Проектная деятельность
Проектная деятельность воспитателя
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма МАДОУ «Буратино»
Педагогический творческий проект
«Мир театра»
для детей младшего дошкольного возраста
Разработала: воспитатель МАДОУ «Буратино» Батейщикова О.В.
г. Когалым 2019 год
Актуальность
Актуальность проблем, связанных с нравственно - этическим воспитанием подрастающего поколения бесспорна. Дети «зеркало» души нашего общества, и обществу нужно присмотреться к детям, чтобы через них понять, какое будущее мы себе готовим.
Наблюдая за происходящим вокруг, понимаешь, что недостаток нравственно - этического воспитания детей в настоящее время стал чрезвычайно остро и серьезно, в связи с заметным ухудшением воспитанности у подрастающего поколения. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, состоит не в развале экономики, а в разрушении личности. Современные дети быстрее решают сложные математические или логические задачи, но реже восхищаются, удивляются, и сопереживают, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость.
Проведя анализ нравственного развития детей в своей группе я получила следующие результаты:
48% детей группы нарушали элементарные правила поведения в группе,
64% не выполняли простейших обязанностей по отношению к сверстнику. Все это потому, что дети не умели ориентироваться на другого и не обращали внимание на его состояние и интересы, на возникающие затруднения. Необходима была особая воспитательная работа, чтобы переориентировать ребёнка, привлечь его внимание к тому, что происходит с его товарищами для того, чтобы вызвать сочувствие к другому ребёнку и вместе с тем побудить выполнить по отношению к нему определенные обязанности.
Чтобы познакомить детей с элементарными правилами, нормами поведения в детском саду, в обществе и создан этот проект.
Но, учитывая, что ребенок познает мир на эмоционально – чувственной основе, формирование нравственности я решила осуществлять посредством театрально- игровой деятельности.
Название проекта | «Мир театра» |
Цель проекта | Формирование нравственно – этических качеств у детей средней группы посредством театрализованной деятельности |
Задачи: | 1.Формировать у детей нравственные нормы, такие как:
|
* сотрудничать друг с другом
Петрушек), учить придумывать и создавать свои, новые иды театра.
6 . Разработать алгоритм взаимодействия с педагогами учреждения для осуществления интеграции образовательного процесса. 7.Скоординировать работу с социальными партнерами | |
Участники проекта | Дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, педагог по изобразительной деятельности, социальные партнеры (МБУК «Городская библиотека») |
Воспитатель | Ведет работу с воспитанниками (диагностика; организованно – образовательная деятельность, совместная деятельность с детьми, постановка сценок, сказок, мини – пьес) с родителями (деятельность с партнерами). Обогащает центры активности |
Педагог по изобразительной деятельности | Работа с детьми (диагностика; развитие творческих способностей детей, художественного вкуса в процессе работы с различными материалами; организация выставок изобразительного и декоративно-прикладного искусства), помощь в оформлении декораций к спектаклям |
Музыкальный руководитель | Проводит познавательные занятия, игры, участвует в постановке спектаклей |
Родители | Участвуют в мероприятиях ДОУ, оказывают помощь в оформлении центров активности в рамках заявленной темы. |
Основополагающий вопрос (гипотеза) | Приобщение к совместной театрально – игровой деятельности будет способствовать формированию нравственно – этических качеств у детей. |
Принципы |
последовательности – заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором решаются задачи проекта.
разнообразные театрально –игровые постановки, игры
дошкольного учреждения: создание эстетической среды в повседневной жизни, оформление и проведение праздников и досугов.
