Транслирование практических результатов своей деятельности в педагогических коллективах

Батейщикова Ольга Вениаминовна

Участие в заседаниях ГМО, 

Семинарах,

Конференциях,

Мастер-классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Городской мастер-класс "Экономическое воспитание дошкольников"60.92 КБ
Файл Региональная педагогическая конференция выступление "Блоки Дьенеша"2.77 МБ
Файл Мастер класс для педагогов "Блоки Дьенеша"767.93 КБ
PDF icon Об участии в расширенном совещании заместителей заведующих муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений города219.4 КБ
PDF icon График проведения конкурса "Я - педагог"225.91 КБ
Файл Приказ О проведении муниципального профессионального конкурса «Я-педагог» среди педагогических работников дошкольных образовател39.82 КБ
PDF icon Приказ О проведении городского семинара для педагогических работников дошкольных образовательных организаций города Когалыма145.4 КБ
PDF icon Приказ о деятельности РИП на 2021-2022г2.69 МБ
PDF icon Приказ о создании Региональной пилотной площадки728.02 КБ
PDF icon Приказ Об утверждении плана мероприятий по реализации программы «Социокультурные истоки»203.16 КБ
PDF icon Приказ О создании творческой группы по реализации элементов примерной парциальной образовательной программы «Экономическое воспи378.49 КБ
PDF icon План работы на октябрь 2020г402.96 КБ
PDF icon Презентация онлайн – семинар в рамках проекта «Взаимообучение городов» «Использование STEM – технологии 1.66 МБ
PDF icon Онлайн-семинар "Взаимообучение городов" - с использованием СТЕМ -технологии 658.15 КБ
PDF icon Приказ О проведении муниципального профессионального конкурса «Я-педагог» среди педагогических работников дошкольных образовател322.75 КБ
PDF icon Профессиональная активность педагога. Реализация ООП ДО271.41 КБ
PDF icon Профессиональная активность педагога. Реализация ООП ДО340.79 КБ
PDF icon Профессиональная активность педагога. Реализация ООП ДО381.69 КБ
PDF icon Профессиональная активность педагога. Реализация ООП ДО270.64 КБ
PDF icon Городской Мастер-класс «Обучение финансовой грамотности посредством игровых СТЕМ-технологий"810.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Буратино» города Когалыма

Городской мастер - класс

Тема:  

Экономическое воспитание детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1127/000de04e-df2a8895/640/img0.jpg

Составила воспитатель:

Батейщикова О.В.

г.Когалым 2019г

Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения – это совершенство мастерства педагогов относительно организации игровой деятельности, акцентируя внимание на творческих, режиссёрских, сюжетно-ролевых играх, в том числе через: создание банка новых сюжетно- ролевых игр (аэропорт, туристическое агентство, телевидение, банк (отделение), салон сотовой связи, фитнес – клуб, редакция газеты, агенство недвижимости, гипермаркет, дизайнерская студия и т.д.)

Реализация программы осуществляется прежде всего в игровой деятельности.

Вводя ребёнка в мир экономики, мы помогаем ему, раскрыть окружающий мир духовных и материальных ценностей. Ребёнок в нынешней жизни является равноправным членом общества. Он с ранних пор участвует в жизни своих родителей, когда вместе с ними ходит в магазин делать покупки, слышит слова «дёшево», «дорого», деньги», цена», «заработать».

При помощи игры дошкольника легче научить правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания, в вести в мир вещей, предметов и взаимоотношений.

Необходимо создать благоприятные, комфортные условия в группе способствующие каждому ребенку реализовать свои способности. Работу по знакомству детей с экономикой предлагаю разделить на четыре блока:

1 блок «Семья» (семейная экономика) Вводятся экономические  понятия

2 блок «Потребности и возможности»

3 блок «Деньги и цена».

4 блок «Мой город, моя страна».

В первый блок «Семья» входятСюжетно ролевые игры «Почта», «Супермаркет», «Ателье».

Слайд 5,6,7.8.

1 блок Дети начинают понимать, что родители получают деньги за свой труд, а не просто достают их из кошелька. У детей формируется понятие о семейном бюджете, доходах и расходах. Чуть позднее к ним приходит понимание, что многое, с чем они сталкиваются в жизни, создаётся людьми разных профессий.

В данные игры постепенно  вводятся некоторые составляющие семейного бюджета: пенсия, заработная плата, стипендия, а так же раскрываются представления детей о доходах и их увеличении или уменьшении.

Слайд 10,11,12,13,

Второй блок — «Потребности и возможности» «На что расходуем деньги», сюжетно ролевые игры «Кафе Вкусняшка», «Аптека», «Супермаркет»».С/р игра «Магазин»

Детям будет интересно поиграть и в супермаркет, где продавец рассказывает покупателям о выгодных акциях. Пусть магазин будет предлагать не только продукты, но и одежду, игрушки, спортивные и канцелярские товары и пр. Чтобы сюжетно-ролевая игра максимально была приближена к реальности, воспитатель вместе с детьми может изготовить ценники для товаров. В ходе такой игры важно периодически создавать для детей проблемную ситуацию, требующую выбора: например, потратить в магазине все имеющиеся деньги или отложить часть и постепенно накопить на более крупную покупку? Потратить определённую сумму на лекарства или на новую одежду? И т. п.

Слайд 14,15,16,17.

Третий блок — «Деньги и цена». «Для чего нужны деньги», «Что быстрее купят», «Дороже — дешевле».С/ролевая игра «Кафе». «Поездка на транспорте»

Деньги- это средство воспитания, и с ними знакомить нужно уже в дошкольном  возрасте

А.С.Макаренко

Любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят меньше (дешевле). Прежде, чем что-либо приобрести, необходимо подумать, хватит ли денег на покупку. На дорогие вещи, которые, очень нужны каждой семье (мебель, квартира, машина, дача, путешествие, компьютер и др.), взрослые понемногу откладывают деньги из общего бюджета семьи (копят), а потом эту вещь приобретают

Слайд 18

Четвёртый блок — «Производство товаров нашего округа и страны», «Маршрут товара», направлен на показ взаимосвязи производства и потребление товара, услуг в сфере обслуживания, воспитание уважения к труду людей.

С/р игры «Шахтёр», «Нефтяник», «Швея», «Строитель».

Основные понятия: труд, работа, продукт, продукция; заработная плата; рабочее место, рабочее время; профессия; предметы труда; товар, торговля; деньги.

Работая с дошкольниками, пришла к выводу, что работу надо строить в разнообразных видах деятельности ребёнка, начиная с режимных моментов.

Например, когда он, вымыв руки, забывает выключить или до конца закрыть кран с водой надо объяснить, что это природные ресурсы и на них мы тратим свои деньги.

У каждого из детей на шкафчике имеется кармашек, где лежат деньги- фишки у каждого их одинаковое количество. Ребёнок, который забыл закрыть кран, должен заплатить установленную сумму. В конце дня или недели проходит подсчёт потраченных денег. Выявляется самый экономный ребёнок.

Проводиться перед игрой Предварительная работа:  разобрать разные ситуации, отгадывание загадок, решить кроссворды. Проведение экскурсии. Во время экскурсии в разные магазины дети узнают новые понятия касса, продавец, работающий на кассе называется кассир, витрина, товар.

Обратить  внимание детей, как оформлены витрины, рассматриваем товар, предложить сделать покупку.

В группе, проанализировать зачем и почему он приобрёл этот товар. В качестве домашнего задания детям, вместе с родителями предложить сделать рекламу купленного товара. Очень интересно проходят совместные беседы, где родители рассказывают о своей профессии, как оплачивается их труд.

Таким образом, ребёнок осваивает тему профессии, устанавливает количество закономерностей.

В сюжетно-ролевой игре дети учатся планировать свою деятельность, действовать сообща, договариваться. Что особенно важно, у них появляется интерес к новым современным профессиям. Поддерживайте этот интерес, стремитесь к формированию у детей работать красиво, быстро, как «мастера своего дела». Это даст, свои положительные плоды в будущем.

Дети любят играть «в кого-нибудь» или «во что0нибудь»: в строителей, в больницу, магазин, школу, детский сад и т. д.

Этим сюжетно-ролевым играм присуща свободная, активная, по личной инициативе ребенка предпринимательская деятельность, насыщенная положительными эмоциями.

