К уроку истории и обществознания

Золотова Елена Юрьевна

То, что может пригодиться учителям истории и обществознания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

Технологическая карта урока истории в 5 классе, соответствующего требованиям ФГОС

Учитель:Золотова Елена Юрьевна, МБОУ СОШ №4, г.Миллерово, Ростовская область

Тема урока

Древняя Спарта

Тип урока

Открытие новых знаний

Дата урока

Образовательные ресурсы

мультимедийный проектор или интерактивная доска, карта « Древняя Греция», фрагмент из фильма «300 спартанцев». 

План урока

1) Актуализация знаний.

2) Мотивация учебной деятельности обучающихся.

3) Первичное усвоение новых знаний.

4) Первичная проверка понимания.

5) Первичное закрепление.

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия. 

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Формы обучения:

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения: частично поисковый, проблемный. 

Цель урока:содействовать ознакомлению с географическим положением, природными условиями, категориями населения Древней Спарты, управлением и воспитанием спартанцев; создать условия для развития умений работать с документом, извлекать из него необходимую информацию.

Задачи урока:

Обучающие:

ознакомить учащихся с географическим положением, природными условиями Древней Спарты, ее населением и воспитанием юных спартанцев.

Развивающие:

способствовать формированию умений анализировать исторический материал посредством работы с историческими документами;

способствовать формированию умения распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп, сопоставлять с современными морально-нравственными реалиями в рамках социального неравенства.

Воспитательные:

- способствовать формированию понимания культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мир.

Планируемые результаты.

Предметные:

- применять понятийный аппарат исторического знания для характеристики политического устройства Спарты;

- давать характеристику спартанского войска;

- работать с исторической картой, анализировать и обобщать её данные.

Метапредметные:

- умение самостоятельно планировать решение учебной задачи;

- оценивать значимость приводимых фактов;

- оценивать результаты работы;

- поиск и нахождение необходимой информации в источниках;

- смысловое чтение;

- структурирование информации.

- давать определение понятий;

- формулировать свою точку зрения;

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

- слушать и слышать друг друга;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Личностные:

- развитие опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого на примере положительных и отрицательных сторон системы спартанского воспитания

Основные термины и понятия

Спартанское государство. Спартанцы и илоты. Совет старейшин, народное собрание. Спартанское воспитание. Лаконичная речь. 

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: Давать определения объектам.

Получат возможность научиться: Пользоваться картами атласа.

 

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.

Актуализация знаний обучающихся

Определить уровень знаний полученных на предыдущих уроках.

Индивидуальная работа обучающихся в дневниках

- О какой стране идет речь?

- Определить и охарактеризовать географическое местоположение этой страны и обозначить на карте недостающие объекты.

- В чем особенность городов Древней Греции и как они назывались?

- Что объединяет всех жителей греческих полисов.

 Оценка каждому за этап и подвести итог данной работы  (учитель наблюдал и корректировал работу).

Отвечают на вопросы (доказывают и обсуждают ответы)

Взаимодействуют сдруг с другом  во время опроса

Определить уровень своих знаний

2. Определение темы

Выдвижение предположений по теме урока и прогнозирование ее содержания

- Прогноз по  работе с цветными карточками (желтый), тексту и его ключевым словам.
(Миф о Пелопсе)

- Слушают высказывание и формулируют тему урока: Древняя Спарта

Анализировать, сравнивать и обобщать факты.

Выделить уровни текстовой информации.

Приводить аргументы

Выдвигать версию решения

3. Постановка учебных целей и задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Почему коренные жители Греции неприязненно относились к спартанцам?

- На какие вопросы нам предстоит сегодня ответить?

- В чем заключается особенность Древней Спарты?

- Работа по вопросам дневника исследования

Фиксируют проблему.

Высказывают цели и задачи урока.

Находят ответы на поставленные вопросы.

 Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания.

Работают с дневником исследования

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4. Освоение нового материала

Обеспечение усвоения новых знаний и способов знаний

1. – Ответить на поставленные вопросы: Почему спартанцы вызывали такую противоречивую оценку? Почему спартанцев одновременно и уважали и осуждали?