проявлялось. |
Формы работы над проектом |
дразнилок, пословиц и поговорок, русских народных сказок; слушание русской народной музыки, песен, частушек, разучивание, сочинение частушек; инсценирование песен,
|
Ожидаемые результаты | 1.Ребенок имеет представления о нравственных нормах, принятых в группе, действует согласно этих норм – в соответствии с возрастом: *соблюдает правила, |
4.. Ребенок имеет знания о детском театре, придумывает новые виды театра. 5.Родители - полноправные участники воспитательного процесса | |
Стратегия достижения поставленной цели и задач |
художественно – речевой, продуктивной. |
На протяжении работы по проекту деятельность детей будет проходить в центрах активности в группе, изостудии, на музыкальных занятиях. | |
Для активизации интереса к данной деятельности будут проведены мероприятия – экскурсия в театр кукол «Волшебная флейта», просмотр нескольких спектаклей в театре, организована экскурсия в библиотеку, организованы мини – спектакли для детей младшей группы | |
Приобщение детей к театрализованной деятельности предполагает тесное сотрудничество педагогов детского сада и родителей. Для этого будем использовать разнообразные формы работы с родителями: дни открытых дверей, консультации, выставки, фотостенды, совместные развлечения, семинары-практикумы, индивидуальные беседы. Такая согласованность в работе детского сада и семьи является важнейшим условием полноценного воспитания ребенка, развития художественно- творческих способностей, формирования нравственных качеств и норм. |
Вид проекта | Творческий |
Срок реализации | 1 год |
Продукт проекта | Совместное досуговое мероприятие «Новый мир театра» |
Информационные ресурсы | ДОУ использует в работе нормативно-правовую базу; имеется обширное программно- методическое обеспечение; подписные издания: «Дошкольное воспитание», «Справочник воспитателя», «Ребенок в детском саду»; Интернет- ресурсы. |
Социальные ресурсы | ДОУ взаимодействует с театром кукол «Волшебная флейта», Детской библиотекой |
Материальные ресурсы | В ДОУ создана предметно-пространственная развивающая среда: центр театрализованной деятельности, мультимедийный экран, телевизор, музыкальный центр, диски с записями русской народной музыки, современной детской музыки, детские музыкальные инструменты, костюмерная, маски, куклы, различные виды детского театра: пальчиковый, конусный, теневой, театр Петрушек, атрибуты для проведения русских праздников; предметы народного декоративно-прикладного искусства. |
Этапы проекта
- Исследовательский этап
Диагностика: выявление уровня формирования нравственных качеств и норм по программе «Этикет» и по индивидуальным картам развития, творческих способностей детей среднего дошкольного возраста на основе театрализованной игры
- Подготовительный этап
- Анализ результатов диагностического обследования.
- Определение основной проблемы, темы проекта.
- Определение цели и задач проекта.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, музыкального, иллюстрационного и игрового материала по теме проекта.
- Анализ теоретических источников.
- Изучение опыта педагогов-практиков по данной теме.
- Определение методов и приёмов достижения поставленной цели.
- Организационный этап
- Составление перспективного плана реализации проекта с интеграцией в НОД (По познавательно – речевому развитию, художественно – эстетическому)
- Составление и уточнение конспектов занятий, развлечений с детьми и консультаций, презентаций для родителей.
- Создание современных условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: технические средства, электронные носители, мультимедийные программы;
- аудио, видеоматериалы (музыкальные диски);
- наглядные пособия (книги, энциклопедии и др.);
- костюмерная
- Реализация проекта
- Организация совместных мероприятий с детьми и родителями, способствующих приобщению детей к нравственным нормам, направленных на развитие художественно-творческих способностей детей на основе театрально – игровой деятельности
- расширение представлений детей и родителей об истоках театра, о различных видах и жанрах театра
- знакомство с устным народным творчеством, чтение художественной литературы.
- Обеспечение условий для развития художественно-творческих способностей детей на основе театрализованной деятельности:
- побуждать к творческой самореализации в выразительности в мини –пьесах, спектаклях, сценках,
- к сочинению собственных постановок
- к активности в выражении своих впечатлений в художественно-речевой деятельности, в пластических миниатюрах, в изобразительной деятельности;
- самостоятельно или с помощью воспитателя выбирать себе роль, передавать характер героя
- взаимодействовать с товарищами, согласовывать свои действия с действиями партнеров
- пользоваться выразительными средствами по созданию образа в собственных рисунках;
- воспитывать интерес к литературному творчеству
- Заключительный этап
- Диагностика.
