4.7.Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся.
4.7.Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся.
Индивидуальная образовательная траектория движения каждого ученика выстраивается посредством индивидуальных бесед, консультаций, родительских собраний, ведения «Портфолио», «Дневника роста» и «Дневника самоопределения». В дневнике роста фиксируются результаты проверочных и самостоятельных работ. В дневнике самоопределения учащиеся фиксируют задачи на каждую четверть, отслеживают результаты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТДР по теме: «Определение уровня овладения умением работать с изменениями слов для проверки орфограмм слабых позиций»
№1
Петя проверил орфограмму слабой позиции в слове «земляника» так:
Земл_ника
Земля
А Миша не смог проверить орфограмму слабой позиции, потому что:
Земл_ника
Земля
С кем ты согласен? Почему? Зафиксируй свой ответ в виде модели.
№2
Маша проверила орфограмму слабой позиции в слове «мету» так:
М_ту - мел
А Саша не согласился с ней: «Мету - мел. Слова имеют разные основы, значит,
это разные слова, а не изменения одного слова».
С кем ты согласен? Почему? Зафиксируй свой ответ в виде модели.
№3
И Маша, и Катя, проверяли слово «пасла»:
П_сла - пас. «Это изменение по лицу: Я п_сла», - считает Катя.
«Нет, это изменение по роду», - возразила Маша.
С кем ты согласен? Почему? Зафиксируй свой ответ в виде модели.
№4
Маша подобрала проверку к слову «краду»: кр_ду - крал.
А Миша проверил так: кр_ду - красть.
Кто из них прав? Почему? Зафиксируй свой ответ в виде модели.
№5
Максим не может проверить орфограмму слабой позиции в слове «улыбка».
Он рассуждает так:
- -улыбка-улыбки
- -есть улыбка
нет улыбки
3. Орфограмма слабой позиции не проверяется.
Согласен ли ты с ним?
С кем ты согласен? Почему? Зафиксируй свой ответ в виде модели.
Оценочный лист
№ п/п | Умения | Моя оценка | Оценка учителя |
Умею записывать слова с пропуском ОСП | |||
Умею выделять окончание и основу | |||
Умею выделять корень | |||
Умею подбирать проверочные слова | |||
Умею записывать проверку | |||
Фиксировать ОСП вне корня «дырками» | |||
Отличаю проверочные корни- синонимы от корней- омонимов |
Предварительный просмотр:
Успех каждого ребёнка
2б класс, 2020-2021 учебный год
Классный руководитель: Шейгец Л.Н.
Мероприятия | ученик | результат |
Ι. Тематические конкурсы рисунков и поделок (школьный уровень) | ||
1. «Мой любимый город» (рисунки). | Акбашев Дамир | участник |
Баширова Алина | 3 место | |
Зайнуллина Элина | участник | |
Музаффаров Амир | 1 место | |
Смоленинов Александр | участник | |
Шигапова Эльвина | 2 место | |
Ямалетдинов Артем | участник | |
2. «День Учителя» (сочинения, стихи, рисунки, поделки). | Музаффаров Амир | участник |
Горохова Маргарита | участник | |
Гулаков Иван | участник | |
Иблиев Самир | участник | |
Муртазина Анна | 3 место | |
3. «Мама- солнышко лучистое» ( рисунки и поделки). | Козловец Богдан | 2 место |
Куксенко Роман | участник | |
Шатских Мирослава | участник | |
Чудина Варвара | участник | |
Тузмухаметова Алина | участник | |
Шигапова Эльвина | 2 место | |
Смирнягина Дарья | участник | |
Рузанкин Андрей | участник | |
Новикова Милана | победитель | |
Мажитова Сафия | участник | |
Московкина Екатерина | участник | |
Решетина Дарина | участник | |
4.«Мастерская Деда Мороза». | Антипова Елизавета | участник |
