Классные часы

Коврижникова Зухра Аликовна

Самые разные темы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок мира и согласия, посвященный Дню знаний.

Цели: (Слайд №2)

1. Знакомство с основными положениями  выступлений Президента Республики Казахстан Н.А.  Назарбаева на XVI съезде партии «Нұр-Отан» «Современное государство для всех: Пять институциональных реформ» и на ХХII сессии Ассамблеи народа Казахстана «Мәңгілік Ел: одна страна, одна судьба».

2. Формирование духовно-нравственных качеств обучающихся, казахстанского патриотизма, развитие толерантности и умения общаться в условиях межэтнической и межкультурной коммуникации.

3. Расширение кругозора, углубление знаний учащихся о достижениях и успехах современного Казахстана на примерах «Плана нации − 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ».

Задачи:

раскрыть содержание понятий «дружба», «единение», «гражданская солидарность», «терпимость» и др.;

привить учащимся уважение к ценностям дружбы;

способствовать развитию терпимости и корректности в общении с окружающими, побудить учащихся стать добрее и более внимательными друг к другу;

формировать гражданскую позицию, воспитывать интернационализм, межэтническое и межкультурное взаимопонимание

Оборудование: мультимедийная установка, электронная презентация, музыкальные фонограммы, государственная символика РК, Карта Дружбы, викторина, национальные костюмы и народные инструменты, выставка рисунков «Мир и дружба народов Земли»

 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Атрибутика Казахстана (звучит Гимн Казахстана ) (Слайд №3)
  2. Слово учителя.

Дорогие  ученики, родители! Сегодня такой замечательный день – Праздник Знаний! Совсем недавно – 30 августа – в Республике Казахстан был торжественно отмечен государственный праздник –День Конституции. Наша Конституция дает гарантию бесспорного развития государства и общества, вселяет надежду гражданам страны, воспитывает патриотические чувства к своей Родине, создает культуру соблюдения закона и уважения к правам человека.

В этот день люди желают друг другу мира, счастья, добра. Первое сентября ждут с нетерпением и волнуются, конечно же, все, но больше всех те, кто идет в школу первый раз – это наши первоклассники.

День Знаний – мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и просто горячо любимый

И щедрый на улыбки и цветы.

  1. Литературная композиция (читают ученики)

1.

Когда сменяет осень пору летнюю

И урожаем радует земля,

На всей планете первый день осенний

Считают красным днем календаря.

И школа встретит классами просторными

И первым переливистым звонком.

Звонком, что открывает год учебный.

Звонком, который каждому знаком.

Он снова позовет тебя в загадочный

Научный мир. А потому не зря

Пусть именно звонок тебя поздравит

С Днем Знаний! С Первым Сентября!

2.

В мире есть такие государства – 
Солнцем озаренные края, 
С пеньем птиц, 
С гудками на рассвете 
Это наша Родина, друзья

3.

Смотрю на небо голубое 
Там высоко парит орел 
Восходит солнце золотое 
Над птицей, будто ореол 
До боли мне знакомо это 
Виденье сквозь пики гор, 
Осталось лишь добавить с боку 
Национальный наш узор

4.

Герб и флаг наш гордый 
Народу государством дан 
Пусть всегда хранит свободу 
Наш суверенный Казахстан! 
Над нами, как орёл, витает
Свободы горделивый дух.
Народов дружбу означает
Надёжное сплетенье рук.
В сплетенье рук – наше единство.
За Казахстан стоим горой.
На казахстанскую свободу
Не посягнёт никто чужой.
Мы независимыми стали
И строим новый Казахстан.
Открылись новые пред нами дали,
И от других не отстаём мы стран.
Мы независимыми в век вступили новый,
И нашей независимости 20 лет.
Не сковывают наших рук оковы,
5.

Посмотри мой жолдас, посмотри, 
В чистом пламени ясной зари, 
Перед хозяевами сполна 
Все богатства раскрыла страна! 
Каратау дает свинец, 
Кокшетау гонит овец. 
Тянет за золотом руки Алтай, 
Медь обильно дает Карсакпай. 
Белый хлопок дарит Чимкент, 
Предлагает руно Жаркент, 
Золотые, как в сказке хлеба, 
Для народа растит Актобе… 
Дни и ночи грузит поезда, 
Черным золотом Караганда. 
В Эмбе вышки гордо стоят, 
И кипит нефтяной водопад. 
В Кызылординской степи зреет рис, 
В Алатау сады поднялись, 
А в садах слаще сна и мечты, 
Спеют яблоки Алма-Аты. 
Все, что щедро цветет и поет, 
Это наше – твое и мое!