- Анализ результатов проекта.
Организационные формы работы над проектом
Разделы программы | Формы и методы | Мероприятия |
«Художественно- эстетическое развитие»: |
|
|
Театрально – игровая деятельность | проигрыванию
«Настроение»
нетрадиционные отгадки
стихов, мини – пьес для разыгрывания
«Передай в движениях образы разных персонажей в соответствии с текстом и характером музыки»; «Сочини историю»
русских народных песен,
«Лесенка - чудесенка», «Театральное домино»; «Что лишнее»
«Волшебная дорожка», «Дразнилка». | «Играем в театр» (совместное мероприятие с родителями) Просмотр спектаклей в театре |
Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструктивная деятельность, лепка, изготовление игрушек из бросового материала) | Работа в изостудии:
современных способов и приемов изготовления игрушек для театрализованной деятельности
русских художников к сказкам
игрушек из пластилина глины и их роспись.
инструментов (балалайка, гармошка, дудочка) из картона, ватмана; |
«Ярмарка» |
шумовых инструментов (шуршалки, шумелки, свистелки) из бросового материала.
костюма: бусы из различных материалов (макароны, ягоды рябины); кокошники, кушаки (из ткани, наклеенной на бумагу, картона и других материалов).
постановок.
| ||
Развитие речи, чтение художественной литературы |
малышки «Мы актеры».
различных режимных моментах (прием детей, умывание, одевание, укладывание спать, приема пищи, прогулок).
«Сказка из клубочка», «Придумай как можно больше слов», «Скажи наоборот» и др.
|
«Изобразилки»
литературной гостиной: «Что за прелесть эти сказки» |
словом, слова-рифмы, скороговорки.
упражнения: «Пошел котик на Торжок», «Егорушка- Егор».
морю чемодан», «Ехала белка на тележке» и др.
| ||
Физическая культура | Изучение народных игр: «Салки», «Прятки», «Жмурки», «Прыгалки»; игры с элементами театрализации: «Коршун», «Волк и овцы», «У медведя во бору», «Уточка и селезень», «Золотые ворота», «Горелки»; обрядовые игры: «Бояре», «Катилася торба», «Жених и невеста», «Скоморох и гусли». | Спортивные досуговые мероприятия: «Игры-забавы» |
Игровая деятельность |
«Ровным кругом», «Жучок- паучок…», «Принесли мы всем подарки»
«Ванька-встанька», «Щебечет птичка», «Кукла Маша хочет спать» и др.
«Лесенка – чудесенка», «Театральное домино», «Какой я хороший» | Игры «В праздник», «В театр», «Концерт». |
Взаимодействие с родителями |
Сочинение мини – сценок совместно с ребенком
атрибутов, декораций, |
мероприятие «Новый мир театра»
|
костюмов к развлечению совместно с ребенком.
оформление фотовыставки. |
| |
Взаимодействие с образовательными учреждениями дополнительного образования |
«Сказочные герои»
«Театральная карусель» |
|
Оценка результатов деятельности
Основные результаты формирования нравственных качеств детей на основе театрально – игровой деятельности оцениваются в рамках мониторинга, в которых ведущими методами являются:
- наблюдение за детьми;
- индивидуальные беседы с детьми;
- различные тестовые инструменты: экспериментальные, игровые ситуации, творческие задания; включение детей в театрализованную деятельность
- самооценочные суждения детей;
- а также диагностика по программе «Этикет для маленьких» (под ред.Н.И. Кузьминой) и оценка результатов по индивидуальным картам развития
Диагностический инструментарий:
По программе «Этикет»:
1 шкала Навыки культурного поведения | Баллы 0-7 | 2 шкала Гуманные чувства и положительные взаимоотношения | Баллы 0-7 | Общее кол-во |
1.Культура речи - Умение выражать свои просьбы словами -Использование в речи «вежливых» слов | 1. Умение выслушивать собеседника | |||
2.Культура движения - Умение | 2. Умение взаимодействовать в коллективе |
выражать мимикой свои чувства | (игра, помощь друг другу) | |||
3.Культура обращения с книгой, вещами -Умение бережно обращаться с книгой -Умение бережно относиться к игрушкам - Усвоение правила «Не брать чужого без разрешения» | 3. Проявление внимания к близким | |||
4. Культура костюма | ||||
5. Культура поведения в общественных местах |
По театрализованной деятельности (Т.С.Комарова)