Блынский Егор | участник | |
Щербаков Арсений | 3 место | |
Щербаков Кирилл | 3 место | |
Гулаков Иван | участник | |
Саитова Сабина | участник | |
Акбашев Дамир | 2 место | |
Баширова Алина | участник | |
5.«Женский праздник – 8 марта». | Баширова Алина | участник |
Московкина Екатерина | участник | |
Новикова Милана | участник | |
Шигапова Эльвина | 2 место | |
Музаффаров Амир | участник | |
Акбашев Дамир | 3 место | |
Козловец Богдан | участник | |
Акбашев Дамир | участник | |
Новикова Милана | участник | |
Шигапова Эльвина | участник | |
Ямалетдинов Артем | участник | |
7. «День Победы» (поделки и рисунки).. | Акбашев Дамир | участник |
Иблиев Самир | участник | |
Козловец Богдан | участник | |
8.«День космонавтики». | Новикова Милана | участник |
Щербаков Арсений | участник | |
Щербаков Кирилл | участник | |
Ι Ι. Предметные конкурсы и проекты (школьный уровень) | ||
1.Конкурс художественного чтения "Мы о войне стихами говорили". | Блынский Егор | участник |
Зайнуллина Элина | участник | |
Рузанкин Андрей | 1 место | |
Шигапова Эльвина |
| |
2.Проект «Поклонимся Великим тем годам»: -«Панно Победы» -«Книга Памяти нашего класса». Презентация работ на уровне класса. | Антипова Елизавета | участник |
Баширова Алина | участник | |
Гулаков Иван | участник | |
Смоленинов Александр | участник | |
Шигапова Эльвина | участник | |
Муртазина Анна | участник | |
Тузмухаметова Алина | участник | |
3. Декада начальных классов. Олимпиады. Конкурсы. | 27 чел.(весь класс) | |
-Конкурс «Каллиграф». | 27 чел. | 17 чел.-участник |
Баширова Алина | победитель | |
Зайнуллина Элина | победитель | |
Горохова Маргарита | победитель | |
Гулаков Иван | победитель | |
Ямалетдинов Артём | победитель | |
Чудина Варвара | победитель | |
Смирнягина Дарья | победитель | |
Саитова Сабина | победитель | |
Музаффаров Амир | победитель | |
Мажитова Сафия | победитель | |
-Олимпиада «Грамотей». | 27 чел. | 24 чел.-участник |
Шатских Мирослава | 1 место | |
Муртазина Анна | 1 место | |
- Конкурс «Знатоки природы». | Шатских Мирослава | 1 место |
-Олимпиада по математике. | Муртазина Анна | 1 место |
Смирнягина Дарья | 1 место | |
-Олимпиада «Секрет автора». | Шатских Мирослава | 1 место |
Ι Ι Ι. Муниципальный уровень | ||
1.Турнир по шахматам. -«Белая ладья» (ноябрь) -Личное первенство ко дню Защитников Отечества(февраль). (Приказ №115) -Турнир на призы Деда Мороза . | 1 чел. | |
Зайнуллина Элина | 2 место | |
Зайнуллина Элина | 1 место | |
Зайнуллина Элина | участник | |
2.Декоративно-прикладное искусство. Конкурс «Зелёный дом». | Мажитова Сафия | лауреат 1 степени |
Щербаков Кирилл | лауреат 2 степени | |
Ι Υ. Дистанционные олимпиады | ||
1. Олимпиада «Наше наследие» | 27 чел. | участник |
2. Международный Турнир по русскому языку и математике. | 16 чел. (сентябрь) | |
Куксенко Роман | 3 место | |
Акбашев Дамир | участник | |
Баширова Алина | участник | |
Горохова Маргарита | участник | |
Зайнуллина Элина | участник | |
Козловец Богдан | участник | |
Муртазина Анна | участник | |
Решетина Дарина | 2 место | |
Рузанкин Андрей | 3 место | |
Смоленинов Александр | участник | |
Чудина Варвара | 2 место | |
Шатских Мирослава | 1 место | |
Шигапова Эльвина | участник | |
Щербаков Арсений | участник | |
Щербаков Кирилл | участник | |
Ямалетдинов Артём | участник | |
3.Международный Турнир по русскому языку и математике. | 13 чел. (май) | |
Шатских Мирослава | 2 место | |
Шигапова Эльвина | 3 место | |
Смирнягина Дарья | 3 место | |
Зайнуллина Элина | участник | |
Козловец Богдан | участник | |
Муртазина Анна | участник | |
Решетина Дарина | участник | |
Рузанкин Андрей | участник | |
Чудина Варвара | участник | |
Блынский Егор | участник | |
Гулаков Иван | участник | |
Куксенко Роман | участник | |
Баширова Алина | участник | |
4.Олимпиады Учи.ру. | ||
Осенняя олимпиада «Олимпийские игры» по математике | Блынский Егор | участник |
Гулаков Иван | 2 место | |
Новикова Милана | 2 место | |
Смирнягина Дарья | 2 место | |
Шатских Мирослава | 2 место | |
Муртазина Анна | победитель | |
Зайнуллина Элина | победитель | |
Олимпиада «Олимпийские игры» по английскому языку . | Зайнуллина Элина | участник |
Новикова Милана | участник | |
Муртазина Анна | победитель | |
Олимпиада «Олимпийские игры» по окружающему миру . | Иблиев Самир | 2 место |
Новикова Милана | победитель | |
Муртазина Анна | победитель | |
Олимпиада «Олимпийские игры» по русскому языку . | Новикова Милана | 2 место |
Шатских Мирослава | участник | |
Олимпиада BRICSMATH.COM | Козловец Богдан | 2 место |
Муртазина Анна | победитель | |
Чудина Варвара | победитель | |
Баширова Алина | победитель | |
Зайнуллина Элина | победитель | |
Рузанкин Андрей | победитель | |
Смирнягина Дарья | победитель | |
Акбашев Дамир | участник | |
Блынский Егор | участник | |
Горохова Маргарита | 2 место | |
Мажитова Сафия | 2 место | |
Шатских Мирослава | 2 место | |
Олимпиада «Безопасные дороги» | Акбашев Дамир | победитель |
Гулаков Иван | победитель | |
Зайнуллина Элина | победитель | |
Муртазина Анна | победитель | |
Рузанкин Андрей | победитель | |
Тузмухаметова Алина | победитель | |
Чудина Варвара | победитель | |
Антипова Елизавета | участник | |
Горохова Маргарита | участник | |
Иблиев Самир | участник | |
Козловец Богдан | участник | |
Музаффаров Амир | участник | |
Решетина Дарина | участник | |
Новикова Милана | 2 место | |
Смоленинов Александр | 2 место | |
Шатских Мирослава | 2 место | |
Олимпиада по программированию. | Иблиев Самир | победитель |
Новикова Милана | победитель | |
Рузанкин Андрей | победитель | |
Межпредметная Дино Олимпиада. | Муртазина Анна | победитель |
Козловец Богдан | участник |
Рузанкин Андрей | победитель | |
Смирнягина Дарья | победитель | |
Московкина Екатерина | победитель | |
Новикова Милана | 2 место | |
Чудина Варвара | 2 место | |
Зимняя олимпиада по математике. | Иблиев Самир | победитель |
Новикова Милана | победитель | |
Тузмухаметова Алина | участник | |
Весенняя олимпиада по русскому языку. | Горохова Маргарита | 2 место |
Музаффаров Амир | 2 место | |
Рузанкин Андрей | 2 место | |
Московкина Екатерина | 2 место | |
Зайнуллина Элина | победитель | |
Муртазина Анна | победитель | |
Новикова Милана | победитель | |
Смоленинов Александр | победитель | |
Чудина Варвара | победитель | |
Козловец Богдан | участник | |
Весенняя олимпиада по окружающему миру. | Блынский Егор | 2 место |
Весенняя олимпиада по английскому языку. | Рузанкин Андрей | победитель |
Краеведческая онлайн-олимпиада «Кузбасс-300» . | Муртазина Анна | победитель |
Весенняя олимпиада «Юный предприниматель и финансовая грамотность. | Муртазина Анна | победитель |
Предварительный просмотр:
Организация деятельности с учащимися 2б класса
2021-2022 уч. г.
