3.2. Использование современных оценочных средств

Использование современных оценочных средств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проверочная работа №1 по математике 2 класс18.51 КБ
Файл Проверочная работа №2 по математике 2 класс18.01 КБ
Файл Контрольная работа по математике 2 класс23.62 КБ
Файл Контрольная работа по математике (1 класс).Критерии оценки заданий.597.32 КБ
Файл Контрольная работа по русскому языку (1 класс).Критерии оценки заданий.175.07 КБ
Microsoft Office document icon Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс).Критерии оценки заданий.39 КБ
Файл Диагностическая работа по литературному чтению, 3 класс27.04 КБ
Файл Контрольная работа за 1 полугодие 2020-2021 уч.г. по русскому языку (4 класс). Критерии оценивания .25.93 КБ
Файл Контрольная работа за 1 полугодие 2020-2021 уч.г. по математике (1 класс). Критерии оценивания .474.3 КБ
Файл Стартовая диагностическая работа по русскому языку за 2020-2021 учебный год ,2 класс49.28 КБ
Файл Тестовая диагностическая работа на «входе». Тема. Наименьшие значимые части слова, 2 класс15.22 КБ

Предварительный просмотр:


Проверочная работа  по теме: Отношение «частей и целого» уче_______2_класса__________________________________

Способы

действий

Содержание работы

Критерии

оценки

Моя оценка

Оценка учителя

прибавление и отнимание числа по частям

  1. Впиши удобные для вычисления части числа. Выполни вычисления.

8 + 5 =

9 + 4 =

7 + 6 =

        

13 - 4 =

12 – 3 =

11 - 5 =

        

правильный выбор удобных для вычисления частей числа – 2 б.

правильность  вычислений

– 6 б.

всего – 8 б.

решение задач в косвенной формулировке

  1. Реши задачу с помощью чертежа.

У Коли 8 карандашей, это на 2 карандаша больше, чем у Пети. Сколько карандашей  у Пети ?

моделирование отношений с помощью чертежа – 1 б.

выбор действия – 1 б.

правильное вычисление – 1 б.

запись ответа

– 1 б.

всего 4 б.

аккуратность

Общий балл

12

Дата__________________





Предварительный просмотр:


Проверочная работа  по теме: Отношение «частей и целого» уче_______2_ класса__________________________________

Способы

действий

Содержание работы

Критерии

оценки

Моя оценка

Оценка учителя

решение задач на разностное сравнение с помощью чертежа

  1. Построй чертёж и реши задачи.

а) Возле школы посадили  9  берёз, а елей на 2 больше. Сколько елей посадили возле школы?

моделирование отношений с помощью чертежа – 1 б.

выбор действия – 1 б.

правильное вычисление – 1 б.

запись ответа

– 1 б.

всего 4 б.

прибавление и отнимание числа по частям

  1. Впиши удобные для вычисления части числа. Выполни вычисления.

13 - 8 =

9 + 4 =

7 + 5 =

        

             

правильный выбор удобных для вычисления частей числа – 1 б.

правильность  вычислений

– 3 б.

всего – 4 б.

знание таблицы сложения

  1. Выполни вычисления.

7 + 6 =

3 + 8 =

8 + 5 =

8 + 8=

9 + 6 =

правильность вычислений

– 3 б.

аккуратность

Общий балл

11





Предварительный просмотр:


Контрольная работа  по теме: Отношение «частей и целого» уче_______2_ класса__________________________________

Способы

действий

Содержание работы

Критерии

оценки

Моя оценка

Оценка учителя

решение задач на отношение «целое и части» с помощью чертежа

Задание 1. С помощью чертежей реши задачи:

а) Масса бочонка с мёдом равна 12 кг. Мёда в нём 8 кг. Сколько весит пустой бочонок?

правильность моделирования отношений с помощью чертежа – 1 б.

выбор действия – 1 б.

правильное вычисление – 1 б.

запись ответа

– 1 б.

всего 4 б.

решение задач на разностное сравнение с помощью чертежа

б) Брату 6 лет, а сестра на 2 года больше .Сколько лет сестре?

правильность моделирования отношений с помощью чертежа – 1 б.

выбор действия – 1 б.

правильное вычисление – 1 б.

запись ответа

– 1 б.

всего 4 б.

использование разностного отношения для нахождения значения величин

Задание 2. Вставь пропущенные числа.

        12 >   ...  (на 7)                   … > 7 (на 5)

        11 <   …  (на 3)                  6 <   …  (на 4)

правильность

– 4 б.