Основы театральной культуры | |||
Высокий уровень: 3 балла | Средний уровень: 2 балла | Низкий уровень: 1 балл | |
1. | Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализ-ой деятельности. Знает правила поведения в театре | Интересуется театральной деятельностью | Не проявляет интереса театральной деятельно Знает правила поведен театре |
2. | Называет различные виды театра, знает их различия | Использует свои знания в театрализованной деятельности | Затрудняется назвать различные виды театр |
2. Речевая культура | |||
1. | Понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание | Понимает главную идею литературного произведения | Понимает содержание произведения |
2. | Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи | В пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения) | Пересказывает произведение с помощ педагога |
3. Эмоционально-образное развитие | |||
1. | Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства | Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности | Различает эмоциональ состояния и их характеристики, но затруднятся их продемонстрировать средствами мимики, ж движения |
4. Навыки кукловождения | |||
1. | Импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем | Использует навыки кукловождения в работе над спектаклем | Владеет элементарным навыками кукловожде |
5. Музыкальное развитие | |||
1. | Импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы | Передает в свободных пластических движениях характер музыки | Затрудняется в создан пластических образов соответствии с характе музыки |
6. Основы изобразительно-оформительской деятельности |
1. | Самостоятельно создает эскизы к основным действиям спектакля, эскизы персонажей и декораций с учетом материала, из которого их будут изготовлять | Создает эскизы декораций, персонажей и основных действий спектакля | Создает рисунки на основные действия спектакля |
2. | Проявляет фантазию в изготовлении декораций и персонажей к спектаклям для различных видов театра (кукольного, настольного, теневого, на фланелеграфе) | Создает по эскизу или словесной характеристике- инструкции декорации из различных материалов | Затрудняется в изготовлении декорац различных материалов |
7. Основы коллективной творческой деятельности | |||
1. | Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем | Проявляет инициативу и согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности | Не проявляет инициат пассивен на всех этапа работы над спектаклем |
Вывод
Вся работа, выстроенная в проекте, позволяет формировать у детей нравственно – этические качества в непринужденной для детей театрально-игровой деятельности, поддержать инициативу, самостоятельность ребенка, развить способность к самовыражению, что в конечном итоге положительно скажется на его целостном развитии.
Список литературы:
- Петрова В. И. Нравственное воспитание в детском саду. - М., 2006 г.
- Мoргунова E.B. Театральная педагогика в детском саду - М., 2009 г.
2. Щѐткина А.В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 год,
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду.- М.,2008 г.
- Ю.М.Вакуленко «Театрализованные инсценировки сказок в детском саду».- Учитель, 2008 г.
- Власенко О. П. «Театр кукол и игрушек в ДОУ». - Учитель, 2009 г
- Интернет - ресурсы
Приложение 1
Сценарий совместного мероприятия с родителями
«Новый мир театра»
Автор Воспитатель МАДОУ
«Буратино» О.В.Батейщикова
Пояснительная записка
Сценарий данного мероприятия - презентация долгосрочного проекта, завершение работы над проектом. Оно нацелено на сплочение детского и взрослого коллектива средствами театрализованной деятельности и представление продуктов проектной деятельности в виде театрализованного праздника.
Презентации предшествовала большая предварительная работа с детьми по театрально – игровой деятельности: совершенствование актерских, исполнительских навыков, развитие умения играть сообща, общаться, сотрудничать друг с другом и со взрослыми, изготовление кукол для игр вместе с родителями.
В ходе работы над проектом были проведены мероприятия:
- Посещение с детьми и родителями кукольного театра «Волшебная флейта»,
- Родительское собрание на тему «Играем вместе, играем с детьми»,
- Мастер – класс для детей и родителей «Изготовление кукол своими руками»,
- «Вечер сказок» с участием родителей,
- Изготовление детьми и родителями театральной афиши, куда помещалась сменяемая информация о наших театральных «достижениях», фото детей и полезная информация о театре.
При подготовке к презентации учитывались пожелания детей и родителей о выступлениях в разных театральных жанрах. Одна семья предложила изготовить
«воздушный» театр (из воздушных шариков), другая - конусный театр, а девочки с мамами изготовили необычных кукол для танца.
В ходе презентации решались задачи по взаимодействию детей и родителей, по сплочению коллектива, по сохранению эмоционального благополучия в детском коллективе.
Ребенок, выступавший в роли Петрушки, открыл праздник, что позволило ему почувствовать себя значимым, т.к .этот ребенок, перейдя к нам из другой группы, долгое время не мог найти себе партнеров по игре, был неуверенным.
Основная часть
Презентация проекта «Новый мир театра»
Цель: сплотить детский и взрослый коллектив средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Представить новые виды детского театра,
- Развивать эмоциональную сферу, артистизм детей
- Создавать теплый нравственный климат между сверстниками и взрослыми, доставить детям и взрослым радость от совместной деятельности.
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Материал:
- Детские рисунки «Мир театра» (для украшения зала)
- Настольный конусный театр,
- Театр из воздушных шариков,
- Шкатулка с вопросами,
- Костюмы для детей,
- Клубочек, мантия, часы,
- Билеты на представление,
- вырезанный из картона и украшенный кувшин с делениями и двумя магнитиками – полосками ( спереди и сзади),
Ход праздника:
Все родители и гости проходят в зал, рассаживаются. Под музыку выбегает Петрушка - ребенок, кричит: Петрушка:
Театр открывается!
К началу все готово! Билеты предлагаются За вежливое слово!
Гости называют вежливые слова, Петрушка раздает билетики. Дети с воспитателем в это время готовятся.
Звучит музыка, дети с воспитателем заходят «змейкой» в зал. Становятся полукругом.
1 ведущий – воспитатель, 2 ведущий – родитель.
ребенок.
В сегодняшнем Спектакле
Все бороды Из пакли,
А царская корона
Из лучшего картона!
ребенок.
Мы для спектакля не должны Из камня строить стены.
Они совсем и не нужны Для сказки и для сцены.
ребенок.
Не нужно нам и дорогой, Тяжелой обстановки, - Пускай картина за другой Идут без остановки.
2 ведущий .
К чему нам бархат и атлас, Светящиеся краски, -
Пусть ЧУВСТВА светятся у нас Во время хода сказки!
1.ведущий.
Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас отправиться в веселое путешествие по сказочным театральным странам. Вы согласны? Быстро добраться до них нам поможет вот эта сумка (показывает) В ней лежат волшебные предметы. Посмотрим?
(достает первый предмет) Да это же клубочек. Куда он поведет, туда мы и пойдем.
Звучит музыка, клубочек катится, дети идут за ним. На экране появляется 1- ый слайд «Добро пожаловать в Треугольную страну»
(Дети садятся на стульчики)
2
ведущий.
Ребята, мы с вами попали в ТРЕУГОЛЬНУЮ страну. Вы хотите узнать, кто здесь живет?
Дети.
Да!
Презентация театра 1-ой семьей (семьей Белоусовых)
Ребенок:
Вот она! Вот она!
Треугольная страна!
Необычные актеры
В сей стране чудес живут. Кукол и зверюшек разных Встретить можете вы тут.
Конус – Заяц, конус – Мишка, Конус – маленькая Мышка Могут двигаться, играть, Прыгать, бегать, танцевать.
Для вас театр этот нов,
Всем понятно тут без слов. Что театр наш загляденье,
Вам покажет ПРЕДСТАВЛЕНЬЕ!