Дети здесь «покупают»«продают»«меняют»«работают».

Таким образом, сюжетно-ролевая игра помогает сделать экономику понятной через моделирование реальных жизненных ситуаций.

Слайд 18,19,20,21,22,23,24,25.

Моё слово

Я, являюсь студенткой ШГПУ. Я присутствовала на семинаре , где д/сад «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Светлячок»представлял свою работу по внедрению и организации  программы Экономическое воспитание. Было очень интересно. Заведующая и заместители рассказывали об организации работы.

На следующих слайдах представлен опыт работы д/сада «Светлячок» по Экономическому воспитанию. Бухгалтер вручает детям банковские карточки. На которые дети переводят заработанные за неделю деньги своим трудом. Для сюжетно ролевой игры «Банк» Изготовлен банкомат. Где главную роль банкомата выполняет сама заведующая. Она озвучивает все действия банкомата. По пятницам в д/саду работает кафе «Ириска». Где дети свои Накопленные сбережениямогутпотратить купив  чай

 и вкусное печенье. Также помощь оказывают родители.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Буратино» в городе Когалыме

                  Практико-ориентированная разработка

Мастер-класс

по теме:

«Использование блоков Дьенеша, как средство  развития логико – математических способностей   детей  дошкольного возраста»

Автор мастер-класса:

                                                                                               Воспитатель:

                                                                                               Батейщикова

                                                                                                             Ольга Вениаминовна

Г.КОГАЛЫМ, 2020Г

Аннотация: данная статья раскрывает особенности организации образовательного процесса по формированию математического и сенсорного развития посредством конструирования.

Ключевые слова:  логические блоки Дьенеша,  геометрические фигуры, моделирование, признаки, символы свойств блоков, отрицание свойств, (сравнение, разбиение, классификация)

Цель мастер-класса:

Развитие познавательных, умственных и творческих способностей у дошкольников

Задачи:

  • Развивать мыслительные умения: сравнение, анализ, классификация, обобщение, абстрагирование, кодирование и декодирование информации (расшифровывать) 
  • Ознакомление детей с геометрическими фигурами, формой и размером.
  • Развивать пространственные представления.
  • Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
  • Развивать познавательных процессов восприятия памяти, внимания, мышления.
  • Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и

1.Теоретическая часть мастер-класса.

Что такое блоки Дьенеша?

-Это набор логических блоков состоит из 48 объёмных геометрических фигур, различающихся по цвету, форме, размеру и толщине: четырёх форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); трёх цветов (красный, синий, жёлтый), двух размеров большой, маленький).

Актуальность.

Актуальность применения блоков Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста.

Математическое развитие детей дошкольного возраста по-прежнему остается одной из актуальных проблем дошкольного образования. В соответствии с ФГОС дошкольного образования  формирование элементарных математических представлений осуществляется в процессе решения образовательной области «Познавательное развитие» и осуществляется в разных видах детской деятельности. Одним из таких видов детской деятельности является конструктивная деятельность.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир.  

Познание мира в дошкольном возрасте происходит через игру.  

В игре ребенок применяет свой интеллектуальный опыт, тренирует волю, расширяет познавательные интересы.

  •  Одним из существенных показателей интеллектуального развития ребенка и его соответствия возрасту, является логическое мышление. Оно развивается поэтапно, начиная от самых простых к более сложным.
  •         Благодаря современным развивающим технологиям и необычным заданиям, из скучного и однообразного обучения, его можно превратить в увлекательную игру.

Вхождение в тему.        

Игровую технологию «Логические Блоки Дьенеша» в своей деятельности использую 2 год, начиная со второй младшей группы. В группе имеется полный учебно-методический комплекс игровых материалов к логическим блокам на каждого ребенка на весь период дошкольного образования.

В Концепции математического образования в Российской Федерации отмечается, что изучение математики играет системно-образующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению. В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений  о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете,  размере). Один из целевых ориентиров - овладение элементарными представлениями из области математики. Анкетирование родителей показало востребованность математического образования дошкольников. Как же построить образовательный процесс, чтобы обеспечить эффективное развитие у дошкольников основ логического мышления?