использование разностного отношения для нахождения значения величин

Задание 3. Построй фигуру М . Запиши вычисления.

   М > Т (на А)

Т

А

правильность:

построения - 2 б

записи – 1 б.

всего – 3 б.

использование связи между слагаемыми и суммой

Задание 4. Определи пропущенные числа

слагаемое

6

7

8

9

8

8

9

слагаемое

5

9

3

7

5

сумма

11

14

13

15

правильность вычислений

– 8 б.

аккуратность

Общий балл

23





Предварительный просмотр:

Контрольная  работа по математике за 3 четверть

учени____1__класса ______________________________________  Дата________         

                                                                                                                    1 вариант

  1. Найди числа с помощью числовой прямой.

  0       1        2       3       4        5       6       7        8        9      10

        10 – 4 =            0 + 4 =               6 – 5 =               3  – 7 =               5+ 2 =          

        4 + 3 =              8 – 2 =               3 + 6 =               5 – 5 =                 9 – 4 =

2

Задача 1.1

Знайка и Небойсик поместили на числовой прямой неизвестное число.  Каждый записал его выражением.

Кто из них прав?

Выбери ответ:  а) Знайка                   б) Небойсик        в)Знайка и Небойсик

Задача 1.2   Отметь галочками  два  главных свойства числовой  прямой  из тех, которые  даны в таблице. Оцени знаками «+» или «-» работу  Знайки  и  Небойсика.

Задача 1.3  Покажи на числовой прямой, как считал Небойсик.

А как считал  Знайка?  Покажи.

Задача 1.4   Проверь ещё раз свой ответ к задаче 1.1.Если нужно, внеси исправления.

3.Впиши числа. Сравни с помощью числовой прямой.

      0        1       2                 4                 6        7                 9

10…7(на…)      5…9(на…)    7…6 (на…)

4.Дана сказочная числовая прямая. Дополни записи:     α + 4 = …           λ – 5 = …                

5.Пете, Тане и Ване задали измерить площадь А площадью Т.  

Решения детей.

Таня:  А = 6Т

Ваня:  А = 9Т

Петя:  А = 4 Е

Выбери три критерия, которые ты считаешь нужными, из четырёх, указанных в таблице. Оцени работу ребят по этим трём критериям (поставь знаки «+» или «–»).

Критерий

Петя

Ваня

Таня

Выбор мерки

Укладывание мерки

Правильность

Аккуратность

6.Найди значение выражений, используя рисунок. Запиши действие с числами. Укажи целое и части.

        8кг

        ?...        кг

        

                

     5кг         3кг

        5кг        ? …кг  

Структура контрольной работы по математике

Предметный результат:

Задание 1относится к содержательной области «Числа и вычисления»,проверяет сложение и вычитание в пределах десяти. Задание считается выполненным, если решены правильно все  примеры.

Задания3, 4относятся к содержательной линии «Моделирование» и оценивают владение способом действия с числовой прямой.Задание 3оцениваетумение сравнивать числа, понимание нахождения их разности.

В заданияхпроверяются стандартные способы присчета и отсчета.

Задание 2 также связано с присчетом и отсчетом на числовой прямой, но решение требует анализа,понимания свойств числовой прямой. В задании заложен метапредметный результат - умение  оценивать  действие другого по заданным извне критериям,  делать адекватный общий вывод о правильности-неправильности решения задачи на основании частных критериев.

Задания примера 2 направлены на выявление (или отработку) умения учащихся видеть два варианта решения проблемы. Необходимо принять разные, но одинаково адекватные заданным условиям позиции героев. Требуется понять и аргументировать действия каждого из них.

Это возможно при рассмотрении оснований действий Небойсика и Знайки с опорой на известный способ счёта с помощью числовой прямой.

Отсутствие чёткого ориентира действий (не показано направление счёта на числовой прямой) позволяет учащимся по-своему трактовать действия героев задачи. Если первоклассник считает, что один из героев прав, а другой – нет, и при этом задаёт только одну программу действий обоим (счёт на числовой прямой только в одном направлении), то у него пока существует шаблонное, однобокое восприятие ситуаций и отсутствует способность посмотреть на проблему с разных позиций.

Задание 5 относится к области «Величины и их измерение». В задании  надопоказать правильность укладывания мерок разными учениками. Задание  проверяет стандартные умения - измерять величину заданной меркой, а также метапредметные умения - оценить умениеучеников измерять величину, определять  критерии для оценки результатов деятельности и производить оценку.