Семья выходит на середину зала, где приготовлен столик с конусным театром.(Папа читает слова ведущего, мама с ребенком – слова героев)
Инсценировка по мотивам стихотворения И.Кульской «Невежливая вежливость»
Обещал наш песик Круз
- Я за вежливость возьмусь: Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить!
Вот наш песик со стараньем Выполняет обещанье.
Видит – утром на сторожке Дремлет Мишка на порожке. На посту он ночь не спал, Только-только задремал.
Тут наш пес бежит вприпрыжку И кричит: «Здорово, Мишка!» Миша вздрогнул и спросонок:
- Не мешай мне, постреленок. Нес зайчонок гору книг,
А наш пес с ограды - прыг! Чуть не сел ему на плечи:
- Извините, добрый вечер!
-Ты, зайчонок закричал,- И невежа и нахал.
Песик очень удивлен:
Разве был невежлив он?
- ведущий: Ребята, можно ли назвать песика Круза вежливым? Но ведь он говорил вежливые слова?
Ответы детей
- ведущий: Ребята, давайте скажем «спасибо» жителям этой страны. Они показали нам своих превосходных кукол, великолепную игру и научили нас тому, что вежливые слова и выражения нужно употреблять вовремя и к месту.
1 ведущий: Спасибо за гостеприимство. А нам пора отправляться дальше. Заглянем в нашу сумку.
(достает волшебную мантию) Звучит музыка, дети пробегают под мантией. (свет!)На экране – 2-ой слайд
1 ведущий: Ребята, мы с вами прибыли в страну Девиц – мастериц. Они умеют изготавливать кукол для разыгрывания своими руками. А где же они?
Выходят девочки с куклами, сделанными своими руками. Исполняют танец,
показывая и демонстрируя свои работы.
По окончании танца девочки по очереди рассказывают, из чего сделаны их куклы. 2 ведущий: Спасибо вам большое, девицы – мастерицы, порадовали вы нас. Мы и вас приглашаем путешествовать с нами. Отправляемся дальше? (звучит
тревожная музыка) Ой, что это?
На экране появляется 3-ий слайд:
- ведущий: Что это за розыгрыш? Кто бы это мог быть?
Под музыку появляется Старуха Шапокляк (родитель)
Шапокляк: Ха-ха-ха! Путешествуют они по странам! А меня с собой не позвали. Не поедете дальше. Ни за что!
- ведущий: Уважаемая Шапокляк! Наши ребята сегодня собрались все вместе,
чтобы узнать много нового, интересного, чтобы стать смелее, веселее, дружнее. И вообще, они хотят стать настоящими актерами.
Шапокляк: Актерами??? А кто это такие?
- ведущий: Ребята, скажите, кто такие актеры?
Ответы детей.
Шапокляк: Да!? Как интересно! А что вы еще знаете?
- ведущий: Милая Шапокляк! Присаживайся, мы сейчас все тебе расскажем. Хорошо, что мы захватили с собой шкатулочку – любознайку.
1 ведущий достает из шкатулочки вопросы, задает детям, дети отвечают:
1.Как называют людей, которые смотрят представление? (зрители) 2.Как называется место, где играют актеры? (сцена)
- Как называют кукол, которых надевают на руку? (перчаточные куклы, Петрушки)
- Есть ли в нашем городе театр? Как он называется? Какие представления идут там сейчас? (в городе Когалыме есть детский театр «Волшебная флейта»)
- С чего начинается поход в театр? (с приобретения билета) 6.Как вести себя в театре? (спокойно, культурно, тихо)
Шапокляк: Вот пойду в театр, возьму с собой семечек, бананов и буду смотреть спектакль.
Дети объясняют, что так нельзя.
На экране появляются правила. Ведущий вместе с детьми читает их.
- Самые удобные места в театре – те, которые обозначены на ваших билетах.
- Шум разговора во время спектакля мешает не только вашим соседям, но и артистам.
- Поговорить о спектакле и съесть конфету лучше всего во время антракта или по дороге домой.
Шапокляк: Очень – очень интересно! Я теперь буду ходить в театр и выполнять все правила! Ну ладно, мне пора! До свидания!