2. Помогите ученым ответить  на вопрос: Какое занятие спартанцев было основным?

Работа с текстом. Выделять существенную информацию.

Работа с новыми понятиями

Слушать высказывания других

Оценивать правильность выполнения задания

5. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Давайте выделим особенности военного воспитания спартанцев: как мужчин, так и женщин.

Работа в группах 

Выяснить роль песни-гимна, и песни-позорника.

Ответить на вопросы о поведении спартанских женщин

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.                  Задавание вопросов как результат осознания неполноты знаний

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

6. Модели-рование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Пользуясь дневником, соотнесите события и факты.

Организует учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение составленных моделей.

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Воспринимают  ответы обучающихся

Осуществляют самоконтрольПринимают и сохраняют учебную цель и задачу.

7. Конструиро-вание нового способа действия.

Организация и осмысление информации

Конструируем спортивные занятия «детей Спарты».

Работаем с раздаточным материалом (карточки голубого цвета): Как вы понимаете выражение «Спартанское воспитание».

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

8. Первичное закрепление

Проверка усвоения новых знаний

- Что было главным в воспитании спартанцев?

- Почему их во всем ограничивали?

- Если все жители занимались войной, тогда кто занимался сельским хозяйством?

- Выясняем, какие органы власти, управляли спартанцами.

Знакомство с новой формой правления – олигархия.

Выделяют существенные признаки

Выслушивают ответы учеников

Определяют степень успешности выполнения своей работы

9. Рефлексия

Приемы организации рефлексии на стадии Размышления

Интервью участника событий:

Хотели бы вы …..

Чем отличается ....

Больше всего мне понравилось .…

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

10. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль.

- организация дифференцированной коррекционной работы,

- контрольно-оценивающая деятельность

Оценивая с позиции социальных норм собственных поступков и поступков других людей.

Осознавать причины своего успеха или не успеха

11. Домашнее задание

Знакомство с заданием

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Составить развернутый план ответа на тему «Древняя Спарта»

2. Вставьте пропущенные слова в текст

Составлять различные виды планов

Использовать разные источники информации

Сверять свои действия с целью


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Золотовой Елены Юрьевны Мастер-класс учителя МБОУ СОШ 4 г. Миллерово Технология построения информационных мостов

Слайд 2

Тема: «Создание СССР, 1922 год» Тема: «Создание СССР, 1922 год»

Слайд 3

Спрогнозировать возможности возникновения союзной формы нашего государства в будущем .

Слайд 4

Генри Киссинджер. Дипломатия.. Новый мировой порядок. ГЛАВА ПЕРВАЯ Со времен Французской революции на европейском горизонте не появлялось ничего, даже отдаленно напоминающего Советский Союз.

Слайд 5

1922 СССР 31 декабря 1924 года- 1-ая конституция СССР 1918 РСФРС 10 июля 1918 год- 1-ая конституция РСФСР ? 2018 РФ ? ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВА В ГОДЫ ВОЙНЫ?

Слайд 6

Вспомним Отличия!!!!!! Предпосылки - исторические факты, предшествующие процессу Причины –серьезные , неизменные обстоятельства, основания способствующие процессу

Слайд 7

Причины создания СССР- определяются историческим периодом 1) объединение экономических ресурсов республик для восстановления хозяйства; 2)близость территории 3)обеспечение общей безопасности после гражданской войны 4)общие культурные связи, традиции со времен Российской империи.

Слайд 8

Предпосылки создания СССР- особенности развития территории сформированные до объединения в союз 1)хозяйственное единство, взаимозависимость районов Российской империи складывались веками(всероссийский рынок): а)промышленность центра России снабжала районы юго-востока и севера промышленной продукцией, получая взамен сырьё — хлопок, лес, лён; б) южные районы были основными поставщиками нефти, каменного угля, железной руды и т. п.; 2) общие исторические традиции в борьбе за независимость территорий с общими внешними врагами: Польша, Турция, Германия.

