Пректно-дифференцированное обучение
Материалы по проектно-дифференцированному обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov.ppt | 1.19 МБ |
proekt_literatura_5_kl.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Актуальность: В условиях модернизации образования в центре внимания педагогов находится деятельность учащихся. Важен не столько конечный результат, сколько сам процесс приобретения знаний. Необходимо научить учащихся самостоятельно учиться, добывать знания, адаптироваться в жизненных ситуациях, самостоятельно принимать решения, критически мыслить. При традиционном подходе и традиционных средствах обучения эти задачи решить сложно. Проективная технология позволяет это сделать достаточно успешно.
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Цели проектного обучения Способствовать повышению личной уверенности учащихся, их самореализации и рефлексии. Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества. Развивать исследовательские умения.
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Этапы работы над проектом Подготовка. Планирование. Исследование. Формулирование результатов или выводов. Защита проекта. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Классификация проектов Критерии Виды проектов По содержанию Монопредметные. Межпредметные. Надпредметные. По методу, доминирующему в проекте. Творческие. Исследовательские. Игровые. Информационные. Практико-ориентированные. По характеру координирования. 1. Проекты с явной координацией. 2. Проекты со скрытой координацией.
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Классификация проектов По включённости проектов в учебные планы. Текущие. Итоговые . По характеру контактов. Внутренние. Международные. По продолжительности выполнения. Мини-проекты. Средней продолжительности Долгосрочные По количеству участников. Коллективные. Индивидуальные. Групповые.
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Оценка метода проектов Плюсы: решает проблему мотивации; реализует принципы личностно-ориентированного обучения; эффективно формирует исследовательскую и др.компетенции; тесно связан с новейшими компьютерными технологиями. Плюсы: решает проблему мотивации; реализует принципы личностно-ориентированного обучения; эффективно формирует исследовательскую и др.компетенции; тесно связан с новейшими компьютерными технологиями. Минусы: трудно совместить с классно-урочной системой; не выработаны критерии оценок; большая эмоциональная нагрузка как на ученика, так и на учителя; неравномерность нагрузки на разных этапах проектной деятельности.
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Выводы: Проектная методика обладает большими потенциальными возможностями: развивающими, обучающими, психологическими. Эта методика позволяет реализовывать не только образовательные задачи, но и воспитательные. Учащиеся могут по новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны. Всё это способствует формированию активной гражданской позиции учащихся и максимальному развитию индивидуальных способностей и талантов каждого.
«Три кита» проектной технологии Самостоятельность Деятельность Результативность Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Проект – это “пять П” Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Шестое “П” проекта – его Портфолио.
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Ø Подготовительный этап Ø Технологический этап Ø Заключительный этап Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Структура проектной деятельности
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Формы презентации проектов демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка ; демонстрация учебного пособия и т.п.
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Критерии успеха работы над проектом Достижение конечного результата ; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды ; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного ; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Помните!!! Подходите к проведению работы творчески. Не сдерживайте инициативы детей. Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций. Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно. Не спешите с вынесением оценочных суждений.