Для родителей и учеников

Золотова Елена Юрьевна

Предварительный просмотр:

Рекомендации для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Уважаемые родители обратите внимание!

  

Рекомендуем  при подготовке ваших детей к ЕГЭ придерживаться следующего порядка работы:

1. Повторение всех параграфов одного из разделов учебника.

2. Решение всех тестовых заданий соответствующего раздела.

3. Самопроверка по файлу с ответами, исправление ошибок.

(хорошим результатом предлагаем считать 1-2 ошибки

на каждые 10 заданий типа A)

4. Самоанализ ошибок (количество, возможные причины).

5. Повторное повторение тех параграфов раздела, с содержанием которых связано большинство ошибок.

6. Консультации с учителем по проблемным вопросам.

 

  

ЕГЭ (обществознание): примеры заданий типа "С"

 

       Третья часть (C) заданий ЕГЭ по обществознанию требует от экзаменуемых развернутых ответов. Это практически ориентированная часть экзаменационной работы, дающая максимальное количество баллов за каждое задание.

Рекомендации для подготовки к ЕГЭ по истории

 

 Что бы получить высокий балл необходимо приложить максимум усилий на этапе подготовки, а именно: учить необходимо не только сухие даты и факты.

Важно

  1. Систематизировать информацию и делать определенные выводы, что поможет ответить на «сложные вопросы» с помощью логических рассуждений, а не просто искать знакомую картинку.
  2. Не ограничиваться информацией, приведенной в учебнике, ведь невозможно вместить все в параграф. Старайтесь всегда «выходить за рамки школьной программы», что бы знать больше.
  3. Рассматривать все доступные варианты пробных тестов и задания прошлых лет, подробно разбирая каждое и останавливаясь на его особенностях.

Подробнее: https://2019-god.com/ege-po-istorii-v-2019-godu/



Предварительный просмотр:

Формирование логических и познавательных действий

на основе использования алгоритмов на уроках

истории и обществознании

Уроки истории и обществознании.

 Алгоритм лежит в основе программированного обучения. Значительную роль в формировании программированного обучения сыграли  известные  психологи  Б.Ф.Скиннер (линейное программирование) и Н.А. Краудер (разветвлённое программирование). «Идея программированного обучения состоит в управлении учебными действиями ученика с помощью обучающей программы. Главным понятием программированного обучения является обучающая программа. Её понимают как последовательность шагов, каждый, из которых представляет микроэтапы овладения единицей знаний или умений».[[1]]  Следуя алгоритмическому предписанию, учащиеся выполняют не только исполнительские, но и ориентировочные действия, что обеспечивает такие качества учебной деятельности, как понимание изучаемого материала, разумность выполняемых действий. Принято считать, что больше всего алгоритмы подходят для преподавания таких предметов как математика и информатика. Но сегодня наблюдается такая тенденция, когда к применению алгоритмов обращаются учителя таких предметов как русский язык, география, ОБЖ, история и т.д. И это не случайно. Алгоритм является универсальным средством обучения, который позволяет учителю, научить учащегося учиться. «Умение учиться - существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно - смысловых оснований личностного морального выбора».[[2] ] 

Что же такое алгоритм?

       «Алгоритм в дидактике - это однозначно понимаемое предписание к выполнению строго последовательных операций с учебным материалом, приводящим к решению задач или класса задач».Алгоритм – совокупность операций, выполняемых в строго установленном порядке.Учителя истории могут внести важнейший вклад в развитие и применение алгоритмов  на уроках истории. В истории алгоритмы можно разделить на две группы: первая часть – это алгоритмы приобретения общеучебных навыков (составление простого  плана, сложного плана, и т.д.) и  вторая группа – это алгоритм приобретения исторических знаний (алгоритм изучения революций, войн и т.д.).  Алгоритмы  ориентируют учащихся на отбор и последовательное изложение материала по той или иной теме. 

Пример.

Лабораторная работа «Сравнение  февральской  и октябрьской  революций 1917 года».  (Линии сравнения и есть пункты алгоритма).

Линии сравнения

Февральская революция 1917 года

Октябрьская революция 1917 года

1. Причины  и задачи

 

 

2. Повод (если есть)

 

 

3. Движущие силы

 

 

4. Ход революции

 

 

5.Характер революции

 

 

6. Итоги и значение.

 

 

 *При работе с алгоритмом изучения революции необходимо уделить внимание пункту №1 «Причины и задачи»  Здесь важно понять, что задачи зеркально отражаются от причин.