Слайд 9

состав Российской империи Российское государство объявлено в 1721 Петр I Российская империя империей В состав Российской империи входили Прибалтика, Правобережная Украина, Белоруссия , часть Польши Бессарабия, Северный Кавказ. С XIX века в состав империи, кроме того, вошли Финляндия, Закавказье, Казахстан, Средняя Азия

Слайд 10

Оккупация Польшей территории Белоруссии и Украины в период гражданской войны 1920 году . С 1918г территория З акавказья была разделена между Турцией и Германией.

Слайд 14

Почему вариант В.И. Ленина был более приемлемый в сложившейся обстановке?

Слайд 15

В.В. Путин Принцип В.И. Ленина разрушил СССР

Слайд 16

Как распределялись полномочия между центральными и местными органами власти? Ответ. В ведении всесоюзных органов власти: международные отношения, вооружённые силы, пересмотр границ, государственная безопасность, внешняя торговля, транспорт, бюджет, связь, денежное обращение. В ведении республик остались: внутренние дела, земледелие, просвещение, юстиция, социальное обеспечение, здравоохранение.

Слайд 20

Вопросы для обсуждения Возможен ли возврат к построению СССР сегодня? Если да при каких условиях?

Слайд 21

СССР 31 декабря 1924 года- 1-ая конституция СССР РСФСР 10 июля 1918 год- 1-ая конституция РСФСР война Однопартийная система ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВА В ГОДЫ ВОЙНЫ?

Слайд 22

Самооценка

Слайд 23

ТЕХНОЛОГИЯ Развивающее обучение развивает в ребенке умение мыслить получать знания, искать их самостоятель но , ориентируется не на результат, а на способы его достижения .

Слайд 24

Способ применения технологии- проблемный метод обучения Формулировка проблемы (в виде задачи, задания, вопросов), Подбор способов решения(подбор информации, построение информационных мостов, сопоставление исторического материала с объяснением фактов) Опора для решения проблем- Мотивация Доступность



Предварительный просмотр:

Тестовая работа по теме Русь в XIII - XV вв.

Класс -10

Учитель – Золотова Елена Юрьевна

Учитель МБОУ СОШ №4 г. Миллерово

Тест № 3 по теме: «Русь в XIII - XVвеках»          10 - П

Вариант - 1

Часть 1.  Выберите правильный ответ

Задания на знание дат:

      1.   Ряд дат, связанный с борьбой русского народа против немецких и шведских рыцарей, - это:

                   1) 1237г., 1238г.         2) 1240г., 1242г.        3) 1243г., 1252г.        4) 1262г., 1263г.

      2.   В каком году произошла Куликовская битва

                   1) 1223 г.     2) 1240  г     3)  1380 г   4) 1382 г

Задания на знание понятий, терминов:

  1. Ордынский выход - это:
  1. Десятая часть всех доходов в пользу Золотой Орды  
  2. Угон русского населения в Орду
  3. Ордынские набеги на Русь

                       Задания на знание фактов:

  1. Современниками были …

1) Юрий Долгорукий и Даниил Галицкий;            2) Александр Невский и Чингисхан;

3) Иван Калита и Тохтамыш;                                   4) Дмитрий Донской и Мамай.

      5.     Судебник 1497 г

                   1/ закрепил деление страны на губернии

                   2/ установил единый срок перехода крестьян – Юрьев день

                   3/ ввел разделение страны на опричнину и земщину

                   4/ отменил систему кормлений

               Задания на знание исторической карты

6.  а/ Определите по карте сражение: б/ назовите  дату сражения

Картинка 9 из 12182     

Задания на объяснение причин и следствий событий:

  1. Каков   был итог первого похода хана Батыя на Русь в 1237-1238 гг?
  1. Разорение Великого Новгорода          
  2. Разгром Киева
  3. Разорение значительной части северо-восточных земель
  4. Разгром городов Галицко-Волынского княжества

Задания на знание вопросов культуры

  1. Укажите особенности древнерусской культуры:

А) влияние Византийской культуры

Б) переплетение христианских и языческих традиций

В) решающее воздействие культуры степи

Г) единство языка, быта, образа жизни народа

Д) античное наследие

1

2

3

4

АГД

ВГД

БВД

АБГ

  1. Прочитайте высказывание.

