Газизова Валерия Валерьевна

Сайт преподавателя математики старших классов

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом! (А. Франц)

Профессия: преподаватель математики

Профессиональные интересы: математика

Увлечения: спортивные игры, музыка

Страна: Россия

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: пос. Экспериментальный, Оренбургского района Оренбургской области

Место работы: МБОУ"Первомайская СОШ Оренбургского района"

Звание, ученая степень: учитель математики высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valeria-gazizova
Математика - это наука, брошенная человечеством на исследование мира в его возможных вариантах
Иммануил Кант

 

Учительство - не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.

Учительство - когда в глазах холодных

Зажжется понимания заря,

И ты поймешь: старался не бесплодно

И знания разбрасывал не зря.

Осыпанный цветным дождем, букетов

И озаренный блеском сотен глаз,

Прими, учитель, не слова привета,

А часть души от благодарных нас!

О себе

Люблю жизнь во всех ее проявлениях!

Человек должен прожить свою жизнь достойно. Учитесь из всего извлекать пользу и жизненный опыт, и тогда вы поймете для чего ВЫ ЖИВЕТЕ на Земле.

Я считаю, что человек должен знать, что вся жизнь это суета сует, что все трудности это лишь испытания которые люди должны выдержать с достоинством. Нужно больше считать, задумываться над происходящими событиями. Я думаю, что человек должен занимать правильную активную позицию в жизни, нужно быть великодушным к людям и прежде чем кого – то винить в чем – то, надо начинать с себя. Каждый человек сам решает как ему жить. Поэтому мне бы хотелось, чтобы в сегодняшней жизни меньше было зла, горя, насилия, чтобы люди изменились и имели высокую духовность, берегли и улучшали эту жизнь. Чтобы наша жизнь стала лучше, надо чтобы у наших людей появилась реальная цель в жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги - дети разума.  Джонатан Свифт

Книги надо не прочитывать, но читать и перечитывать.  Плиний Младший

 

 

 

Начну со слов писателя Лидина, пламенного книголюба. "Друзья мои - книги", именно так он назвал одну из своих книг. И вот, что он говорит в своей книге:

"Любовь к книге прививается с детства. В доме должны быть книги, они освещают жилище. Книге предназначено быть спутником человека. У меня есть книги, сохранившиеся еще с поры моего раннего детства, это мои поверенные сердечные друзья, мои наставники. Книжный шкаф в комнате - не просто собрание книг, пусть даже отлично изданных, это то, с чем живешь, что учит и ведет за собой. Ведь даже в гости приглашаешь именно тех, с кем испытываешь потребность общения; а что толку, если вокруг будет полно людей, с которыми и говорить не о чем. Книги, как и друзья, надо избирать глубоко, по душевной склонности, памятуя, что именно книге свойственно особенное постоянство; любимая книга никогда не изменит и вернется именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке".

 

Мои любимые книги – из серии «Педагогика, психология, медицина».

Книга№1. «Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день», автор Козлов Н. И.

Это современный вариант книг Д.Карнеги. Большое внимание автор уделяет проблемам семьи, спорит со многими укоренившимися предрассудками и показывает пути гармонизации отношений в паре. Книга содержит прикладную информацию: психологические советы и рекомендации, задачки психологического практикума.

Книга написана простым, ярким, живым языком, весело, практично. Книгу можно начинать читать с любой страницы: так как каждая её глава – это законченное произведение.

Книга №2.  «Прививка от стресса», автор Синельников В. В.

В этой книге рассказывается, как научиться использовать силы своего подсознания, для того, чтобы накопить силу и энергию, разобраться в своих проблемах.  Книга обладает целительной силой, и позитивное воздействие начинается с того момента, как вы возьмёте её в руки.

Книга №3.  «Развитие и совершенствование психической и жизненной энергии», автор Малахов Г.П.

В этой книге освещаются важнейшие вопросы: в чём секрет жизненного успеха, здоровья, психического самообладания, омоложения и раскрытия творческого потенциала.

Автор пишет о природных источниках жизненной энергии, об искусстве произвольного расслабления,  искусстве здорового сна и правильного мышления.

Мой взгляд на мир

Гармония! Гармония и еще раз, ГАРМОНИЯ!!!!

 
Человек пришел в этот  мир  чтобы познавать, улучшать и совершенствовать его. В этом его предназначение. И кроме того человек должен обогатиться душевно, то есть совершенствовать свое духовное развитие.

