«Организация коррекционно-развивающей работы в учебно-воспитательном процессе»
презентация к уроку
Целью работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья стало создание оптимальных психолого-педагогических условий для усвоения детьми с отклонениями в развитии соответствующих общеобразовательных программ, коррекции в отклонении развития, социальной адаптации, психологического развития обучающихся, воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Прежде, чем воспитать человека во всех отношениях, его нужно познать во всех отношениях ». К.Д. Ушинский
Неуклонно растет число детей с ОВЗ. Каждый 10 й ребенок имеет особые образовательные потребности.
цель коррекционно-развивающей работы Цель коррекционно-развивающей работы в образовательной организации – определение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, закономерностей его развития для оптимизации учебно-воспитательного процесса. Коррекционно-развивающая работа в ОО направлена на решение следующих задач: - развитие индивидуальных особенностей ребенка; - развитие речевых, познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы; -развитие мотивации обучения; - развитие сферы межличностных отношений.
Организация коррекционно-развивающей работы начинается с диагностики Диагностическая работа включает: определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающихся с ОВЗ, выявление индивидуальных возможностей; изучение развития эмоциональной, регуляторной, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей обучающихся с ОВЗ; изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания обучающегося с ОВЗ; изучение адаптивных возможностей и уровня психосоциального развития обучающегося с ОВЗ; выявление особенностей коммуникативной деятельности обучающихся и способности к регуляции собственного поведения, эмоционального реагирования; изучение профессиональных предпочтений и склонностей; мониторинг динамики развития, успешности освоения образовательных программ основного общего образования.
Диагностика речевого развития Методики: обследования артикуляционного аппарата; обследования звукопроизношения; обследования фонематического слуха и восприятия; обследования слоговой структуры; обследования грамматического строя языка и связной речи; пассивного и активного словарного запаса; исследование темпа устной речи; методика обследования связной речи.
Диагностика познавательного развития Обследования уровня общей осведомленности об окружающей действительности (обобщение, классификация; времена года, части суток, дни недели, домашний адрес, сведения о ближайшем окружении); Диагностика восприятия: «Разрезные картинки», «Узнавание фигур», «Чего не хватает на рисунках?»; Диагностика воображения: «Придумай рассказ», «Нарисуй что-нибудь»; Диагностика внимания: «Найди и вычеркни», «Чего не хватает?», «Перепутанные линии»; Диагностика памяти: слуховой памяти «10 слов», зрительной памяти «10 картинок», «Узнай фигуры», «Воспроизведение геометрических фигур»; Диагностика мышления: «Нелепицы», «Нелепицы», «Что здесь лишнее», «Исключение слов», «Выявление общих понятий», «Исключение лишнего»; Диагностика пространственно-временных представлений: обследование пространственных представлений, обследование временных представлений.
Коррекционно-развивающая работа включает выбор оптимальных специальных методик и вариативного программного содержания коррекционных занятий, методов и приемов коррекции, развития и обучения в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающегося; проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития, трудностей обучения и обеспечения успешной социализации; системное воздействие на учебно-познавательную и речевую деятельность обучающегося с ОВЗ, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии; коррекцию и развитие высших психических функций, развитие эмоциональной, регуляторной и личностной сферы обучающегося с ОВЗ и психокоррекцию его поведения; формирование стремления к осознанному самопознанию и саморазвитию у обучающихся с ОВЗ; формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний с учетом норм и правил общественного уклада; развитие навыков конструктивного общения и эффективного взаимодействия с окружающими; социальную защиту обучающегося в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
В ОО разработаны и реализуются АООП: Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с ТНР. Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с ЗПР. Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с РАС
Консультативная работа включает: выработку педагогами и специалистами совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с каждым обучающимся; консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приемов работы с обучающимися с ОВЗ в освоении ими адаптированной основной образовательной программы основного общего образования; консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения обучающегося с ОВЗ; консультативную поддержку обучающихся с ОВЗ, направленную на содействие осознанному выбору будущей профессиональной деятельности, формы и места дальнейшего профессионального обучения в соответствии интересами, индивидуальными способностями и склонностями с учетом имеющихся ограничений.
Информационно-просветительская работа включает: информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ посредством размещения информации на официальном сайте образовательной организации и страницы образовательной организации в социальных сетях; различные формы просветительской деятельности ( вебинары , онлайн-консультации, беседы, размещение информации на официальном сайте образовательной организации и странице образовательной организации в социальных сетях); проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-психологических особенностей различных категорий обучающихся с ОВЗ.
На базе школы наряду с работой с детьми с ОВЗ, имеющими заключения ТПМПК , ведется работа в условиях ППМС центра. Работа центра включает в себя: 1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; 2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; 3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации» 4. динамическое наблюдение за эффективностью проводимых мероприятий. В центр зачисляются обучающиеся , имеющие трудности в усвоении программного материала. С ними также работают специалисты службы сопровождения : педагоги-психологи; социальный педагог; учителя-логопеды; - учителя-дефектологи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРЕЧЕНЬ заданий для проведения экзамена по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Для студентов по специальности 050715 Корр
ПЕРЕЧЕНЬзаданий для проведения экзаменапо ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обр...
Организация и содержание коррекционно - развивающей работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроке математики.
Организация и содержание коррекционно - развивающей работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроке математики. Внима...
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по ПМ.ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ И КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Представлены контрольные материалы, позволяющие объективно оценить степень сформированности ОК и ПК....
Теоретические вопросы к экзамену ПМ 06 Организация коррекционно-развивающей деятельности ы ДОУ.
Теоретические вопросы к экзамену ПМ 06 Организация коррекционно-развивающей деятельности ы ДОУ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
РАБОЧАЯ программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении для специальности44.02.01 «Дошкольное образование»...
Разработка урока по МДК 06.01.Теоретические и методические основы организации коррекционно –развивающей деятельности
Разработка урока по МДК 06.01.Теоретические и методические основы организации коррекционно –развивающей деятельности...