Социальные проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veteran_zhivyot_ryadom.doc | 323 КБ |
proekt_shkolnyy_dvorik.docx | 394.17 КБ |
metod_proektov.ppt | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Верхне-Талызинская средняя общеобразовательная школа
Проект «Ветеран живёт рядом»
Автор проекта:
Классный руководитель 7 класса
Семивражская С.В.
Верхне Талызино, 2015 год
.
Паспорт проекта
1.Наименование проекта: «Ветеран живет рядом»
2.Направление проекта: Патриотическое
3. Сведения об авторе: Семивражская Светлана Валентиновна – классный руководитель 7 класса МБОУ В-Талызинская СОШ Сеченовского района Нижегородской области.
4. Срок реализации: Апрель - май 2015 г.
5. Исполнители: учащиеся 7 класса, родители, школьная администрация
6. Цель: оказание посильной помощи ветеранам и участникам ВОВ, их вдовам, проживающим в родном селе.
7. Задачи:
◄создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;
◄ воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;
◄социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;
◄способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.
Актуальность проекта
Сегодня мы живем в мирное время, когда над головой светит яркое солнце, поют птицы, а повсюду встречаются счастливые лица односельчан. Но если перенестись лет на 70 назад, то перед глазами встает совершенно иная картина: сожженные деревни, разрушенные хозяйства, заброшенные поля, груды разбитой военной техники, плачущие дети и женщины. Все это результат страшного события 1941-1945гг. – Великой Отечественной войны. Сколько судеб она исковеркала, а сколько унесла жизней… Не счесть… Но каждый год мы с радостью вспоминаем май 1945г.- долгожданную победу в Великой Отечественной войне. А кто ковал победу? Кто приближал ее ? Конечно, это участники тех кровопролитных событий, наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г. Ушли из жизни ветераны, а оставшиеся в живых – совсем старые, больные люди. Именно эти люди спасли мир от «коричневой чумы», но до сегодняшнего дня, как показывают по телевидению и пишут в СМИ, многие живут в неблагоустроенных квартирах. Чтобы чего-то добиться, им нужно ходить по инстанциям и простаивать огромные очереди. А сил уже нет. А когда-то они, не задумываясь, шли в бой за свое Отечество, за свою Родину, за будущее поколение. А сегодня это «поколение» иной раз даже проходит, не говоря «здравствуйте» участникам боевых действий. Проблемой данного проекта является отсутствие должного внимания подрастающего поколения к ветеранам ВОВ и пожилым людям. Всем пожилым людям очень приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же они радуются любому вниманию с нашей стороны. Старыми будем все, а так как в жизни за все надо платить, не хотелось бы, чтобы счета были огромными. Мы действительно «в неоплатном долгу перед солдатами Великой Отечественной войны».
Забота о ветеранах в нашей школе была всегда. За каждым классом закреплены ветераны и участники ВОв, которым учащиеся вместе в классными руководителями в течение года оказывают посильную помощь. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на беседы. Вместе с учащимися мы пришли к выводу о необходимости дополнительных встреч с ветеранами ВОВ и организации им посильной бытовой помощи. А еще мы решили больше узнать от наших ветеранов о малоизвестных событиях тех кровопролитных дней.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: оказание посильной помощи ветеранам и участникам ВОВ, проживающим в родном селе.
Достижение цели поставило следующие задачи:
◄создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;
◄ воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;
◄социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;
◄способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.
Основные направления работы:
- оказание адресной помощи ветеранам, участникам ВОВ, их вдовам, проживающим в родном селе;
- тематические встречи;
- творческие работы учащихся;
- трудовые дела учащихся.
Главные участники проекта.
- Классный руководитель и учащиеся 7 класса.
- Ветераны и участники ВОВ, их вдовы, проживающие в с.В-Талызино.
- Администрация школы и представители сельской администрации.
Сроки реализации проекта: апрель – май 2015 г.
Методическое обеспечение проекта:
◄ Программа воспитательной работы школы
Материально-техническое обеспечение:
◄Оформление экспозиции «Моя семья в Вов»».
Место реализации проекта:
Нижегородская область, Сеченовский район, с. Верхнее Талызино
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный
Сроки реализации: 1-15 апреля 2015г.
Задачи:
- Разработка социального проекта «Ветеран живет рядом»;
- Составление плана работы по реализации проекта;
- Поисковая деятельность;
- Организация встреч с ветеранами и участниками ВОВ;
- Беседы, круглые столы с целью поддержания интереса учащихся к истории родного села;
- Выяснение в сельской администрации информации о льготах, положенных ветеранам, с целью распространения среди ветеранов и их родственников.
Прогнозируемые результаты:
- Наработана база документов
- Разработан план мероприятий по реализации проекта
- Проведены организационные мероприятия по привлечению учащихся к работе в проекте
2.Организационно-деятельностный
Сроки реализации этапа: (15 апреля - 12 мая 2015г.)
Задачи:
1. Оказание адресной помощи ветеранам, участникам ВОВ, их вдовам, труженикам тыла;
2.Изготовление поздравительных открыток «С Днем Победы!»;
3.Подготовка и участие в праздничном митинге, посвящённому Дню Победы.
4.Выпуск праздничной стенгазеты «Спасибо за победу!»
Прогнозируемые результаты:
- Проведение встреч с ветеранами и участниками ВОВ, оказание им посильной помощи.
- Поздравление ветеранов.
- Формирование патриотических качеств личности учащихся.
3.Аналитический
Сроки реализации этапа: (14 мая - 18 мая 2015г.)
Задачи:
- Обобщение итогов работы над проектом;
- Оформление экспозиции «Моя семья в ВОв».
Прогнозируемые результаты:
- Обобщение результатов работы над проектом.
План основных мероприятий
по внедрению социального проекта «Ветеран живет рядом»
№ п/п | Дата проведения | Мероприятие |
1 | 15 апреля 2015г. | Внеклассное мероприятие «Мой прадед был солдатом» |
2 | 16-20 апреля 2013г. | Изготовление поздравительных открыток «С Днем Победы!» |
3 | 20 апреля – 20 мая 2015г. | Оказание адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла |
4 | 1-9мая 2015г. | Подготовка и участие в праздничном митинге, посвящённому Дню Победы. |
5 | 7-8 мая 2015г. | Выпуск праздничной стенгазеты «Спасибо за победу!» |
6 | 14 -18 мая 2015г. | Сбор экспонатов для экспозиции «Моя семья в Вов» |
Ожидаемые результаты:
В начале процесса реализации проекта ребята встречались с ветеранами, искали газеты прошлых лет, выслушивали воспоминаниям близких. Учащиеся учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Через участие в проекте «Ветеран живет рядом» у школьников формировались патриотические качества. У детей появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании. Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле. Из вышесказанного можно выделить следующие ожидаемые результаты:
- Формирование патриотических качеств у школьников.
- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
- Освоение доступных знаний об истории Отечества.
- Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
- Положительные отзывы детей и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Используемая литература
- Материалы научно-методического журнала «Классный руководитель». Для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы 2010-2012 года.
- Наследники Победы: Сборник документов, материалов о работе детско-ветеранских организаций «Победа»./Костромской областной совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов. – Кострома. -2007г.
- Организация общешкольных мероприятий: Сценарий тематических и творческих праздников, викторин, интеллектуальных игр и игр- путешествий, фестивалей, конкурсов и турниров / Сост. С.А. Цабыбин. – Волгоград: Учитель, 2010г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Верхне-Талызинская средняя школа
Проект «Школьный дворик»
Автор проекта:
Классный руководитель 8 класса
Семивражская С.В.
Верхнее Талызино, 2016 год
Паспорт проекта
1.Наименование проекта: «Школьный дворик»
2.Направление проекта: Экологическое
3. Сведения об авторе: Семивражская С.В.– классный руководитель 8 класса МБОУ В-Талызинская СШ Сеченовского района Нижегородской области.
4. Срок реализации: апрель - май 2016 г.
5. Исполнители: учащиеся 8 класса
6. Цель: формирование экологической культуры обучающихся через активизацию социально - значимой деятельности по уборке территории школы.
7. Задачи:
1. Изучение состояния территории школы. Определение территорий загрязнения.
2. Организация работы по уборке территории. Развитие трудовых навыков обучающихся.
3. Воспитание любви к родному краю.
4. Информационно – просветительская работа по пропаганде социально - значимой деятельности по созданию экологически чистой зоны на территории школы.
Актуальность проекта
МБОУ В-Талызинская СШ расположена в центре села В-Талызино. На территории школы посажено достаточное количество деревьев. Это требует систематической уборки школьной территории от листвы и веток. Работа по уборке территории будет способствовать улучшению состояния окружающей среды, станет эффективным средством формирования экологической культуры школьников.
Содержание экологически ориентированной трудовой деятельности поможет обучающимся усвоить общечеловеческие ценности, выработать практические умения и навыки по сохранению благоприятных условий природной среды, способствовать развитию познавательной творческой активности.
Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с обучающимися по распространению экологических знаний, обучению экологически грамотному поведению, а также формированию познавательного интереса и воспитанию бережного отношения к окружающей природе и среде.
Основные направления работы:
- уборка школьной территории от веток и листвы;
- оформление клумб;
- природоохранная пропаганда среди обучающихся;
- оформление материалов.
Главные участники проекта.
Администрация школы ,классный руководитель и учащиеся 8 класса
Сроки реализации проекта: апрель – май 2016 г.
Методическое обеспечение проекта:
Программа воспитательной работы школы
Место реализации проекта:
Нижегородская область, Сеченовский район, с.Верхнее Талызино
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный этап:
26-28 апреля 2016 г.
2 этап. Организационно-деятельностный этап :
3-5 мая 2016 г
3 этап. Аналитический этап:
10 мая-11 мая 2016 г.
Прогнозируемые результаты:
- повышение экологической культуры обучающихся,
- улучшение экологической обстановки на школьной территории,
- укрепление связей с социумом
К долгосрочным результатам относим:
- появление у участников проекта навыков практической природоохранной работы;
- качественное улучшение экологического состояния и эстетического облика школы,
- повышение уровня экологической и общей культуры обучающихся;
- формирование личностных качеств у обучающихся: коллективизма и др.
- развитие трудовых навыков;
- организация внеурочной занятости обучающихся.
План мероприятий по реализации проекта
№ | Мероприятие | Сроки |
Подготовительный этап | ||
Исследование территории школы. | 26 апреля 2016 г. | |
Определение объема работ. | 27апреля 2016 г. | |
Распределение на группы. | 28 апреля 2016 г. | |
Организационно-деятельностный этап | ||
1. | Проведение работ:
| 3-5 мая 2016 г. |
2. | Организация часов здоровья и экологической безопасности. | 6 мая 2016 г. |
3. | Ведение пропагандистской работы среди обучающихся по уборке территории школы. | 7-8 мая 2016 г. |
Аналитический этап | ||
1. | Проведение заседания круглого стола с целью распространения имеющегося опыта работы по проекту | 10 мая 2016 г. |
2. | Оформление материалов. | 11 мая 2016 г. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Актуальность: В условиях модернизации образования в центре внимания педагогов находится деятельность учащихся. Важен не столько конечный результат, сколько сам процесс приобретения знаний. Необходимо научить учащихся самостоятельно учиться, добывать знания, адаптироваться в жизненных ситуациях, самостоятельно принимать решения, критически мыслить. При традиционном подходе и традиционных средствах обучения эти задачи решить сложно. Проективная технология позволяет это сделать достаточно успешно.
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Цели проектного обучения Способствовать повышению личной уверенности учащихся, их самореализации и рефлексии. Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества. Развивать исследовательские умения.
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Этапы работы над проектом Подготовка. Планирование. Исследование. Формулирование результатов или выводов. Защита проекта. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Классификация проектов Критерии Виды проектов По содержанию Монопредметные. Межпредметные. Надпредметные. По методу, доминирующему в проекте. Творческие. Исследовательские. Игровые. Информационные. Практико-ориентированные. По характеру координирования. 1. Проекты с явной координацией. 2. Проекты со скрытой координацией.
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Классификация проектов По включённости проектов в учебные планы. Текущие. Итоговые . По характеру контактов. Внутренние. Международные. По продолжительности выполнения. Мини-проекты. Средней продолжительности Долгосрочные По количеству участников. Коллективные. Индивидуальные. Групповые.
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Оценка метода проектов Плюсы: решает проблему мотивации; реализует принципы личностно-ориентированного обучения; эффективно формирует исследовательскую и др.компетенции; тесно связан с новейшими компьютерными технологиями. Плюсы: решает проблему мотивации; реализует принципы личностно-ориентированного обучения; эффективно формирует исследовательскую и др.компетенции; тесно связан с новейшими компьютерными технологиями. Минусы: трудно совместить с классно-урочной системой; не выработаны критерии оценок; большая эмоциональная нагрузка как на ученика, так и на учителя; неравномерность нагрузки на разных этапах проектной деятельности.
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Выводы: Проектная методика обладает большими потенциальными возможностями: развивающими, обучающими, психологическими. Эта методика позволяет реализовывать не только образовательные задачи, но и воспитательные. Учащиеся могут по новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны. Всё это способствует формированию активной гражданской позиции учащихся и максимальному развитию индивидуальных способностей и талантов каждого.
«Три кита» проектной технологии Самостоятельность Деятельность Результативность Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Проект – это “пять П” Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Шестое “П” проекта – его Портфолио.
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Ø Подготовительный этап Ø Технологический этап Ø Заключительный этап Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Структура проектной деятельности
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Формы презентации проектов демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка ; демонстрация учебного пособия и т.п.
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Критерии успеха работы над проектом Достижение конечного результата ; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды ; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного ; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Помните!!! Подходите к проведению работы творчески. Не сдерживайте инициативы детей. Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций. Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно. Не спешите с вынесением оценочных суждений.