У каждого в Земной жизни своя дорога - одному уготовано стать царем или президентом, другой добьется большого успеха, как ученый, третий станет великим писателем, четвертый врачом и т. д.

Всем людям хочется обрести семейное счастье, познать настоящую любовь, иметь вокруг себя преданных друзей. Человек хозяин своей судьбы, кузнец своего счастья. И каждый из нас, ежедневно, ежечасно, ежеминутно вынужден принимать те или иные решения, которые меняют его судьбу в ту или иную сторону. Цель жизни каждого человека сделать как можно больше добрых дел и постараться уберечься от черных дел. Кому-то нужно много денег, кому-то семья, кому-то власть. Беда в том, что большинство людей, хотят для счастья материальные блага, и лишь единицы задумываются о духовном росте и совершенстве. Нам хочется все больше и больше материальных благ, в этом ничего нет плохого, но в том случае если они направляются на свое благо и благо людей.

Человек должен понять, что он не возьмет с собой в могилу все то, чем он так дорожит на Земле, зато возьмет все то, что воспитает в себе, что сделает его лучше. Смысл человеческой жизни заключается в том, чтобы дарить любовь, добро и душевное тепло, а взамен получать радость, улыбки и человеческую благодарность. Надо быть терпимее и добрее к окружающим, любить этот мир, наслаждаться каждым прожитым днем и для того, чтобы быть счастливым отдавай столько, сколько получаешь и давай что-то чтобы получить.

Материальный мир нам дан для развития. А мы его используем для наслаждения, удовлетворяя свои желания и инстинкты и не развивая человеческие качества.

Оглянитесь вокруг. Жизнь прекрасна. Полюбите всех и все живое. Главная защита для человека - это доброта  души. И главная его задача никому не причинять зла, ни прямо, ни косвенно.

Все материальное, что окружает вас—это иллюзия, это лишь условия для жизни Вашего материального тела, и все они вместе с телом однажды обратятся в прах.

Человек должен прожить свою жизнь достойно. Учитесь из всего извлекать пользу и жизненный опыт, и тогда вы поймете для чего ВЫ ЖИВЕТЕ на Земле.

Я считаю, что человек должен знать, что вся жизнь это суета сует, что все трудности это лишь испытания которые люди должны выдержать с достоинством. Нужно больше считать, задумываться над происходящими событиями. Я думаю, что человек должен занимать правильную активную позицию в жизни, нужно быть великодушным к людям и прежде чем кого – то винить в чем – то, надо начинать с себя. Каждый человек сам решает как ему жить. Поэтому мне бы хотелось, чтобы в сегодняшней жизни меньше было зла, горя, насилия, чтобы люди изменились и имели высокую духовность, берегли и улучшали эту жизнь. Чтобы наша жизнь стала лучше, надо чтобы у наших людей появилась реальная цель в жизни.

И все-таки я считаю, что смысл человеческой жизни у каждого человека свой и ни мне судить о других людях, как человек считает нужным прожить свою жизнь, так он её и проживет. Но, если вы вложите в свою душу любовь,  доброту , знания, то вы обретёте то ценное, ради чего следует жить. Вы получите такое моральное удовлетворение, которое заменит вам все материальные блага. Будьте добрей, умней, бескорыстней и у вас будет всё на этой земле.

Мои достижения

 

В работе стремлюсь дать своим моим ученикам по-максимуму, исходя из следующих  принципов:

"Посредственный   учитель  рассказывает,  хороший   учитель   объясняет ,

замечательный  учитель   показывает , гениальный  учитель  вдохновляет".

 

Один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей, Лев Толстой писал:

«Если  учитель  имеет только любовь к делу, он будет  хороший   учитель . Если  учитель  имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет  лучше  того  учителя , который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если  учитель  соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный  учитель ».

С этим высказыванием,думаю, все согласятся.

Моё портфолио

 

Основные принципы преподавания математики.

 

Раскрывая  основные принципы своей работы, хочется порассуждать о том, ради чего, собственно, всё это делается. Какие преследуются цели, и в чём я вижу плоды собственной деятельности. Интересно, в чём можно высчитать результаты своего труда? Не вычислить ли их в конкретных единицах? Например, в килобайтах подсчитать объём информации, «застрявшей» в головах у детей? Или, вообще, в рублях? Какой доход даёт выпускникам именно эта информация ежемесячно?  Или выяснить, сколько человек пошло по моим стопам? Или дойти до такой ограниченности, что просто пересчитать круглых отличников?  Ограничимся ли? Но неужели цель нашей работы выпустить столько-то «круглых» отличников, Столько-то «квадратных», а остальное – зачислить в педагогический брак? Каким виртуозом должен быть учитель, чтобы не оказаться преступником!

Да, для многих ребят существует противоречие между их возможностями и требованиями программы. Как им помочь?  Как оказаться полезными и для них?  Видимо, осознавая целый комплекс противоречивых задач, и заговорили о личностно-ориентированном подходе.  Перед нами не двоечник-троечник, а человек с нераскрытыми возможностями! Не будем попадать в «предательские капканы оценок и мнений». «Как не велики чьи-то творческие достижения, как не превосходны качества ума, таланта или физической красоты, есть нечто иное в человеке, ни с чем не соизмеримое» - сказал В. Леви. Вот с этих позиций и взглянем на каждого! При этом изменится и взгляд на предмет математики. Оказывается,  это не набор азбучных истин. Это, во-первых, часть человеческой культуры, к которой мы должны приобщить, по мере возможности. И научить ценить не только материальные, но и духовные достижения человечества.

И, конечно, за всю историю человечества пока не найдено лучшего способа развития интеллектуальных и творческих способностей, чем при помощи математики. Вспомним школу Пифагора, где преподавались: гармония для «тренировки» души, арифметика для ориентации в «близко расположенной действительности». Астрономия – для того, чтобы иметь представления об окружающем мире и геометрия – для тренировки мозга, для развития логического мышления, получения базовых  знаний обо всём том, что окружает человека.

 Мне кажется, что все перечисленные цели образования сохраняются и в наши дни. Только вот, хочу подчеркнуть, главный результат нам надо искать в том, насколько нам удалось развить ребёнка духовно средствами математики. Звучит несколько непривычно. Но все логические понятия и отношения, эвристические приёмы, вся удивительная строгость и стройность математики провалится в пустоту, если не найдёт отклик в душе ребёнка. И если преподавание математики этим главным целям не отвечает, никакое обучение не поведёт за собой развитие.

Если мы посмотрим на нашу проблему философски, то обнаружим, что в математике, а нашей жизни, в нашем обществе происходит «алгоритмизация», которую можно ощущать на разных уровнях.

На самом низшем – научиться действовать по указке (хоть и по указке, но всё-таки действовать!) Для многих и это достижение.

На более высоком – привычка к обобщению и систематизации сработает везде, где необходимо посмотреть на проблему более масштабно, философски. Алгоритмический стиль мышления, умение рассуждать строго, не совершая логических скачков и неполноты классификации, необходим будущим врачам и юристам, историкам и биологам, агрономам и лингвистам, короче всем тем, кому необходимо умение работать с большим объёмом информации.

Методика преподавания математики в настоящее время располагает большими резервами. И хотелось бы не просто вооружить учеников знаниями, умениями, навыками, а найти новые, более эффективные способы обучения школьников, развить их творческие способности.  И поэтому хочется призвать в соавторы и процитировать известного ленинградского учителя  А.А. Окунева: «Для меня, поиск и выбор способа ведения урока, связан с работой, по формированию умений наблюдать, анализировать, обобщать, строить гипотезы, делать выводы, задавать вопросы, спорить, отстаивать свою точку зрения, оперировать не только маленькими порциями учебного материала, но и знаниями, полученными при изучении темы целиком». Я с ним солидарна.

Только выдвинуть красивый девиз – это ещё не значит его достичь.

Вспомним, 30 лет назад, в пору нашей юности,  очень актуально было создавать «всесторонне-развитую личность». А получалась иногда «разнообразно-набитая». Это если преследовали высокую провозглашённую цель любой ценой, забывая о здоровье, о свободе личности и о многом другом. Это если ребёнок послушно проглатывал всё, что ему преподносили, не чувствуя собственную программу развития.

А она существует, не зависимо от того, какие реформы терзают школу и какие модные парадигмы выдвигаются вновь и вновь, существует, не зависимо от того, на какую категорию сдаёт его учитель. И насколько программа развития каждого ученика созвучна нашим действиям, настолько мы и примем участие в его судьбе. Нам остаётся любить своих учеников, верить в них, и лишь соблюдая этот основной принцип работы учителя, можно надеяться воплотить в жизнь все остальные принципы научности, доступности, полноты и т.д. 

 

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Геометрия
Дополнительное образование
Естествознание
Математика
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио