«Организация коррекционно-развивающей работы в учебно-воспитательном процессе»
презентация к уроку

Задорина Марина Николаевна

Целью работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья стало создание оптимальных психолого-педагогических условий для усвоения детьми с отклонениями в развитии соответствующих общеобразовательных программ, коррекции в отклонении развития, социальной адаптации, психологического развития обучающихся, воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Лянторская СОШ № 5» «Организация коррекционно-развивающей работы в учебно-воспитательном процессе»

Слайд 2

«Прежде, чем воспитать человека во всех отношениях, его нужно познать во всех отношениях ». К.Д. Ушинский

Слайд 3

Неуклонно растет число детей с ОВЗ. Каждый 10 й ребенок имеет особые образовательные потребности.

Слайд 4

цель коррекционно-развивающей работы Цель коррекционно-развивающей работы в образовательной организации – определение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, закономерностей его развития для оптимизации учебно-воспитательного процесса. Коррекционно-развивающая работа в ОО направлена на решение следующих задач: - развитие индивидуальных особенностей ребенка; - развитие речевых, познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы; -развитие мотивации обучения; - развитие сферы межличностных отношений.

Слайд 5

Организация коррекционно-развивающей работы начинается с диагностики Диагностическая работа включает:  определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающихся с ОВЗ, выявление индивидуальных возможностей;  изучение развития эмоциональной, регуляторной, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей обучающихся с ОВЗ;  изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания обучающегося с ОВЗ;  изучение адаптивных возможностей и уровня психосоциального развития обучающегося с ОВЗ;  выявление особенностей коммуникативной деятельности обучающихся и способности к регуляции собственного поведения, эмоционального реагирования;  изучение профессиональных предпочтений и склонностей;  мониторинг динамики развития, успешности освоения образовательных программ основного общего образования.

Слайд 6

Диагностика речевого развития Методики: обследования артикуляционного аппарата; обследования звукопроизношения; обследования фонематического слуха и восприятия; обследования слоговой структуры; обследования грамматического строя языка и связной речи; пассивного и активного словарного запаса; исследование темпа устной речи; методика обследования связной речи.

Слайд 7

Диагностика познавательного развития  Обследования уровня общей осведомленности об окружающей действительности (обобщение, классификация; времена года, части суток, дни недели, домашний адрес, сведения о ближайшем окружении);  Диагностика восприятия: «Разрезные картинки», «Узнавание фигур», «Чего не хватает на рисунках?»;  Диагностика воображения: «Придумай рассказ», «Нарисуй что-нибудь»; Диагностика внимания: «Найди и вычеркни», «Чего не хватает?», «Перепутанные линии»;  Диагностика памяти: слуховой памяти «10 слов», зрительной памяти «10 картинок», «Узнай фигуры», «Воспроизведение геометрических фигур»;  Диагностика мышления: «Нелепицы», «Нелепицы», «Что здесь лишнее», «Исключение слов», «Выявление общих понятий», «Исключение лишнего»;  Диагностика пространственно-временных представлений: обследование пространственных представлений, обследование временных представлений.

Слайд 8

Коррекционно-развивающая работа включает  выбор оптимальных специальных методик и вариативного программного содержания коррекционных занятий, методов и приемов коррекции, развития и обучения в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающегося;  проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития, трудностей обучения и обеспечения успешной социализации;  системное воздействие на учебно-познавательную и речевую деятельность обучающегося с ОВЗ, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;  коррекцию и развитие высших психических функций, развитие эмоциональной, регуляторной и личностной сферы обучающегося с ОВЗ и психокоррекцию его поведения;  формирование стремления к осознанному самопознанию и саморазвитию у обучающихся с ОВЗ;  формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний с учетом норм и правил общественного уклада;  развитие навыков конструктивного общения и эффективного взаимодействия с окружающими;  социальную защиту обучающегося в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Слайд 9

В ОО разработаны и реализуются АООП: Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с ТНР. Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с ЗПР. Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с РАС

Слайд 10

Консультативная работа включает:  выработку педагогами и специалистами совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с каждым обучающимся;  консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приемов работы с обучающимися с ОВЗ в освоении ими адаптированной основной образовательной программы основного общего образования;  консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения обучающегося с ОВЗ;  консультативную поддержку обучающихся с ОВЗ, направленную на содействие осознанному выбору будущей профессиональной деятельности, формы и места дальнейшего профессионального обучения в соответствии интересами, индивидуальными способностями и склонностями с учетом имеющихся ограничений.

Слайд 11

Информационно-просветительская работа включает:  информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ посредством размещения информации на официальном сайте образовательной организации и страницы образовательной организации в социальных сетях;  различные формы просветительской деятельности ( вебинары , онлайн-консультации, беседы, размещение информации на официальном сайте образовательной организации и странице образовательной организации в социальных сетях);  проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-психологических особенностей различных категорий обучающихся с ОВЗ.

Слайд 13

На базе школы наряду с работой с детьми с ОВЗ, имеющими заключения ТПМПК , ведется работа в условиях ППМС центра. Работа центра включает в себя: 1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; 2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; 3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации» 4. динамическое наблюдение за эффективностью проводимых мероприятий. В центр зачисляются обучающиеся , имеющие трудности в усвоении программного материала. С ними также работают специалисты службы сопровождения : педагоги-психологи; социальный педагог; учителя-логопеды; - учителя-дефектологи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРЕЧЕНЬ заданий для проведения экзамена по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Для студентов по специальности 050715 Корр

ПЕРЕЧЕНЬзаданий для проведения экзаменапо ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обр...

Организация и содержание коррекционно - развивающей работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроке математики.

     Организация и содержание коррекционно - развивающей работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроке математики.  Внима...

Теоретические вопросы к экзамену ПМ 06 Организация коррекционно-развивающей деятельности ы ДОУ.

Теоретические вопросы к экзамену ПМ 06 Организация коррекционно-развивающей деятельности ы ДОУ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

РАБОЧАЯ программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении для специальности44.02.01 «Дошкольное образование»...

Разработка урока по МДК 06.01.Теоретические и методические основы организации коррекционно –развивающей деятельности

Разработка урока по МДК 06.01.Теоретические и методические основы организации коррекционно –развивающей деятельности...