Тесты

Семивражская Светлана Валентиновна

Тестовый материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

А.С. Пушкин «Дубровский»

1 вариант

1. В произведении «Дубровский» повествование ведется от лица:

       1)      Маши Троекуровой

       2)      младшего Дубровского

       3)      автора

       4)      К. П. Троекурова

2. О ком идет речь?

Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам

пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного  ума.

1)     Владимир Дубровский

2)     Кирилла Петрович Троекуров

3)     Андрей Дубровский

4)     Шабашкин

3. Как называлось имение Дубровского?

1)     Михайловское

2)     Покровское

3)     Кистенёвка

4)     Ясная Поляна

4.О чьем имении  идет речь?

Он [Владимир] ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зелёная кровля и бельведер огромного каменного дома; на другом пятиглавая церковь и старинная колокольня.

1)      Троекурова

2)      Дубровского

3)      Князя Верейского

4)      Дефоржа

5.      Узнайте героя по описанию: «...в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».

               1)      Дефорж

               2)      Троекуров

               3)      Андрей Гаврилович Дубровский

               4)      Заседатель Шабашкин

            6.     Почему Кистенёвка стала собственностью Троекурова?

1)      Дубровский проиграл её Троекурову в карты.

2)      Дубровский-отец подарил деревню Маше, своей будущей невестке.

3)      Троекуров нечестно высудил Кистенёвку у Андрея Гавриловича Дубровского.

4)      Троекуров купил Кистенёвку у разорившегося Андрея Дубровского.

     7. Что сделал Шабашкин, когда крестьяне Дубровского разошлись?

1)            засмеялся

2)            пригрозил Дубровскому и его людям

3)            накричал на них

4)            поблагодарил Владимира за спасение

   8. Что стало причиной того, что  Владимир Дубровский стал разбойником?

        1)      хотел разбогатеть

        2)      это была своего рода игра в Робин Гуда

        3)      хотел, чтобы его все узнавали

         4)      месть

   9. Узнайте героя по описанию: «… было около  50  лет,  но  он казался гораздо старее.  Излишества всякого  рода  изнурили  его  здоровие и положили  на нем свою  неизгладимую печать».

        1)      князь Верейский

        2)      Кирилла Петрович Троекуров

        3)      Андрей Гаврилович Дубровский

        4)      Антон Пафнутьич  Спицын

      10.  Что стало с Владимиром Дубровским в финале произведения?

   1)      продолжал разбойничать

   2)      оставил своих  крестьян и уехал за границу

   3)      погиб

  4) его поймали и посадили в тюрьму

А.С. Пушкин «Дубровский»

2 вариант

1. Как звали главного героя произведения?

1)      Александр

2)      Владимир

3)      Михаил

4)      Евгений

2. Образ Кирилы Петровича Троекурова является олицетворением:

1)  русского гостеприимства

2) верности дворянской чести

3) надменности, властолюбия  и  вседозволенности

4) справедливости и верности данному слову

3. Как называлось имение Троекурова?

1)      Кистенёвка

2)      Михайловское

3)      Лысые Горы

4)      Покровское

4. О ком идет речь?

Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и

входил  в долги, не  заботясь о  будущем, и  предвидя себе рано или поздно богатую невесту,

мечту бедной молодости.

1)      Кирилла Петрович Троекуров

2)      Андрей Гаврилович Дубровский

3)      Владимир Дубровский

4)      Антон Пафнутьич  Спицын

5. Что стало причиной ссоры А.Г.Дубровского и К.П.Троекурова?

1)      обида

2)      Дубровский отнял у Троекурова имение

3)      Дубровский отказался охотиться с Троекуровым

4)      они никогда и так не общались

6. Почему Владимир не  позволил своим крестьянам расправиться с чиновниками?

1)     пожалел чиновников

2)     был согласен с их решением

3)     крестьяне могли погубить и его, и себя

4)     его не интересовало, кому будет принадлежать имение

7. Что сделал Владимир после слов: «Я здесь не хозяин»?

1)      сел в коляску и уехал

2)      остался  со своими крестьянами

3)      ушел в комнату отца

4)      перенёс свои вещи во флигель

8. Владимир Дубровский попадает в дом Троекурова под видом:

1)      учителя танцев

2)      учителя  словесности

3)      француза Дефоржа

4)      богатого жениха Маши

9. Почему Владимир Дубровский не помог Маше сбежать со свадьбы?

1)      понял, что их затея бессмысленна

2)      ограбил Антона Пафнутьича и был вынужден бежать

3)      не любил Машу

4)      испугался мести Троекурова

10. Почему Маша отказалась бежать с  Владимиром Дубровским после венчания?

1)      Она поняла, что не любит Дубровского.

2)      Героиня боялась расстроить отца.

3)      Маша  хотела отомстить Дубровскому за то, что он опоздал.

4)      Марья Кириловна уже была обвенчана с Верейским  и дала ему клятву верности, нарушить которую не имела морального права.