Приемы работы:
- Учитель – наставник, помощник, защитник, друг.
- Организация внеурочной занятости обучающихся.
- Наделение постоянным или сменным поручением в классе.
- Создавать ситуацию успеха!
- Привлекать к участию во внеклассных делах, отмечать достижения.
- Привлечение родителей к внеклассной деятельности.
3.Календарь традиционных школьных дел и праздников
Время проведения | Тема мероприятия |
сентябрь | 1 сентября – День знаний; День именинников (летних). Выборы органа самоуправления класса. |
октябрь | Праздник осени; Конкурс чтецов (пушкинские дни в школе); День лицеиста; День рождения города (16 октября). |
ноябрь | День народного единства; День защиты прав ребенка (21 ноября). День матери и День пожилого человека. |
декабрь | Новогодний праздник. |
январь | Литературная гостиная. |
февраль | Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». День защитника России. |
март | Праздник мам. Праздник книги. |
апрель | Праздник победителей олимпиад. |
май | Марафон Славы. День Победы До свидания, школа. Здравствуй лето! |
- Работа с детьми высоких учебных возможностей.
Задачи | Содержание | Учащиеся |
1.Выстроить траектории движения с учащимися высоких учебных возможностей 2.Способствовать интеллектуальному развитию личности 3.Развивать творческие способности | Индивидуальная работа с учащимися по выстраиванию траектории движения. Участие в школьных конференциях. Привлечение к участию в конкурсах, олимпиадах. Включение учащихся в работу консультантов (по возможности и необходимости). Консультации и коррекция исследовательской работы. Консультации по русскому языку, математике, окружающему миру. | 1. Элина 2. Егор 3. Юлия 4. Анна 5. Дарина 6. Дарья 7. Мирослава 8. Екатерина |
- Работа с детьми группы «резерва».
Задачи | Содержание | Учащиеся |
1.Выстроить траектории движения с учащимися высоких учебных возможностей 2.Способствовать интеллектуальному развитию личности 3.Развивать творческие способности | Индивидуальная работа с учащимися по выстраиванию траектории движения. Подготовка к олимпиадам по предметам. Включение учащихся в организацию проведения классных часов, конференцию «Я познаю мир». Консультации по русскому языку, математике, окружающему миру. | 1. Елизавета 2. Екатерина 3. Эльвина 4. Богдан 5. Роман 6. Алина |
3.Работа с детьми группы «риска».
Задачи | Содержание | Учащиеся |
1. Анализ успеваемости за 2 класс. Постановка целей и задач на новый учебный год. Выстраивание траектории движения с учащимися, имеющими проблемы а) в учебе; б) в воспитании. 2. Формирование учебной мотивации: …. Постановка промежуточных задач. 3.Учить различать хорошие и плохие поступки, осознанно выполнять принятые правила поведения в школе, общественных местах: … 4.Формировать уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим: … 4.Учить устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи, взаимной поддержке: … | Организация учебной и внеучебной деятельности (анализ режима дня, доп. образование). Индивидуальная работа с учащимися по выполнению правил школьника. Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся. Индивидуальные и групповые дополнительные занятия по проблемам. Индивидуальные беседы о нравственной культуре человека. Систематическая связь с родителями. Cобеседование с родителями по проблемам ребёнка. Информирование родителей о результатах успеваемости и поведения. Консультации по русскому языку, математике, окружающему миру, английскому языку. | 1. … 2. 3. 4. 5. 6. |
Индивидуальная работа с учащимися и родителями «ГРУППЫ РИСКА»
Фамилия , имя учащегося | дата | Тема | Родители учащегося , учащийся | Учителя |
1. 2.
| Беседа. Выполнение норм и правил поведения учащимся на уроке. | Р-ли … | Кл.р. Шейгец Л.Н. | |
1. 2. 3. 4. 5. | Беседа. Результаты стартовых работ по русскому языку и математике. | Р-ли …
| Кл.р. Шейгец Л.Н. | |
| Беседа. Постановка задач по решению проблем в усвоении норм и правил поведения. | Р-ли … | Кл.р. Шейгец Л.Н. | |
1. | Беседа. Что должно быть в пенале? Собираем портфель. | Р-ли … | Кл.р. Шейгец Л.Н. | |
1. 2. 3. 4. | Результаты промежуточных работ по русскому языку и математике. | Родители, учащиеся | Кл.р. Шейгец Л.Н. | |
1. 2. | Выполнение норм и правил поведения учащимся на уроке. Результаты промежуточных работ по русскому языку и математике, английскому языку. | Родители, учащиеся | Шейгец Л.Н.
| |
1. | Выполнение норм и правил поведения учащимся на уроке перемене. | Родители, учащиеся | Шейгец Л.Н. | |
1. 2. | в теч. года | Уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим. | Родители, учащиеся |
Предварительный просмотр:
Организация деятельности с родителями 3б класса
2021-2022 уч. г.
Индивидуальная работа с учащимися и родителями «ГРУППЫ РИСКА»
Фамилия , имя учащегося | дата | Тема | Родители учащегося , учащийся | Учителя |
1. 2. | Беседа. Выполнение норм и правил поведения учащимся на уроке. | Р-ли | Кл.р. Шейгец Л.Н. | |
1. 2. 3. 4. | Беседа. Результаты стартовых работ по русскому языку и математике. | Р-ли
| Кл.р. Шейгец Л.Н. | |
1. | Беседа. Постановка задач по решению проблем в усвоении норм и правил поведения. | Р-ли | Кл.р. Шейгец Л.Н. | |
1. | Беседа. Что должно быть в пенале? Собираем портфель. | Р-ли . | Кл.р. Шейгец Л.Н. | |
1. 2. 3. 4. | Результаты промежуточных работ по русскому языку и математике. | Родители, учащиеся | Кл.р. Шейгец Л.Н. | |
1. 2. | Выполнение норм и правил поведения учащимся на уроке. Результаты промежуточных работ по русскому языку и математике, английскому языку. | Родители, учащиеся | Шейгец Л.Н.
| |
1. | Выполнение норм и правил поведения учащимся на уроке перемене. | Родители, учащиеся | Шейгец Л.Н. | |
1. 2. | в теч. года | Уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим. | Родители, учащиеся |
Организация деятельности с родителями.
Цель: выстраивание сотрудничества и оказание помощи родителям в вопросах воспитания ребёнка.
