неделя психологии
материал

Журбенко Галина Васильевна

день третий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannoe_serdtse.docx18.27 КБ
Файл sotsiologicheskiy_opros.docx12.34 КБ
Файл taynyy_drug.docx11.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края, ул. Советская,43

Психологическая игра

для детей старших групп «Заколдованное сердце».

                                                                    Подготовила:

Педагог – психолог

Журбенко Г.В.

2022 год

Психологическая игра для детей старших групп «Заколдованное сердце».

Цель: Развитие коммуникативных умений и навыков, эмоциональных отношений между детьми и взрослыми.

Задачи:

• обучать детей навыкам коллективной самоорганизации;

• развивать навыки толерантности;

• развивать коммуникативных умений;

• сплотить групповой коллектив;

• поднять общий эмоциональный тонус;

• воспитывать уважение друг к другу.

Эта игра даёт возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в группе, так и в отношениях с педагогом.

Материалы:

- "ледяные сердца(картинка) и красный фломастер;

- корзинка для предметов.

Содержание игры.

Неожиданно воспитатели пропадают из группы.

Психолог приходит с письмом от жителей Волшебной страны: «Ваших воспитателей заколдовала Снежная Королева и они  находятся в Волшебной стране. Чтобы их спасти необходимо отправиться в эту страну и пройти все испытания, которые нам помогут расколдовать и спасти воспитателей. А мы Вам поможем!».

- Ребята, Снежная королева заколдовала воспитателей и превратила их в людей с ледяным сердцем. Что же будем делать? (ответы детей) Отправляемся в путь! Но сначала давайте подумаем, каков же человек с ледяным сердцем(ответы детей). Он безразличен и редко улыбается.

Сегодня нам предстоит это увидеть и почувствовать. Мы пройдем через различные испытания. И в случае успеха сердца воспитателей начнут постепенно оттаивать. Сплоченный коллектив не способна заморозить Снежная Королева. Вместе мы можем многое преодолеть!

Чтобы попасть в Волшебную страну, нам нужно вместе перебраться с одного края группы на другой всем вместе. Для этого нам понадобятся волшебные снежинки (задача всем вместе по очереди присоединиться снежинками друг к другу и не разорвать цепь).

- Ну вот мы с вами и попали в Волшебную страну.

(Заходят воспитатели и с равнодушным лицом и проходит мимо нас к противоположному концу группы).

Посмотрите, ребята, кто здесь? (дети узнают) По-моему с ними что-то не так. А вы как думаете? (ответы детей) Посмотрите, они не реагирует на нас, не улыбаются. Давайте сейчас присядем на стульчики и хорошенько все обдумаем (дети садятся).

- Наши воспитатели заколдованы. Снежная Королева заморозила их теплое сердце – оно замерзло, и теперь они нас забыли. (картинка ледяного сердца у воспитателей в руках)

Давайте тоже попробуем почувствовать каково это быть человеком с ледяным сердцем. Почувствуйте холод и спокойствие,  гаснут наши улыбки (дети изображают).Как можно сказать какие ваши воспитатели?

Молодцы! Но мы с вами не с ледяными сердцами! Поэтому улыбнитесь друг другу (улыбки), чтобы наши улыбки стали теплее нам надо разделиться на пары и мы будем друг с другом здороваться. Главное не забывать улыбаться!

- Поздоровайтесь ладошками. А теперь животиками. Плечами. Коленками.

Посмотрите сердца, наших воспитателей начинают таять (воспитатели красным фломастером рисует красным цветом треть сердца). Вот какие мы молодцы! Чтобы вашим рукам не было холодно, я принесла рукавицы. Но они все перемешались.

Дидактическая игра «Найди пару»

- А теперь необходимо разгадать загадки. Чем больше разгадаем, тем больше согреем сердце наших воспитательниц!

Чтоб в мороз не мерзла Люба, мама ей купила. ШУБУ.