Предварительный просмотр:

Вариант 1  

1. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:

а) сказка

б) повесть

в) рассказ

2. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл:

а) стихотворение

б) басня

в) сказ

3. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание, с острым, напряжённым сюжетом:

а) сказка

б) басня

в) баллада

4. Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов:

а) сказ

б) рассказ

в) сказка

5. Вид эпического произведения ( средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях, больше рассказа, но меньше романа:

а) повесть

б) стихотворение

в) баллада

6. Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нрава со сказочно-фантастическим миром фольклора:

а)  сказ

б) баллада

в) рассказ

7. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра:

а) повесть

б) рассказ

в) пьеса

Знаешь ли ты литературоведческие термины?

8.Иносказательное изображение предмета, явления целью наиболее наглядно показать его существенные черты:

а) аллегория

б) антитеза

в) анализ

9. Исследовательское прочтение художественного текста:

а) аллегория

б) антитеза

в) анализ

10. Противопоставление образов, картин, слов, понятий:

а) аллегория

б) антитеза

в) анализ

11. Событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драмматических произведениях:

а) кульминация

б) завязка

в) развязка

12. Момент наивысшего напряжения в художественном произведении:

а) кульминация

б) завязка

в) развязка

13. Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии действия в художественном произведении:

а) кульминация

б) завязка

в) развязка

14. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явление другому:

а) сравнение

б) метафора

в) эпитет

15. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:

а) сравнение

б) метафора

в) эпитет

16.Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным

а) сравнение

б) метафора

в) эпитет

Узнай героя литературного произведения по портрету ( описанию внешности).

17. « Белолица, черноброва,/ Нраву кроткого такого»:

а) мачеха;

б) молодая царевна;

в) Василиса Прекрасная

18. «в чертах усталого лица / « Все та же покорность без конца»:

а.) бурлак из поэмы Н. А. Некрасова « На Волге»;

б) полковник из стихотворения М. Ю. Лермонтова « Бородино»;

в) ловчий из басни И. А. Крылова « Волк на псарне».

19. « Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения»:

а)Степан из сказа П. Бажова « Медной горы Хозяйка»;

б) Герасим из рассказа И. С. Тургенева « Муму»;

в) Иван-Царевич из русской народной сказки « Царевна-лягушка»

20. .. « Был молчаливый, недоверчивый… отвечал сердитым басом…»:

а) Никита из рассказа А. П Платонова;

б) Васютка из рассказа В. П. Астафьева « Васюткино озеро»;

в) Филька из сказки К. Г. Паустовского « Теплый хлеб»

Внимательный ли ты читатель?

21. Какого героя нет в сказке « Царевна-лягушка»:

а) чудо-юдо;

б) Ивана-царевича

в) Василисы Прекрасной.

22. В стихотворении М. Ю. Лермонтова « Бородино» на следующий день после боя русская армия была готова:

а) отступить;

б) продолжить бой

в) укрепить свои позиции.

23. В сказке К. Г. Паустовского « Теплый хлеб» Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:

а) обидел коня;

б) усилился мороз;

в) услышал рассказ бабушки

24. Герой рассказа Л. Н. Толстого « Кавказкий пленник», русский офицер Жилин, находясь в плену у татар:

а) постоянно думал о побеге

б) тосковал, скучали и ждал выкупа;

в) не надеялся на удачное освобождение.

25. Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, герой рассказа В. П. Астафьева « Васюткино озеро», заблудившись в тайге:

а) « С тайгой надо дружить!»

б) « Тайга хлипких не любит!»

в) « В тайге одному делать нечего!».

                                                    Вариант.2

1.Фольклор – это:

1. Устное народное творчество

2  Художественная литература

3  Жанр  литературы

4. Жанр устного народного творчества.

2.Назовите основные роды литературы:

1.- эпос, повесть, драма

2- эпос, лирика, драма

3- роман, поэма, комедия

4 – эпос, лирика, трагедия

3.Назовите имя русского баснописца:

1  Ломоносов

2  Жуковский

3  Крылов

4  Карамзин

4. Соотнесите фамилии писателей и поэтов с датами их жизни.

  1. А.С.Пушкин
  2. М.Ю.Лермонтов
  3. Л.Н.Толстой
  4. А.П.Чехов

а) 1828 – 1910

б) 1799 – 1837

в) 1814 – 1841

г) 1860 – 1904

  1. 1г, 2в, 3б, 4а
  2. 1б, 2в, 3г, 4б
  3. 1а, 2б, 3в, 4г
  4. 1б, 2в, 3а, 4г

5 Соотнесите авторов с названиями их произведений.

  1. Л.Н.Толстой
  2. И.С.Тургенев
  3. П.П.Бажов
  4. С.Я.Маршак

а) «Медной горы Хозяйка»

б) «Двенадцать месяцев»

в) «Муму»

г) «Кавказский пленник»

      1)1б, 2а, 3г, 4в

      2)1в, 2а, 3б, 4г

      3) 1а, 2б, 3в, 4г

      4) 1г, 2в, 3а, 4б

6. Соотнесите авторов с названиями их сказок.

  1. А.Погорельский
  2. С.Я.Маршак
  3. А.С.Пушкин
  4. Х.К.Андерсен

а) «Снежная королева»

б) «Сказка о мёртвой царевне…»

в) «Двенадцать месяцев»

г) «Чёрная курица, или Подземные жители»

  1. 1а, 2б, 3в, 4г
  2. 1б, 2а, 3г, 4в
  3. 1г, 2в, 3б, 4а
  4. 1г, 2в, 3а, 4б

7. С чьими именами связаны литературные места России?

  1. Село Константиново
  2. Село Тарханы (Пензенская обл.)
  3. Спасское-Лутовиново (Орловская обл.)
  4. г.Таганрог (Ростовская обл.)

а) М.Ю.Лермонтов

б) И.С.Тургенев

в) А.П.Чехов

г) С.А.Есенин

  1. 1а, 2б, 3в, 4г
  2. 1б, 2в, 3г, 4а
  3. 1в, 2б, 3а, 4г
  4. 1г, 2а, 3б, 4в

8. «Четвёртое лишнее»

  1. «Заколдованное место»
  2.  «Руслан и Людмила»
  3. «Сказка о царе Салтане…»
  4. «Сказка о мёртвой царевне»

9. Какое из произведений не принадлежит А.П.Чехову?

  1. «Хирургия»
  2. «Косцы»
  3. «Пересолил»
  4. «Лошадиная фамилия»

10. Соотнесите имена зарубежных писателей с названиями их произведений.

  1. Х.К.Андерсен
  2. Д.Дефо
  3. М.Твен
  4. Д.Лондон

а) «Сказание о Кише»

б) «Приключения Тома Сойера»

в) «Снежная королева»

г) «Робинзон Крузо»

  1. 1а, 2б, 3в, 4а
  2. 1а, 2г, 3в, 4б
  3. 1в, 2г, 3б, 4а
  4. 1в, 2г, 3а, 4б

11. Не является жанром устного народного творчества

  1. частушка
  2. сказка
  3. рассказ
  4. пословица

12. «Четвёртый лишний»

  1. Жилин
  2. Герасим
  3. Дина
  4. Костылин

13. «Четвёртый лишний»

  1. Пан Тыбурций
  2. Герасим
  3. Саша Чёрный
  4. Робинзон Крузо

14. Не является произведением К.Г.Паустовского

  1.  «Заячьи лапы»
  2. «Васюткино озеро»
  3. «Тёплый хлеб»
  4. «Кот-ворюга»

15. Найдите ошибку в определении понятия басня.

  1. Жанр литературы.
  2. Краткий стихотворный или прозаический рассказ.
  3. В основе лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом.
  4. Имеет иносказательный, аллегорический смысл.

16. Соотнесите литературные термины и их определения.

  1. Антитеза
  2. Гипербола
  3. Ирония
  4. Инверсия

а) чрезмерное преувеличение

б) противопоставление образов, картин, понятий, слов

в) необычный порядок слов

г) выражение насмешки

  1. 1в, 2б, 3г, 4а
  2. 1б, 2а, 3г, 4в
  3. 1г, 2а, 3в, 4б
  4. 1б, 2а, 3в, 4г

17. Не является элементом композиции

  1. завязка
  2. кульминация
  3. подтекст
  4. развязка

18. Соотнесите литературные термины и их определения.

  1. Эпиграф
  2. Цитата
  3. Тема
  4. Идея

а) дословная выдержка из какого-либо произведения, дословно приводимые слова

б) основная мысль художественного произведения

в) короткий текст перед сочинением, выражающий тему, идею, настроение произведения

г) круг жизненных явлений, изображённых в произведении.

1) 1в, 2а, 3г, 4б

2) 1б, 2а, 3г, 4в

3) 1в, 2г, 3б, 4а

4) 1а, 2б, 3в, 4г

19. Этим термином назван приём, позволяющий В.Г. Короленко создать описание внешности своего героя пана Тыбурция: «Роста он был высокого, крупные черты лица были грубовыразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдававшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье…» ____________

20. Этим термином назван приём, помогающий автору рассказа «Косцы» И.А. Бунину, нарисовать картину летнего заката: «Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная засохшими колеями, уходила перед нами в бесконечную русскую даль. Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые лёгкие облака, смягчая синь за дальнимиизвалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы, как пишут их на церковных картинах»._____________

21. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, выделенное в стихотворных фрагментах:

                 Позабудь, что воет вьюга,

                 Позабудь, что ты со мной,

                 Вспомни тихий шёпот леса

                 И полдневный летний зной.

                                                    (И.А.Бунин.«Помню долгий зимний вечер…»)

                 Задрожали листы, облетая,

                 Тучи неба закрыли красу,

                 С поля буря ворвавшися злая

                 Рвёт и мечет и воет в лесу.

                                                    (А.А.Фет.«Задрожали листы облетая…»)

                 Зима недаром злится,

                 Прошла её пора.

                 Весна в окно стучится

                 И гонит со двора.

                                                    (Ф.И.Тютчев.«Зима недаром злится…»)

22. В стихотворении М. Ю. Лермонтова « Бородино» на следующий день после боя русская армия была готова:

а) отступить;

б) продолжить бой

в) укрепить свои позиции.

23. В сказке К. Г. Паустовского « Теплый хлеб» Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:

а) обидел коня;

б) усилился мороз;

в) услышал рассказ бабушки

24. Герой рассказа Л. Н. Толстого « Кавказский пленник», русский офицер Жилин, находясь в плену у татар:

а) постоянно думал о побеге

б) тосковал, скучали и ждал выкупа;

в) не надеялся на удачное освобождение.

25. Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, герой рассказа В. П. Астафьева « Васюткино озеро», заблудившись в тайге:

а) « С тайгой надо дружить!»

б) « Тайга хлипких не любит!»

в) « В тайге одному делать нечего!».

Ключи

1 вариант:

1—а,  2—б,  3—в,  4—б,  5—а,  6—а,  7—в,  8—а,  9—в, 10—б,   11—а,  12—б,  13—в,  14—б,

15—а,  16—в,   17—б,  18—а,  19—б, 20—в, 21—а,  22—б,   23—в,  24—а,25—б.

2 вариант:

1—1,   2—4,  3---3,  4—4,  5—4, 6—3,  7—4, 8—1, 9—2, 10—3 11—3, 12—2, 13---3, 14—2,  15—3,

16—4,  17—3,  18—1,  19—портрет,  20—пейзаж,  21—олицетворение,   22—б,   23—в,  24—а,  25—б.

                                                           Критерии оценивания:

0-25 баллов---- «5»

0-23 баллов----«4»

0-22 баллов----«3»

0-18 баллов----«2»

Каждый тест оценивается 1 баллом



Предварительный просмотр:

I вариант

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) звонИт;   б) щАвель;   в) дОговор;    г) тортЫ

  1. В каком слове есть твердый согласный звук?

А) семья,     б) чаща,      в) цель,      г) зелень

  1. У имени прилагательного нет следующего признака:

А) времени,      б) рода,          в) числа,           г) падежа

  1. В каком слове звуков больше, чем букв?

А) площадка;    б) весенний;   в) юбиляр;    г) вьюга

  1. Укажите слово с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением

А) директор;    б) галерея;   в) беседа ;    г) цветной

  1. Укажите, в каком слове есть непроизносимый согласный Т?

А) чудес…ный;  б) мес…ный;   в) вкус…ный;   г) словес…ный

  1. В каком слове после шипящих не пишется Ь?

А) думаеш…;  б) кирпич…;  в) доч…;   г) тиш …

  1. Какое слово надо писать раздельно?

А) (по)дорожник;   б) (по)казалось;   в) (по)полю;   г) (по)шел

  1. Найдите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания

А) заходила;  б) прибрежный;    в) сбежит;     г) привет

  1. В каком предложении используются глаголы в неопределенной форме?

А) Кто труда не боит…ся, того и лень сторонит…ся.

Б) Не бойся работы, пусть она тебе боит…ся.

В) Шахтер черного лица не стыдит…ся.

Г) Нужно наклонит…ся, чтобы из ручья воды напит…ся.

  1. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа

А) Снег лежал повсюду: и на крыше, и на балконе.

Б) Он услышал шум машины и остановился.

В) В густых ельниках скрылись маслята. 

Г) Ветки чуть покачиваются от свежего ветерка.

  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

А) Она попросила: «Расскажи мне эту сказку».

Б) «Всем хорошим во мне я обязан книгам».- говорил А.М. Горький

В) «Ведь вы весной вернетесь?»- спрашивала Серая Шейка.

Г) «Ау!»- слышалось вдалеке.

  1. Укажите, в окончании какого глагола пишется И

А) верт…т,     б) сочиня…т,    в) тян…шь,       г) разговарива...т

  1. Найдите глагол, в суффиксе которого пишется Е.

А) та...л,     б) вер…л,      в) слыш…л,      г) вид…л

15. В каком слове пропущена И?

А) выт...рать,     б) бл…стеть,    в) расст...лить,     г) соб...ру

16.В каком слове пропущена О?

А) дач…й,      б) ш…пот,    в) карандаш…м,     г) хорош…го

17. В каком слове пропущена Ы?

А) акац…я,       б) сестриц…н,      в) ц…ркуль,       г) лекц…я

18.Укажите, в окончании какого слова пишется Е.

А) в санатори…,      б) на площад…,        в) в альбом…,         г) в тетрад…

  1. У глагола нет следующего признака:

А) спряжения,         б) времени,           в) вида,               г) падежа

  1. В каком слове пропущена О?

А) отр…сль,          б) р…весник,           в) предл…гать,         г) ур…внение

II вариант

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) пОртфель;   б) щавЕль;   в) килОметр;    г) тортОв

  1. В каком слове все согласные звонкие?

