Социальные проекты

Семивражская Светлана Валентиновна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_veteran_zhivyot_ryadom.doc323 КБ
Файл proekt_shkolnyy_dvorik.docx394.17 КБ
Office presentation icon metod_proektov.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:

                                   

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

Верхне-Талызинская средняя общеобразовательная школа

Проект «Ветеран живёт рядом»

C:\Users\KompMaster\Desktop\SL381365.JPG

Автор проекта:

Классный руководитель 7 класса

Семивражская С.В.

Верхне Талызино, 2015 год

.

Паспорт проекта

1.Наименование проекта:   «Ветеран живет рядом»

2.Направление проекта:  Патриотическое   

3. Сведения об авторе: Семивражская Светлана Валентиновна – классный руководитель 7 класса МБОУ В-Талызинская СОШ  Сеченовского района Нижегородской области.

4. Срок реализации: Апрель - май 2015 г.

5. Исполнители: учащиеся 7 класса, родители, школьная администрация

6. Цель:  оказание  посильной помощи  ветеранам и участникам ВОВ, их вдовам, проживающим в родном селе.

7. Задачи:

◄создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;

◄ воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;

◄социальная поддержка ветеранов, воспитание  внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;

◄способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.

Актуальность проекта

   Сегодня мы живем в мирное время, когда над головой светит яркое солнце, поют птицы, а повсюду встречаются счастливые лица односельчан. Но если перенестись лет на 70 назад, то перед глазами встает совершенно иная картина: сожженные деревни, разрушенные хозяйства, заброшенные поля, груды разбитой  военной техники, плачущие дети и женщины. Все это результат страшного события 1941-1945гг. – Великой Отечественной войны. Сколько судеб она исковеркала, а сколько унесла жизней…  Не счесть… Но каждый год мы с радостью вспоминаем май 1945г.- долгожданную победу в Великой Отечественной войне. А кто ковал победу? Кто приближал ее ? Конечно, это участники тех кровопролитных событий, наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г. Ушли из жизни ветераны, а оставшиеся в живых – совсем старые, больные люди.  Именно эти люди спасли мир от «коричневой чумы», но до сегодняшнего дня, как показывают по телевидению и пишут в СМИ, многие живут в неблагоустроенных квартирах. Чтобы чего-то добиться, им нужно ходить по инстанциям и простаивать огромные очереди. А   сил  уже  нет.  А  когда-то они, не задумываясь, шли в бой за свое Отечество, за свою Родину, за будущее поколение. А сегодня это «поколение» иной раз даже проходит, не говоря «здравствуйте» участникам боевых действий. Проблемой данного  проекта является  отсутствие должного внимания подрастающего  поколения к  ветеранам ВОВ и пожилым людям. Всем пожилым людям очень приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же  они радуются любому вниманию  с нашей стороны. Старыми будем все, а так как в жизни за все надо платить, не хотелось бы, чтобы счета были огромными.  Мы действительно «в неоплатном долгу перед солдатами Великой Отечественной войны».

     Забота о ветеранах в нашей школе была всегда. За каждым классом закреплены ветераны и участники ВОв, которым учащиеся вместе в классными руководителями в течение года оказывают посильную помощь. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на беседы.   Вместе с учащимися мы пришли к выводу о необходимости дополнительных встреч с ветеранами ВОВ и организации  им посильной бытовой  помощи. А еще мы решили больше узнать от наших ветеранов о малоизвестных событиях тех кровопролитных дней.

Цель и задачи проекта

Цель проекта:  оказание  посильной помощи  ветеранам и участникам ВОВ, проживающим в родном селе.

Достижение цели поставило  следующие задачи:

◄создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;

◄ воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;

◄социальная поддержка ветеранов, воспитание  внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;

◄способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.

Основные направления работы:

  • оказание адресной помощи ветеранам, участникам ВОВ, их вдовам,                проживающим в родном селе;
  • тематические встречи;
  • творческие работы учащихся;
  • трудовые дела учащихся.

Главные участники проекта.

  • Классный руководитель и учащиеся 7 класса.
  • Ветераны и  участники ВОВ, их вдовы,  проживающие в с.В-Талызино.
  • Администрация школы и представители сельской администрации.

Сроки реализации проекта: апрель – май 2015 г.

Методическое обеспечение проекта:

◄  Программа воспитательной работы школы

Материально-техническое обеспечение:

◄Оформление экспозиции «Моя семья в Вов»».

Место реализации проекта:

 Нижегородская область, Сеченовский район, с. Верхнее Талызино

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный

Сроки реализации: 1-15 апреля 2015г.

Задачи:

  1.  Разработка социального проекта «Ветеран живет рядом»;
  2. Составление плана работы  по реализации проекта;
  3. Поисковая  деятельность;
  4. Организация встреч с ветеранами и участниками ВОВ;
  5. Беседы,  круглые столы с целью поддержания интереса учащихся к истории родного села;
  6. Выяснение в сельской администрации информации о  льготах, положенных ветеранам, с целью распространения среди ветеранов и их родственников.

