Внеурочная деятельность
Внеклассные мероприятия, викторины, конкурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spisok_komandy_mbou_sosh.doc | 22.5 КБ |
spisok_komandy_mbou_gimnaziya_no_1.docx | 12.27 КБ |
p_o_l_o_zh_e_n_i_e_30.01.doc | 46.5 КБ |
voprosy_i_otvety_na_nih_dlya_zriteley.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Список команды МБОУ СОШ № 4 10 классы
для участия в муниципальной игре «Эрудит». 7-8 февраля 2019 года.
- Зверев Александр
- Перепелятников Вячеслав
- Савин Владислав
- Сопельняк Андрей
- Гребещенко Алена
- Хоренко Александра
Учитель истории: Золотова Е.Ю.
Предварительный просмотр:
Список команды МБОУ гимназии №1
10 классы
для участия в муниципальной игре «Эрудит».
7-8 февраля 2019 года.
- Бережной Никита
- Опенченко Кирилл
- Стецко Арина
- Полюхович Алёна
- Нурметова София
- Полуместная Екатерина
Учитель истории: Гайворонская Л.И.
Предварительный просмотр:
Положение
о муниципальной, интеллектуально-познавательной игре “ Эрудит”
Интеллектуальная городская игра “Эрудит” реализуется согласно
программе “Одаренные дети” Управления образования Миллеровского района
- Цели:
- Создание условий популяризации исторических знаний среди обучающихся старшей школы.
- Формирование и закрепление универсальных учебных действий в поиске необходимой информации для решения проблемных ситуаций.
- Воспитание и формирование гражданской ответственности.
- Создание эффективной системы межшкольного взаимодействия по формированию ключевых компетенций обучаемых.
- Задачи Конкурса:
2.1 Пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к научной деятельности.
2.2 Выявление одаренных и талантливых детей.
2.3 Организация досуговой деятельности среди старшеклассников.
2.4 Создание условий для самопознания и самореализации
- Прогнозируемые результаты.
- Метапредметные:
Овладение системой знаний и операций, обеспечивающих понимание информации, включая умение структурирования, выделение главного и второстепенного, основной идеи, выстраивание последовательность действий; овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексии.
- Предметные:
- Овладение целостными представлениями об историческом пути России
- Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализы для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого России
- Личностные:
- Осознание своей идентичности как гражданина России, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности
- Освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества
- Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
IV. Сроки проведение игры.
Игра “ Эрудит” проводится 7-8 февраля 2019 года.
V. Место проведения: МБОУ гимназия №1
VI. Состав команд.
Команды учеников 10-х классов МБОУ гимназии №1 и МБОУ СОШ № 4 в количестве 12 учащихся. “Группа поддержки” в составе по 10 человек от каждого учебного учреждения.
VII. Условия игры.
Игра состоит из 5 лотов, каждый из которых определяет историческую тему периода с 9 по 17 вв. « Истории России», что соответствует изучаемому учебному материалу в 10 классах и способствует подготовке к итоговой аттестации :
Лот 1 «Исторические личности»
Лот 2 «Исторические события»,
Лот 3 « Даты и термины»
Лот 4 «ИЗО и История»
Лот 5 «Цитаты»
Командная игра – участники набирают баллы в командный зачет.
Личная игра состоит из конкурсов, для участников «группы поддержки».
Участники каждой команды определяются жеребьевкой, которая проводится при регистрации.
Лоты для ответов на вопросы выбирают участники команды.
На обдумывание вопроса дается 1 минута, с момента звукового сигнала. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов, который идет в личный зачет.
Победителем в игре считается команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам конкурса.
VI. Подведение итогов.
В командной игре команда, набравшая наибольшее количество баллов становится победителем.
VII. Награждение.
Команда победитель награждается грамотами организаторами конкурса «Эрудит» и поощрительными призами. Активные участники из группы поддержки, набравшие наибольшие баллы в личном зачете, отмеченные медалями за ответы на вопросы, награждаются грамотами организатора конкурса и поощрительными призами.
Предварительный просмотр:
Вопросы и ответы на них для зрителей.
- Как назывался горячий напиток из меда, воды и пряностей?
(сбитень)
- Как назывался хлеб, который готовили для встречи гостей?
(каравай)
- Назовите имя, единственной богини женского рода в пантеоне славянских богов?
(Мокошь - богиня плодородия)
- Кого, при Иване IV, называли «рындами»?
(личных телохранителей царя)
- Какой титул был дарован царем Ермаку, за покорение Сибири?
(«князь Сибирский»)
- Что такое – ясак?
(дань)
- Американцы называют русских «Иванами», а как древние славяне звали варягов, которые ни слова не понимали по-русски?
(олухами)
- Что на Руси измеряли «тютельками»?
(древнерусская мера веса драгоценных камней)
- Каким словом на Руси называлась осада крепостей?
(измор)
- Какие два великих исторических предмета, которые находятся на территории Московского Кремля называют царями?
(царь- пушка, царь - колокол)
Высказывания:
1.Почему говорили : «С Дона выдачи нет!»
Потому что все население на территории проживания казаков приравнивалось к свободному, бежавшие сюда крепостные крестьяне, получали новые имена и становились свободными.
2. О ком сказал Николай Михайлович Карамзин : «Характер Иоана… есть для ума загадка»
О Иване IV
3.Кому принадлежат слова: «Идите с данью домой, а я возвращусь и прособираю ещё…»
Князь Игорь
4. Кому принадлежат слова: «Уже некуда нам деться, и волей-неволей мы должны сражаться. Не опозорим же землю русскую, а ляжем тут костями, ведь мертвые сраму не имут»
Князь Святослав
5. О ком А.С.Пушкин написал: «Победой прославлено имя твое. Твой щит на вратах Цареграда…»
Об князе Олеге
6. Кто, кому и в каком документе сказал : «Скоро не будет меня на свете, вы дети одного отца и матери, должны не только называться братьями, но и сердечно любить друг друга. Знайте, что междоусобие, бедственно лично для вас…»
Ярослав Мудрый , своим детям «Наставления сыновьям, 1054 год»
События
- Кто является основателем первой библиотеки Древней Руси?
(Ярослав Мудрый)
- Какая война, была неудачно развязана Иваном IV, за выход в Балтийское море?
(Ливонская 1558-1583 гг)
3.Как тушили на Руси пожары, происшедшие от молнии?
(такие пожары считались божественными, полагалось тушить молоком от черной коровы)
4.Кого на Руси, в правление Ивана Грозного называли «сиротами казанскими» и почему?
(высокопоставленных татар, после взятие Казани, которые приходили к царю, что бы просить милость)
5.Откуда на Руси появились слова «объегорить», «Подкузьмить», с какими событиями они связаны.
До крепостного права крестьяне могли менять хозяев, на которых работали. Нанимались на работу весной «на Егория», уходили осенью «в Кузьминки»,часто помещики обманывали работников, пытаясь оставить у себя.
6. Какой день на Руси называли неделей?
Воскресенье, так как ничего не делали, отдыхали.