционные уроки: конкурсы, викторины, КВН, диспуты и др. (В течение года)

Внеклассная работа по русскому языку и литературе

в  МБОУ  СОШ  № 124  на  2014 -2015  учебный год

Мероприятие

Примерная дата

Ответственные

Проведение олимпиад по русскому языку и литературе.

октярь-ноябрь

Учителя, Коврижникова З.А.

Викторина по сказкам А.С.Пушкина для 5 классов.

октябрь

Библиотекарь, Коврижникова З.А.

Всесоюзная игра по языкознанию «Медвежонок»

ноябрь

Учителя, Коврижникова З.А.

Общешкольные литературные газеты к юбилейным датам.

В течение года

Учителя

Неделя русского языка и литературы

октябрь

Учителя

Поэзия «шестидесятников». «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» 9,11 классы

Конец ноября

Учителя

К 100-летию В.Драгунского. Конкурс инсценировок  (по рассказам Драгунского) 5-6 классы

ноябрь

Учителя

 Мероприятие по творчеству Э. Асадова, что забывать нельзя» 9,11 классы - литературно-музыкальная композиция.

декабрь

Учителя

Участие в районных творческих конкурсах

В течение года

Учителя, Коврижникова З.А.

Конкурс на лучшее инсценирование фрагментов произведений Н.В. Гоголя.  

5-8 классы

декабрь

Учителя

Конкурс на лучшее исполнение произведений А.С. Пушкина (К 215-летию со дня рождения).

март

Учителя

Празднование Международного Дня детской книги- устный журнал — 5-6 классы

апрель

Учителя,

библиотекарь

Литературная гостиная, посвящённая творчеству поэта – Юлии Друниной, участницы Великой Отечественной войны (К 90-летию со дня рождения). «У войны не женское лицо» 9,11 классы

май

Учителя

День славянской письменности. Конкурс проектов-презентаций- 8, 11 классы

май

Учителя, Коврижникова З.А.

Руководитель ШМО                                   З.А. Коврижникова

График открытых уроков и внеклассных мероприятий

  по русскому языку и литературе

в  МБОУ  СОШ  № 124  на  2014 -2015  учебный год

Ф.И.О. учителя

Тема урока

Класс

Примерная дата

Коврижникова З.А.

«Главные члены предложения».

5 класс

16 октября 2014

Савенко О. Д.

Мероприятие по творчеству Э. Асадова, что забывать нельзя» 9,11 классы - литературно-музыкальная композиция. «О том, что забывать нельзя...» - по творчеству Э.Асадова.

9,11 классы

декабрь

Пысина Л. В.

Литературная гостиная, посвящённая творчеству поэта – Юлии Друниной, участницы Великой Отечественной войны (К 90-летию со дня рождения). «У войны не женское лицо».

9,11 классы

май

Руководитель ШМО                                   З.А. Коврижникова

Продолжение работы по преемственности

1. Взаимопосещение уроков.

Цель – оказание методической взаимопомощи.

-обмен опытом

2. Совместные заседания МО учителей русского языка и учителей начальной школы.

3. Консультации по проблемным вопросам.

График взаимопроверки тетрадей. Срезовые, самостоятельные работы, зачеты, тесты проводятся в классах, где работают коллеги, 1-2 раза в четверть.

Совместная работа

 администрации школы и МО русского языка и литературы на 2014 – 2015 учебный год

Сроки

Содержание работы

Формы и методы

Ответственные

Сентябрь

Обсуждение календарно-тематических планов, программ, профилей, кружковых и индивидуальных занятий, элективных курсов.

Заседание МО

Руководитель МО

В течение года

Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения.

Самообразование педагогов, открытые уроки, заседания МО.

Завучи школы,

руководитель МО

Октябрь

Проведение контрольных работ на проверку исходного уровня. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.

Диктанты, тесты

Завучи школы,

руководитель МО.

Ноябрь

Проведение школьной предметной недели русского языка и литературы.

Внеклассные мероприятия, открытые уроки.

Руководитель МО, учителя-предметники.

По графику

Обсуждение докладов, выступлений коллег на конференциях, семинарах, заседаниях педсоветов.

Заседания МО

Руководитель МО, учителя-предметники.

Март

Апрель

Обсуждение экзаменационных материалов, изучение нормативно-правовых документов, локальных актов по организации и проведению ЕГЭ, ГИА.

Заседания МО

Руководитель МО, завуч школы по УВР.

По графику

Отчёты учителей русского языка и литературы о работе по самообразованию.