«То был светильник, зажженный в честь Русской земли, дабы осветить ее исторический путь».

Это написано о:

  1. «Слове о полку Игореве»             3) Остромировом Евангелии
  2. «Повести временных лет»            4) «Слове о Законе и Благодати»
  1. Аристотель Фиораванти был создателем:
  1. Успенского собора            3) Архангельского собора
  2. Грановитой палаты           4) Благовещенского собора

Часть 2.

В1. Вставьте слово:

Представитель Золотой Орды, который контролировал сбор дани, назывался______________________

В2. Установите соответствие:

Понятие                                                    определение

1.выход                                                  А. вассальная зависимость Руси от хана Золотой Орды

2. полюдье                                             Б. сбор князем дани

3. иго                                                      В. ежегодный платеж Орде

В3. Заполните пустые колонки в таблице.

годы

Историческое лицо

событие

Иван III

Битва на р. Шелони

  1. 1448 г

--------------------

Собор русских священнослужителей

  1. 1380 г

Дмитрий Донской

------------

Тестовая работа по теме Русь в XIII - XV вв.

Класс -10

Учитель – Золотова Елена Юрьевна

Учитель МБОУ СОШ №4 г. Миллерово

Тест № 3 по теме: «Русь в XIII - XVвеках»          10 - П

Вариант - 2

Часть 1.  Выберите правильный ответ

Задания на знание дат:

  1. Укажите ряд дат, связанных с походами Батыя на Русь:

 1) 1212г., 1223г., 1227г.     2) 1237г., 1238г., 1240г.  

 3) 1242г., 1245г., 1246г.     4) 1252г., 1262г., 1263г.

  1. Укажите годы княжения Ивана Калиты:
  1. 1154-1212 гг     2) 1325-1340 гг     3)  1340-1353 гг   4) 1359-1389 г г

Задания на знание понятий, терминов:

  1. Иго – это …

1 ) господство ордынцев над русскими землями;   2) грамота на право сбора дани с земель;

3) название государства, основанного Батыем;      4) размер налога, уплачиваемого Русью.

                       Задания на знание фактов:

  1. Современниками были …

1)  князь Дмитрий Донской и Александр Пересвет;        2) хан Батый и Юрий Долгорукий;

3)  Тохтамыш и князь Миндовг;                                    4) темник Мамай и князь Иван Калита  

     5.   Составлением  Судебника 1497 г. руководил:

              1) Василий III;         2) Иван III;        3) Иван IV.     4) Василий II

               Задания на знание исторической карты

    6.   а/ Определите по карте сражение:   б/ назовите  дату сражения

http://i082.radikal.ru/1110/0d/e60ced6cbdcf.gif

Задания на объяснение причин и следствий событий:

  1. В результате  Куликовской битвы
  1. Возросла роль Москвы как центра объединения русских земель
  2. Была  уничтожена Золотая Орда
  3. Русь окончательно попала  в зависимость от Золотой Орды
  4.  Был положен конец зависимости Руси от Золотой Орды

Задания на знание вопросов культуры

  1. Во Владимирской земле в период правления князей Андрея Боголюбского и Всеволода Большое Гнездо были построены:

А) церковь Покрова на Нерли

Б) церковь Спаса на Нередице

В) Софийский собор

Г) Успенский собор

Д) Дмитриевский собор

1

2

3

4

АВГ

АГД

БВД

АБГ

  1. Назовите памятник древнерусской литературы, где есть такие строки: «О светло-светлая и украсно-украшена земля Русская… И многими красотами удивлена еси… Всего еси исполнена земля Русская».
  1. «Слово о полку Игореве»              3) «Слово о погибели Русской земли»
  2. «Слово о Законе и Благодати»      4) «Поучение» Владимира Мономаха
  1. Архитектором, создавшим колокольню Ивана Великого, был:
  1. Алевиз Новый     2) Бон Фрязин    3) Аристотель Фиораванти    4) Марко Руффо

Часть 2.

