5.2. Наличие диагностично заданных целей саморазвития
Для отслеживания сформированности УУД во время проведения проектных задач используются диагностические карты. Диагностические карты отражают результаты в баллах и коэффициенте овладения умениями. В представленных картах показан уровень овладения сформированности познавательных УУД, волевой саморегуляции, умения планировать, способность к рефлексии. В таблице отражен уровень сформированности коммуникативных умений. В целях формирования контрольно-оценочных действий, учащиеся работают с оценочными листами при изучении тем на уроках математики и русского языка, регулярно их заполняют и отслеживают свои умения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рефлексивная анкета
(заполняется каждым участником по окончании работы в микрогруппе).
Поставь галочку на оценочной шкале:
1. Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача «Закупка наградной атрибутики для спортивных соревнований»
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3. Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий).
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5. Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (обведи.)
Да Нет Почему? __________________________________
Предварительный просмотр:
Отслеживание метапредметных результатов
Задания по математике для 3 класса
1. Кате был дан пример: «Выполни вычитание: 710 – 47 = ….».
Ее решение выглядит так:
Правильно ли выполнила это задание Катя?
Если у Кати есть ошибки, то какие из этих карточек ты бы порекомендовал взять Кате, чтобы научиться правильно решать такие примеры? С какой карточки Кате начать работу?
2.Миша к одному и тому же тексту задачи составил сразу три модели.
Определи, не ошибся ли он?
Какой бы ты задал вопрос Мише на понимание того, что он сделал?___________________________________________________
3.Учащиеся третьего класса находили значение выражения:
36 см – 20 мм
Вот что у них получилось:
Катя. 36 см – 20 мм = 16 см
Лиза. 36 см – 20 мм = 360 мм – 20 мм = 340 мм
Лена. 36 см – 20 мм = 3600 мм – 20 мм = 3580 мм
Петя. 36 см – 20 мм = 36 см – 2 см = 34 см
Установи возможные ошибки ребят и заполни таблицу.
Причина ошибки (что не знает учащийся) | |
Катя. | |
Лиза. | |
Лена. | |
Петя. | |
4.На диаграмме показано, сколько раз приносят корм к гнезду взрослые птицы во время выкармливания своих птенцов. Изучи диаграмму и ответь на вопрос: на сколько раз чаще прилетают к гнезду поползень и иволга вместе, чем дятел и пищуха вместе?
5.У всех животных разный жизненный срок. В таблице представлена продолжительность жизни некоторых животных.
Гриф | 110 лет |
Черепаха | 150 лет |
Мышь | 3 года |
Ласточка | 9 лет |
Кроме того, известно, что бабочка-поденка живет меньше мыши; лягушка живет дольше ласточки, но меньше черепахи. Продолжительность жизни слона больше, чем лягушки, но меньше грифа.
Какое из перечисленных животных живет дольше всех, а какое меньше всех?
Задание 2. Петя и Коля решали геометрическую задачу:
Из двух одинаковых квадратов построили прямоугольник. Найдите периметр полученного прямоугольника, если известно, что периметр одного квадрата равен 20 см.
Ребята рассуждали так:
Петя: Периметр одного квадрата равен 20 см, значит, периметр полученной фигуры из двух таких квадратов будет равен 40 см.
Коля: Мы соединили два квадрата, поэтому одну из сторон квадрата мы уже не считаем. Значит, периметр полученной фигуры равен 20 см + 20 см – 5 см = 35 см.
Согласен ли ты с кем-то из ребят?
Если «да», то напиши с кем ___________
Если «нет», то сформулируй свою точку зрения
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Выполни инструкцию.
1. Построй прямой угол. Обозначь его вершину буквой А.
2. На одной стороне построенного угла отложи отрезок АВ = 6 см, на другой стороне – отрезок АС = 8 см.
3. Построй отрезок ВС, найди его середину и обозначь ее буквой К.
4. Соедини точку К с вершиной прямого угла А.
5. Измерь длину отрезка АК с помощью линейки.
Ответ: длина отрезка АК равна ___________ см
Предварительный просмотр:
Отслеживание метапредметных результатов
Задания по математике для 3 класса
1. Кате был дан пример: «Выполни вычитание: 710 – 47 = ….».
Ее решение выглядит так:
Правильно ли выполнила это задание Катя?
Если у Кати есть ошибки, то какие из этих карточек ты бы порекомендовал взять Кате, чтобы научиться правильно решать такие примеры? С какой карточки Кате начать работу?
2.Миша к одному и тому же тексту задачи составил сразу три модели.
Определи, не ошибся ли он?
Какой бы ты задал вопрос Мише на понимание того, что он сделал?___________________________________________________
3.Учащиеся третьего класса находили значение выражения:
36 см – 20 мм
Вот что у них получилось:
Катя. 36 см – 20 мм = 16 см
Лиза. 36 см – 20 мм = 360 мм – 20 мм = 340 мм
Лена. 36 см – 20 мм = 3600 мм – 20 мм = 3580 мм
Петя. 36 см – 20 мм = 36 см – 2 см = 34 см
Установи возможные ошибки ребят и заполни таблицу.
Причина ошибки (что не знает учащийся) | |
Катя. | |
Лиза. | |
Лена. | |
Петя. | |
4.На диаграмме показано, сколько раз приносят корм к гнезду взрослые птицы во время выкармливания своих птенцов. Изучи диаграмму и ответь на вопрос: на сколько раз чаще прилетают к гнезду поползень и иволга вместе, чем дятел и пищуха вместе?
5.У всех животных разный жизненный срок. В таблице представлена продолжительность жизни некоторых животных.
Гриф | 110 лет |
Черепаха | 150 лет |
Мышь | 3 года |
Ласточка | 9 лет |
Кроме того, известно, что бабочка-поденка живет меньше мыши; лягушка живет дольше ласточки, но меньше черепахи. Продолжительность жизни слона больше, чем лягушки, но меньше грифа.
Какое из перечисленных животных живет дольше всех, а какое меньше всех?
Задание 2. Петя и Коля решали геометрическую задачу:
Из двух одинаковых квадратов построили прямоугольник. Найдите периметр полученного прямоугольника, если известно, что периметр одного квадрата равен 20 см.
Ребята рассуждали так:
Петя: Периметр одного квадрата равен 20 см, значит, периметр полученной фигуры из двух таких квадратов будет равен 40 см.
Коля: Мы соединили два квадрата, поэтому одну из сторон квадрата мы уже не считаем. Значит, периметр полученной фигуры равен 20 см + 20 см – 5 см = 35 см.
Согласен ли ты с кем-то из ребят?
Если «да», то напиши с кем ___________
Если «нет», то сформулируй свою точку зрения
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Выполни инструкцию.
1. Построй прямой угол. Обозначь его вершину буквой А.
2. На одной стороне построенного угла отложи отрезок АВ = 6 см, на другой стороне – отрезок АС = 8 см.
3. Построй отрезок ВС, найди его середину и обозначь ее буквой К.
4. Соедини точку К с вершиной прямого угла А.
5. Измерь длину отрезка АК с помощью линейки.
Ответ: длина отрезка АК равна ___________ см