Например: Русско-японская война 1904-1905гг. была одной из причин революции 1905-1907 года => задача революции - прекращение Русско-японской войны. Пункт №6 связан с пунктом №1,так как итоги революции мы привязываем к задачам. Выясняем, были ли решены задачи революции или нет?

Общее

 

Различие

 

 

     Учащиеся, используя текст учебника, собирают информацию в таблицу для дальнейшей её обработки. Когда материал собран, ученики могут сравнить революции (что общего, а что различного) и сделать вывод.

 


[1]   Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ Под редакцией П.И. Педкасистого.-М: Педагогическое общество Россия, 1998.-640 с. Стр.163.

[2]   Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /под ред. А. Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. — 151 с. : ил.  Стр.27  



Предварительный просмотр:

Готовимся

C:\Users\5\Desktop\ап.jpg

Единый государственный экзамен по истории является экзаменом по выбору. Результаты этого экзамена требуются в вузах при поступлении на многие специальности. Например:
История, международные отношения, политология, сервис и туризм, туризм, журналистика и др.

ЕГЭ по истории в цифрах

32-минимальный балл, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов

235 минут- отводится на выполнение экзаменационной работы

25 заданий- экзаменационная работа состоит из двух частей.

 В части 1 – 19 заданий,

   в части 2 – 6 заданий

Структура экзамена

 и содержание КИМC:\Users\5\Desktop\Без названия.jpg

В экзаменационной работе вам встретятся задания на проверку знания:

  • хронологии
  • исторической терминологии
  • исторических фактов (событий, процессов и явлений)
  • исторических персоналий
  • фактов истории культуры

Также в заданиях проверяются умения:

  • анализировать текстовые исторические источники, исторические ситуации
  • работать с исторической картой (схемой), иллюстративным материалом, таблицами
  • аргументировать точку зрения по какой-либо исторической проблеме.

Часть 1

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, который может представлять собой последовательность цифр, записанных без пробелов и других разделителей, слово, словосочетание (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. Ответы на эти задания даются в свободной форме в соответствии с требованиями заданий. В этой части представлены задания, связанные с анализом исторического источника, какой-либо исторической проблемы, ситуации, задание на аргументацию приведённой точки зрения по какой-либо исторической проблеме, а также задание, предполагающее написание исторического сочинения.

В процессе написания экзаменационной работы постарайтесь выполнить все задания, в том числе,

 и с развёрнутым ответом части 2.

 Зачастую выпускники, которые не очень уверены

 в собственных силах, отказываются от выполнения блока с развёрнутым ответом.

Однако эти задания могут принести дополнительные баллы даже не очень хорошо подготовленным участникам ЕГЭ. 

Выпускникам, претендующим на высокий балл, следует особое внимание обратить на подготовку к выполнению заданий на работу с исторической картой и иллюстративным материалом.

Важно правильно провести атрибуцию карты (установить, к какому периоду истории она относится и какие события на ней изображены). Необходимо научиться работать с легендой карты. Нужно также помнить, что карта содержит значительное количество информации и, например, при выполнении задания 16, в котором требуется определить три правильных суждения из шести представленных, верность/неверность некоторых из этих суждений можно установить только по информации, представленной на карте.

Задание 18

Задание 18 всегда подразумевает рассмотрение всех деталей изображения (карикатуры, почтовой марки, монеты, плаката и т.п.), так как они могут пригодиться при определении верности/неверности приведённых суждений.

Задание 19

В задании 19 надо выбрать два из четырёх изображений по названному признаку, что, чаще всего, требует узнавания памятников культуры по определённым элементам изображения.

Задание 21 из части 2, в котором требуется выписать из текста информацию, представленную в нём в явном виде, согласно статистике, является одним из самых простых в экзаменационной работе.


Кроме того, достаточно легко набрать два первичных балла за историческое сочинение: нужно выбрать один из трёх периодов истории, представленных в задании, и указать любые два события, явления или процесса, относящиеся к данному периоду.