Семинары

Завуч школы по УВР

В течение года

Совершенствование оснащения учебных кабинетов

Заседания МО

Зав.кабинетами

В течение года

Ознакомление с новинками методической литературы

Заседания МО

Руководитель МО и учителя-предметники, библиотекарь.

Руководитель ШМО                                   З.А. Коврижникова

СОГЛАСОВАНО        

Руководитель ШМО

 ____Коврижникова З. А.    

Протокол №_____

от  «____»________2014г.                                                                                                            

 УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                Директор МОУ  СОШ №124                                                                                                                                 _________М. В. Дмитриева

План работы ШМО словесников

в  МБОУ  СОШ  № 124  на  2014 -2015  учебный год

Методическая тема:

«Формы и методы работы на уроках

русского языка и литературы

 в условиях перехода к ФГОС нового поколения».

Цель: 

  • Повышение качества преподавания русского языка, литературы через  совершенствование педагогического мастерства; ведение целенаправленной работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся; применение современных инновационных методов в урочной и внеурочной деятельности;  развитие творческих способностей учащихся.
  • Применение  компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы как одно из средств повышения качества знаний учащихся.

Задачи: 

1. Изучить нормативную и методическую документацию по вопросам образования.

2.Проанализировать деятельность учителей русского языка и литературы и уровень результатов обучения.

3.Утвердить программу коллективной и индивидуальной работы членов МО.

4.Вести работу по ознакомлению учителей с новыми педагогическими идеями, методиками, передовым опытом, по углублению и расширению знаний по предмету и совершенствованию мастерства.

5.Изучить и обобщить педагогический опыт, провести открытые уроки, конкурсы на лучшие творческие работы учащихся.

6.Изучить педагогический опыт аттестующихся учителей,изучить их творческие отчеты, рефераты.

7.Провести неделю русского языка и литературы, участвовать в конкурсах, посвященных знаменательным датам.

8.Пополнить кабинет русского языка и литературы наглядными пособиями, раздаточным материалом, создать творческую лабораторию.

9.Подготовить учащихся к олимпиадам по русскому языку и литературе и подвести итоги с учетом успехов и недочетов.

10.Провести обзоры новых произведений литературы и печатных изданий.

11.Повысить результативность работы по самообразованию.

12.Использовать рациональные методы, приемы, технологии обучения и воспитания.

13.Соблюдать нормы и правила техники безопасности в процессе обучения.

14.Подготовить учащихся к итоговой аттестации в 9-х классах, к сдаче экзамена в форме ЕГЭ в 11-х классах.

15.Начать создание банка проектов и презентаций к урокам русского языка и литературы.

16.Усилить роль уроков литературы в формировании духовно богатой, гармонично развитой личности с высокими нравственными идеалами.

17.С целью совершенствования учебного процесса создать творческие группы и всем членам МО активно включиться в работу научно-экспериментальной площадки.

Работа МО

Учебная деятельность

Внеклассная деятельность

Ответственные

СЕНТЯБРЬ:

1.Анализ работы МО за 2013-2014гг.

2. Анализ сдачи ЕГЭ, ГИА.

3. Утверждение плана работы на новый учебный год.

4.Рабочие программы. Календарно-тематическое планирование.

5. Утверждение графиков

  • контрольных работ
  • открытых уроков

6. Анализ инструктивно-методических документов Министерства образования РФ на учебный год.

7. Собеседование с учителями, вновь прибывшими в МО.

8.Уточнение списков учителей:

А) записавшихся на курсы повышения квалификации

Б) подавших заявление на повышение квалификационной категории.

1. Проверка техники чтения в 5-6 классах.

2. Проведение к/р по теме «Повторение» 5-9 классы.

Викторина по сказкам А.С.Пушкина для 5 классов.

Учителя, Коврижникова З.А

ОКТЯБРЬ:

1. Преемственность между средней и начальной школой (итоги к/р).

2. Итоги школьного тура олимпиад.

3. Участие в районном и городском конкурсе творческих работ учащихся.

4. Педагогические чтения «Организация проектной деятельности школьников» (учителя)

5. Информирование учителей о результатах вебинара-встречи.

1. Проверка рабочих тетрадей в 5 классах.

2. Проведение словарных диктантов в 5-8 классах.

3. Организация работы для участия в школьном туре Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.

4. Организация работы для участия в международной игре по языкознанию «Русский медвежонок».

1. Подготовка учащихся к участию в школьном туре олимпиад по русскому языку и литературе.

Проведение школьного тура олимпиад.

Учителя, учителя начальных классов, Коврижникова З.А

НОЯБРЬ:

1.О проблемах преемственности в 4-5 классах. Адаптация пятиклассников.

2.Методика подготовки к государственной аттестации в 9-ом классе. Основные изменения ГИА.

3. Анализ диагностической работы по русскому языку в 9,11-х классах.

4.Заседание МО. Сообщение. «Использование различных педагогических технологий в обучении» 

5.Межсекционное занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций» Начало оформления творческих работ 

5. Взаимопосещение уроков и их анализ.

1. Проверка рабочих тетрадей 6-7 классы.

2. Диагностическая работа по русскому языку в 9,11-х классах.

3. Срезовые к/р за первый триместр — в 5-8 классах по русскому языку.

4.Проверка прохождения программ.

1. Подготовка и проведение игры по языкознанию «Русский медвежонок».

2. Проведение декады русского языка и литературы.

3.Театрализованное представление «По дорогам литературных сказок» - совместно с библиотекарем - 5- 7 классы.

Учителя, учителя начальных классов, Коврижникова З.А

ДЕКАБРЬ:

1. Итоги 1 полугодия: успеваемость, качество знаний.

2. Работа с отстающими детьми (обмен опытом).

3. «Роль уроков русского языка и литературы в духовно-нравственном воспитании школьников».

4. Взаимопосещение уроков и их анализ.

1. Состояние работы с ученическими тетрадями (взаимопроверка).

2. Подготовка к государственной итоговой аттестации: проведение школьных диагностических работ по русскому языку в форме ЕГЭ (часть А, В).

Конкурс на лучшее инсценирование фрагментов произведений Н.В. Гоголя.  5-8 классы

Мероприятие по творчеству Э. Асадова, что забывать нельзя» 9,11 классы - литературно-музыкальная композиция.

Учителя, Коврижникова З.А

ЯНВАРЬ:

1. Итоги 1 полугодия в 9,11 классах

 (качество знаний, успеваемость, работа со слабоуспевающими уч-ся).

2. Утверждение экзаменационных билетов по литературе.

3. Отчёт о посещении курсов по ЕГЭ.

1. Взаимопроверка рабочих тетрадей в 8-9 классах.

2. Проверка прохождения программ.

Школьный конкурс чтецов по творчеству В. Жуковского

 «Его стихов пленительная сладость...» совместно с библиотекой. 5-11 классы.

Учителя, Коврижникова З.А

Февраль:

1. Семинар-практикум «Формы и методы работы в организации дифференцированного подхода к образовательному процессу в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА».

2. Взаимопосещение уроков и их анализ.

1. Взаимопроверка тетрадей по развитию речи в 5-7 классах.

2. Проведение словарных диктантов в 5-9 класссах.

Выпуск стенгазет 9-е классы.

Учителя, Коврижникова З.А

МАРТ:

1. Итоги 3 четверти (качество знаний, успеваемость).
2. Подготовка к государственной аттестации в 9-11классах.

1. Взаимопроверка кон рольных тетрадей в 8-9 классах.

2. Проведение словарных диктантов в 5-9 классах и их анализ.

Неделя детской книги — совместно с библиотекой

Коврижникова З.А, библиотекарь

АПРЕЛЬ:

1. «Обмен опытом по использованию на уроках проблемных заданий, способствующих развитию коммуникативных компетенций, обучающихся».

2.Анализ диагностических экзаменационных работ.

1. Пробный ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Пробный ГИА по русскому языку — 9А класс.

Предварительная экзаменационная работа по русскому языку в 9 -х классах (изложение с элементами сочинения).

2. Начало проведения итоговых контрольных работ в 5-8 классах.

Конкурс чтецов, посвященной детской книге «Звонкая капель» - 5-8 классы.

Учителя, библиотекарь

МАЙ:

1. Посещение уроков в начальной школе в рамках преемственности.

2. Отчет о работе МО.

3. Распределение предварительной нагрузки на 2015-2016 уч. год.

4. Отчёт по самообразованию.

1. Окончание проведения итоговых контрольных работ в 5-8 классах.

Презентация «Художники-иллюстраторы» для 5-6 классов (9,11-е классы).

«День славянской письменности» - выпуск стенгазет — 5-7 классы.

Учителя, Коврижникова З.А

ИЮНЬ:

1. Анализ экзаменов в 9,11 классах.

2. Перспективное планирование на 2015-2016 уч. год.

3. Итоги года (качество знаний, успеваемость).

Коврижникова З.А

Руководитель ШМО                                   З.А. Коврижникова