В1. Вставьте слово:

По преданию, перед Куликовской битвой в поединке с ордынским богатырем сразился____________

В2. Установите соответствие:

Понятие                                                    определение

1.баскак                                              А. съезд ордынской знати

2. курултай                                         Б. земля, подвластная хану Золотой Орды

3. улус                                                 В. ордынский сборщик дани в русских княжествах

В3. Заполните пустые колонки в таблице.

годы

Историческое лицо

событие

  1. --------

Александр Невский

 Невская битва

  1. 1378

Дмитрий Иванович

--------------

  1. 1480

-------------

Стояние на р. Угре

Тестовая работа по теме Русь в XIII - XV вв.

Класс -10

Учитель – Золотова Елена Юрьевна

Учитель МБОУ СОШ №4 г. Миллерово

Тест № 3 по теме: «Русь в XIII - XVвеках»          10 - П

Вариант - 3

Часть 1.  Выберите правильный ответ

Задания на знание дат:

       1.    Битва на реке Калке, где русские князья впервые встретились с монголами, произошла в:

                     1)  1223г.,             2) 1240г.         3) 1380 г      4) 1480 г.

       2.     В 1237 г. поход на Русь предпринял …

                    1) Чингисхан;       2) Батый;        3) Тохтамыш;       4) Мамай.

Задания на знание понятий, терминов:

       3.    Грамота, разрешавшая князьям править и собирать налоги в своей земле, дававшаяся ордынскими ханами:

                  1) иго;      2) выход;     3) ярлык;        4) басма.

                       Задания на знание фактов:

  1.  Современниками были …

1)  военачальник Биргер и князь Гедимин;        2) хан Батый и князь Иван Калита  ;

3)  хан Тохтамыш и Александр Ярославич;       4) темник Мамай и князь Дмитрий Иванович

     5.     О чем свидетельствовало принятие Иваном III титула «Иоанн, Божиею милостью государь всея Руси»?

             1) о принятии княжеской семьей православия

             2) о возвышении великокняжеской власти

             3) о возвращении в состав Российского государства всех земель Киевской  Руси

             4) о возникновении республиканской формы правления

Задания на знание исторической карты

6. а/ Определите по карте сражение:   б/ назовите  дату сражения

Картинка 16 из 10461

Задания на объяснение причин и следствий событий:

     7.  Событие, вошедшее в историю как «стояние на Угре» (1480), завершилось

  1. Разорением Москвы  
  2. Победой хана Ахмата
  3. Отступлением ордынских войск
  4. Разорением Владимира

Задания на знание вопросов культуры

        8. Укажите памятники новгородского зодчества XII в.

               А) собор Киево-Печерской лавры

               Б) Георгиевский собор Юрьева монастыря

               В) Золотые ворота

               Г) церковь Спаса на Нередице

               Д) Софийский собор

1

2

3

4

АВГ

БГД

БВД

АБГ

         9.  О какой иконе идет речь?

                  Икона греческого письма, созданная в начале XII в. попала из Византии в храм на Вышгороде, впоследствии вывезена оттуда князем Андреем Боголюбским, считавшаяся покровительницей Владимирского великого княжества.

  1. Спас Нерукотворный                        3) Ангел Златые Власы
  2. Владимирская Богоматерь               4) Тихвинская Богоматерь

       10.  Кто создал фрески вв Владимирском  Успенском соборе?

           1) Андрей Рублев     2) Дионисий     3) Аристотель Фиораванти    4) Симон Ушаков

Часть 2.

В1.  Вставьте слово:

 Система эксплуатации русских княжеств монгольскими завоевателями получила название ___________.

В2. Установите соответствие:

Понятие                                                    определение

1. тьма                                                    А.земельное владение, даваемое князем за службу

                                                                   своим служилым людям

2. ярлык                                                 Б. отряд в десять тысяч конников

3.поместье                                             В. грамота на княжение, выдаваемая русским князьям

                                                                     Ханами Орды

В3.  Заполните пустые колонки в таблице.

годы

Историческое лицо

событие

  1.  ---------

Юрий Всеволодович

         Битва на р. Сити

  1. 5 апреля 1242 г

 ---------------

       Ледовое побоище

  1. 1211-1227гг

Чингисхан

 ------------------

Ответы  Тест по теме «Русь в 13-15 вв»  

№п/п

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

2

2

1

2

3

2

2

3

1

1

3

4

4

1

4

5

2

2

2

6

Ледовое побоище 1242 г

Битва на р. Калке

1223 г

Куликовская битва 1380 г

7

3

1

3

8

4

2

2

9

2

2

2

10

1

2

1

Часть 2

В1.

баскак

Пересвет

М-т иго

В2.

ВБА

ВАБ

БВА

В3.

  1. 1471 г

1.1240 г

1. 4 марта 1238 г

  1. Митрополит Ион
  1. Битва на р. Воже

2.Александр Невский

  1. Куликовская битва

3.Иван III

3.создание М-т империи



Предварительный просмотр:

Задание

С какими из перечисленных выводов вы согласитесь? Подчеркните, то слово, которое вы считаете правильным.

  Верно ли спартанцев считают

Хитрыми - да или нет

Смелыми- да или нет

Мечтательными - да или нет

Плаксивыми -да или нет

Изнеженными- да или нет

Суровыми - да или нет

Ловкими  -да или нет

 Вставь словечко стен старейшинам развито воинов вооружение моряками царям

Спартанцы гордились тем, что их город единственный в Греции не имеет….., ибо его стенами являются сами спартанцы. Мать, отправлявшая своего сына на войну, подавала ему щит со словами «Вернись сын или со щитом, или на щите!». Спарта это государство………... Ему требуется, прежде всего, не украшения, а…………………………….

В Спарте существовал обычай. Если у спартанца рождался сын, родители несли его показать…………………….. В случае, если младенец слабенький, как сказали бы тщедушный, приговор старейшин был суров: такой ребёнок не должен жить, а родителей утешали тем, что они ещё родят здоровых и крепких детей.

Воинам требовалось полноценное питание, поэтому скотоводство было…….. в Спарте на высоком уровне. Для пищи выращивались козы и свиньи, а в качестве тягловых животных использовали быков, мулов, ослов. Лошадей предпочитали для формирования конных военных отрядов. Роскошные излишества заменялись практичностью. Например, вместо расписной, нарядной керамики, основная задача которой восхищать, достигает совершенства ремесло по изготовлению сосудов которые можно использовать в длительных походах. Спартанцам было запрещено служить …………………….и сражаться на море. Высшая власть должна принадлежать ………….., сердцу которых дорог чудный город Спарта; после них — старцам-геронтам и, наконец, народу, который должен только отвечать им «да» или «нет».

Дополню вашу информацию той, которую мне удалось узнать, прочитав книгу о спартанцах, у вас данная информация на карточке голубого цвета, читаем, следим за чтением.

Раздаточный материал№2

  1. Речь спартанцев была чёткой и краткой («лаконичной» — от Лакония).
  2.  пища, посуда, одежда- одинаковая. Обедали за общим столом, и если кому-то не нравилась еда, его высмеивали и сравнивали с избалованными жителями Афин. Основным блюдом были: чёрная похлёбка –кровь животных с уксусом, которую остальные греки считали несъедобной
  3. Чтобы спартанцы не копили богатств, были запрещены золотые и серебряные монеты. Деньгами служили железные прутья. Они были неудобными, тяжелыми и непрочными: их нарочно держали в уксусе, чтобы железо стало хрупким.

Суровое воспитание, ориентированное на выносливость, и сейчас называют спартанским.

Что нового вы узнали? Что было главным в воспитании спартанцев? Почему их во всем ограничивали?

Загадка : Ребята кто, по вашему мог управлять Спартой.

Предположите и разместите в схему управления органы власти по значимости.

  • Совет старейшин (28 старейшин, самые достойные не моложе 60 лет) ,пожизненное правление
  • 2 царя – военачальники, командовавшие войском, власть передавалась по наследству
  • Народное собрание (мужчины - спартанцы, не моложе 30 лет)

Объясните ваше предположение.

 Государственный строй в Спарте был не демократическим, а олигархическим (от греческого слова "олигой" - немногие). Управление в этом полисе находилось в руках немногих.

Допишите понятие:

 олигархия – это власть………

  1. Хотели бы вы жить в Спарте?
  2. Чем Спарта отличается от Афин?
  3. Что вам запомнилось больше?
  4. Какие у вас сегодня  достижения.
  5. Что вам понравилось на уроке, что нет?

Вы молодцы, хочется еще раз вам об этом сказать и спасибо вам за урок.

  1. Хотели бы вы жить в Спарте?
  2. Чем Спарта отличается от Афин?
  3. Что вам запомнилось больше?
  4. Какие у вас сегодня  достижения.
  5. Что вам понравилось на уроке, что нет?

Вы молодцы, хочется еще раз вам об этом сказать и спасибо вам за урок.

Критерии самооценки

  • Нет ошибок – «5»
  • 1,2 ошибки- «4»
  • 3,4 ошибки – «3»

Мне сложно себя оценить  

Критерии самооценки

  • Нет ошибок – «5»
  • 1,2 ошибки- «4»
  • 3,4 ошибки – «3»

Мне сложно себя оценить  



Предварительный просмотр:

          Работаем по алгоритмам C:\Users\5\Documents\37fd6dd4-b55b-4f88-8629-dcdfecb424b0_big.jpg

Алгоритм характеристики войн.

  1. Хронологические рамки.
  2. Воюющие стороны или группировки стран.
  3. География театров военных действий.
  4. Причины войны
  5. Повод к войне.
  6. Цели сторон.
  7. Соотношение и характеристика сил воюющих сторон.
  8. Ход военных действий (этапы).
  9. Характер войны.
  10. Итог войны, мирные переговоры, их условия.
  11. Последствия войны.

Алгоритм оценка исторических событий.

  1. Причины событий.
  2. Заинтересованность и участие в событиях различных социальных групп и слоев общества.
  3. Установить причинно-следственные связи с другими событиями.
  4. Значение события для участников, страны или региона, последующего исторического развития.

Алгоритм характеристики и оценки  исторического деятеля.

  1. Хронология жизни, характеристика исторического периода.
  2. Место проживания.
  3. Семейное воспитание.
  4. Современники, социальное окружение.
  5. Деятельность. Планы, их реализация.
  6. Характеристика личностных качеств.
  7. Оценки деятельности.

 

Алгоритм характеристики общественных выступлений.

  1. Время и место.
  2. Участники, личности.
  3. Причины.
  4. Повод к началу выступления.
  5. Требования.
  6. Цели и задачи.
  7. Методы борьбы.
  8. Ход действий, этапы исторических событий.
  9. Масштабы выступления.
  10. Уровень организованности.
  11.  Итоги. Результаты.
  12. Значение.

Алгоритм анализа произведения художника.

  1. Имя автора, время создания произведения.
  2. Содержание произведения: сюжет, персонажи.
  3. Средства выражения.
  4. Идея автора.
  5. Направление.
  6. Оценки современников и последующих поколений.
  7. Личные ощущения, эмоции от произведения.

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Полезное видео для уроков истории

  1. История российского бунта. Декабристы. (https://youtu.be/_jSZL2lVxiA);
  2. Соляной бунт. (https://youtu.be/o41eeBfmNA4);
  3. Пугачев Емельян, история бунтов. (https://youtu.be/5NOS7m0WgRs);
  4. История российского бунта. Разин. (https://youtu.be/dH48MokD4ZQ).