Историческое сочинение

При написании исторического сочинения нужно стараться максимально точно выполнить требования, указанные в задании. Например, характеристика роли личности, согласно требованиям задания, состоит в указании конкретного действия личности, в значительной степени повлиявшего на ход или результат указанных в сочинении событий, процессов или явлений. Это означает, что если выпускник при характеристике роли личности укажет процесс (например, командование армией), а не конкретное действие, то такая характеристика не будет принята. Оценку событий выбранного периода надо указывать именно с точки зрения их влияния на дальнейшую историю России. Также при написании исторического сочинения важно не допускать фактических ошибок. Для этого, во-первых, не следует указывать факты, годы, термины, причинно-следственные связи и т.п., в знании которых вы сомневаетесь. Во-вторых, необходимо внимательно следить за формулировками, которые вы используете при написании сочинения. Некоторые некорректно составленные формулировки могут содержать фактические ошибки.

Советы по работе во время экзамена

Очень важно работать на экзамене самостоятельно, готовиться к нему заблаговременно, без спешки и излишнего волнения, внимательно читать формулировки заданий, как следует обдумывать ответы. Если вы будете стараться хорошо работать – у вас всё непременно получится.

Помните, что:
1. Использование средств связи на экзамене запрещено;
2. Ответы на задания первой части проверяются автоматически, поэтому важно заполнять лист для записи ответов в строгом соответствии с образцом начертания букв и цифр;
3. Перед началом выполнения экзаменационной работы, прежде всего необходимо прочитать инструкцию к ней.

Полезная информация

Первое общее представление о том, с заданиями каких типов вы встретитесь на экзамене, можно составить, познакомившись с демонстрационным вариантом КИМ ЕГЭ по истории. Его можно найти на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Сайт ФИПИ

На этом сайте также есть Открытый банк заданий ЕГЭ, где вы найдёте сотни заданий из экзаменационных работ прошлых лет. Вы можете не только посмотреть эти задания, но и выполнить их.

Необходимо  обязательно ознакомиться с
кодификатором и спецификацией КИМ ЕГЭ.

Оба этих документа есть на сайте ФИПИ.

Контакты

http://www.ege.edu.ru/ru/

Телефон «Горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ:
8 (495) 984-89-19

                               C:\Users\5\Desktop\images (1).jpg



Предварительный просмотр:

Расписание проведения ЕГЭ 2019

Рособрнадзор подготовил проект расписания основного государственного экзамена в 2019 году.

Ознакомьтесь с расписанием проведения ЕГЭ-2019 в 11-м классе: датами проведения досрочного и основного этапов и пересдачи.

Досрочный период

Дата

ЕГЭ

ГВЭ-11

20 марта (ср)

география, литература

география, литература

22 марта (пт)

русский язык

русский язык

25 марта (пн)

история, химия

история, химия

27 марта (ср)

иностранные языки (устно)

иностранные языки

29 марта (пт)

математика Б, П

математика

1 апреля (пн)

иностранные языки, биология, физика

биология, физика

3 апреля (ср)

обществознание, информатика и ИКТ

обществознание, информатика и ИКТ

5 апреля (пт)

резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устно), история

резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки, история

8 апреля (пн)

резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология

резерв: литература, физика, обществознание, биология

10 апреля (ср)

резерв: русский язык, математика Б, П

резерв: русский язык, математика

Основной период

Дата

ЕГЭ

ГВЭ-11

27 мая (пн)

география, литература

география, литература

29 мая (ср)

математика Б, П

математика

31 мая (пт)

история, физика

история, физика

3 июня (пн)

русский язык

русский язык

5 июня (ср)

иностранные языки (письменно), химия

иностранные языки, химия

7 июня (пт)

иностранные языки (устно)

 

8 июня (сб)

иностранные языки (устно)

 

10 июня (пн)

обществознание

обществознание

13 июня (чт)

биология, информатика и ИКТ

биология, информатика и ИКТ

17 июня (пн)

резерв: география, литература

резерв: география, литература

18 июня (вт)

резерв: история, физика

резерв: история, физика

20 июня (чт)

резерв: биология, информатика и ИКТ, химия

резерв: биология, информатика и ИКТ, химия

24 июня (пн)

резерв: математика Б, П

резерв: математика Б, П

26 июня (ср)

резерв: русский язык

резерв: русский язык

27 июня (чт)

резерв: иностранные языки (устно)

 

28 июня (пт)

резерв: обществознание, иностранные языки (письменно)

резерв: обществознание, иностранные языки

1 июля (пн)

резерв: по всем учебным предметам

резерв: по всем учебным предметам

Дополнительный период (сентябрьские сроки)

Дата

ЕГЭ

ГВЭ-11

3 сентября (вт)

русский язык

русский язык

6 сентября (пт)

математика Б

математика

20 сентября (пт)

резерв: математика Б, русский язык

резерв: математика, русский язык

Разъяснения к проекту расписания ЕГЭ 2019 года

Досрочный период (март – апрель) предусмотрен для:

  • выпускников прошлых лет; лиц, окончивших образовательные организации со справкой в предыдущие годы; 
  • выпускников текущего года, не имеющих академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнивших учебный план или индивидуальный учебный план; 
  • обучающихся 11-х классов, закончивших изучение программ по отдельным учебным предметам и имеющих годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (10-й класс).

Телефон «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: 8-495-984-89-19



Предварительный просмотр:

РАСПИСАНИЕ ГИА 2019

Проект единого расписания проведения единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году

Дата

ЕГЭ

ГВЭ-11

Досрочный период

20 марта (ср)

география, литература

география, литература

22 марта (пт)

русский язык

русский язык

25 марта (пн)

история, химия

история, химия

27 марта (ср)

иностранные языки (устно)

иностранные языки

29 марта (пт)

математика Б, П

математика

1 апреля (пн)

иностранные языки, биология, физика

биология, физика

3 апреля (ср)

обществознание, информатика и ИКТ

обществознание, информатика и ИКТ

5 апреля (пт)

резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устно), история

резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки, история

8 апреля (пн)

резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология

резерв: литература, физика, обществознание, биология

10 апреля (ср)

резерв: русский язык, математика Б, П

резерв: русский язык, математика

Основной период

27 мая (пн)

география, литература

география, литература

29 мая (ср)

математика Б, П

математика

31 мая (пт)

история, химия

история, химия

3 июня (пн)

русский язык

русский язык

5 июня (ср)

иностранные языки (письменно), физика

иностранные языки, физика

7 июня (пт)

иностранные языки (устно)

 

8 июня (сб)

иностранные языки (устно)

 

10 июня (пн)

обществознание

обществознание

13 июня (чт)

биология, информатика и ИКТ

биология, информатика и ИКТ

17 июня (пн)

Резерв: география, литература

Резерв: география, литература

18 июня (вт)

Резерв: история, физика

Резерв: история, физика

20 июня (чт)

Резерв: биология, информатика и ИКТ, химия

Резерв: биология, информатика и ИКТ, химия

24 июня (пн)

Резерв: математика Б, П

Резерв: математика Б, П

26 июня (ср)

Резерв: русский язык

Резерв: русский язык

27 июня (чт)

Резерв: иностранные языки (устно)

 

28 июня (пт)

Резерв: обществознание, иностранные языки (письменно)

Резерв: обществознание, иностранные языки

1 июля (пн)

Резерв: по всем учебным предметам

Резерв: по всем учебным предметам

Дополнительный период (сентябрьские сроки)

3 сентября (вт)

русский язык

русский язык

6 сентября (пт)

математика Б

математика

20 сентября (пт)

резерв: математика Б, русский язык

резерв: математика, русский язык



Предварительный просмотр:

В качестве материалов для работы

используем Демонстрационный вариант ОГЭ

по обществознанию 2019 года, опубликованного на сайте ФИПИ.

Всего вариант состоит из 31 заданий. 1 часть включает 25 заданий, из них первые 20 предполагают выбор одного верного ответа из 4-х предложенных вариантов, а задания 21-25 - множественный ответ.

2 часть содержит текст и 6 заданий к нему, предполагающих написание развернутого ответа на них.

Первые 20 заданий работы проверяют знание обществоведческого курса по следующим разделам:

 человек и общество (задания 1–4),

 духовная культура (задания 5–6),

 экономика (задания 7-10),

социальная сфера (задания 11-13),

сфера политики и социального управления (задания 14–16),

 право (задания 17–20).

Задания 21–31 не закреплены за определенной содержательной линией, поскольку ориентированы на проверку, в первую очередь, предметных умений.

Часть 1 Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

 Задание 1 Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

Племена.

Народности сословие.

 Класс республика.

 Федерация издержки.

 Прибыль.

 Ответ: 3 Комментарий Каждый ряд относится к определенной сфере: племена, народности – социальная сфера сословие, класс – социальная сфера республика, федерация – политическая сфера издержки, прибыль – экономическая сфера

 Задание 2 Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

Глава государства обращается к гражданам в СМИ.

Врачи слушают доклад министра здравоохранения.

Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.

Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

Ответ: 3 Комментарий Межличностные отношения – неформальные отношения, управляемые историей прежних отношений, чувствами и эмоциями. Как правило, межличностные отношения отличают от деловых отношений, определяемые задачами дела и установками руководства.

 Задание 3 На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются):

 Семейное законодательство.

 Урок.

Школьники.

 Семейная пара.

 Ответ: 3 Комментарий Напомним, что субъектом является сторона, которая проводит активные действия. В описанной ситуации субъектом являются школьники, так как именно они изучали тему на уроке. 

Задание 4 Верны ли следующие суждения об обществе?

 А. Общество является частью природы. Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

 Ответ: 2 Комментарий Первое суждение противоречит положению школьного курса, что общество – обособившаяся от природы часть материального мира. Второе суждение является верным, поскольку общество включает в себя 4 основные сферы общественной жизни (экономическую, политическую, социальную и духовную). 

Задание 5 Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?

 Начальном

Общем основном

Среднем общем

Среднем профессиональном

 Ответ: 3 Комментарий Поскольку Виолетта учится в 10 классе, то она находится на уровне среднего общего образования. Начальное общее образование – 1-4 классы, основное общее образование – 5-9 классы, а среднее профессиональное образование – обучение профессии, как правило, в техникумах, профессиональных колледжах и пр. 

Задание 6 Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире. Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.

верно только А

верно только Б

 верны оба суждения

оба суждения неверны

 Ответ: 3 Комментарий Оба суждения верны, так как одна из задач науки - систематизация полученных знаний, которые должны быть истинными (достоверными), а для этого их перепроверяют. 

Задание 7 Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?

 Прибыль

 Труд

 Налоги

 Зарплата

 Ответ: 2 Комментарий.  Напомним, что основными факторами производства, выделяемые в школьном курсе, являются труд, земля, капитал, предпринимательские способности и информация. 

Задание 8 Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека, осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют:

 Предпринимательством

 Реформированием

 Производством

 Творчеством

 Ответ: 1 Комментарий. В задании приведено определение предпринимательства. Для этого обратите внимание на ключевые признаки в условии: инициативность, самостоятельность, рискованность, ориентация на получение прибыли. 

Задание 9 В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

 Государство устанавливает размер заработной платы работникам. Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.

Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда. Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.

 Ответ: 4 Комментарий Только четвертый вариант ответа является отличительной чертой рыночной экономики, первые два ответа – признаки командной (плановой) экономической системы, а третий вариант может быть присущ любой экономической системе, поэтому по нему мы не сможем сделать вывод, который просят в условии задания. 

Задание 10 Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

 А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.

 Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.

верно только А

верно только Б

 верны оба суждения

 оба суждения неверны

Ответ: 2 Комментарий Проблема ограниченности ресурсов является ключевой для экономической науки, поэтому она полностью решена быть не может: ресурсы ограничены, а потребности человека постоянно увеличиваются.

 Задание 11 Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

Крестьяне

 Рязанцы

Русские

Пассажиры

 Ответ: 2 Комментарий В задании просят определить группу, выделенную по территориальному признаку. В задании подходит только второй вариант ответа, так как рязанцы – люди, живущие в Рязани (или Рязанской области). 

Задание 12 Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

 Потребитель

 Избиратель

 Ученик средней школы

  Водитель

 Ответ: 1 Комментарий И подросток, и взрослый человек могут быть потребителями благ и услуг. Избирателем и водителем может быть только совершеннолетний, а учениками средней школы взрослые люди не могут быть. 

Задание 13 Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

 А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.

Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.

верно только А

верно только Б

верны оба суждения

оба суждения неверны

 Ответ: 2 Комментарий В первом суждении создана категоричность («всегда»). Но социальные конфликты могут иногда приводить и к позитивным изменениям, поэтому суждение неверно. Во втором суждении идет речь, что существуют различные классификации социальных конфликтов, выделенные по разным основаниям (критериям). Это верно.

 Задание 14 Государственную власть осуществляет

ректор университета

председатель правительства

лидер оппозиционной партии

председатель Центробанка

 Ответ: 2 Комментарий Только председатель правительства осуществляет государственную власть. Хотя у иных перечисленных лиц имеется власть, но она не государственная.

 Задание 15 В государстве Z верховная власть передаётся правителю по наследству. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z?

