5.2. Наличие диагностично заданных целей саморазвития

Для отслеживания сформированности УУД во время проведения проектных задач используются диагностические карты. Диагностические карты отражают результаты в баллах и коэффициенте овладения умениями. В представленных картах показан уровень овладения сформированности познавательных УУД, волевой саморегуляции, умения планировать, способность к рефлексии. В таблице отражен уровень сформированности коммуникативных умений. В целях формирования контрольно-оценочных действий, учащиеся работают с оценочными листами при изучении тем на уроках математики и русского языка, регулярно их заполняют и отслеживают свои умения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рефлексивная анкета

(заполняется каждым участником по окончании работы в микрогруппе).

Поставь галочку на оценочной шкале:

 1. Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача «Закупка наградной атрибутики для спортивных соревнований»

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3. Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий).

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.  Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (обведи.)

Да                    Нет               Почему? __________________________________



Предварительный просмотр:

Отслеживание метапредметных результатов

Задания по математике для 3 класса

1. Кате был дан пример: «Выполни вычитание: 710 – 47 = ….».

Ее решение выглядит так:    

                                                               

Правильно ли выполнила это задание Катя?

Если у Кати есть ошибки, то какие из этих карточек ты бы порекомендовал взять Кате, чтобы научиться правильно решать такие примеры? С какой карточки Кате начать работу?  

 

2.Миша к одному и тому же тексту задачи составил сразу три модели.

 

Определи, не ошибся ли он?

                                                         

           

                                                         

Какой бы ты задал вопрос Мише на понимание того, что он сделал?___________________________________________________

3.Учащиеся третьего класса находили значение выражения:

                                          36 см – 20 мм

Вот что у них получилось:

Катя. 36 см – 20 мм = 16 см

Лиза. 36 см – 20 мм = 360 мм – 20 мм = 340 мм

Лена. 36 см – 20 мм = 3600 мм – 20 мм = 3580 мм

Петя.  36 см – 20 мм = 36 см – 2 см = 34 см

Установи возможные ошибки ребят и заполни таблицу.

Причина ошибки

(что не знает учащийся)

Катя.

Лиза.

Лена.

Петя.

4.На диаграмме показано, сколько раз приносят корм к гнезду взрослые птицы во время выкармливания своих птенцов. Изучи диаграмму и ответь на вопрос: на сколько раз чаще прилетают к гнезду поползень и иволга вместе, чем дятел и пищуха вместе?

   5.У всех животных разный жизненный срок. В таблице представлена продолжительность жизни некоторых животных.

Гриф

110 лет

Черепаха

150 лет

Мышь

3 года

Ласточка

9 лет

        Кроме того, известно, что бабочка-поденка живет меньше мыши; лягушка живет дольше ласточки, но меньше черепахи. Продолжительность жизни слона больше, чем лягушки, но меньше грифа.

Какое из перечисленных животных живет дольше всех, а какое меньше всех?

Задание 2. Петя и Коля решали геометрическую задачу:

Из двух одинаковых квадратов построили прямоугольник. Найдите периметр полученного прямоугольника, если известно, что периметр одного квадрата равен 20 см.

Ребята рассуждали так:

Петя:  Периметр одного квадрата равен 20 см, значит, периметр полученной фигуры из двух таких квадратов будет равен 40 см.                          

Коля:  Мы соединили два квадрата, поэтому одну из сторон квадрата мы уже не считаем. Значит, периметр полученной фигуры равен 20 см + 20 см – 5 см = 35 см.

Согласен ли ты с кем-то из ребят?

Если «да», то напиши с кем ___________

Если «нет», то сформулируй свою точку зрения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Выполни инструкцию.

1. Построй прямой угол. Обозначь его вершину буквой А.

2. На одной стороне построенного угла отложи отрезок АВ = 6 см, на другой стороне – отрезок АС = 8 см.

3. Построй отрезок ВС, найди его середину и обозначь ее буквой К.

4. Соедини точку К с вершиной прямого угла А.

5. Измерь длину отрезка АК с помощью линейки.

Ответ: длина отрезка АК равна ___________ см

        



Предварительный просмотр:

Отслеживание метапредметных результатов

Задания по математике для 3 класса

1. Кате был дан пример: «Выполни вычитание: 710 – 47 = ….».

Ее решение выглядит так:    

                                                               

Правильно ли выполнила это задание Катя?

Если у Кати есть ошибки, то какие из этих карточек ты бы порекомендовал взять Кате, чтобы научиться правильно решать такие примеры? С какой карточки Кате начать работу?  

 

2.Миша к одному и тому же тексту задачи составил сразу три модели.

 

Определи, не ошибся ли он?

                                                         

           

                                                         

Какой бы ты задал вопрос Мише на понимание того, что он сделал?___________________________________________________

3.Учащиеся третьего класса находили значение выражения:

                                          36 см – 20 мм

Вот что у них получилось:

Катя. 36 см – 20 мм = 16 см

Лиза. 36 см – 20 мм = 360 мм – 20 мм = 340 мм

Лена. 36 см – 20 мм = 3600 мм – 20 мм = 3580 мм

Петя.  36 см – 20 мм = 36 см – 2 см = 34 см

Установи возможные ошибки ребят и заполни таблицу.

Причина ошибки

(что не знает учащийся)

Катя.

Лиза.

Лена.

Петя.

4.На диаграмме показано, сколько раз приносят корм к гнезду взрослые птицы во время выкармливания своих птенцов. Изучи диаграмму и ответь на вопрос: на сколько раз чаще прилетают к гнезду поползень и иволга вместе, чем дятел и пищуха вместе?

   5.У всех животных разный жизненный срок. В таблице представлена продолжительность жизни некоторых животных.

Гриф

110 лет

Черепаха

150 лет

Мышь

3 года

Ласточка

9 лет

        Кроме того, известно, что бабочка-поденка живет меньше мыши; лягушка живет дольше ласточки, но меньше черепахи. Продолжительность жизни слона больше, чем лягушки, но меньше грифа.

Какое из перечисленных животных живет дольше всех, а какое меньше всех?

Задание 2. Петя и Коля решали геометрическую задачу:

Из двух одинаковых квадратов построили прямоугольник. Найдите периметр полученного прямоугольника, если известно, что периметр одного квадрата равен 20 см.

Ребята рассуждали так:

Петя:  Периметр одного квадрата равен 20 см, значит, периметр полученной фигуры из двух таких квадратов будет равен 40 см.                          

Коля:  Мы соединили два квадрата, поэтому одну из сторон квадрата мы уже не считаем. Значит, периметр полученной фигуры равен 20 см + 20 см – 5 см = 35 см.

Согласен ли ты с кем-то из ребят?

Если «да», то напиши с кем ___________

Если «нет», то сформулируй свою точку зрения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Выполни инструкцию.

1. Построй прямой угол. Обозначь его вершину буквой А.

2. На одной стороне построенного угла отложи отрезок АВ = 6 см, на другой стороне – отрезок АС = 8 см.

3. Построй отрезок ВС, найди его середину и обозначь ее буквой К.

4. Соедини точку К с вершиной прямого угла А.

5. Измерь длину отрезка АК с помощью линейки.

Ответ: длина отрезка АК равна ___________ см