Задачи | Средства Содержание деятельности | Ожидаемый результат | Исполнители |
1.Организовать совместно с родителями работу по формированию у учащихся понимания значения отметки, механизма выставления отметок за четверть. | 1. Родительское собрание. Роль и значение отметки. Проблемы перехода на отметочное оценивание. | 1. Родители способны находить приёмы, формирующие у ребёнка ответственное отношение к учёбе. | Кл.рук., родители, педагоги |
2.Организовывать просветительскую деятельность в вопросах воспитания | 1.Консультации (групповые, индивидуальные). 2. Информационный материал на сайте. 3.Информацион раздаточные справочные материалы, рекомендации. 4. Организация встреч с психологами ЦСС «Веста». | 1.Родители просвещаются в вопросах воспитания, их знания отражаются на практике. Наблюдается динамика в развитии ребёнка. | Кл.рук., педагоги |
3.Организовать работу по определению задач на 2 четверть и спланировать взаимодействие педагогов и родителей. | 1. Родительское собрание. В науку нет коротких путей. Итоги первой четверти. | 1. Совместный план действий школы с учащимися и родителями | Кл.рук. |
4. Организовать просветительскую деятельность в вопросах воспитания. Организовать работу по определению задач на 2 полугодие и спланировать взаимодействие педагогов и родителей. | 1. Трудные дети. Итоги за 1 полугодие. |
| Кл.рук. |
5. Подвести итоги взаимодействия семьи и школы, формирования качеств «модели выпускника начальной школы» | Итоговое родительское собрание Презентация «наш класс». Итоги года. Рекомендации родителям по отношению к детям в период переходного возраста. | 1. Родители - благодарны школе за организацию всеобуча, за отношение к детям; - овладели некоторыми приёмами и методами воспитания. | Кл.рук. |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 б класса
МБОУ «ЛИЦЕЙ № 1»
на 2020 - 2022 учебный год
Задачи | Средства Содержание деятельности | Ожидаемый результат | Исполнители Участники | |
4 кл. | 1. Организовать работу по определению задач на учебный год и спланировать взаимодействие педагогов и родителей. | 1. Организационное собрание -«Совместное планирование взаимодействия семьи и школы в обучении и воспитании ребёнка»; - « Как формировать самостоятельность школьника»; - «Сформированные у ученика действия контроля и оценки – залог успеха в любой деятельности». | 1. Совместный план действий школы с учащимися и родителями 2. Родители – активные участники планирования, совместных дел в воспитании детей. | Классный руководитель, родители |
2. Подвести промежуточные результаты работы школы и семьи по формировании качеств – модели выпускника начальной школы. | 1. Родительское собрание - Анализ ситуации в классе, сформированных качеств учащихся; - Определение конкретных задач по проблемам; 2. Беседа о формировании основ нравственного развития; - Анализ ситуации в классе о нравственных качествах; (результаты анкет, наблюдений, видеозаписи и т.д.) | 1. Родители - получили знания формирования нравственных качеств; - определили для себя дальнейшие задачи по воспитанию детей. | Классный руководитель, родители | |
| 3.Организовывать просветительскую деятельность в вопросах воспитания | 1. Тематические родительские собрания по вопросам воспитания ( по плану воспитательной работы, по ситуации, с привлечением специалистов и т.д.); 2. Информационные стенды, материалы, рекомендации, видеофильмы. | Наблюдается рост уровня воспитанности учащихся, динамика в развитии. | Классный руководитель, психолог |
4. Систематически вести контроль за выполнением родителями обязанностей. | 1. Наблюдения за детьми, за взаимоотношением детей и родителей. 2. Беседы с детьми и родителями. | 1. Родители осуществляют систематически контроль за успехами ребёнка. | Классный руководитель, учителя, родители | |
5.Организовывать консультации, встречи по вопросам подготовки к итоговой аттестации учащихся 4-х классов. | Классный руководитель, учителя, родители | |||
6.Проанализовать результаты диагностика УУД в рамках итоговой аттестации. | Классный руководитель, учителя, родители |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы с учащимся группы «риска» («резерва»)
Цель: освоение учащимся базового компонента учебной программы, стандарта образования.
Задачи:
- создать ситуацию успеха, т.е. разработать такие задания и такую методику, при которых ученик обязательно справиться с работой;
- организовать гуманную систему взаимоотношений учитель – ученик при сочетании требовательности учителя и уважения личности учащегося.
ФИО учителя _________________________________________________________
Предмет______________________________________________________________
Ученик (класс)_________________________________________________________
Проблемы ____________________________________________________________
______________________________________________________________________
1 | День и час дополнительных занятий | ||||
2 | Содержание и формы работы | Сроки исполнения | |||
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | _______________________________________________________________________________________________ | ||||
3 | Анализ проверочных письменных работ учащегося (приложить) | ||||
4 | Представление администрации школы тетради дополнительных занятий (приложить). | ||||
5 | Работа с родителями учащегося: | ||||
Дата | Тема | Результат | |||
Учитель ____________/______________/
Дата ____________________________
Зам директора __________/_____________/
Дата_____________________
.