 Федерация

 Абсолютная монархия

 Унитарное государство

 Республика

 Ответ: 2 Комментарий Поскольку в вопросе идет речь о форме правления, то ответы 1 и 3 отпадают. Анализируя условия (передача власти по наследству, сосредоточение всех ветвей власти в своих руках) можно исключить республику и выбрать правильный ответ – абсолютная монархия. 

Задание 16 Верны ли следующие суждения о политических партиях?

 А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.

Б.Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определённых социальных сил.

верно только А

верно только Б

верны оба суждения

оба суждения неверны

Ответ: 3 Комментарий Оба суждения верны, так как главной целью политической партии является стремление к власти и ее осуществление. Также политические партии объединяют людей с общими политическими взглядами и выражают интересы определенных социальных групп, чтобы получить их поддержку. 

Задание 17 Чем правовые нормы, отличаются от других социальных норм?

 поддерживаются силой государства

регулируют поведение людей

опираются на силу общественного мнения

содержат образцы поведения

Ответ: 1 Комментарий Только первый вариант ответа является верным, так как третий вариант – признак морали, а ответы 2 и 4 являются общими признаками для всех социальных норм (а в задании просят найти именно отличительный признак права от других социальных норм)

Задание 18 В соответствии с Конституцией РФ Правительство РФ:

 принимает законы

разрешает правовые споры

утверждает изменения границ между субъектами РФ

 осуществляет управление федеральной собственностью

Ответ: 4 Комментарий В данном задании необходимо знать основное содержание статей Конституции РФ о полномочиях и компетенции высших государственных органов. Но даже ориентируясь лишь в общем виде, ученик может исключить вариант 1 (принятие законов – полномочие законодательных органов власти, а правительство – высший орган исполнительной власти) и 2 (решение правовых споров – задача судебной власти). Конечно, для определенной дифференциации учеников по уровню знаний в задание включено и конкретное полномочие Совета Федерации (третий вариант ответа).  

 Задание 19 Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример иллюстрирует прежде всего право гражданина К. как  собственника в отношении принадлежащего ему имущества. Какие действия в отношении собственности он может производить:

 Владеть

 Распоряжаться

 Пользоваться

 Наследовать

Ответ: 2 Комментарий В данном задании гражданин К. использовал свое право собственности в части распоряжения.

 Задание 20 Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства?

 А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура.

 Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.

верно только А

верно только Б

 верны оба суждения

 оба суждения неверны

Ответ: 2 Комментарий Надзор за исполнением законов осуществляет прокуратора, а на адвокатура. Второй суждение верно

Ответом к заданиям 21–25

является последовательность цифр.

Задание 21 В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y — тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

 пресечение нарушений общественного порядка

 наличие органов исполнительной власти

свободные выборы на альтернативной основе

вынесение приговоров внесудебными органами

     Черты сходства           

Черты отличия    

    Ответ: 1234 Комментарий Данное задание ориентировано на сравнение (выделение черт сходства и отличия). В государстве с любым политическим режимом пресекаются нарушения общественного порядка, а также имеются органы исполнительной власти. Свободные выборы на альтернативной основе присущи лишь демократическому режиму, вынесение приговоров внесудебными органами – признак тоталитарного режима (в демократическом государстве приговоры могут выноситься только судом на основе закона).

 Задание 22 Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА                ОГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД)

А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь                 1) гражданские (личные)

Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь       2) политические

 В) право на защиту чести и достоинства                                     3) социальные

 Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Д) право на жизнь    

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:    

 А       Б       В       Г       Д             

Ответ: 31121

 Комментарий В данном задании необходимо знать основную классификацию прав и свобод человека. Охрана здоровья, оказание медицинской помощи – социальные права (они обеспечивают благосостояние и достойный уровень жизни), мирные собрания и ассоциации – политические права (они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны). Все остальное – личные (гражданские) права, включающие самые основные, естественные и неотчуждаемые права (принадлежат любому человеку как биосоциальному существу) 

Задания 23, 24

Алгоритм выполнения

Прочитайте текст.

Внимательно рассмотреть предложенные данные

Проанализируйте статистические данные

Выполнить задания 23, 24.

24 задание - соотнести выводы сделанные на основе статистических данных и выводы, которые предположительно могут сделать на основе их СМИ.

Задание 25 Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Мария окончила институт и работает бухгалтером.

 (Б) Она регулярно читает профессиональную литературу, отслеживает изменения в законодательстве.

 (В) Мария правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере.

 Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.   

