неделя психологии
материал
день третий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakoldovannoe_serdtse.docx | 18.27 КБ |
sotsiologicheskiy_opros.docx | 12.34 КБ |
taynyy_drug.docx | 11.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края, ул. Советская,43
Психологическая игра
для детей старших групп «Заколдованное сердце».
Подготовила:
Педагог – психолог
Журбенко Г.В.
2022 год
Психологическая игра для детей старших групп «Заколдованное сердце».
Цель: Развитие коммуникативных умений и навыков, эмоциональных отношений между детьми и взрослыми.
Задачи:
• обучать детей навыкам коллективной самоорганизации;
• развивать навыки толерантности;
• развивать коммуникативных умений;
• сплотить групповой коллектив;
• поднять общий эмоциональный тонус;
• воспитывать уважение друг к другу.
Эта игра даёт возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в группе, так и в отношениях с педагогом.
Материалы:
- "ледяные сердца" (картинка) и красный фломастер;
- корзинка для предметов.
Содержание игры.
Неожиданно воспитатели пропадают из группы.
Психолог приходит с письмом от жителей Волшебной страны: «Ваших воспитателей заколдовала Снежная Королева и они находятся в Волшебной стране. Чтобы их спасти необходимо отправиться в эту страну и пройти все испытания, которые нам помогут расколдовать и спасти воспитателей. А мы Вам поможем!».
- Ребята, Снежная королева заколдовала воспитателей и превратила их в людей с ледяным сердцем. Что же будем делать? (ответы детей) Отправляемся в путь! Но сначала давайте подумаем, каков же человек с ледяным сердцем? (ответы детей). Он безразличен и редко улыбается.
Сегодня нам предстоит это увидеть и почувствовать. Мы пройдем через различные испытания. И в случае успеха сердца воспитателей начнут постепенно оттаивать. Сплоченный коллектив не способна заморозить Снежная Королева. Вместе мы можем многое преодолеть!
Чтобы попасть в Волшебную страну, нам нужно вместе перебраться с одного края группы на другой всем вместе. Для этого нам понадобятся волшебные снежинки (задача всем вместе по очереди присоединиться снежинками друг к другу и не разорвать цепь).
- Ну вот мы с вами и попали в Волшебную страну.
(Заходят воспитатели и с равнодушным лицом и проходит мимо нас к противоположному концу группы).
Посмотрите, ребята, кто здесь? (дети узнают) По-моему с ними что-то не так. А вы как думаете? (ответы детей) Посмотрите, они не реагирует на нас, не улыбаются. Давайте сейчас присядем на стульчики и хорошенько все обдумаем (дети садятся).
- Наши воспитатели заколдованы. Снежная Королева заморозила их теплое сердце – оно замерзло, и теперь они нас забыли. (картинка ледяного сердца у воспитателей в руках)
Давайте тоже попробуем почувствовать каково это быть человеком с ледяным сердцем. Почувствуйте холод и спокойствие, гаснут наши улыбки (дети изображают).Как можно сказать какие ваши воспитатели?
Молодцы! Но мы с вами не с ледяными сердцами! Поэтому улыбнитесь друг другу (улыбки), чтобы наши улыбки стали теплее нам надо разделиться на пары и мы будем друг с другом здороваться. Главное не забывать улыбаться!
- Поздоровайтесь ладошками. А теперь животиками. Плечами. Коленками.
Посмотрите сердца, наших воспитателей начинают таять (воспитатели красным фломастером рисует красным цветом треть сердца). Вот какие мы молодцы! Чтобы вашим рукам не было холодно, я принесла рукавицы. Но они все перемешались.
Дидактическая игра «Найди пару»
- А теперь необходимо разгадать загадки. Чем больше разгадаем, тем больше согреем сердце наших воспитательниц!
Чтоб в мороз не мерзла Люба, мама ей купила. ШУБУ.
Пару новеньких сапог для моих купили. НОГ.
Чтобы в цель попасть хоть раз, нужен зоркий, меткий. ГЛАЗ.
Поля ходит в детский сад. Полю в садик водит. БРАТ.
Вы, лягушки, где живете? Те заквакали: «В БОЛОТЕ!».
На глухой лесной опушке Бабки - Ежкина. ИЗБУШКА.
Заяц робкий был, несмелый. Белый снег и зайка. БЕЛЫЙ.
Пол и стены мы помыли, а окно помыть. ЗАБЫЛИ.
Дровосеки рубят бор, есть у каждого. ТОПОР.
Конь бежит по гладким плитам, гулко конь стучит КОПЫТОМ.
Ходят маленькие кони, мы зовем их просто. ПОНИ.
Мы согрели самовар, а над чашкой вьется. ПАР.
- Ребята, мы разгадали загадки. Посмотрите на сердца воспитателей (2/3 зарисовано красным цветом). Оно стало еще теплее! Теперь она может нам улыбаться и скоро начнет нас узнавать. Продолжаем наше путешествие!
- Последнее наше задание – нужно в корзинку собрать все предметы красного цвета! (дети выполняют задание)
- Какие вы молодцы! Теперь сердца наших воспитателей полностью оттаяло. (воспитатель зарисовывает все сердце красным цветом и подходит к детям, гладит по голове и говорит приятные слова детям, попутно спрашивая про их приключения и что им понравилось в этом их маленьком приключении)
- Ребята, а теперь нам пора возвращаться из волшебной страны обратно в садик. Все готовы?
Закройте глаза и скажите волшебные слова ГРИБЛИ! ГРАБЛИ! БУМС!
- Ну вот мы с вами и вернулись.
Скажем слова РАЗ,ДВА,ТРИ мы сегодня МОЛОДЦЫ!».
Предварительный просмотр:
Для родителей: Социологический опрос для родителей «Детский сад для наших детей»
- Какую роль дошкольное образовательное учреждение должно сыграть в жизни ребенка?
- Какие, по вашему мнению, занятия должны проходить в детском саду?
- Назовите 5 качеств идеального педагога.
- Какие специалисты необходимы детскому саду?
- Как, на ваш взгляд, должна выглядеть идеальная групповая
Для родителей: Социологический опрос для родителей «Детский сад для наших детей»
- Какую роль дошкольное образовательное учреждение должно сыграть в жизни ребенка?
- Какие, по вашему мнению, занятия должны проходить в детском саду?
- Назовите 5 качеств идеального педагога.
- Какие специалисты необходимы детскому саду?
5. Как, на ваш взгляд, должна выглядеть идеальная групповая
Предварительный просмотр:
Психологическая игра «Тайный друг» для коллектива ДОУ
Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.
Всем сотрудникам необходимо написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах необязательно.
«Тайный друг» у нас игра. Постарайтесь все друзья!
Вам даю по 5 конвертов пожеланья написать,
А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.
Правила игры такие:
Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.
Пожелания любые, юморные и простые.
«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда?!
И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.
Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.
Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя психологии
Неделя психологии...
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ...
областная неделя психологии
VII районная Неделя психологии «Галактическое содружество» 3 – 10 октября 2011 г. в МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Теремок»р.п. Краснообска, Новосибирского района Новосибир...
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
Отчет о Неделе психологии и логопедии "Радужная неделя"
С 20 по 24 января 2020 года в МАДОУ ДС №6 "Василек" прошла Неделя психологии и логопедии. Мы назвали ее "Радужная неделя". Вашему вниманию представляю краткий фотоотчет....
Неделя психологии «Дружим с психологией», (рекомендации)
Будет неправильно полагать, что решение детских конфликтов — это сугубо личное дело ребенка и без вас он лучше разберется. Родители должны помочь осознать маленькому человечку, что быстрей и над...