Задание 6 относится к содержательной области «Математический язык». В задании   представлены чертежи, описывающие отношения целого и частей. Требуется найти неизвестные члены этих отношений.

В контрольной работе проверяются  следующие метапредметные образовательные  результаты.

  1. Умение учиться как способность:
  • осуществлять  контроль за своими действиями и результатом по заданному образцу;
  • оценивать действия других на основе заданных критериев;
  • решать задания с «ловушками».
  1. Умение  работать с информацией и информационными текстами:
  • использовать знаково-символические средства (схемы, чертежи) для решения заданий;
  • выполнять задание по заданной инструкции.

Метапредметный результат:

№2,№5 - умение  оценивать  действие другого по заданным извне критериям,  делать адекватный общий вывод о правильности/неправильности решения задачи на основании частных критериев.

Задания из примера 2 позволяют продиагностировать развитие таких регулятивных универсальных учебных действий, как умения учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок, а также таких коммуникативных универсальных учебных действий, как допущение возможности существования различных точек зрения при решении одной и той же задачи, понимание относительности мнений и подходов к решению проблемы.

№2,№5 - выполнять  задание на основе заданного  алгоритма (инструкции);

определять  критерии для оценки результатов деятельности и производить оценку

№6- установление причинно-следственных связей, отнесение к известным  понятиям (на примере соотнесения частей и целого).

Работа рассчитана на 1 урок.

№ задания

Критерии оценивания

Макс.

балл

1

Правильное решение всех 10 примеров –3 балла.

Допущена 1-3 ошибки - 2 балла.

4-5 ошибок -1балл, более 5 ошибок – 0  баллов.

6 и более ошибок– 0 баллов.

3

2

1.1Выбор правильного ответа-2 балла, 2 варианта решения.

1.2Выбордвух главных свойств числовой прямой -2балла.

Выбор одного свойства - 1 балл.

Неправильное решение – 0 баллов.

1.3.Нахождение выражений на числовой прямой. По 1 баллу за каждый правильный ответ.

1.4.Контроль и коррекция своих действий- 1 балл.

   7

3

Дополнение числового ряда - 1 балл.

Сравнение чисел, нахождение разности– 1 баллза каждый правильный ответ.

4

4

Нахождение сказочного числа  помощью числовой прямой. За каждый правильный ответ 1 балл.

2

5

Правильныйвыбор решения –1 балл.

Правильный выбор критериев для оценки работы ребят- 1 балл  за каждый правильный критерий.

4

6

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

2

        Всего… баллов

Оценка выполнения заданий и работы в целом.

Задания проверяются и оцениваются учителем на основе критериев оценки этих заданий. Выполнение работы в целом показывает, какой уровень достигнут обучающимися - низкий, средний, выше среднего, высокий.

Высокий уровень  – 91 - 100%  

Выше среднего     – от 71% до 90%

Средний                – от  55% до 70%

Низкий                  – 54% и меньше

Качество               – от 71% до 100%



Предварительный просмотр:

Контрольная  работа по обучению грамоте за 3 четверть

учени____1__класса__________________________________Дата______________

                                                                                          Вариант 1        

Задание1.

Запиши под диктовку высказывания по алгоритму.

 Был тёплый день. Вася и Юра гуляли на лугу. С ними была Мурка.

_______________________________________________________________________________________________________________________

1.______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

 ______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

 ________________________________________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

  _______________________________________________________________________________________________________________________

 ________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Задание2.

1.Проверь,  правильно ли Дима записал высказывание. Исправь ошибки. Воспользуйся алгоритмом проверки.

Алгоритм

  1. Выполни слоговую проверку.
  2. Проверь  ударение.
  3. Выдели орфограммы.
  4. Исправь ошибки.

Вася и юра гулалиналугу

Оцени  работу  Димы (+, -,±) по следующим критериям:

Умения

Твоя оценка

Оформление  высказывания на письме: заглавная буква и точка.

Орфограмма «имя собственное».

Раздельное написание слов.

Обозначение мягкости согласного гласными буквами (я, ю, е, ё, и).

Задание3.Составь звуковые модели слов.

http://pngicon.ru/data/media/2/1_1747.png                                                 http://hozmag05.ru/views/userfiles/product/0_876f6_de378bd_orig.png

__________                                            _________        

__________                                                    _________

Задание 4.Ученики подбирали слова к схеме

Найди и отметь значком «˅» слова, которые соответствуют схеме.

а) Антон:  овощи

б) Даша:    арена        

в) Таня:     олени

Задание 5.Обведи нужную гласную букву.

О        А                У       Е        

         Ё                     Я                Ю      И

Контрольная  работа по обучению грамоте за 3 четверть

учени____1__класса__________________________________Дата______________

                                                                                                         Вариант 2        

Задание1.

Запиши под диктовку высказывания по алгоритму.

 Был тёплый день. Вася и Юра гуляли на лугу. С ними была Мурка.

_______________________________________________________________________________________________________________________

1.______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

 ______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

 ________________________________________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

  _______________________________________________________________________________________________________________________

 ________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

1.Проверь,  правильно ли Дима записал высказывание. Исправь ошибки.Воспользуйся алгоритмом проверки.

Алгоритм

1.Выполни слоговую проверку.

2.Проверь  ударение.

3.Выдели орфограммы.

4.Исправь ошибки.

                      васа и Юра гуляли налугу.

Оцени  работу  Димы (+, -.±) по следующим критериям:

Умения

Твоя оценка

Оформление  высказывания на письме: заглавная буква и точка.

Орфограмма «имя собственное».

Раздельное написание слов.

Обозначение мягкости согласного гласными буквами (я, ю, е, ё, и).

Задание3.Составь звуковые модели слов.

hello_html_77849d4e.jpg                                            http://cdn1.imgbb.ru/community/114/1142737/477157fefd7a1df647e7be429d06c1b7.jpg

__________                            _________        

__________                                   _________

Задание 4.Ученики подбирали слова к схеме

Найди и отметь значком «˅» слова, которые соответствуют схеме.

а) Антон:  овощи

б) Даша:    арена        

в) Таня:     олени

Задание 5.Обведи нужную гласную букву.

               А                    О                У        Е        

         Я                     Ё                Ю       И

        

Структура контрольной работы

Работа  состоит из двух частей.

Цель заданий первой части – определить уровень сформированности орфографического навыка у младших школьников на каждом этапе обучения. Первая часть работы проводится в виде диктанта, желательно на отдельном уроке.

Цель заданий второй части  – выявить уровень лингвистических знаний и умений учащихся по изученным языковым разделам. Вместе с тем некоторые из этих заданий позволяют диагностировать, в какой степени сформированы у учащегося основные компоненты учебной деятельности.

Первая часть каждой работы анализируется с помощью таблиц, вторая – оценивается в баллах в соответствии с определенной «стоимостью» того или иного задания (см. комментарии по анализу заданий).

Конечно, при анализе работ в первую очередь важна качественная оценка работы, а не отметка. Главная задача учителя – отследить индивидуальный рост каждого ученика и постепенно научить детей самим анализировать и оценивать свою работу, сравнивать ее со своими предыдущими результатами, а не с успехами других учеников. Совершенно очевидно, что при использовании общепринятой системы отметок это почти невозможно.

Диктант

Результаты выполнения этой части работы фиксируются в табл. № 1 (знак «/» в графе означает наличие данной ошибки в работе).

Заполнив эту таблицу, учитель сможет сделать выводы, в какой степени первоклассники усвоили правила русской графики, изученные орфограммы, насколько у ребят сформирован каллиграфический навык. Количество самых распространенных на этом этапе и самых «опасных» ошибок – пропуск, замена и перестановка букв, слогов – свидетельствует об уровне сформированности действия письма. Подсчитывая общее количество ошибок в ученической работе, следует учитывать, что каллиграфическая ошибка (неправильное соединение, искажение букв и т.п.) считается недочетом, 2–3 таких недочета приравниваются к одной ошибке.

Задания

Эта часть работы нацелена на выявление уровня усвоения следующих знаний и умений первоклассников:

1) выделять слова (в том числе и служебные) в потоке звучащей речи;

2) соотносить звуки и буквы в слове;

3) использовать мягкий знак в разных позициях;

4) обозначать звуки буквами с учетом изученных орфограмм.

В контрольной работе проверяются  следующие метапредметные образовательные  результаты.

  1. Умение учиться как способность:
  • осуществлять  контроль за своими действиями и результатом по заданному образцу;
  • оценивать действия других на основе заданных критериев;
  • решать задания с «ловушками».
  1. Умение  работать с информацией и информационными текстами:
  • использовать знаково-символические средства (схемы, модели );
  • выполнять задание по заданной инструкции.