  А       Б       В  

       

 Ответ: 112 Комментарий: Первое и второе предложения отражают факты, так как содержание бесспорно. Третье предложение выражает мнение, поскольку содержит в себе авторскую оценку поступка («Мария правильно поступает»).

 Часть 2  Прочитайте текст и выполните задания 26–31.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться. Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться? Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни… Учитесь любить учиться!  (По Д. С. Лихачёву)

Задание 26 Составьте план текста.

 Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: роль образования в XXI в.; нравственная ответственность человека науки; молодые годы – время учёбы; уметь найти радость в учёбе. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков Комментарий Стоит привести следующие советы ученику: внимательно прочитайте текст, определите главную мысль, выделите основные идеи текста; сформулируйте названия пунктов плана так, чтобы они полно раскрывали мысль автора, соответствовали логике содержания; количество выделенных фрагментов может быть различным, в системе оценивания нет конкретного числа пунктов плана; план может быть простым или сложным, но в дроблении текста на смысловые фрагменты должна присутствовать логика.

 Задание 27 Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.

 Ответ: Правильный ответ должен содержать следующие элементы: роль: человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина; качества: общая интеллигентность человека, его способность создавать новое, нравственная ответственность. Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках Комментарий Задание 27 требует извлечения из текста информации.Необходимо внимательно прочитать текст, найти в нем ответ на вопрос (в отдельных случаях необходимо пояснить свой ответ) и грамотно и четко записать ответ в бланк ответов ОГЭ. Найти ответ помогут ключевые слова, содержащиеся в самих вопросах. Сочетания этих ключевых слов нужно найти в предложениях текста. Тот фрагмент текста, в котором будут содержаться ключевые слова, как правило, и содержит ответ на задание. 

Задание 28 Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины. 

Ответ: Могут быть указаны следующие причины: знания всё растут и усложняются; именно в молодости ум человека наиболее восприимчив. Причины могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках Комментарий Задание направлено на извлечение информации непосредственно из текста. Общие рекомендации изложены в задании 27. В данном случае они будут аналогичные.

Задание 29 Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодым? Приведите два примера таких форм; в каждом случае покажите, какие качества развивает данная форма.

 Ответ: В правильном ответе должны быть следующие элементы: ответ на вопрос: автор рекомендует «умные» формы отдыха и развлечений, способные также чему-то научить, развить в нас способности, которые понадобятся в жизни; два примера с указанием качеств, допустим: занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества, умения взаимодействовать с партнёрами и соперниками; чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания; расширяет представления о мире и человеке. Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках Комментарий Задание 29 предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение в контексте содержания текста знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта. 

Задание 30 Автор пишет о нравственной ответственности человека за «всё, что происходит в век машин и роботов». Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.

Ответ: Могут быть даны такие объяснения. Человек несёт нравственную ответственность за «всё, что происходит в век машин и роботов», так как: глобальные экономические проблемы, с которыми столкнулось человечество во второй половине XX в., во многом вызваны интенсивной преобразовательной деятельностью человека, характер и направленность которой в начале XXI в. не изменились; развивающаяся техника и технологии не только оказывают позитивное влияние на развитие общества, но и несут в себе потенциальную угрозу существованию человечества. Могут быть даны другие объяснения 

Комментарий Задание 30 – задача, имеющая, как правило, самостоятельное развернутое условие, проверяет целый комплекс умений: соотносить отдельные факты и социальные процессы; применять знания обществоведческого курса; дополнять знания курса информацией из предложенного источника; применять источник социальной информации для решения проблемы и др. Обрати внимание, что данное задание предполагает дать объяснения авторской мысли.

 Задание 31 Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

Ответ: Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения): в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать; современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать новую информацию, виды деятельности. Могут быть приведены другие аргументы (объяснения) Комментарий Задание 31 предполагает формулирование и аргументацию выпускником собственного суждения по актуальному проблемному вопросу общественной жизни, связанным с содержанием текста (иногда, как в данном примере, выбора не будет дано – надо подтвердить или опровергнуть суждение). Оно побуждает выпускника рассматривать текст в ином ракурсе. Объектом оценивания здесь являются приведенные учащимися аргументы – их ясность, логичность, опора на обществоведческие знания и содержание текста. 

Источник: 
https://rosuchebnik.ru/material/demoversiya-oge-2019-po-obshchestvoznanie/



Предварительный просмотр:

Участие в олимпиадах 2017-2019 уч. годы

Олимпиада

Фамилия, имя

результат

год

Всероссийская олимпиада МинЮст (РАП РФ)

Зверев Александр

1 место (Москва)

2017-2018

Айдарова Дарья

Участник

2017-2018

Олимпиада по праву
9 кл.

Белоусов Богдан

3 место (Миллерово)

2017-2018

Всероссийская олимпиада по истории

Зверев  Александр

Участник (Миллерово)

2017-2018

Айдарова Дарья

Участник (Миллерово)

2017-2018

Туркина Дарья

Участник (Миллерово)

2017-2018

Влад Савин

Участник (Миллерово)

2017-2018.

Олимпиада по обществознанию 9 кл.

Зверев Александр

Участник (Миллерово)

2017-2018

Айдарова Дарья

Участник (Миллерово)

2017-2018

Туркина Дарья

Участник (Миллерово)

2017-2018.

Влад Савин

Участник (Миллерово)

2017-2018

 Олимпиада РГСУ (Обществознание)

60 участников

Призер Туркина Дарья (3 место Москва) 37 лучших регион.результ.

2018-2019

Олимпиада РГСУ (История)

20 участников

17 лучших региональных результатов

2018-2019

Всероссийская олимпиада Столыпина  (История)

6 участников

Результаты Февраль

2018-2019.

Всероссийская олимпиада (История)

6 участников (9-10 кл.)

Участники (Миллерово)

2018-2019

Всероссийская олимпиада (Обществознание)

14 участников (9-10 кл.)

Призер Глодина Диана (Миллерово)

2018-2019

Всероссийская олимпиада потребительского права

4 участника

Победитель отборочного тура Кожемякин Максим (Москва)

2018-2019



Предварительный просмотр:

Расписание консультаций ОГЭ 9 классы на март

Обществознание

Вторник 5 марта в 14.00 кабинет 12

Среда 6марта в 12.00 кабинет 13

Суббота 9 марта в 14.00 кабинет 13

Вторник 12 марта 16.00 кабинет 13

Среда 13 марта в 13.00 кабинет 13

Четверг 21марта в 14.00 кабинет 13

Пятница 22 марта 16.00 кабинет 13

Суббота 23 марта в 13.00 кабинет 13

История

Пятница 15 марта в 15.00 кабинет 12

Суббота 16 марта в 13.00 кабинет 13

Понедельник 18 марта в 14.00 кабинет 13

Вторник 19 марта 16.00 кабинет 13

Среда 27 марта в 13.00 кабинет 13

Пятница 29 марта в 12.00 кабинет 13



Предварительный просмотр:

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

[Закон об образовании] [Глава 4]

1. Обучающиеся обязаны:

  • 1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
  • 2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
  • 3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
  • 4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
  • 5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.



Предварительный просмотр:

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

[Закон об образовании] [Глава 4]

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

  • 1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
  • 2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
  • 3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учётом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).



Предварительный просмотр:

Советы психолога для родителей.

Напишите 21 способ

проявить свою любовь к ребенку.

Если сложно это сделать сразу,

подумайте об этом в течение дня.

Столкнувшись со ступором и непониманием что писать, возьмите паузу и продолжите через некоторое время.

Главное -написать минимум 21 способ проявить любовь к ребенку.

После того, как список будет готов, в течение 7 дней (первая неделя) перед сном отмечайте, какие способы проявления любви к ребенку вы демонстрировали в течение прошедшего дня.

 Задача данного периода - просто научиться обращать на это внимание и отмечать. Не нужно строить планы на следующий день и умышленно что-то делать.

Главное для вас сейчас -просто привыкнуть в конце дня обращать на это внимание.

С 8 по 14 день (вторая неделя) вашей задачей будет проявлять любовь к своему ребенку любым другим способом, но только не тем, который вы использовали на предыдущей неделе.

 Например, если в течение первых 7 дней вы его целовали, то в течение следующих 7 дней постарайтесь от этого воздержаться и найти другие способы демонстрации любви.

 В этот период ваша задача не наблюдать за проявлением своей любви, а осознанно управлять этим процессом.

С 15 по 21 день (третья неделя) вашей задачей будет в течение дня демонстрировать своему ребенку вашу любовь максимально полным и разнообразным способом. Необходимо постараться в течение дня проявить все 21 способов. При этом, не стоит отчаиваться, если у вас это не будет получаться в полной мере, так как в этом вопросе важно не формальное выполнение.