С чего начинать знакомить детей?        

Первый этап        

Перед тем, как непосредственно перейти к играм с блоками Дьенеша,  на первом этапе нужно дать детям возможность познакомиться с блоками: самостоятельно достать их из коробки и рассмотреть, поиграть по своему усмотрению. Обычно дети сразу начинают строить башенки, домики и т. д. В процессе манипуляций с блоками дети установили, что они имеют различную форму, цвет, размер, толщину.

Второй этап:

1. Найди все фигуры (блоки, как эта по цвету (по размеру, форме).

2. Найди все фигуры, как эта по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету).

3."Цепочка"

4. "Угости мишку печеньем"

Третий этап:

Развивать умение выявлять в предметах от одного до четырех различных свойств (цвет, форма, размер, толщина) и абстрагировать один из них от других.

Игры: "Найди клад", "Угадай-ка", помоги муравьишкам попасть в свой домик", "Чудесный мешочек"

Четвёртый этап:

Например, перед детьми выкладывали блоки только круглой формы, но разного размера, цвета и толщины. Спрашивали«Чем похожи эти фигуры?»Дети отвечали«Это круг, и это круг, и это круг».

-«Правильно, все фигуры круглой формы, они похожи по форме. А чем они отличаются?» - «Этот круг желтый, этот синий, а этот красный».

-«Да, они отличаются по цвету. А еще есть отличия?»Дети отвечали «Этот маленький, а этот большой».

«Правильно, и по величине они разные.».

Аналогичным образом дети устанавливали различия фигур по толщине. Постепенно дети начали пользоваться сенсорными эталонами и их обобщающими понятиями, такими как форма, цвет, размер, толщина.

Игры: "Дружат - не дружат", "Дорожки", "Гирлянда"

Пятый этап:

Также на этом этапе знакомим с кодовыми карточками, обозначающими свойства блоков. Вводится специальный код, графически изображающий данные свойства:

• цвет обозначается пятном

• величина - силуэт домика (большой, маленький).

• форма - контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).

• толщина - условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий).

Игры: "Засели домики", "Как друзья делили конфеты" (упражнение с обручами, "Загадки без слов"

Шестой этап:

С помощью специально разработанных игр и упражнений происходит знакомство детей с алгоритмами. Например, "Строители дорог" .

Символы блоков:

  • Формы изображены контуром,
  • Цвета в виде цветной кляксы,
  • Размер в виде большого и маленького домика,
  • Толщина в виде двух человечков – толстого и тонкого.

Так, подбирая карточки, которые «рассказывают» о цвете, форме, величине или толщине блоков, дети упражняются в кодировании свойств. В процессе поиска блоков со свойствами, указанными на карточках, дети овладевают умением декодировать информацию о них.

Карточки символы блоков

Помимо «логических блоков» в работе применяются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков. Всего 11 карточек. И 11 карточек с отрицанием свойств, например: не красный.

Играя, дети учатся выполнять логические операции: разбивать объекты по свойствам, кодировать и декодировать информацию, обобщать и находить различия, сравнивать, классифицировать объекты и т. Д

2. Практическая часть мастер-класса для педагогов.        

Задание № 1.«Найди блок по карточкам – отрицаниям свойств »

https://present5.com/presentation/289583681_443606131/image-43.jpg

Задание №2 «Раскодируй и засели блоки в домики»

«Найди свой домик». Нужно выбрать все фигуры,  соответствующие заданному свойству  или разложить по цвету.

Цель: Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать.

Материал: комплект логических блоков Дьенеша, таблицы с изображением дорожек и домиков.https://1.bp.blogspot.com/-6B-I36dKfdE/W7SE2PDJGCI/AAAAAAAAAQg/2Qyt9hjprFIIQ3Ozz8oXObTQI9uougWLwCLcBGAs/s1600/%25D0%25BF%25D0%25BA%25D0%25B2.PNG

Ход игры: Перед детьми таблица с изображением домика. Ребёнку нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на знаки символы, которые указаны в каждом окошке домика.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e87/00052b1e-be0fa429/hello_html_m177157f9.jpg

Задание № 3 Построй дорожку (по схеме –по цвету)

Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку

https://myslide.ru/documents_3/18792725ad3baee3161670cbc2739bf7/img47.jpg

Задание №4 «Назови цвет, форму, размер (второго , пятого) блока».  

Дидактическая игра «Бусы для куклы».

Цель: Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства. Умение читать схему.

https://myslide.ru/documents_3/18792725ad3baee3161670cbc2739bf7/img34.jpg

Задание № 5. «Выкладывание сюжетных картин»

Дидактическая игра «Художник»

Цель игры:

-развитие умения анализировать форму предметов.

-развитие умения сравнивать по их свойствам.

-развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения  (композиции).

Задание№4.«Домик» Предложить таблицу из 9 клеток с нарисованными в ней фигурами (не во всех клетках).

Цель: Подбери недостающие блоки.Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.

https://myslide.ru/documents_3/18792725ad3baee3161670cbc2739bf7/img43.jpg

Задание № 5. Выложите из блоков Дьенеша транспорт по схемам  способом декодирования.

Цель:

        https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/05/samosval_2.jpg

Задание № 6.

Подвижная игра с блоками Дьенеша:

А сейчас я вам предлагаю, немного подвигаться. Проведем подвижную игру с блоками Дьенеша «Посадим красивую клумбу».

Материал: набор блоков Дьенеша, 5 обруча, карточки с обозначениями признаков фигур.

Ход игры:  В одном обруче размещаются 24 фигуры блоков Дьенеша – это рассада. На другом краю зала размещаются четыре обруча и карточки с обозначениями 1 признака (цвет, форма, величина). Нужно взять по одному блоку и «сажать в ту «клумбу», которая соответствует признаку этого блока.

https://pandia.ru/text/79/078/images/image007_32.gif

Подведение итогов, рефлексия.

Что вам больше всего запомнилось  в нашей встрече?

Что для вас было трудным?

Вам понравилось играть с блоками Дьенеша?  

Вы  показали себя умными, дружными, сообразительными. Отвечали на вопросы, были внимательными. Похвалите себя, обнимите себя, погладьте и скажите: «Какой я умный и хороший». Спасибо всем за хорошее настроение!

3. Заключительная часть мастер-класса. Рефлексия.

В заключении хотелось бы отметить, что логическая работа с блоками Дьенеша предоставляет любому ребёнку возможность проводить эксперименты и созидать свой собственный неповторимый мир  без границ. Блоки Дьенеша  незаменимы для развития мышления, классификации,  интеллекта, воображения и творческих задатков. Блоки Дьенеша нового поколения повышают качество математического образования детей дошкольного возраста и содействуют формированию таких  качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.

Результат — любые фантазии ребенка с легкостью воплощаются в жизнь с помощью логических блоков Дьенеша!

В заключении можно сделать вывод:

  • Использование дидактических игр на основе блоков Дьенеша разнообразит процесс развития познавательной активности детей повышает их интерес к образовательной деятельности.
  • Дети учатся видеть и понимать позицию партнера, согласовывать свои действия, отстаивать свое мнение, становятся инициативными и самостоятельными в получении новых знаний.
  • Надеюсь, что данные игровые технологии найдут применение, потому что они помогают развивать ребенка играя.
  • Таким образом, можно сказать, что логические блоки (фигуры) Дьенеша дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения.

Список литературы:

  1. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».
  2. Пановой Е.Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ»
  3. Альбомы «Волшебные дорожки», «На золотом крыльце», «Посудная лавка или кростики», «Дом с колокольчиками» цикл игр с цветными палочками Кюизенера.
  4. Альбом «Страна блоков и палочек» - это сюжетно – дидактические игры с блоками и палочками.
  5. Альбом «Демонстрационный материал» - диагностика к счетным палочкам Кюизенера и логическим блокам Дьенеша.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации города Когалыма

ПРИКАЗ

От

«06»

03

202

0

г.

226

О проведении муниципального профессионального конкурса «Я-педагог»

среди педагогических работников дошкольных образовательных организаций

               На основании приказа управления образования Администрации города Когалыма (далее-Управление образования) от 28.08.2019 №590 «Об утверждении плана работы управления образования Администрации города Когалыма на 2019-2020 учебный год», в целяхразвития личностного потенциала и повышения профессионального мастерства педагогических работников дошкольных образовательных организаций по вопросу реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Провести муниципальный профессиональный конкурс «Я-педагог» среди педагогических работников дошкольных образовательных организаций(далее-Конкурс) в следующие сроки: 1 этап:24.03.2020-27.03.2020, 2 этап:01.04.2020 в13.30на базе МАДОУ «Цветик-семицветик» (пр. Шмидиа, 20).

2.Утвердить:

       2.1.Положение о муниципальном профессиональном конкурсе «Я-педагог», согласно приложению 1 к настоящему приказу.

       2.2.Состав конкурсного жюри, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

       3.Руководителям:МАДОУ «Чебурашка» (КаляминаИ.П.), МАДОУ «Березка» (Шамсутдинова И.С.), МАДОУ «Буратино» (Мокан Д.Г.), МАДОУ «Золушка»(Бааль Е.В.),МАДОУ «Цветик-семицветик(Давыдова Л.В.), МАДОУ «Сказка» (Ермолина О.В.),МАДОУ «Колокольчик(Атаджанова Л.А.), обеспечить подачу заявок в срок до 11.03.2020, ознакомить педагогических работников с графиком проведения первого этапа Конкурса.

4.Заведующему МАДОУ «Цветик-семицветик» (Давыдовой Л.В.) обеспечить  организационное и методическое сопровождение 2 этапа Конкурса.

5.Главному специалисту отдела дошкольного образования Л.Е. Есаулковой подготовить итоговые документы в срок до 06.04.2020.

6.Контроль за исполнением данного приказа возложить на начальника отдела

дошкольного образования Л.В.Фатееву.

Начальник

Управления образования                                             С.Г.Гришина

Есаулкова  93837

Приложение 1 к приказу Управления образования

от 06.03.2020 №226

Положение

 о муниципальном профессиональном конкурсе «Я - педагог»

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения муниципального профессионального конкурса «Я-педагог» (далее Конкурс).

1.2.Конкурс направлен на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соблюдение основных принципов:

1.2.1.поддержка разнообразия детства;

1.2.2.личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

1.2.3.уважение личности ребенка;

1.2.4.реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы.

1.3.Для проведения Конкурса создается организационный комитет, в состав которого входят: специалисты отдела дошкольного образования, заместители заведующих и старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций, на базе которых проводится мероприятие.

1.4.Заявки установленного образца на участие в Конкурсе направляются главному специалисту отдела дошкольного образования (каб.403) для формирования графика проведения мероприятий в дошкольных организациях.

1.5.Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Цельконкурса:

Повышение профессионального мастерства педагогических работников дошкольных образовательных организаций по вопросу реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

3. Задачи:

3.1. Публичное признание личного вклада педагога в развитие дошкольного образования, формирование его позитивного имиджа, повышение профессионального статуса.
3.2. Выявление и поддержка творчески работающих педагогов, активно использующих в своей профессиональной деятельности инновационные технологии, в том числе, медиаресурсы.

3.3. Распространение лучшего педагогического опыта, ориентированного на ФГОС ДО.

4. Порядок проведения конкурса:

4.1.В конкурсе могут принять участие все категории педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, высокий уровень профессионализма, успехи в апробации или в обобщении результатов работы в той или иной форме.
4.2. Конкурс проводится в два этапа:

1 этап:  

Проведение занятия/воспитательного мероприятия с детьми в своей дошкольной образовательной организации (не более 30 минут). Обязательным условием при проведении занятия/воспитательного мероприятия является:

  1. соблюдение требований к психолого-педагогическим условиям реализации  Программы;
  2. соблюдение условий, необходимых для создания социальной ситуации  развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.

Цельпервого этапа: оценить уровень профессионального мастерства педагога, направленного на решение задач, определенных ФГОС ДО (основные профессионально-значимые умения и навыки педагогов в области организации   целостного интегрированногопроцесса в ДОО).