Метапредметный результат:

№1,№3 - умение  оценивать  действие другого по заданным  критериям,  делать адекватный общий вывод о правильности/неправильности выполнения задания на основании частных критериев;

№1 - выполнять  задание на основе заданного  алгоритма (инструкции);

определять  критерии для оценки результатов деятельности и производить оценку.

№ задания

Критерии оценивания

Макс.

балл

1

1.1.Диктант(правильность написания фиксируется в таблице, знак «/» в графе означает наличие данной ошибки в работе).

Количество самых распространенных на этом этапе и самых «опасных» ошибок – пропуск, замена и перестановка букв, слогов – свидетельствует об уровне сформированности действия письма. Подсчитывая общее количество ошибок в ученической работе, следует учитывать, что каллиграфическая ошибка (неправильное соединение, искажение букв и т.п.) считается недочетом, 2–3 таких недочета приравниваются к одной ошибке.

1.2.Составление слоговой модели высказывания, ударение, орфограммы(по одному баллу за каждую правильную схему).

3

1.3.Самопроверка записи высказывания (слоговая модель, ударение, орфограммы).По одному баллу за каждую запись.

3

2

Проверка и оцениваниедействий другого ученика по заданным  критериям при записи высказывания:

- проверка работы по алгоритму - 3 балла

-умение видеть и исправлять ошибки - 4 балла

-оценивание работу по критериям – 2 балла(2 ошибки – 1балл)

9

3

Составление звуковой модели слова(по одному баллу за каждую правильную модель слова).

2

4

Анализ звуковой и буквенных моделей слов;выбор буквенной модели слова, которая соответствует звуковой модели.

1

5

Выбор гласных букв  для обозначения твёрдости / мягкости согласных звуков (по одному баллу за каждую правильную модель слова, 1 балл – умение видеть ловушку.

4

        

Оценка выполнения заданий и работы в целом.

Задания проверяются и оцениваются учителем на основе критериев оценки этих заданий. Выполнение работы в целом показывает, какой уровень достигнут обучающимися - низкий, средний, выше среднего, высокий.

Высокий уровень  – 91 - 100%  

Выше среднего     – от 71% до 90%

Средний                – от  55% до 70%

Низкий                  – 54% и меньше

Качество               – от 71% до 100%



Предварительный просмотр:

1вариант

Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс)

        Контрольная работа состоит из 2-х частей:

1 часть: диктант. Цель: определить уровень сформированности орфографического навыка у учащихся.

2 часть: практические задания. Цель заданий: выявить уровень лингвистических знаний и умений учащихся по изученным языковым разделам.

        Некоторые задания позволяют продиагностировать, в какой степени сформированы основные компоненты учебной деятельности: умение отличить известное от неизвестного, обнаружить новое, рефлексивное отношение к способам собственных действий.

АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Диктант

Результаты выполнения этой части работы фиксируются в табл. № 1 (знак «/» в графе означает наличие данной ошибки в работе).

Заполнив эту таблицу, учитель сможет сделать выводы, в какой степени первоклассники усвоили правила русской графики, изученные орфограммы, насколько у ребят сформирован каллиграфический навык. Количество самых распространенных на этом этапе и самых «опасных» ошибок – пропуск, замена и перестановка букв, слогов – свидетельствует об уровне сформированности действия письма. Подсчитывая общее количество ошибок в ученической работе, следует учитывать, что каллиграфическая ошибка (неправильное соединение, искажение букв и т.п.) считается недочетом, 2–3 таких недочета приравниваются к одной ошибке.

        Диктант

Июнь. Володя и Илья едут за город. У подъезда ждёт машина. В деревне ребята помогут прополоть грядки. После работы мальчики сядут в лодку и поплывут по реке к лесу. Там найдут грибы и ягоды. Вечером друзья будут петь песни.

Задания

Эта часть работы нацелена на выявление уровня усвоения следующих знаний и умений третьеклассников:

1) проверять орфограммы слабой позиции гласных и согласных звуков по закону русского письма;

Правильно выполненное  первое задание следует оценить 8 баллами (по одному баллу за каждое правильно подобранное проверочное слово).

засвистит –  ___________________      крепкий – __________________________

крышка –    ___________________       вкусно –   __________________________

честный -    ___________________        грозился – __________________________

2) применять способ определения состава слова;

1в. бантик, молчит, узкий, кино

2в. ключик, бежит, гладкий, пальто

Правильно выполненное первое задание следует оценить 4 баллами (по одному баллу за каждое правильное слово).

        3) составлять связный текст;

Правильно выполненное первое задание следует оценить 1 баллом.