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2020-2021 учебный год
В течение прошлого учебного года целью воспитательной работы являлось создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями.
Задачи по реализации цели воспитания:
1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону ближайшего развития в обучении и воспитании.
2. Формировать ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности, развивать познавательную активность.
3.Учить устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи, взаимной поддержке, уважении.
4.Формировать коммуникативные навыки:
- слышать и слушать собеседника, задавать вопросы на уточнение;
- уметь договариваться друг с другом, соблюдать правила договора;
- правильно (неагрессивно) реагировать на разные точки зрения, приводить аргументы в пользу своего мнения.
Для того чтобы определить круг реальных учебных возможностей, его ближайшую зону развития, работа была выстроена в следующем направлении:
- изучались особенности в учебной деятельности класса в целом и возможности каждого ученика (методы: наблюдение, анкетирование, диагностики);
- совместно с педагогами-предметниками определились методы, приёмы, формы индивидуальной работы с учащимися как на уроке, так и во внеурочной деятельности;
- составлялся план коррекции.
ДИАГНОСТИКА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ» на начало 2021 года показала следующие результаты класса
1 уровень 25—30 б. | 1 уровень 20—24 б. | 3 уровень 15–19 б. | 4 уровень 10–14 б. | 5 уровень ниже 10 б. |
высокий уровень школьной мотивации, учебной активности | хорошая школьная мотивация | положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью | низкая школьная мотивация | негативное отношение к школе, школьная дезадаптация |
1.Баширова Алина | 1.Антипова Елизавета | 1.Акбашев Дамир | 1.Музаффаров Амир | |
2.Козловец Богдан | 2.Горохова Маргарита | 2.Блынский Егор | ||
3.Новикова Милана | 3.Гулаков Иван | 3.Московкина Екатерина | ||
4.Саитова Сабина | 4.Зайнуллина Элина | 4.Смоленинов Александр | ||
5.Шигапова Эльвина | 5.Мажитова Сафия | 5. Щербаков Арсений | ||
6.Ямалетдинов Артём | 6.Муртазина Анна | 6.Щербаков Кирилл | ||
7.Решетина Дарина | ||||
8.Рузанкин Андрей | ||||
9.Смирнягина Дарья | ||||
10.Тузмухаметова Алина | ||||
11.Чудина Варвара | ||||
12.Шатских Мирослава |
По результатам диагностики была выстроена работа по повышению уровня учебной мотивации с Музаффаровым Амиром: создавались ситуации успеха на уроке, во время перемены, во внешкольной деятельности, в общении с одноклассниками. Чтобы сформировать в обучающихся третьей группы учебную активность, в коллективе проводились мероприятия с учётом индивидуально - психологических особенностей; стимулировалась личностная активность учащихся по поиску смысла учебы и посещения школы в целом (например, обсуждались и проигрывались ситуации, в которых необходимы те или иные навыки, приобретаемые в школе); делался акцент на практическую значимость каждого предмета.
Проводилась работа с родителями по формированию у детей чувства значимости знаний в жизни. Родителям было рекомендовано: вести контроль за успеваемостью своего ребенка, поддерживать тесную связь с учителем, формировать познавательный интерес и положительную мотивацию учения через систему поощрений успехов, умений, знаний, достижений ребенка.
Предметные диагностические и метапредметные работы позволили выявить ребят с высокими учебными возможностями - Шатских М, Зайнуллина Э., Смирнягина Д., Муртазина Анна, группу ребят с низкими учебными возможностями - Щербаков К., Щербаков А., Смоленинов А, Акбашев Д.. С ребятами этих групп на протяжении учебного года проводилась и будет продолжена индивидуальная работа.
Наблюдения за учащимися класса показали, что третьеклассники умеют организовать себя на перемене, на уроках. Самостоятельно без напоминаний учителя готовятся к занятиям, следят за порядком на рабочем месте.