Прогнозируемые результаты:

  1. Наработана база документов
  2. Разработан план мероприятий  по реализации проекта
  3. Проведены организационные мероприятия по привлечению учащихся к работе в проекте

2.Организационно-деятельностный  

Сроки реализации этапа:  (15 апреля  - 12 мая  2015г.)

Задачи:

1. Оказание  адресной помощи ветеранам, участникам ВОВ, их вдовам, труженикам тыла;

2.Изготовление поздравительных открыток «С Днем Победы!»;

3.Подготовка и участие в  праздничном митинге, посвящённому Дню Победы.  

 4.Выпуск праздничной стенгазеты «Спасибо за победу!»

Прогнозируемые результаты:

  1. Проведение встреч с ветеранами и участниками  ВОВ, оказание им посильной помощи.
  2. Поздравление ветеранов.
  3. Формирование патриотических качеств личности учащихся.

3.Аналитический  

Сроки реализации этапа:  (14 мая  - 18 мая  2015г.)

Задачи:

  1. Обобщение итогов работы над проектом;
  2. Оформление экспозиции «Моя семья в ВОв».

Прогнозируемые результаты:

  1. Обобщение результатов работы над проектом.

План основных мероприятий

по внедрению социального проекта «Ветеран живет рядом»

№ п/п

Дата  проведения

Мероприятие

1

15 апреля 2015г.

Внеклассное мероприятие «Мой прадед был солдатом»

2

16-20 апреля 2013г.

Изготовление поздравительных открыток «С Днем Победы!»

3

20 апреля – 20 мая 2015г.

Оказание  адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла

4

1-9мая 2015г.

Подготовка  и участие в праздничном митинге, посвящённому Дню Победы.

5

7-8 мая 2015г.

Выпуск праздничной стенгазеты «Спасибо за победу!»

6

14 -18 мая 2015г.

Сбор экспонатов для экспозиции «Моя семья в Вов»

Ожидаемые результаты:

В начале процесса реализации проекта ребята  встречались с ветеранами, искали газеты прошлых лет,  выслушивали воспоминаниям близких.  Учащиеся учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Через участие в проекте «Ветеран живет рядом» у школьников формировались патриотические качества. У детей  появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании. Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле. Из вышесказанного можно выделить следующие  ожидаемые результаты:

  1. Формирование патриотических качеств у школьников.
  2. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
  3. Освоение доступных знаний об истории Отечества.
  4. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
  5. Положительные отзывы детей  и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Используемая литература

  1. Материалы научно-методического журнала «Классный руководитель». Для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы 2010-2012 года.

  1. Наследники Победы: Сборник документов, материалов о работе детско-ветеранских организаций «Победа»./Костромской областной совет ветеранов  войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов. – Кострома. -2007г.

  1. Организация общешкольных мероприятий: Сценарий тематических и творческих праздников, викторин, интеллектуальных игр и игр- путешествий, фестивалей, конкурсов и турниров / Сост. С.А. Цабыбин. – Волгоград: Учитель, 2010г.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

Верхне-Талызинская   средняя школа

Проект «Школьный дворик»

L:\фото 2017\IMG_2724.JPG

Автор проекта:

Классный руководитель 8 класса

Семивражская С.В.

Верхнее Талызино, 2016 год

Паспорт проекта

1.Наименование проекта:   «Школьный дворик»

2.Направление проекта:  Экологическое  

3. Сведения об авторе: Семивражская С.В.– классный руководитель 8 класса МБОУ В-Талызинская  СШ  Сеченовского района Нижегородской области.

4. Срок реализации: апрель - май 2016 г.

5. Исполнители: учащиеся 8 класса

6. Цель:  формирование экологической культуры обучающихся  через активизацию социально - значимой деятельности по уборке территории школы.

7. Задачи:

1.  Изучение  состояния территории школы. Определение территорий загрязнения.

2.  Организация  работы по уборке территории. Развитие трудовых навыков обучающихся.

3. Воспитание любви к родному краю.

4. Информационно – просветительская работа по пропаганде социально - значимой деятельности по созданию экологически чистой зоны  на территории школы.

Актуальность проекта

   МБОУ В-Талызинская СШ расположена в центре села В-Талызино. На территории школы посажено достаточное количество деревьев. Это требует систематической уборки школьной территории от листвы и веток.  Работа  по уборке территории будет способствовать улучшению состояния окружающей  среды, станет эффективным средством формирования экологической культуры школьников.

   Содержание экологически ориентированной трудовой деятельности поможет обучающимся усвоить общечеловеческие ценности, выработать практические умения и навыки по сохранению благоприятных условий природной среды, способствовать развитию   познавательной творческой активности.

  Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с обучающимися по распространению экологических знаний, обучению экологически грамотному поведению,  а также формированию познавательного интереса  и воспитанию бережного отношения к окружающей природе и среде.

Основные направления работы:

  • уборка школьной территории от веток и листвы;
  • оформление клумб;
  • природоохранная пропаганда среди обучающихся;
  • оформление материалов.

Главные участники проекта.

Администрация школы ,классный руководитель и учащиеся 8 класса

Сроки реализации проекта: апрель – май 2016 г.

Методическое обеспечение проекта:

Программа воспитательной работы школы

Место реализации проекта:

Нижегородская область, Сеченовский район, с.Верхнее Талызино

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный этап:

 26-28 апреля 2016 г.

 2 этап.  Организационно-деятельностный этап :

 3-5 мая  2016 г

3 этап. Аналитический этап:

 10 мая-11 мая 2016 г.

Прогнозируемые результаты:

  • повышение экологической культуры обучающихся,
  • улучшение экологической обстановки на школьной территории,
  • укрепление связей с социумом

К долгосрочным результатам относим:

  • появление  у участников проекта навыков практической природоохранной работы;
  • качественное улучшение экологического состояния и эстетического  облика школы,
  • повышение уровня экологической и общей культуры обучающихся;
  • формирование личностных качеств  у обучающихся:  коллективизма и др.
  • развитие трудовых навыков;
  • организация внеурочной занятости обучающихся.

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Подготовительный этап

Исследование территории школы.

26 апреля 2016 г.

Определение объема работ.

27апреля 2016 г.

Распределение на группы.

28 апреля 2016 г.

Организационно-деятельностный этап

1.

Проведение   работ:

  • очищение школьной территории от веток и листвы
  • оформление клумб
  • природоохранная пропаганда среди обучающихся

3-5 мая 2016 г.

2.

Организация  часов здоровья и экологической безопасности.

6 мая 2016 г.

3.

Ведение  пропагандистской  работы среди обучающихся  по  уборке территории  школы.

7-8 мая 2016 г.

Аналитический этап

1.

Проведение заседания круглого стола с целью распространения имеющегося опыта работы по проекту

10 мая 2016 г.

2.

Оформление  материалов.

11 мая 2016 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица. Метод проектов как средство формирования исследовательской компетенции учащихся

Слайд 2

Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Актуальность: В условиях модернизации образования в центре внимания педагогов находится деятельность учащихся. Важен не столько конечный результат, сколько сам процесс приобретения знаний. Необходимо научить учащихся самостоятельно учиться, добывать знания, адаптироваться в жизненных ситуациях, самостоятельно принимать решения, критически мыслить. При традиционном подходе и традиционных средствах обучения эти задачи решить сложно. Проективная технология позволяет это сделать достаточно успешно.

Слайд 3

Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Цели проектного обучения Способствовать повышению личной уверенности учащихся, их самореализации и рефлексии. Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества. Развивать исследовательские умения.

Слайд 4

Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Этапы работы над проектом Подготовка. Планирование. Исследование. Формулирование результатов или выводов. Защита проекта. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Слайд 5

Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Классификация проектов Критерии Виды проектов По содержанию Монопредметные. Межпредметные. Надпредметные. По методу, доминирующему в проекте. Творческие. Исследовательские. Игровые. Информационные. Практико-ориентированные. По характеру координирования. 1. Проекты с явной координацией. 2. Проекты со скрытой координацией.

Слайд 6

Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Классификация проектов По включённости проектов в учебные планы. Текущие. Итоговые . По характеру контактов. Внутренние. Международные. По продолжительности выполнения. Мини-проекты. Средней продолжительности Долгосрочные По количеству участников. Коллективные. Индивидуальные. Групповые.

Слайд 7

Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Оценка метода проектов Плюсы: решает проблему мотивации; реализует принципы личностно-ориентированного обучения; эффективно формирует исследовательскую и др.компетенции; тесно связан с новейшими компьютерными технологиями. Плюсы: решает проблему мотивации; реализует принципы личностно-ориентированного обучения; эффективно формирует исследовательскую и др.компетенции; тесно связан с новейшими компьютерными технологиями. Минусы: трудно совместить с классно-урочной системой; не выработаны критерии оценок; большая эмоциональная нагрузка как на ученика, так и на учителя; неравномерность нагрузки на разных этапах проектной деятельности.

Слайд 8

Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Выводы: Проектная методика обладает большими потенциальными возможностями: развивающими, обучающими, психологическими. Эта методика позволяет реализовывать не только образовательные задачи, но и воспитательные. Учащиеся могут по новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны. Всё это способствует формированию активной гражданской позиции учащихся и максимальному развитию индивидуальных способностей и талантов каждого.

Слайд 9

«Три кита» проектной технологии Самостоятельность Деятельность Результативность Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5

Слайд 10

Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Проект – это “пять П” Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Шестое “П” проекта – его Портфолио.

Слайд 11

Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Ø Подготовительный этап Ø Технологический этап Ø Заключительный этап Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Структура проектной деятельности

Слайд 12

Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.

Слайд 13

Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Формы презентации проектов демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка ; демонстрация учебного пособия и т.п.

Слайд 14

Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Критерии успеха работы над проектом Достижение конечного результата ; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды ; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного ; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.

Слайд 15

Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Помните!!! Подходите к проведению работы творчески. Не сдерживайте инициативы детей. Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций. Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно. Не спешите с вынесением оценочных суждений.