  1. Расположи предложения так, чтобы вышел связный текст. Поставь порядковые номера предложений в пустых квадратиках:

  Заглянул один луч в норку к старой черепахе и разбудил её.

  Было холодное осеннее утро.

  Выглянула черепаха из норки и поползла на луг искать себе завтрак.

  Солнце из-за тучи бросило свои лучи на землю.

                    Итоговая контрольная работа по русскому языку

учен___ 2 _ класса _____________________________________________Дата_____

  1. Обосновать орфограммы (подберите проверочные слова):

засвистит –  ___________________      крепкий – __________________________

крышка –    ___________________       вкусно –   __________________________

честный -    ___________________        грозился – __________________________

находка –     ___________________       прыжки –  ___________________________

2) Выдели части в словах:

бантик, молчит, узкий, кино

3)Расположи предложения так, чтобы вышел связный текст. Поставь порядковые номера предложений в пустых квадратиках:

  Заглянул один луч в норку к старой черепахе и разбудил её.

  Было холодное осеннее утро.

  Выглянула черепаха из норки и поползла на луг искать себе завтрак.

  Солнце из-за тучи бросило свои лучи на землю.

 



Предварительный просмотр:

Прочитай текст, выполни задания.

Заяц-обманщик

Наступил как-то Медведь Зайцу на лапу.
– Ой, ой! – завопил Заяц. – Спасите! Умираю!
Испугался добряк Медведь. Жалко ему стало Зайца.
– Извини, пожалуйста! Я ведь не нарочно! Я нечаянно тебе на ногу наступил.
– Что мне от твоих извинений! – застонал Заяц. – Остался я теперь без ноги! Как я теперь прыгать буду!
Взял Медведь Зайца и отнёс к себе в берлогу. Положил на свою койку. Стал Зайцу лапку перевязывать.
– Ой, ой! – громче прежнего завопил Заяц, хотя ему на самом деле было совсем не так больно. – Ой, ой! Я сейчас умру!
Стал Медведь Зайца лечить, поить и кормить. Утром проснётся, первым делом спрашивает:
– Ну, как лапка, Косой? Заживает?
– Ещё как болит! – отвечал Заяц. – Вчера вроде лучше стало, а сегодня так ломит, что и вовсе встать не могу.
А когда Медведь уходил в лес, Заяц срывал повязку с ноги, скакал по берлоге и распевал во всё горло:

Мишка кормит, Мишка поит,
Ловко я провёл его!
А меня не беспокоит
Ровным счётом ничего!

Обленился Заяц, ничего не делая. Стал капризничать, на Медведя ворчать:
– Почему ты меня одной морковкой кормишь? Вчера – морковка, сегодня опять морковка! Искалечил, а теперь голодом моришь? Хочу сладких груш с мёдом!
Пошёл Медведь мёд и груши искать. По дороге встретил Лису.
– Куда ты, Миша, такой озабоченный?
– Мёд и груши искать! – ответил Медведь и рассказал всё Лисе.
– Не за тем идёшь! – сказала Лиса. – Тебе за врачом идти надо!
– А где его найдёшь? – спросил Медведь.
– А зачем искать? – ответила Лиса. – Разве ты не знаешь, что я второй месяц при больнице работаю? Проводи меня к Зайцу, я его быстро на ноги поставлю.
Привёл Медведь Лису в свою берлогу. Увидел Заяц Лису. Задрожал. А Лиса посмотрела на Зайца и говорит:
– Плохи его дела, Миша! Видишь, какой у него озноб?! Заберу-ка я его к себе в больницу. У меня Волк хорошо лечит.
Только и видели Зайца в берлоге.
– Вот он и здоров! – сказала Лиса. – А раньше бы ты его съел!
– Век живи – век учись! А зайцев я не ем! – ответил добряк Медведь и завалился на свою койку, чтобы как следует отоспаться, потому что всё время, пока у него жил Заяц, он сам спал на полу.


 

Ф., И.____________________________

1. Запиши персонажей (героев) произведения.________________________________________________________

2. Подумай, почему автор написал названия животных с большой буквы.

  • названия животных сделал именами собственными;
  • с уважением относится к этим животным;
  •  не знает правил правописания.

3. Почему Медведь взял на себя заботу о Зайце?

  • стало жалко Зайца;
  • испугался Зайца;
  • боялся, что его осудят другие животные.

4. Выпиши слово, которым охарактеризовал автор Медведя.

________________________________

5. Почему Заяц обманывал Медведя?

  • захотел пожить на всём готовом;
  • решил проучить Медведя;
  • хотел выжить Медведя из берлоги.

6. Как охарактеризовал С. Михалков Зайца, припеваючи проживающего в берлоге? Выпиши слова из текста._____________________________________________________________

7. Объясни с помощью других слов значение выражения «озабоченный Медведь».

  • взявший на себя хлопоты о ком-либо;
  • спешащий по своим делам;
  • желающий быстрее выселить Зайца из берлоги.

8. Объясни с помощью других слов выражение «поставить на ноги».

  • вылечить;
  • насильно поднять с постели;
  • выгнать из берлоги.

9. Как Лиса Зайца вылечила?

  • выгнала из берлоги;
  • съела;
  • предложила положить в больницу.

10. Восстанови деформированный план текста.

  • Как Лиса Зайца «вылечила».
  • Нечаянный проступок Медведя.
  • Необоснованные капризы Зайца.
  • Безбедное проживание обманщика в берлоге.
  • Встреча Медведя с Лисой.

11. Как ты думаешь, почему Медведь не распознал хитрость Зайца?

  • Судил по себе: сам бы он так не поступил;
  • Заяц был хорошим притворщиком;
  • Медведя никто не обманывал.

12. Кто из персонажей тебе понравился и чем?____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Какую главную мысль вложил автор в уста Медведя?___________________

_________________________________

Правильные ответы к заданиям

 

А

Б

В

Г

Д

1*

 

 

 

 

 

2

+

 

 

 

 

3

+

 

 

 

 

4**

 

 

 

 

 

5

+

 

 

 

 

6***

 

 

 

 

 

7

+

 

 

 

 

8

+

 

 

 

 

9

 

+

 

 

 

10

5

1

3

2

4

11

+

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

13****

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

* Заяц, Лиса, Медведь.
** Добряк.
*** Обленился, стал капризничать, ворчать.
**** «Век живи – век учись».



Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 1 полугодие 2020-2021 уч.г. по русскому языку

4 класс

Цель.

Проверить уровень усвоения предметных умений:

  • применять общий способ проверки орфограмм сильных и слабых позиций,
  • определять грамматическую основу предложения,
  • определять, какими частями речи выражены слова в предложении
  • определять грамматические значения существительного, прилагательного, глагола,
  • определять морфемный состав слова.

Диктант.

В субботу утром выпал первый снег. После сна мальчик увидел за окном удивительную картину. Летят белые хлопья, кружатся, обгоняют друг друга, садятся на ветви деревьев.

Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку.

Снежинка робко дрожала на шерстинках. Как она была похожа на звёздочку! Одни её лучи походили на острые копья. Другие были похожи на пушистые еловые лапы. Мальчик легонько подул на снежинку. Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю. Но прекрасный снегопад не кончался.

  1. Выпиши из текста 10-е предложение. Графически обозначь в нём главные члены.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа,  не искажающие его смысла)

Баллы

Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю.

Верно обозначены главные члены предложения.

1

Верно обозначен только один главный член предложения.

ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены

0

  1. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа,  не искажающие его смысла)

Баллы

Отсутствие указания части речи над словом в заданном предложении приравнивается к ошибке.

Верно определены все части речи в предложении.

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

  1. Выпиши из 2-го предложения одно существительное в той форме, в которой оно употреблено в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж.
  2. Выпиши из 1-го предложения одно прилагательное с существительным, к которому оно  относится. Укажи число, род (если есть), падеж.
  3. Выпиши из 3-го предложения один глагол в той форме, в котором он употреблён в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Выписано правильное слово, верно обозначены грамматические значения

2

Выписано правильное слово, при обозначении грамматических значений допущена одна ошибка

1

Выписано правильное слово, при обозначении грамматических значений допущены две или более ошибки.

 ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано

0

Всего

6

  1. Из 4 предложения выпиши слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа,  не искажающие его смысла)

Баллы

снежинку (снежинка)

Выписано правильное слово, верно обозначены части слова

2

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка

1

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки.

 ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано

0



Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 1 полугодие по математике

Ученика(цы)      1___класса______________________________________________

(фамилия, имя)

Вариант 1

Задание 1.  Нарисуй К кружков, если известно, что К = 3Е

Е                                      К

Задание  2.  Измерь длину А длиной Н и запиши результат измерения с помощью стрелочной схемы и формулы.

Задание  3.  Ребята находили мерку по схеме                                         , , где                         Т  

Вот что у них получилось.