Пару новеньких сапог для моих купили. НОГ.

Чтобы в цель попасть хоть раз, нужен зоркий, меткий. ГЛАЗ.

Поля ходит в детский сад. Полю в садик водит. БРАТ.

Вы, лягушки, где живете? Те заквакали«В БОЛОТЕ!».

На глухой лесной опушке Бабки - Ежкина. ИЗБУШКА.

Заяц робкий был, несмелый. Белый снег и зайка. БЕЛЫЙ.

Пол и стены мы помыли, а окно помыть. ЗАБЫЛИ.

Дровосеки рубят бор, есть у каждого. ТОПОР.

Конь бежит по гладким плитам, гулко конь стучит КОПЫТОМ.

Ходят маленькие кони, мы зовем их просто. ПОНИ.

Мы согрели самовар, а над чашкой вьется. ПАР.

- Ребята, мы разгадали загадки. Посмотрите на сердца воспитателей (2/3 зарисовано красным цветом). Оно стало еще теплее! Теперь она может нам улыбаться и скоро начнет нас узнавать. Продолжаем наше путешествие!

- Последнее наше задание – нужно в корзинку собрать все предметы красного цвета! (дети выполняют задание)

- Какие вы молодцы! Теперь сердца наших воспитателей полностью оттаяло. (воспитатель зарисовывает все сердце красным цветом и подходит к детям, гладит по голове и говорит приятные слова детям, попутно спрашивая про их приключения и что им понравилось в этом их маленьком приключении)

- Ребята, а теперь нам пора возвращаться из волшебной страны обратно в садик. Все готовы?

Закройте глаза и скажите волшебные  слова ГРИБЛИ! ГРАБЛИ! БУМС!

- Ну вот мы с вами и вернулись.

Скажем слова РАЗ,ДВА,ТРИ мы сегодня МОЛОДЦЫ!».



Предварительный просмотр:

Для родителей: Социологический опрос для родителей «Детский сад для наших детей» 

  1. Какую роль дошкольное образовательное учреждение должно сыграть в жизни ребенка?

  1. Какие, по вашему мнению, занятия должны проходить в детском саду?

  1. Назовите 5 качеств идеального педагога.

  1. Какие специалисты необходимы детскому саду?

  1. Как, на ваш взгляд, должна выглядеть идеальная групповая

Для родителей: Социологический опрос для родителей «Детский сад для наших детей» 

  1. Какую роль дошкольное образовательное учреждение должно сыграть в жизни ребенка?

  1. Какие, по вашему мнению, занятия должны проходить в детском саду?
  2. Назовите 5 качеств идеального педагога.

  1. Какие специалисты необходимы детскому саду?

5. Как, на ваш взгляд, должна выглядеть идеальная групповая



Предварительный просмотр:

Психологическая игра «Тайный друг»  для коллектива ДОУ

Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Всем сотрудникам необходимо написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах необязательно.

«Тайный друг» у нас игра. Постарайтесь все друзья!

Вам даю по 5 конвертов пожеланья написать,

А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.

Правила игры такие:

Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.

Пожелания любые, юморные и простые.

«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда?!

И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.

Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.

Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя психологии

Неделя психологии...

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ...

областная неделя психологии

VII районная Неделя психологии «Галактическое содружество»  3 – 10 октября 2011 г. в МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Теремок»р.п. Краснообска, Новосибирского района Новосибир...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

Отчет о Неделе психологии и логопедии "Радужная неделя"

С 20 по 24 января 2020 года в МАДОУ ДС №6 "Василек" прошла Неделя психологии и логопедии. Мы назвали ее "Радужная неделя". Вашему вниманию представляю краткий фотоотчет....

Неделя психологии «Дружим с психологией», (рекомендации)

Будет неправильно полагать, что решение детских конфликтов — это сугубо личное дело ребенка и без вас он лучше разберется. Родители должны помочь осознать маленькому человечку, что быстрей и над...