А) январь,     б) дождь,      в) площадь,      г)  дневник

  1. У имени прилагательного нет следующего признака:

А) рода,        б) спряжения,          в) числа,           г) падежа

  1. В каком слове количество  звуков и букв совпадает?

А) солнце;    б) объявление;   в) возвращаться;    г) праздничные

  1. Укажите слово с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением

А) балкон;    б) галерея;   в) освещать;    г) апельсин

  1. Укажите, в каком слове есть непроизносимый согласный Т?

А) чудес…ный;  б) ус…ный;   в) вкус…ный;   г) словес…ный

  1. В каком слове после шипящих не пишется Ь?

А) тысяч…;  б) ноч…;  в) доч…;  г) тиш …

  1. Какое слово надо писать раздельно?

А) (по)думать;   б) (по)казать;   в) (по)ехал;   г) (по)тропе

  1. Найдите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания

А) прочитал;  б) президенты;    в) пришкольный;     г) дорожки

  1. В каком предложении используются глаголы в неопределенной форме?

А) Над водой клубит…ся туман.

Б) Не бойся работы, пусть она тебе боит…ся.

В) Нужно наклонит…ся, чтобы из ручья воды напит…ся.

Г) Мужество рождает…ся в борьбе.

  1. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа

А) Я люблю  родную сторону во всем ее наряде скромном.

Б) Красота спасет мир. 

В) Составьте описание вашей экскурсии.

Г) Жить- Родине служить. 

  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

А) Народная мудрость гласит «Правда в огне не горит и в воде не тонет».

Б) «Скажи мне всю правду»,- попросила мама.

В) «Друзья мои, прекрасен наш союз!»- писал А.С. Пушкин.

Г) По радио сообщили: «Сегодня в нашем городе ожидается дождь».

  1. Укажите, в окончании какого глагола пишется Е

А) терп…шь,        б) нарису..т,       в) вид…т,       г) кле…шь

  1. Найдите глагол, в суффиксе которого пишется И

А) раста...л,     б)посе…л,      в) вылеч…л,      г) обид…л

  1. В каком слове пропущена И?

А) раст…реть,     б) бл…стеть,    в) прот..реть ,     г) соб…рать

  1. В каком слове пропущена Ё?

А) капюш…н,      б) ш…пот,    в) кирпич…м,     г) ш…колад

  1. В каком слове пропущена Ы?

А) ц…ферблат,       б) синиц…,      в) акц…я,       г) ц…трус

  1. Укажите, в окончании какого слова пишется И.

А) в  лекци…,      б) на площадк…,        в) в столиц…,         г) о б экзамен…

  1. У глагола нет следующего признака:

А) спряжения,         б) времени,           в) вида,               г) склонения

  1. В каком слове пропущена А?

А) пор…сль,          б) предл...гать,         в) предл…жение,       г) прор…сла

Ключи:

1 вариант:

1—а,  2—б,в,    3—а,  4—в,  5—г,  6—б,  7—б,  8—в,  9—аб,  10—г,  11—б

12—б,  13—а,  14—г,  15—а,  16—в,  17—б,  18—в,  19—г,,20—б.

2 вариант:

1—б,  2—а,б,  3—б,  4—б,  5—в,  6—б.   7—а,   8—г,  9—в,  10—в,   11—б,  12—а,

13—б,  14—в,  15—г,  16—б, 17—б,   18—а,  19—г,   20—б.

                                                           Критерии оценивания:

0-20 баллов---- «5»

0-18 баллов----«4»

0-14 баллов----«3»

0-13 баллов----«2»

Каждый тест оценивается 1 баллом



Предварительный просмотр:

Тесты по русскому языку за 1 полугодие 8 класс

1 вариант

1.Укажите словосочетание с согласованием:

А. спуститься с горы

Б. легко преодолеть

В. гордиться достижениями

Г. к этому зданию

2. Словосочетание с примыканием:

А. серый от пыли

Б. читал вслух

В. пятый элемент

Г. верящий в победу

3. Найдите словосочетание с управлением:

А. искусный мастер

Б. очень искренне

В. вернулся из школы

Г. медленно продвигался

4. Не является словосочетанием:

А. снежная погода

Б. убрать снег

В. снег и дождь

Г. слепили снеговика

5. Какое слово в предложении является подлежащим?

Кто-то тайный тихим светом напоил мои глаза.

А. глаза; Б. мои; В. кто-то; Г. светом.

6. Укажите тип сказуемого в предложении

К вечеру стал подниматься сильный ветер.

А. Простое глагольное Б. Составное глагольное

В. Составное именное Г. Сказуемого нет

7.Укажите предложение, в котором есть все второстепенные члены предложения.

А. Ночью ветер злится да стучит в окно.

Б. Я старался бесшумно отыскать потайную дверь в стене.

В. Вчерашний ливень уничтожил мою клумбу.

Г. Полуденное солнце палило нещадно.

8. Укажите предложение с прямым дополнением:

А. В муху князь оборотился.

Б. Дуплистая ива лежала поперёк реки.

В. О чём ты мечтаешь?

Г. Я всегда любил море.