Критерии оценивания:

1. Постановка и реализация целей, задач занятия/воспитательного мероприятия в соответствии с современными требованиями, оптимальность структуры мероприятия (методическая ценность, дидактическая грамотность).
2. Соответствие форм организации деятельности детей, выбора и применения средств, способов обучения, методов контроля, содержанию образования и их эффективность.
3. Оптимальность использования инновационных и информационных технологий в образовательной деятельности с детьми.
4. Построение взаимодействия педагога с детьми при проведении мероприятия.

5.Воспитательная сторона занятия/воспитательного мероприятия.
           По наибольшему количеству баллов, набранных в ходе первого этапа Конкурса определяются 5 человек для участия во втором этапе.

2 этап:

Публичная самопрезентация с применением мультимедийных технологий (5-7 мин) проводится на базе одного из МАДОУ города, на которой присутствуют все участники конкурса.

Цель второго этапа: выявить умение педагогов исследовать и представлять свой педагогический опыт (современные педагогические технологии), оценить методическую подготовку участников Конкурса.

Конкурсантом представляется мультимедийная презентация проведенного занятия/воспитательного мероприятия, отвечающая следующим требованиям:

  • убедительность и доступность восприятия;
  • оригинальность представления материала;
  • культура оформления презентации (художественно-эстетическое восприятие, композиция, дизайн, цветовое решение, общее впечатление);
  • степень раскрытия темы средствами компьютерной графики
    (компьютерной технологии);
  • отсутствие теоретических ошибок, логика представления информации, грамотность изложения материала;
  • креативность и технологичность;
  • объём мультимедийной презентации не более 15 слайдов;
  • в мультимедийной презентации должна содержаться информация об авторе: фамилия, имя автора, МАДОУ, должность;

  • в презентации раскрыть соответствие воспитательного мероприятия требованиям ФГОС ДО.

5. Итоги конкурса:

5.1. Итоги муниципального профессионального Конкурса подводятся после завершения второго этапа.

5.2. Победители и призеры Конкурса награждаются грамотами, участники – дипломами.


Приложение к Положению о муниципальном профессиональном конкурсе

средипедагогов  дошкольных образовательных организаций «Я - ПЕДАГОГ»

Заявка

на участие в муниципальном профессиональном конкурсе «Я-педагог»

ФИО

участника

Должность

Место работы

Тема

занятия/воспитательного мероприятия

  Приложение 3 к приказу Управления образования

от 06.03.2020 №226

Состав жюри муниципального

профессионального конкурса «Я- педагог»

Ф.И.О.

МАДОУ, должность

Радькина С.А.

МАДОУ «Чебурашка», заместитель заведующего

Круглова Ю.М.

МАДОУ «Золушка», заместитель заведующего

Черненко М.А.

МАДОУ «Колокольчик», старший воспитатель

Бондаренко Т.Н.

МАДОУ «Чебурашка», старший воспитатель

Бунина Л.В.

МАДОУ «Сказка», старший воспитатель

Протокол оценивания муниципального профессионального конкурса «Я-педагог»

Ф.И.О.

МАДОУ,

должность

Критерии мероприятия

Итого

Публичная самопрезентация

1 этап

                             2 этап

 Постановка и реализация целей, задач занятия/воспитательного мероприятия в соответствии с современными требованиями, оптимальность структуры  мероприятия (методическая ценность, дидактическая грамотность).

Соответствие форм организации деятельности детей, выбора и применения средств, способов  обучения, методов контроля, содержанию образования и их эффектив

ность

Оптимальность использования инновацион

ных и информацион

ных технологий в образователь

ной деятельности  с детьми.

Построение взаимодействия педагога с детьми при проведении мероприя

тия.

Воспита

тельная

сторона занятия/

воспита

тельного

мероприя

тия

Убедительность и доступность

оригинальность

Культура оформления

Степень раскрытия темы

Отсутствие теоретических ошибок

Креативность и технологичность

Общие требования

Соответствие ФГОС ДО

ИТОГО:

Оценивание проводится по 5 бальной системе

Член жюри:  _______________/ ___________________________________

                                         (роспись)                                                            (расшифровка росписи)

Дата:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Конспект

(технологическая карта)

проведения непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений  

в подготовительной группе

Тема

«Решение арифметических задач»

Воспитатель:

Иванова Мария Ивановна

г. Когалым, 2020


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: