Главные вкладки
Журбенко Галина Васильевна
сайт педагога - психолога
Профессия: педагог - психолог
Профессиональные интересы: Увлекаюсь созданием фильмов, клипов, презентаций
Увлечения: собирать пазлы,люблю читать книги, вязать
Страна: Россия
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: Село Кулунда
Место работы: МБДОУ детский сад №7 "Радуга", Советская,43.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhurbenko-galina-vasilevnaВ мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и гости сайта!
Я рада приветствовать Вас!
Персональный сайт — это возможность рассказать о себе, поделиться опытом работы с коллегами, создать современный способ оказания психолого-педагогической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса. На сайте размещена полезная информация для педагогов, родителей, которые познакомятся с различными рекомендациями по воспитанию и развитию детей. Со всеми разделами этого ресурса можно познакомиться, используя меню слева. Желаю приятного и полезного виртуального путешествия по станицам сайта!
О себе
Трудно сказать, как сложилась бы моя жизнь, если бы тридцать шесть лет тому назад я не переступила порог детского сада. Свою педагогическую карьеру я начала в роли воспитателя ясельной группы. Работая с детьми, наблюдая за их поведением, я поняла - это особый мир, в котором дети общаются друг с другом и со взрослыми, открыто делятся своими впечатлениями, искренне радуются успехам, с удовольствием играют; с огромным интересом они познают что-то новое, занимаются творчеством, экспериментируют, слушают музыку, сказки.
Однако, я открыла для себя и иной мир – мир грусти и тревожности, мир злости, страха и агрессивности, мир одиночества. Я постоянно задавала себе вопрос: «Почему одни дети открыты для общения, дружелюбны, с хорошим чувством юмора, а другие - молчаливы, раздражительны, капризны, пугливы, драчливы и с трудом идут на контакт? Ответ на этот вопрос я искала в специальной педагогической и психологической литературе, в популярных психологических журналах. Так, шаг за шагом, я пришла к мысли о том, что хочу работать детским психологом. В первую очередь для того, чтобы самой понять все тонкости детской психики, возрастные особенности и возможности развития ребенка и, тем самым, получить ответы на свои вопросы.
Два года я работаю педагогом-психологом в детском саду. Теперь я знаю психологические и возрастные особенности детей, я умею находить пути решения проблем, я могу помочь маленькому человечку преодолеть возникшие трудности, поверить в себя и в свои силы и смело шагать в свое будущее.
Дети, родители, коллеги – они такие разные. Я стремлюсь выслушать, понять, принять и помочь каждому из них. Главные мои инструменты - любовь, уважение, доброта, доверие и справедливость.
Дети с радостью идут на мои занятия, ведь они знают, что их ждут сказочные персонажи (сказкотерапия), "волшебный песок" (пескотерапия) и удивительный водный мир (снятие напряжения и расслабление), а также персонажи "Улыбка" (коррекция тревожности) и "Почемучка" (развитие познавательных психических процессов) и многое другое.
Многие родители мне доверяют свои семейные тайны, связанные с ребенком, с особенностями его развития и спецификой семейного воспитания, рассказывают о характере взаимоотношений в семье, влияющих на поведение малыша. Я дорожу этим отношением и свято берегу доверенную мне информацию. Для более тесного и комфортного общения с родителями я организовала и веду "Школу молодых родителей", цель которой - снятие эмоционального напряжения в отношениях "Ребенок-Родитель", формирование определенной модели поведения родителей с ребенком, повышение уровня педагогических и психологических знаний, умений, активизация позитивного мышления, помогающего избегать или преодолевать возможные трудности в воспитании детей. Чтобы заинтересовать родителей, использую аудио-письма, озвученные детьми, видеофильмы о жизни детей в детском саду, вместе с детьми оформляем красочные приглашения на совместные встречи.
Все мы, взрослые - родители детей, педагоги, специалисты - так или иначе влияем на жизнь ребенка и от того, каким будет это влияние, напрямую зависит его дальнейшее развитие.
В.А.Сухомлинский писал: "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".
Эта фраза глубоко запала мне в душу. Сегодня я полностью осознаю: только познав и поняв как развивается, растет, мыслит и чувствует ребенок, мы сможем помочь ему найти свое место в этом сложном мире, развить все те прекрасные возможности, которые даны ему природой.
Педагогический коллектив ДОУ - это высококвалифицированные, целеустремленные, творческие и разносторонне развитые люди, благодаря которым я раскрылась сначала как воспитатель, а потом и как педагог-психолог. Наши отношения строятся на доверии и взаимопонимании. Работая с педагогами, особое внимание уделяю психологическому просвещению: тренинги, семинары, мастер-классы, педсоветы, индивидуальные консультации, основная цель которых - создание ситуации комфорта и благополучия, профилактика эмоционального выгорания, повышение педагогического мастерства.
Поиск чего-то нового и интересного, применение полученных знаний на практике, признание коллег, радость при встрече с детьми - все это создает ситуацию успеха и способствует моему профессиональному росту. Овладев профессией психолога, горячо желаю только одного – быть для людей тем, кому можно довериться. Стремлюсь быть живым и искренним соучастником, открытым для общения и сотрудничества. Еще я люблю учиться! Кроме базового образования имею три диплома о переподготовке и дополнительной специализации в области психологии, менеджмента, коррекционной педагогики.
Удовлетворение от своей работы я получаю и через признание своего труда коллегами: являюсь активным участником методического объединения психологов, семинаров, вебинаров и видеоконференций по детской психологии; принимаю участие в работе стажировочной площадки по введению ФГОС ДО, презентую свой опыт работы на различных площадках, на личном сайте , на сайтах всероссийских и международных конкурсов; награждена грамотами, дипломами.
Я развиваю детей на том, что близко мне самой, что я знаю, умею и могу, стремлюсь к тому, чтобы каждый ребенок почувствовал уверенность в себе и в своих силах, поверил в свои способности и возможности, открылся для общения и познания чего-то нового и интересного, создаю им ситуацию успеха.
Изменились цели, задачи, требования к образованию, меняется ситуация в стране. В.В.Путин отметил: «Мы обновляем страну, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И все, что мы делаем, мы делаем для наших детей, потому, что мы хотим, чтобы они жили лучше нас, чтобы они были лучше, чем мы, чтобы они могли сделать то, что, возможно, не успеем сделать мы, чтобы из их успеха сложилось наше успешное будущее».
Я очень хочу, чтобы мои маленькие подопечные каждый день с уверенностью повторяли:
«Я знаю! Я умею! Я могу!».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»
трилогия Алексея Черкасова и Полины Москвитиной «Хмель», «Конь рыжий», «Черный тополь»
Альфред Адлер «Понять природу человека»
Лев Семенович Выготский «Педагогическая психология»
Сергей Леонидович Рубинштейн «Основы общей психологии»
Елена Олеговна Смирнова «Психология ребенка»
Даниил Борисович Эльконин «Психология игры»
Вирджиния Сатир «Как строить себя и свою семью»
Мой взгляд на мир
В своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю – помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество, жизнь. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:
1. Создать условия в дошкольном образовательном учреждении,способствующие психологическому здоровью детей;
2. Обеспечить эмоциональное благополучие всех участников ввоспитательно - образовательного процесса;
3. Содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также в вопросах воспитания и обучения.
Решение этих задач требует огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. Надо уметь быть сдержанным и терпеливым, ведь развитие человека не терпит суетливости и нервности. Нужно уметь признавать свои ошибки и если ты не прав и понимаешь это, то не нужно стесняться попросить прощения и у ребёнка, и у взрослого человека.