Сказка по правам детей
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Образовательные задачи: Обобщить знание детей о гражданских правах и обязанностях (своих и окружающих). Продолжать учить анализировать поступки литературных героев с точки зрения нравственно-правовой культуры.
Развивающие задачи: развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.
Воспитательные задачи: воспитывать нравственные чувства: заботу, честность, справедливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_po_pravam_detey.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка по правам детей
(средняя группа)
Воспитатель: Ямова О.А.
Жили-были дед и бабка, Одни жили не было у них детей. Избушка их совсем развалилась и решили они пойти по-белу свету себе новый дом поискать, мир посмотреть. Долго ходили, много видели, устали, вдруг на лесной опушке видят стоит теремок. Он не низок, невысок. Постучались.
Дед: Кто, кто в теремочке живет (никто не отвечает)
Бабка: Кто, кто в невысоком живет (опять никто не отвечает)
Дед: (огляделся) Ну, что бабка давай будем здесь жить.
Бабка: Разве мы здесь найдем деток, создадим семью.
Дед: Посмотри какой хороший теремок и воздух чистый, и грибы, и ягоды, и цветочки. А может зверюшка какая-нибудь забежит, мы о них заботиться станем вот и будет у нас семья.
(На том и решили. Пошли в теремок, наводить порядок, дрова рубить, воду носить, печку топить, кашу варить)
Мало ли, много ли времени прошло бежит мимо заяц.
Заяц: Кто, кто в теремочке живет
Кто, кто в невысоком живет.
Дед с бабкой: Мы, дед Иван, да бабка Матрена.
Заяц: (плачет) Пустите меня к себе жить. Я один бегаю по свету, всего боюсь, меня все обижают. Вот вчера даже побили.
Бабка: За что же тебя побили.
Заяц: Забежал в Магнит. Взял морковку, и хотел с ней убежать, а охранник увидел и меня побил.
Дед: А, ты, что не знал, что воровать и брать чужое нельзя.
Заяц: Знал, но денег у меня нет, есть очень хотелось. Мамы с папой у меня тоже нет, некому обо мне позаботиться.
Бабка: Да, у всех детей должна быть заботливая семья, мама, папа. Которые будут о них заботиться, свой дом. Об этом даже в Конституции записано. Документ есть такой о правах.
Дед: А, охранника надо было в полицию сдать, за грубое обращение с детьми. Ведь детей бить нельзя. В Конвенции по правам детей написано.
Бабка: Зовут тебя как?
Заяц: У меня имени нет, так все зовут заяц или косой.
Бабка: Иди к нам жить, будешь нашим сыночком, мы будем о тебе заботиться, любить. Звать будем тебя Степашка.
Дед: Будешь ты, Иванов Степан Иванович. Ведь каждый ребенок имеет право на свое имя, фамилия и отечество.
Заяц: Хорошо, мне нравиться.
(Стали они втроем жить). Бежала мимо лисичка увидела избушку. Там так весело, все смеются, пирогами пахнет. Постучалась.
Лиса: Кто, кто в теремочке живет.
Кто, кто в невысоком живет.
Бабка: Я бабка Матрена.
Дед: Я дед Иван.
Заяц: Я заяц Степан. А ты, кто?
Лиса: Лисичка (плачет)
Бабка: Что случилось?
Лиса: Помогите! Ой, ой, ой меня курица клюнула в нос. Я на нее обзывалась и хотела ее пощипать.
Дед: Ты, что не знаешь, что нельзя никого обижать, надо со всеми дружить и мирно жить.
Лиса: Но я ведь одна хожу брожу, никто меня не воспитывает, не рассказывает, не объясняет, как надо себя вести, как дружить.
Заяц: А, хочешь с нами жить. Мы тебе поможем, бабушка с дедушкой будут о тебе заботиться, воспитывать, а мы будем им помогать.
Лиса: Очень хочу!
Дед: А, как тебя зовут?
Лиса: Ни как просто лиса или рыжая плутовка.
Бабка: Тогда мы будем тебя звать Алиса. Иванова Алиса Ивановна.
Лиса: Как красиво, мне очень нравиться.
Дед: Ну, тогда давай вызовем врача и полечим твой нос. Ведь все дети имеют право на медицинское обслуживание.
(бабка звонит, приезжает врач, лечит лисе нос). И стали они вчетвером жить. Все у них хорошо. Друг о друге заботятся. Все делят пополам. Друг другу помогают.
Шел мимо медведь, увидел теремок, стал стучат и кричать.
Медведь: Кто, кто в теремочке живет.
Кто, кто в невысоком живет.
Бабка: Я бабка Матрена.
Дед: Я дед Иван.
Заяц: Я заяц Степан.
Лиса: Я Лиса Алиса. А, ты кто?
Медведь: А, я медведь. Если вы меня не пустите я ваш теремок сломаю.
Бабка: Ты что такой злой, ты что не знаешь, что чужое жилье не прикосновенно.
Медведь: Нет не знаю один я живу, никто меня не учит все меня бояться, а я ведь добрый.
Заяц: Иди к нам жить, но мы живем дружно, никого не обижаем, друг о друге заботимся.
Медведь: Я согласен.
Лиса: А, как тебя зовут?
Медведь: Просто медведь или косолапый
Бабка: Тогда, мы будем звать тебя Михаилом. Ивановым Михаилом Ивановичем.
Медведь: Хорошо, теперь у меня будет свое имя.
Деде: А, осенью ты пойдешь в школу. Там тебя научат писать и считать, читать и еще очень всему нужному и полезному, а лисичка и зайчик пойдут в детский садик – там их научат как себя вести. Как общаться с другими ребятами, как надо дружить. Ведь каждый ребенок имеет право на образование.
Так и стали они все вмести жить поживать. Да, добра наживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествуя по сказкам, закрепляем права детей"
Конспект детско-взрослого образовательного события по изучению или закреплению прав детей с использованием известных детям сказок, с последующим рисованием детьми своих прав....
Консультация для родителей "Права детей через сказку"
Сказки могут помочь родителю в формировании у детей элементарных представлений о правах. Через скаку можно познакомить детей показать: как дружба помогает победить зло ,...
Конспект "Изучаем права детей по сказкам"
Для детей старшего дошкольного возраста...
Памятка для родителей «Как сказка поможет познакомить детей с их правами?»
Памятка для родителей «Как же сказка поможет познакомить детей с их правами?»...
Сказки о правах для детей и родителей.
Каждый ребенок имеет право на жизнь ! Каждый ребенок имеет право на индивидуальность ! Каждый ребенок имеет право на достойную, счастливую жизнь !Каждый ребенок имеет право на дом и семью !...
Сказка для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с конвенцией о правах ребенка
Данный конспект позволяет в игровой и доступной форме рассказать детям о правах на семью, дом и и имя. На примере героев сказки дети узнают о том, как важно для каждого иметь свою семью, дом и имя....
Читаем сказку - изучаем права детей
Интерактивная игра "Права и сказки"...