ведущий:
Ну что, отправляемся дальше?
(заглядывает в сумку, достает КУВШИН)
Ребята, нужно попить из этого кувшина, и мы попадем в новую страну. Но кувшин пуст. Я все поняла. Это кувшин доброты. Сначала его нужно «наполнить» добрыми делами. Давайте наполним кувшин сегодняшними добрыми делами.
Дети по очереди называют добрые дела, которые совершили за сегодняшний
день(планка на магнитике поднимается).Когда дети пьют из кувшина, на экране появляется слайд:
- ведущий: Ребята, куда же мы с вами попали? (читает): Добро пожаловать в Воздушную страну!
Кто же здесь живет?
Дети садятся на стульчики.
Презентация «театра из воздушных шариков» семьей Бондаревых. Мама с дочкой показывают зрителям кукол из воздушных шариков, дочка рассказывает
стихотворение
Вот воздушная страна, Вся из шариков она.
Шарики легки, воздушны. В руках мастера послушны. Их слегка преобразили
И в актеров превратили.
Куклы – шарики в театре – Небывалое явленье.
Разыграем перед вами
Сказочное представленье.
Дети разбирают кукол (Соня – девочку Танюшку, Зайку – Оля, Мишку – Миша, Песика – Сережа, Лису – Арина)
Разыгрывание сценки «Первый день рождения» с использованием театра из воздушных шариков. Ведущий в этой сценке - родитель.
Пример куклы – Зайца:
Ведущий: У Танюшки день рождения. Ждут Танюшку поздравленья.
Таня раненько встает, Видит – Заинька идет.
Заяц: Я на праздник тороплюсь, В гости опоздать боюсь.
К девочке меня позвали Поплясать в нарядном зале! Чтоб была Танюшка ловкой, Подарю я ей морковку.
Подходит к девочке, дарит морковку.
Ведущий: Кто там лает за окошком?
Пес: Это я, ваш пес Антошка. А принес я для Танюшки
Две румяные ватрушки. Очень девочку люблю,
Я ей песню подарю (поет) У-у-у-у-у-у , (лает) Гав-гав
Ведущий: Посмотрите, чудеса, К нам идет сама Лиса!
Лиса: Я Лисичка – лиса, Всему свету я краса.
Для Танюшкиных гостей Принесла я карасей. (дарит рыбку)
Ведущий: К нам идет на праздник Мишка, Только он расстроен слишком.
Подарок Мишка не принес, И бормочет он под нос:
Мишка: Что же делать? Как же быть? Где подарок раздобыть?
Танюшка:
Ты. Мишутка, не грусти,
К нам на праздник проходи. Да не стой же у дверей.
Танцевать давай скорей. Гости, приглашаем вас
Вместе всем пуститься в пляс.
Все звери и Танюшка танцуют под музыку.
Ведущий: Молодец, Мишка, порадовал и Танюшку и гостей. Ведь танец – тоже хороший подарок.
Актеры кланяются, садятся на стульчики.
Ведущий: Благодарим актеров аплодисментами. В какой чудесной стране мы побывали. Ребята, вам понравилось? А у нас в сумке остался последний предмет, с помощью которого мы должны вернуться в детский сад (достает из сумки часы, заводит их, дети встают и поворачиваются вокруг себя)
На экране появляется:
Ведущий: Ну вот мы и дома!
В театральных странах мы побывали, Много нового узнали.
А сейчас приглашаем всех: детей, родителей, гостей спеть песню «Театральная страна»
На экране текст песни.
Всем известно, что в театре Есть чудесная страна.
Там волшебной чудо-краской Разрисованы дома.
Припев;
Растёт цветочек аленький, Шумит дремучий лес.
Откроет детям маленьким Он тысячу чудес.
Каждый маленький ребенок Доброго спектакля ждет
Про зайчишку – хвастунишку И про весь лесной народ.
Припев;
Занавес уже открылся,
Что же ждёт нас впереди? Нас герои ждут из сказок, Аплодисменты им дари.
Припев.
Раздаются аплодисменты, дети уходят в группу.