6.

Над нами, как орёл, витает
Свободы горделивый дух.
Народов дружбу означает
Надёжное сплетенье рук.
В сплетенье рук – наше единство.
За Казахстан стоим горой.
На казахстанскую свободу
Не посягнёт никто чужой.
Мы независимыми стали
И строим новый Казахстан.
Открылись новые пред нами дали,
И от других не отстаём мы стран.
Мы независимыми в век вступили новый,
И нашей независимости 20 лет.
Не сковывают наших рук оковы,
И к новой жизни нас ведёт наш Президент.

7.

Моя любовь, моя Отчизна,
Мой край, мой светлый дух земной!
Мой Казахстан – свободный, чистый,
Цвети под солнцем и луной!

  1. Слово учителя. (Слайд № 4-7)

Основа основ нашего государства −  это мир и согласие, единство и стабильность.

На фоне социальных потрясений во многих странах мира и нарастающей глобальной нестабильности Казахстан развивается устойчиво и уверенно .

Выдающиеся инициативы Главы государства: «Стратегия-2050», новая индустриализация, «Нұрлы жол»,  Пять институтициональных реформ, «Мәңгілік Ел», рассчитаны на многие годы вперед и запустить их способен только мощный всенародный механизм. Таковым может стать нация единого будущего.  Только нация единого будущего,  основанная на дальнейшем укреплении казахстанской идентичности и принципе гражданства, консолидирующие ценности на базе идеи «Мәңгілік Ел», развитие триединства языков, средний класс как основа казахстанской нации будут самым надежным фундаментом устойчивого и успешного государства.

«Мәңгілік Ел» − это неиссякаемый источник энергии нашего единства.

«Мәңгілік  Ел» −  это надежная духовная опора нашей Независимости, объединяющая всех казахстанцев.

«Мәңгілік  Ел» −  это общенародная идея, показывающая историческую глубину казахстанской государственности.

«Мәңгілік  Ел» −  это олицетворение любви к своей Отчизне, высокая степень казахстанского патриотизма, сила духа, верность Родине, преданность народу, гражданский долг.

  1. Основные понятия (Слайд № 8-9)

Казахстанский патриотизм  −  общее для всех жителей, населяющих многонациональный Казахстан интегральное чувство, основанное на глубоком уважении к традициям национальной культуры и духовности казахского народа и других этносов страны, внесших свой вклад в формирование общего для всех граждан достояния.

Межкультурная коммуникация  −  совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам.

Межнациональное согласие  −  вид межнациональных  процессов, достижение взаимопонимания, взаимоуважения, взаимодоверия и взаимодействия различных национальностей, единство народов.

Патриотическое воспитание  –  формирование у подрастающего поколения чувства любви к Родине, защиты и самопожертвования в интересах Отечества.

Родина – единственная, уникальная для каждого человека родная земля, данная ему судьбой, доставшаяся от предков, связывающая с духовной культурой своего народа и его историческим прошлым.

Толерантность −  терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, национальности.

Ценности – общественно-значимые для личности, социальной общности, общества в целом материальные, социальные объекты, одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм.

  1. Ассамблея народа Казахстана (Слайд № 10-24)

 ( Слайды с фотографиями с ХХII сессии Ассамблеи народа Казахстана)  

 Казахстанская модель общественного согласия и национального единства

Единство – это сила, которая способна преодолеть все трудности. Решая общие задачи, каждый улучшает собственную жизнь. Только у сплоченного народа есть уверенность в завтрашнем дне. Сильная единая нация –  залог процветания в любых исторических условиях. При этом осознание принадлежности к преуспевающему государству породило солидарную ответственность каждого казахстанца за мир и стабильность.

В Послании Главы государства Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Нұрлы жол – путь в будущее» особо подчеркнуто: «Чтобы пройти глобальный экзамен на зрелость, мы должны быть сплоченными. Мы должны крепить доверие между всеми казахстанцами! Быть толерантными друг к другу! Это ключи к будущему Казахстана. Межэтническое согласие – это живительный кислород».

По инициативе Лидера нации Н.А. Назарбаева в Казахстане сформирована уникальная, и до сих пор нигде не повторённая, модель единства народа. Ассамблея народа Казахстана на протяжении двадцати лет выступает стержневым механизмом гармонизации общества, в котором воплощены идеи дружбы, толерантности и совместного развития культур и традиций всех казахстанских этносов.

Именно Ассамблея народа Казахстана инициировала всенародный референдум по принятию новой Конституции Республики Казахстан, 20-летие которой также отмечается в текущем году. За эти годы Ассамблея превратилась в конституционный орган с правом избирать депутатов Мажилиса Парламента РК.  Был принят Закон «Об Ассамблее народа Казахстана», не имеющий аналогов в мире и чрезвычайно важный для будущего нашей страны, потому что его нормы формируют основу нашей межнациональной политики.

Казахстанская модель получила самую высокую оценку всего международного сообщества. Была успешно презентована в ООН и переведена на 60 языков. Для всего мира она стала образцом общественной стабильности, примером сохранения и укрепления баланса интересов 100 этносов и 17 конфессий.

В Республике Казахстан действуют 88 школ, в которых обучение полностью ведется на узбекском, таджикском, уйгурском и украинском языках. В 108 школах языки 22 этносов Казахстана преподаются в качестве самостоятельного предмета. Кроме того, открыто 195 специализированных лингвистических центров, где изучают языки 30-ти этносов.

На информационном поле активно работают более 35 этнических газет и журналов. Наиболее крупных 6 этнических республиканских газет работают при государственной поддержке. Газеты и журналы выпускаются на 11-ти языках, радиопередачи – на 8-ми, а телепередачи на 7-ми языках.

  1. Важно знать (Слайд №25)

1.Необходимо дальнейшее укрепление казахстанской идентичности. Она должна основываться на принципе гражданства.  Все граждане должны пользоваться одним объемом прав, нести один груз ответственности и иметь доступ к равным возможностям.

2. Ключом к всеказахстанской идентичности, нации единого будущего является всеказахстанская культура.

3. Главный источник казахстанского национального духа – единство народа на основе общих духовно-нравственных ценностей.

 4. Любая нация-государство – это её уникальный государственный язык. Развитие казахского языка никогда в истории ещё не знало таких масштабов и темпа. При этом в Казахстане широко используется русский язык. Государство заботится о развитии языков всех этнических групп казахстанцев. В стране наращиваются темпы внедрения трёхъязычия. 20 процентов казахстанцев уже владеют английским языком. Знание трёх языков – это путёвка в глобальную жизнь.

  1. Викторина (Слайд №26)

1. Что символизирует изображенный на гербе шанырак?

2. Дата принятия последнего гимна РК.

3. Авторы гимна и герба РК?

4. Назовите дату принятия закона о государственных символах РК .

5. Когда празднуется День Независимости РК?

6. Какой праздник мы отмечаем 30 автгуста.

7. Какой праздник отмечается 7 мая?

8. С каким астрономическим явлением связано празднование Наурыза?

9. В каком году и какого числа была принята Конституция РК?

10. Что означает дата – 16 декабря 1991 г.?

11. В каком году выпустили национальную валюту – тенге?

12. Когда был избран первый президент РК?

13. Назовите дату рождения  независимого Казахстана?

14. Основной закон нашего государства?

15. Кто является верховным главнокомандующим РК?

6. Когда и где состоялся саммит ОБСЕ в РК?

  1. Пожелания на новый учебный год.

Дорогие ребята, я еще раз поздравляю вас с Новым Учебным годом! 
Надеюсь, что сегодняшний день принесет вам много радостных минут от встреч с одноклассниками и друзьями, много незабываемых ощущений от обмена впечатлениями и рассказов о лете.
Мы с вами – одна дружная семья, вне зависимости от национальности.

 Объявленный по инициативе Главы государства Год ассамблеи  прошел под знаком незыблемости политики мира и согласия, стабильности, сплочения народа для достижения благополучия и процветания нашей  Родины  −Республики Казахстан.

Мы должны любить свою Родину  –  Независимую Республику Казахстан, стать ее достойными гражданами, стремиться к сохранению согласия и стабильности в обществе. Особое значение должны придавать  изучению трудов и выступлений Президента Республики Казахстан  Н.А.

  С Днем мира и согласия! Будущее нашей страны в наших руках!!!




Предварительный просмотр:

Команда    «Верные друзья»

Девиз1:

Мы команда хоть куда!

В спорте все мы мастера.

Будем бегать, мяч гонять,

За победу воевать

Все узнаете про нас, 5-й А, не просто класс!!! 
Всех мы дружно победим - 5-й А неотразим!!!:
Мы сильнее, мы быстрее 
И соперников шустрее 
Всех сегодня без труда 
победит наш 5 А. 
Мы к победе очень рвемся! 
Никогда мы не сдаемся! 
Победить стараемся - 
Нам ведь это нравится!

Программа конкурса «Смотр строя и песни»

для 5-10 классов 

Командир класса:

-   Класс! В одну шеренгу становись! (построение класса)

-   Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! (расчет класса от 1-го до ___. Последний номер,  выходя их строя, говорит свой номер и «Расчет окончен»)

-   Равнение на середину! (сдача рапорта)

-   Главный судья! Класс! (хором название Класса) в количестве ____ человек для смотра строя и песни построен! Наш девиз (хором девиз класса). Командир класса(Фамилия, имя)

Главный судья:

-   Есть!

-   Здравствуйте, участники конкурса! (класс  хором «Здравия желаем!») 

-   Вольно!»

       Командир класса:

Вольно!

 Класс!  Равняйсь  Смирно! На первый-второй  рассчитайсь!

В две шеренги стройся! Налево! Направо! Кругом!

 В одну шеренгу стройся!(все команды выполняется по два раза)

       Командир класса:

На первый-третий рассчитайсь!  В три шеренги стройся!

         Направо!  На месте шагом марш!

Речевку начинай! (исполнение классом речёвки)

По залу в обход шагом марш!

Песню запевай! (исполнение классной  песни 1 куплет +припев)

Класс! На месте! Стой!

Налево! Смирно! Равнение на середину! (сдача рапорта)

Главный судья ! Класс ________ свое выступление закончил. Командир класса (Фамилия, имя)

Главный судья:

Благодарю  за службу! (класс  хором: «Служим  Отечеству!»)

Вольно!

Командир класса:

Вольно!

 Подходит к своему классу, класс проходит на исходное место!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 8 марта

Ведущий 1: 8 Марта - отмечает наша планета - женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику. В этот день принято дарить цветы. Примите от нас в праздник необычный весенний букет, который состоит из песен, танцев и  слов поздравлений!

Ведущий 2: Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям, ко всему человечеству.

МАЛЬЧИКИ   читают  стихи

1.

В марте есть такой денек 
С цифрой, словно кренделек. 
Кто из вас, ребята, знает, 
Цифра что обозначает? 
Дети хором скажут нам:

Это праздник наших мам!

2.

Пригласили в гости к нам
Мы и бабушек, и мам.
Обещаем, обещаем,
Здесь не скучно будет Вам.

3.

 В этот мартовский денек мы гостей созвали. 
Мам и бабушек своих усадили в зале. 
Милых бабушек и мам, женщин всех на свете. 
С этим праздником большим поздравляют дети!

4.
Мой подарок на 8 марта

Татьяна Бокова
В этот день 8-го Марта 
В магазинах — толчея!

Покупают все подарки. 

Что же делать буду я?
Я не всё ещё умею,
Мне пока немного лет.
Но я вовсе не жалею,
Что в кармане денег нет.
Раз ни бабушке, ни маме 
Мне подарка не купить, 
Что-нибудь могу руками 
Сделать, вырезать, слепить.
5.

 С праздником я поздравляю
Бабушек, девчонок, мам!
Пусть же солнышко в окошко
Каждый день стучится к вам!
Будьте веселы, красивы,
Всем дарите ласку, свет.
Вам здоровья я желаю
И дожить аж до ста лет!



Вручение подарков     девочкам  и цветов мамам и бабушкам

КОНКУРСНАЯ   И   РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

Викторины и конкурсы проводят разные мальчики, каждый по одному конкурсу или викторине.

Викторина для девочек

1. Как называется самолет Бабы-Яги?           (Ступа)
2. Жертва лягушки из известной песни?                  (Кузнечик)
3. Что собирали Ежик и Мишка в мультике: «Трям, здравствуйте»                (Ромашки)
4. Где была спрятана смерть Кощея?            (В яйце)
5. Как звали брата Герды?           (Кай)
6. Что мешало выспаться принцессе в одной из сказок?              (Горошина)

7. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?           (ПОЙДЕТ 8-Й)
8. По чему деревенские ребята любят ходить босиком?           (По ЗЕМЛЕ)
9. Первый слог — домашнее животное, второй — мера площади, название реки.   (ВОЛГА)
10. Шли два человека и разговаривали. «Она белая», — говорит один. «Нет черная», — говорит другой. «У меня есть еще и красная», — говорит первый». О чем идет разговор?      (О СМОРОДИНЕ)

Фокусы и загадки. (Выступают Саша и Денис)

Конкурс для мам:
1. Узнать свою дочку (или сыночка) по волосам (желательно девочкам изменить прически).

Маме завязывают глаза и подводят к 3-5 девочкам, мама определяет, кто из девочек ее дочь.
2. Узнать свою дочку по голосу.

 Девочки становятся на расстоянии и тихим голосом зовут: «Мама...». Мама определяет свою дочь по голосу.
3. Назвать (или записать на бумаге) за 2 минуты  фильмы, где героями выступают мама и маленькие дети. Кто больше названий написал, тот и выиграл.  («Мама», «Семеро козлят», «Красная шапочка» и т. д.)

Викторина для бабушек.

Отгадать о чем идет речь.

  1. Хлебный напиток с буквой «А» по середине.  (квас).
  2. Из муки с изюмом с буквой «Б» в начале.  ( булка).
  3. Из муки и творога с буквой «В» в начале.  (ватрушка).
  4. Из муки с вареньем с буквой «Г» в конце.  (пирог).

Из муки с изюмом и дырочкой, с буквой  «Д» в середине  (крендель).

Частушки «Мальчишечьи страдания»

Для девочек

(участвую все, кто хочет)

1-й конкурс. «Цветочная радуга». 
«Аукцион» имен цветов. Кто больше назовет имен цветов. Кто последний назовет, тот победитель.

2-й конкурс. «Веселые поварята» 

 За одну минуту написать как можно больше разнообразных блюд. Побеждает та, которая запишет больше всех названий блюд.

Или

3-й конкурс. Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая девочка на листках бумаги записывает возможные кушанья. Побеждает та, которая запишет больше всех названий блюд.

4- конкурс. «Утренняя звезда».

 Исполняют танец  на газете под фонограмму. Через определенные интервалы времени газета складывается пополам и т.д. и меняется мелодия. Кто касается пола вне газеты- выбывает из конкурса. Оставшаяся девочка является победителем.

Игра «Телепатия». (Учитель вызывает девочку и мальчика.) 
Девочка становится спиной к зрителям. Мальчик показывает зрителям картинку  «Что я хочу подарить девочке». Девочка придумывает, что она будет делать с этим подарком. 

Далее возможно  чаепитие и дискотека.

Приложение

Частушки «Мальчишечьи страдания»

Женский праздник — вот причина, 
Почему мы здесь поем. 
Разрешите нам, мужчинам. 
Вас поздравить с Женским днем!

По ребячьему желанью 
Вас поздравить мы пришли. 
И мальчишечьи страданья 
Ох, вам сегодня принесли.

С папой стряпать начинаем — 
В кухне дым стоит и шум. 
Жаль, что мы с ним не кончали, 
Ох, кулинарный техникум.

Целый день я так старался. 
На девчонок не смотрел. 
Еле-еле удержался — 
Дернуть за косу хотел.

Говорят, что мы задиры. 
Вы не верьте никогда. 
В нашей группе командиры, 
Ох, были девочки всегда!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир – высшая ценность Урок для 9-11 классов

Слайд 2

Ознакомьтесь с видеофрагментами Вести . Северная и Южная Корея на грани войны. 20.08.2015 (Хронометраж: 00:00—0:25) Кадры Второй мировой войны (с 6:47 и до конца) О чём данные видеофрагменты? Какие чувства по отношению к войне вызывает увиденное?

Слайд 3

Что нужно делать, чтобы был мир? Защищать. Сохранять. Укреплять.

Слайд 4

Как защитить мир ? Эдуард IV Карл Смелый Людовик XI

Слайд 5

Как защитить мир ?