9.Укажите предложение с составным именным сказуемым:

А.Я не верил своим ушам.

Б.Любознательность поможет вам овладеть знаниями.

В.Оружие было заряжено и вручено противникам.

Г.Облака ползут медленно, то сливаясь, то обгоняя друг друга.

10.Укажите строку с приложениями, которые пишутся через дефис:

А.Река Или, царь Салтан

Б.Конфеты Лакомка, газета Известия.

В.Волшебница зима, юноша менеджер

Г. Врач Иванова, город Кокшетау

11.Предложение с составным именным сказуемым:

А.Мы прислушивались к шуму дождя.

Б.Учёба – наш главный труд.

В.Малыш стал весело играть и кувыркаться.

Г.Ярко загорелась утренняя зорька.

12.Укажите определённо-личное предложение:

А. Вьюга снежная, пурга, напряди нам пряжи.

Б. Честь солдата береги свято. (посл.)

В. Саше не спится, но весело ей.

Г. Пусть узнает весь мир о моей победе.

13.Укажите неопределённо-личное предложение:

А.Нам минуты эти позабыть нельзя.

Б.Забудем на миг неотложное дело.

В.Вместо ответа ему подали письмо.

Г.Тяжело мне об этом вспоминать.

14. Укажите безличное предложение:

А. Большой костёр развели на берегу.

Б. Не спится мне в летнюю ночь.

В. Наряжу коня, наточу булат, затяну чекмень.

Г. Знойный и душный полдень.

15.Укажите обобщённо-личное предложение:

А. Золото холодное луны, запах олеандра и левкоя.

Б. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

В. По улицам слона водили.

Г. Замечательно пахнет дождём.

16. Найдите назывное предложение:

А. Морозный день, конец декабря.

Б. Потянуло сыростью с пруда.

В. Уж не увидимся больше с вами.

Г. В «Новостях» сообщили о надвигающемся шторме.

17. Укажите тип предложения

В дверь негромко постучали.

А. Определённо-личное

Б. Безличное

В. Назывное

Г.Неопределённо-личное

18. Определите тип предложения

Мне хочется дышать полной грудью, хочется жить вечно.

А. Односоставное безличное

Б. Односоставное определённо-личное

В. Двусоставное

Г. Односоставное неопределённо-личное

19. Трепет листьев. Блеск луны. Эти предложения:

А. Назывные

Б. Определённо-личные

В. Неопределённо-личные

Г. Безличные

20. Найдите определённо-личное предложение:

А. И вот нашли большое поле.

Б. Ночь и тишина.

В. Цыплят по осени считают.

Г. Идём не торопясь, никого не замечаем вокруг.

Тесты по русскому языку за 1 полугодие 8 класс

2 вариант

1.Словосочетание с согласованием:

А.смеялась беззаботно В.бежала навстречу

Б.птичьи разговоры Г.чтение повести

2.Словосочетание с управлением:

А.вырванный из блокнота В.высотное здание

Б.прислал издалека Г.звучал глуше

3.Словосочетание с примыканием:

А.ландшафты Сибири В.побледнеть от испуга

Б.плавить металл Г.чрезвычайно интересно

4.Не является словосочетанием:

А.весеннее солнце В.снег тает

Б.быстро тает Г.тающий снег

5.Подлежащее выражено причастием:

А.Первый подошёл ближе.

Б.Отдыхающие принимают процедуры.

В.Дежурный полил цветы.

Г.Прохожий оглянулся назад.

6.Укажите предложение с составным именным сказуемым:

А.Я не верил своим ушам.

Б.Любознательность поможет вам овладеть знаниями.

В.Оружие было заряжено и вручено противникам.

Г.Облака ползут медленно, то сливаясь, то обгоняя друг друга.

7.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено инфинитивом:

А.Дети быстро научились работать.

Б.Работать было весело.

В.Наша задача – хорошо работать.

Г.Он поехал отдохнуть на море.

8.Предложение с составным глагольным сказуемым:

А.Война есть продолжение политики.

Б.Делайте зарядку каждый день.

В.Спортсмен решил прервать тренировку.

Г.Я буду сам рисовать стенгазету.

9.Укажите предложение с прямым дополнением:

А.Деревья бесшумно роняли жёлтые листья.

Б.Узкая река вилась между крутыми берегами.

В.Воздух был наполнен сухой снежной пылью.

Г.Я рассказал ему, что со мной произошло.

10.Обстоятельства места и времени есть в предложении:

А.В случае опасности сразу заприте дверь.

Б.Над полем громко заливались жаворонки.

В.Тучи низко опустились к воде.

Г.Движение поездов вчера на станции возобновилось

11. Приложения пишутся через дефис:

А. улица змея, внук шофёр

Б. село Дубровка, река Ишим

В. газета Неделя, кафе Лакомка

Г. песня Надежда, поэт Бунин


12.Укажите определённо-личное предложение:

А. Прости за боль разлук, за горечь слёз.

Б. Сухая, тихая погода.

В. В наших краях знают толк в пении.

Г. На кустах пестреет листьев позолота.

13.Найдите безличное предложение:

А. Нужно мыть руки перед едой.

Б. Меня снова привели к самозванцу.

В. Встаю, одеваюсь, выхожу в сад.

Г. Ночная июльская хмарь.

14.Укажите неопределённо-личное предложение:

А. Ищи свою дорогу с малых лет.

Б. Убранные поля, серая щетина жнивья.

В. Ходить по улицам было опасно.

Г. Дни поздней осени бранят обыкновенно.

15.Укажите обобщённо-личное предложение:

А.Люблю зимы твоей жестокой недвижный воздух и мороз.

Б.Шила в мешке не утаишь..

В. Книгу принесите поскорее.

Г. В комнате нет ни одного окна.

16.Укажите двусоставное предложение:

А. Мне в душу повеяло жизнью и волей.

Б. Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.

В. Вот парадный подъезд.

Г. Блистая, пробегают облака по голубому небу.

17. Определите тип предложения

Раннее декабрьское утро.

А. Односоставное безличное

Б. Двусоставное

В. Односоставное определённо-личное

Г. Односоставное назывное

18. Что новенького в газтах пишут? – Это предложение

А. Односоставное безличное

Б. Односоставное неопределённо-личное

В. Односоставное определённо-личное

Г. Односоставное назывное

19. Укажите определённо-личное предложение:

А. Ему предложили работу в университете.

Б. Бездонный воздух. Тишина и свет.

В. В соседнем доме включили свет.

Г. Свети, свети, далёкая звезда.

20. Найдите безличное предложение:

А. Соловья баснями не кормят.

Б. Не могу справиться со своим волнением.

В. Нельзя было медлить ни минуты.

Г. Отвели мне участок в шесть соток.


Ключ к тестам

Г

Б

В

В

В

Б

Б

Г

В

В

Б

А

В

Б

Б

А

Г

А

А

Г

Б

А

Г

В

Б

В

Б

В

А

Г

А

А

А

Г

Б

Г

Г

Б

Г

В



Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЗА 1  ПОЛУГОДИЕ

                                                                                               Класс - 9                         

ФОНЕТИКА                                                                        

1.В каких словах количество букв и звуков совпадает?

1)

маяк                                                 3)щель

2)солнце                                             4)бульон

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И СОСТАВ СЛОВА

2.В каких словах содержится одна приставка, один корень, один суффикс и одно окончание?        

1)мировоззрение                                     3)невинный

2)примечает                                      4)расчетливый

ЛЕКСИКА

3.Какие из подчеркнутых слов употреблены в переносном значении?

1)глазное яблоко                               3)свежие новости

2)время бежит                                   4)плодовые деревья

МОРФОЛОГИЯ

4.Какие глаголы относятся к I спряжению?

1)cпать                                               3)погнаться

2)стелить                                           4)клеить

ОРФОГРАФИЯ

5.В каких словах пишется буква А?

1)колыш_щийся туман                   3)ск_кать на лошади

2)выкач_нный из мяча воздух       4)уборочная к_ мпания

6.В каких словах пишется буква И?

1)он уже бре_тся                             3)панц_рь черепахи

2)зам_рать                                          4)ответить в течени_ недели

7.В каких словах пишется буква О?

1)ож_г левой руки                           3)тр_диция

2)ловкий ж_нглер                            4)сильно огорч_н

8.В каких словах пишется буква Е (Ё)?

1)трущ_бы                                         3)крыж_вник

2)ещ_                                                  4)туш_нка

9.В каких словах пишется буква 3?

1)человек бе_совести                        3)бе_вкусный

2)и_подволь                                       4)_дание

10. В каких словах пишется мягкий знак?

1)об_ект                                              3)острич_ся наголо

2)упасть навзнич_                              4)десять задач_

11.В каких словах пишется двойная согласная?

1)гости_ая                                            3)труже_ик

2)коло_альный                                    4)а_омпанемент

12.Какие слова пишутся через дефис?

1)(из)за угла                                         3)(пол)литра

2)(северо)западный                             4)(как)будто

13.В каких словах пропущена буква?

1)буду_щее                                           3)маринован_ые грибы

2)гиган_ский                                        4)гранен_ый стакан

СИНТАКСИС

14.В каких предложениях есть пунктуационные ошибки?

1)Я покинул город забыть, который никогда не смогу.

2)Ты, кажется меня не слушаешь?

3)Сделал дело - гуляй смело.

4)Луна как бледное пятно.

5)На столе всё было в беспорядке - тетради, книги, кассеты с записями.

6)Царь зверей или лев недаром носит своё величественное прозвище.

7)У реки течение было быстрым и вода прозрачной.

8)Волков бояться: в лес не ходить.

9)«Ну, а что ты любишь? - спросил Борис Сергеевич. - Любишь больше всего на свете?»

10)Медленно, спокойно, как бы спрашивая, кто мы и что нам надо, птица наклонила голову и сложила крылья.

КЛЮЧ  К  ТЕСТУ

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ответа

4

2,3,4

1,2,3

1,2

2,3,4

2,3

1,2

2,4

3,4

2,3

2,4

1,2,3

2,3

1,2,5,6,8

 



Предварительный просмотр:

                                1 вариант

1. Какова основная тематика произведений древнерусской литературы

1) религиозно-поучительная;          

                   2) военная;        

                   3) политическая;          

                   4) любовная;

2. Какой жанр классицизма не относится к «высоким»?

1) сатира;            2) ода;               3) трагедия;             4) эпопея?

3. Назовите главную книгу Н.М.Карамзина, над которой он работал в течение двух десятилетий:

1) «Бедная Лиза;                                                    

                   2) «Наталья,боярская дочь»;

3) «Письма русского путешественника»;                

                   4) «История государства Российского»;

4. Кто впервые в русской литературе написал стихотворение по тексту произведения Горация «Памятник»:

1) Г. Р. Державин;                         2) М. В. Ломоносов;

3) А. С. Пушкин;                           4) М. Ю. Лермонтов?

5. К какому литературному направлению относится творчество А. Н. Радищева:

1) классицизм; 2) сентиментализм; 3) романтизм; 4) реализм?

6. Какой конфликт является двигателем действия в комедии «Недоросль»?

1) конфликт отцов и детей;

                   2) конфликт между прогрессивными и невежественными дворянами;

                   3) любовный конфликт;

                   4) внутренний, психологический конфликт;

7. Кому из героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежит фраза: «Чины людьми даются, а люди могут обмануться»:

1) Чацкому; 2) Скалозубу; 3) Фамусову; 4) Молчалину?

8. Назовите жанр произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:

1) трагедия;

                   2) роман;

                   3) роман в стихах;

                   4) элегия;

9. Сколько строк в «онегинской строфе»:

1) четыре; 2) шесть; 3) семь; 4) четырнадцать?

              10. Какое стихотворение принесло М.Ю.Лермонтову известность в русском обществе?

                  1) «Монолог»;

                  2) «Пленный рыцарь»;

                  3) «Смерть поэта»;

                  4) « Нет, я не Байрон…»;

11. Какой герой не является действующим лицом романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»:

1) Вадим; 2) Вернер; 3) Грушницкий; 4) Вера?

           

 12. После прочтения какой книги Н.В.Гоголя А.С.Пушкин писал «…Поздравляю публику с истинно весёлою книгою»?

                1) «Миргород»;

                2) «Вечера на хуторе близ Диканьки»;

                3) «Арабески»;

                4) «Ревизор»;

13. В какое произведение Н. В. Гоголя включена «Повесть о капитане Копейкине»:

1) «Мертвые души»;    2) «Ревизор»;    3) «Шинель»;    4) «Нос»?

14. Укажите отличительную особенность поэзии М.И.Цветаевой:

1) стихи объективно отражают всё происходящее в жизни общества;  

2) стихи отличает ораторский стиль, гражданский пафос;  

3)в стихах отражена история России;  

                   4) стихи стали своеобразным дневником, запечатлевшим духовные переживания             автора;                                                                            

15. Рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека» впервые опубликован:

1) в годы Великой Отечественной войны;                        

 2) сразу после войны;

 3) в 1956 г.;                                                                          

 4) в 1987 г.?

              16. Какое произведение М.А.Булгакова считается главным?

                    1) «Записки на манжетах»;

                    2) «Собачье сердце»;

                    3) «Белая гвардия»;

                    4) «Мастер и Маргарита»;

             17. Что такое метафора?

                  1) троп, основанный на преувеличении;

                  2) цепь событий в произведении, о которых повествуется в сюжете;

                    3) стилистическая фигура, основанная на противопоставлении контрастных приёмов или образов;

                   4) перенесение свойств одного предмета или явления на другой на  основании признака или сходства;

            18. Нобелевская премия по разделу словесности была присуждена И.А.Бунину в:

                   1) 1938г. За цикл рассказов «Тёмные аллеи»;

                   2) 1925 г. За рассказ «Солнечный удар»;

                   3) 1933 г. За роман «Жизнь Арсеньева»;

                   4) 1915г. За рассказ «Господин из Сан-Франциско»;

              19. Назовите литературное течение , которое возглавил С.А.Есенин:

                   1) символизм;

                   2) акмеизм;

                   3) имажинизм;

                   4) футуризм;

             

               20. Как называется произведение А.И.Солженицына, в котором рассказывается о трагической судьбе человека при сталинском режиме?

                   1) « Как жаль»

                   2) «Один день Ивана Денисовича»

                   3) « Раковый корпус»

                   4) «Матрёнин двор».

                                       

                                                            Ключ к тесту

Вариант 1

1.

4

2.

4

3.

2

4.

2

5.

1

6.

1

7.

2

8.

4

9.

1

10

2

11

4

12

2

13

3

14

4

15

1

16

2

17

4

18

4

19

2

20

2

                                                                         

Критерии оценивания:

Школьная отметка

Тестовый балл

«5»

17-20

«4»

16-13

«3»

12-8

«2»

0-7