Ученики класса добросовестно относятся к выполнению домашних заданий, выполняют самостоятельно, без особого напоминания со стороны родителей. Трудности, связанные с самостоятельной подготовкой занятий остаются у Щербакова Кирилла, Щербакова Арсения, Смоленинова Александра, Акбашева Дамира. С родителями и детьми проводились индивидуальные консультации, беседы по устранению проблем.
К концу учебного года удалось добиться удалось добиться улучшения учебных достижений у Акбашева Д., Антиповой Ел., Иблеева Самира.
На начало учебного 2021-2022 года улучшилось поведение у Щербаковых Кирилла и Арсения. Мальчики пытались контролировать свои эмоции во время учебного процесса, в общении с одноклассниками.
Все ученики класса активно участвовали в жизнедеятельности коллектива, в мероприятия класса, школы – в творческих выставках, праздниках, конкурсах, предметных неделях, олимпиадах, что говорит о хорошем познавательном интересе. Многие ученики имеют грамоты, дипломы по результатам олимпиад.
Учащиеся класса научились радоваться успехам, достижениям своих одноклассников.
Коллектив класса имеет средний уровень сплоченности. Ребята общаются не только в школе, но и за её пределами. Как показали наблюдения и результаты анкетирования, общий эмоциональный климат достаточно позитивен. Класс в целом работоспособный и организованный.
Проблемы класса:
1.Вспыльчивы, склонны к конфликтам: Куксенко Роман., Иблиев Самир.
2.Не присвоили правил школьника - отвлекаются на уроке, не умеют распределить свое свободное время на переменке, бегают по коридору: Акбашев Д., Ямалетдинов А.., Щербаков А, Щербаков К.
3.Отсутствие инициативы в участии в исследовательских проектах.
4.Тихо говорящие, стеснительные: Смирнягина Д., Антипова Л.
С классным коллективом решались задачи по саморазвитию и самореализации учащихся в творческой, спортивной жизни, по формированию положительной устойчивой учебной мотивации и ответственности.
С целью достижения поставленных задач были проведены следующие мероприятия: мониторинги «Какой я?», классные часы «Заповеди ученика школы», «Что такое хорошо, что такое плохо», анкетирование «Анкета самооценки», поздравительные открытки для детей в день их рождения, творческие подарки; акция «Мы помним» в рамках празднования 9 Мая, участие в «Стене памяти», публичные выступления «Мой папа- самый лучший», презентации профессий родителей, классный час «Вклад родителей в развитие города» .
В течение года дети принимали активное участие в конкурсах рисунков, посвящённых здоровому образу жизни, по ПДД, в «Новогодней открытке», в конкурсах поделок «Мастерская Деда Мороза», «Подарок маме», «Подарок ветерану» , в общешкольном событии «Марафон Славы», декаде начальных классов.
Работа по решению воспитательных задач на протяжении года велась в сотрудничестве с учителями-предметниками и классным руководителем, родителями.
Цель работы с родителями: дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции, складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях; индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранение и укрепление здоровья. Информирование родителей об успеваемости учащихся, их достижениях проводилось систематически , в разных формах (электронные дневники, индивидуальные беседы, информирование по телефону, родительские собрания).
Индивидуальные встречи с родителями учащихся:
Ф.И. ученика | Беседы | Результат |
Щербаков Арсений | О выполнении правил школьника, культура поведения и общения. | Контроль |
Иблиев Самир | О выполнении правил школьника, культура поведения и общения. | индивидуально |
Щербаков Арсений | Об успеваемости. | индивидуально |
Куксенко Роман | 1.О выполнении правил школьника, культура поведения и общения. 2.Об успеваемости. | индивидуально |
Выводы:
- Учить устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи, взаимной поддержке, уважении. Учить взаимодействовать с другими людьми.
- Формировать нравственную самооценку учащихся, культуру поведения.
- Формировать позитивное отношение к школе, учебную активность.