Слайд 6

Как удалось сохранить мир между Россией и НАТО в 1999 г.? Приштинский бросок. Специальный репортаж

Слайд 7

Как укреплять мир? Изучите информацию о деятельности ООН

Слайд 8

Как укреплять мир? Информация о деятельности волонтёров



Предварительный просмотр:

                               Классный час на тему:

                       «Герои Отечества»

Цели: 

  • образовательная – проверка и закрепление знаний учащихся о днях воинской славы России; 
  • развивающая – совершенствование навыков самоанализа и самоконтроля, развитие мыслительных операций и памяти, умение анализировать события и давать им оценку; 
  • воспитательная – формирование чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины, Российским Вооружённым силам. 

Презентация  “Дни воинской славы” и эпиграф:

“Есть память, которой не будет забвенья,

И слава, которой не будет конца…”

2. Карточки для обратной связи: 

  • красного цвета: “Я удовлетворён уроком, он был полезен для меня. Я хорошо работал на уроке, получил заслуженную оценку, понимал всё о чём говорилось и что происходило на уроке”; 
  • оранжевого цвета: “Урок был интересным, и я принимал в нём активное участие. Урок был в определённой степени полезен для меня. Я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий”; 
  • зелёного цвета: “Пользы от урока я получил мало, не очень понимал, о чём идёт речь. Мне это не очень нужно. Домашнее задание не понял, к ответу на уроке не был готов”. 

1. Вступительное слово учителя.

Учитель читает стихотворение «Не ходите на Русь»

“Не ходите на Русь!” -
Мономах обращался к соседям.
“Кто с мечом к нам придёт,
От меча и погибнет!” -
Сказал храбрый князь Александр.
И в немеркнущей вечно победе
Правоту своих слов
Справедливым мечом доказал.
Сколько ж пахарей ты потеряла, Россия?
Сколько ж лучших сынов отдала ты кровавым врагам?
“Не ходите на Русь!” -
Об одном ты просила,
Не к друзьям обращалась,
А только к врагам.
“Не ходите на Русь!” -
Но враги наступали кроваво…
И тогда нам вручила родная страна
Вместе с грозным оружьем
Поля нашей славы,
Наших предков великих
Святые для нас имена…”

У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. В историю нашей страны навечно вписаны дни славных побед.

Презентация  “Дни воинской славы”

Образы героев как звезды на небе освещают исторический путь нашего народа, являя собой образец служения своему Отечеству и народу.

Отечество…(на доске написать) Какое однокоренное слово можете подобрать? (Отец)

 Значит, отечество – это земля отцов. А каждый отец передает свои знания, опыт, умения своим детям, встает на защиту сынов и «земли отцов», приходит время – сыновья создают свой живой щит.

                                Пишется на доске: сыны Отечества.

 А какие можете подобрать синонимы к слову «отечество»?  (Родная земля, отчизна, земля народа, край, место, где родился, Родина)

                               Пишется на доске: земля русская

Земля русская собиралась веками. За ее целостность и безопасность заплатили своими жизнями миллионы людей, ее защитников. Они надеялись, жизнь станет лучше, счастливее, если не детям, то внукам – и их тяжкие труды не пропадут напрасно. Поэтому они завещали беречь землю русскую – нашу Родину.

                     На доске пишется: защитники земли русской

 

Ученик: 

9 декабря наша страна отмечает День героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году.

Ученица:

День 9 декабря был выбран не случайно. До 1917 года он был посвящен чествованию заслуг георгиевских кавалеров. В настоящее время страна чествует Героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации.

Ученик:

 Всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно свободном от войн и насилия. Об этой благословенной мечте, общей едва ли не для всего человечества, можно много размышлять. Но, к сожалению, в мире много военных опасностей, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.

Ученица:

 Во все времена все народы защищали свою страну, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Воин живет в каждом из нас. Рядом с отцами, дедами и старшими братьями мужают повзрослевшие дети, становятся солдатами, защитниками Отечества.

Сегодня на уроке вы совершите интеллектуальный марафон в глубину нашей истории. Ваша задача – показать свои знания, кратко вспомнив все дни воинской славы России. В конце урока лучшие из вас получат значок “Отличник”.

Наш интеллектуальный марафон проходит под девизом (зачитать надпись на доске): “Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца…”.

Викторина "Защитники Отечества. Что ты знаешь о них?"

создана по аналогии со «Своей игрой». Она состоит из трех туров и финала. Победителем считается тот, кто наберет наибольшее количество очков.

В конце урока подводим итоги, награждаем победителей.

Вопросы I тура

Героические даты

10 – 1941-1945 г.
20 – 24 августа 1812 г.
30 – 15 июля 1240 г.
40 – 1380 г.

Былинные герои

10 – Этот герой просидел на печи 33 года


20 – Назовите имя главного героя этого мультфильма

30 – Назовите автора картины

40 – Этот герой был до того силен, что мог своими руками мять кожи.

Герои Отечественной войны 1812 г.

10 – Аукцион.

Именно он принял решение об оставлении Москвы без боя, сказав: «Мы оставляем Москву, но сохраним армию, а значит и всю Россию».


20 – Кто являлся главным «героем» этой войны, в честь которого она и получила название «Отечественная»?


30 – Этот музей, посвященный одному из ключевых событий Отечественной войны, имеет необычную форму – в виде круга. Находясь в его центре создается впечатление, что сам находишься на поле брани.


40 – Этот полководец, происходивший из грузинских князей, прославился в годы Отечественной войны. Во время Бородинского сражения он командовал левым флангом и был смертельно ранен осколком.

Города-герои

10 – Этот город продержался в блокаде 900 дней и ночей.
20 – Назовите город, который знаменит не только своими пряниками и самоварами, но и героической обороной в 1941 году.
30 – Крепость, которая одна из первых приняла удар немецкой армии и сопротивлялась до холодов.
40 – Город на Волге, где в 1942 году решалась судьба Великой Отечественной войны.

Вопросы II тура

Герои ВОВ

20 – Великий полководец, без которого трудно представить Победу. Именно он командовал армией во время главных сражений.


40 -  Сержант 13-й гвардейской дивизии, воевавшей в Сталинграде. В течение 58 дней возглавлял оборону дома в центре города.

60-  Её подвиг описан в книге Е.Ильиной «Четвёртая высота»В последнем бою у хутора Паньшино она уничтожила 15 фашистов и пала смертью героя.

80 – Сталинградский снайпер, уничтоживший свыше 200 фашистов.  В честь него американцы даже сняли фильм «Враг у ворот».

Награды

20 – Кто получает эту награду в современной России и как она называется?


40 – Этот Орден в годы Великой Отечественной войны  могли получить солдаты и офицеры, которые проявили в боях с фашистами храбрость, стойкость и мужество либо своими действиями способствовали успеху боевых операций советских войск.

60 – Герой Твардовского говорил:
Нет, ребята, я – не гордый,
И заглядывая вдаль,

Я скажу: «Не надо орден
Я согласен на …»
На что же он был согласен?

80 – Этот знак был учрежден 13 февраля 1807 года "для поощрения храбрости и мужества" солдат и унтер-офицеров. Имел четыре степени.

Киногерои

20 – Назовите главного героя фильма


40 –
Кот в мешке (Космос) Этот человек был первый кто увидел нашу планету с орбиты.


60 – О каком герое русской истории снят этот фильм?

80 – В этом фильме К. Хабенский сыграл героя гражданской войны Колчака. А как называется этот фильм?

Вопросы III тура

Полководцы

30 – Первый московский князь, возглавивший борьбу против татар. Одержав победу на реке Дон, он доказал, что только объединившись можно победить татар.
60 –
Аукцион Полководец XVIII века, который взял штурмом крепость Измаил, свершил переход через Альпы и написал книгу «Наука побеждать».
90 – Атаман казачьей дружины. Совершив поход против хана Кучума, он тем самым положил начало освоению Сибири русскими.
120 –
Есть такое выражение «как швед под Полтавой». А что произошло под Полтавой в 1709 году? Кто командовал войском победителей? 

Героический поступок

30 – Этот крестьянин Костромской губернии в годы Смутного времени спас Михаила Федоровича Романова. Каким образом?
60 – Во время Отечественной войны 1812 г. одного крестьянина французы хитростью завербовали в свою армию, и в знак этого ему поставили клеймо на руке. Узнав о том, что теперь он подданный Наполеона, он сделал именно это.
90 – Александр Матросов, рядовой стрелкового полка, нейтрализовал немецкий дзот, мешавший продвижению подразделения. Что он сделал?
120 – У С. Михалкова есть стихотворение:
Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут давно, но не могут найти
Парня лет двадцати.
Знак ГТО на груди у него
Больше не знают о нем ничего…
За что его разыскивали?

Литературный герой

30 – Этот герой Гражданской войны был крайне популярен в народе. Количество анекдотов с его участием огромно. Вместе с ним в них присутствуют Петька и Анка.
60 – Этого героя Российской истории можно встретить в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
90 – Ее плач о гибели князя Игоря дошел до нас спустя несколько веков.
120 –
Кот в мешке (Корабли-герои) Про этот корабль, героя русско-японской войны, поется:
Наверх вы, товарищи. Все по местам
Последний парад наступает
Врагу не сдается наш гордый «…»
Пощады никто не желает

Вопросы для финала

Крылатая фраза

Многие из его высказываний стали крылатыми. Вот одно из них: «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Кто автор этих слов?

Герои флота

Про этот корабль в песне поется:

Дремлет притихший северный город,

Низкое небо над головой.

Что тебе снится крейсер «…»,

В час,  когда солнце встает над Невой? 

Братья

Эти два брата были убиты другим старшим братом, получившим прозвище Окаянный, хотя ни в чем не были перед ним виноваты. Позднее они стали первыми князьями, причисленными к лику святых.

Памятник герою

Этот памятник у стен Кремля знает каждый. Сюда приезжают главы всех международных делегаций, чтобы возложить цветы и отдать дань памяти его подвигу.

Прозвище

Это единственная женщина в истории России (немка по происхождению и участвовавшая в дворцовом перевороте), которая получила прозвище «Великая».

1 уч-ся:

Мы будем помнить ваши имена
И память завещать грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.

Подведение итогов.


Ученик: 

9 декабря наша страна отмечает День героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году.

Ученица:

День 9 декабря был выбран не случайно. До 1917 года он был посвящен чествованию заслуг георгиевских кавалеров. В настоящее время страна чествует Героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации.

Ученик:

 Всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно свободном от войн и насилия. Об этой благословенной мечте, общей едва ли не для всего человечества, можно много размышлять. Но, к сожалению, в мире много военных опасностей, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.

Ученица:

 Во все времена все народы защищали свою страну, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Воин живет в каждом из нас. Рядом с отцами, дедами и старшими братьями мужают повзрослевшие дети, становятся солдатами, защитниками Отечества.

Мы будем помнить ваши имена
И память завещать грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.

                                   Ключ.   ИР.     10 КЛАСС

                            Русь 12 -13вв.

1- вгад;  2- а   3- г   4- б   5- а   6- а   7- в   8- а   9- в   10- в   11- а

12- в   13- в   14- а   15- в   16- а   17- в   18- в   19- б   20- а   21- а   22- а   23- а   24- б


                              Ответы

                                            Вопросы 1 тура

Героические даты

10 – Великая Отечественная война

20- Бородинское сражение

30- Невская битва

40- Куликовская битва

Былинные герои

10- Илья Муромец

20- Алёша Попович

30- В.Васнецов

40- Никита кожемяка

Герои Отечественной войны 1812г.

1—М.И.Кутузов

20- народ

30- Бородинское сражение

40- партизаны

Города – герои

10- Ленинград

20- Тула

30- Брест

40- Сталинград

                                            Вопросы 2 тура

Герои ВОВ

20- Г.Жуков

40- Я.Павлов

60- Г.Королёва

80- В.Зайцев

Награды

20- Герой России

40- Орден Отечественной войны

60- медаль

80- Георгиевский крест

Киногерои

20- Илья Муромец

40- Гагарин

60- Александр Невский

80- «Адмирал»

                                                 Вопросы 3 тура

Полководцы

30- Дмитрий Донской

60- Суворов

90- Ермак

120- ПётрI

Героический поступок

30- завёл поляков в лес

60- отрубил себе руку

90- Закрыл амбразуру дота своим телом

120- спас девочку из горящей квартиры

Литературные герои

30- Чапаев

60- Пугачёв

90- Ярославна

120- «Варяг»

                                               Вопросы для финала

Крылатая фраза

    Суворов

Герои флота

    Крейсер «Аврора»

Братья

  Борис и Глеб

Памятник герою

   Памятник неизвестному солдату

Прозвище

    Екатерина