     Маша                     Коля                   Кристина             Петя          Рита

Кто из ребят прав?  Подчеркни имя.

Задание 4  На числовой прямой  укажи числа: 2, 4.

Задание 5  Определи  направление и начало числовой прямой.

Задание 6  На числовой прямой показаны объемы воды в мензурках. Покажи (закрась) эти объёмы на шкалах мензурок.

Задание 7  Сказочные числа λ, φ, β, на числовой прямой расположены следующим образом

         Расположи эти же числа на другой числовой прямой.

На обеих прямых шаг – расстояние между соседними метками.

Задание 8 Ребята строили числовые прямые. Вот что у них получилось:

   Мила

   Рая

   Боря  

                                                                                                                               Рома

   Аня

  Таня

Оцени работу ребят. Если верно – поставь   + , если неверно, то   –   .

Контрольная работа за 1 полугодие по математике

Ученика(цы)      1___класса______________________________________________

(фамилия, имя)

Вариант 2

Задание 1.  Нарисуй М кружков, если известно, что М = 4Е

Е                                      К

Задание  2.  Измерь длину Р длиной К и запиши результат измерения с помощью стрелочной схемы и формулы.

Задание  3.  Ребята находили мерку по схеме                                         , , где                           Т  

Вот что у них получилось.

       Коля                      Маша                       Петя               Рита               Кристина

Кто из ребят прав?  Подчеркни имя.

Задание 4  На числовой прямой  укажи числа: 1, 3.

Задание 5  Определи  направление и начало числовой прямой.

Задание 6  На числовой прямой показаны объемы воды в мензурках. Покажи (закрась) эти объёмы на шкалах мензурок.

Задание 7  Сказочные числа μ,  δ, φ, на числовой прямой расположены следующим образом.

         Расположи эти же числа на другой числовой прямой.

На обеих прямых шаг – расстояние между соседними метками.

Задание 8 Ребята строили числовые прямые. Вот что у них получилось:

   Боря

   Таня

   Мила

                                                                                                                              Аня

   Рая

  Рома

Оцени работу ребят. Если верно – поставь   +   , если неверно, то   –   .

Комментарии к контрольной работе

Задание 1.

Проверяется умение строить величину (отсчитывать количество) по формуле. Задание базового уровня – счет тройками. Должно быть нарисовано 9 кружков. 1 балл

Задание 2.

Задание базового уровня. Проверяется умение измерять величину и представлять результат измерения схемой и формулой. Ответ:  (схема) или А = 7Н (формула). 3 балла

Задание 3.

Носит метапредметный характер – нужно выразить свое отношение к действиям других (оценить).

Ответ: Коля. 2 балла

Задание 4

Задание базового уровня, проверяется умение отмечать числа на числовой прямой. 3 балла

Задание 5

Задание углубленного уровня. Проверяется умение восстанавливать числовую прямую по координатам двух точек. В случае 3 «ловушка» – дано только одно число. 4 балла

Задание 6

Проверяется умение представлять результаты измерения на числовой прямой. Задание базового уровня – объем Т «отложен» на числовой прямой не от начала координат. 2 балла

Задание 7

Проверяется умение отмечать числа на разных числовых прямых. Задание углубленного уровня – числа даны в буквенном виде (методика «сказочных» чисел), не дана точка отсчета. 2 балла

Задание 8

Носит метапредметный характер – нужно выразить свое отношение к действиям других.

Ответ: «+» Боря, Рома, Таня. 3 балла

Оценочный лист к контрольной  работе

Критерии (умения)

Задание

Оценка ученика

Оценка учителя

Построение величины по заданной мерке и числу

№1

Измерение величины, запись результата с помощью стрелочной схемы

№2

Построение мерки по величине и числу

№3

Определение направления числовой прямой

№5

Определение начала числовой прямой

№5

Изображение результата измерения на числовой прямой

№6

Изображение чисел на разных числовых прямых

№4

Изображение чисел на разных числовых прямых

№7

Определение следующего и предыдущего числа на числовой прямой

№9

Умение видеть «ловушку»

№5

Оценка действий других ребят

№3,8



Предварительный просмотр:

Стартовая диагностическая работа работа по русскому языку

за 2020-2021 учебный год

2 класс


Работа состоит из двух частей.

Цель заданий первой части – определить уровень сформированности орфографического навыка у младших школьников на каждом этапе обучения. Первая часть работы проводится в диктанта.

Цель заданий второй части каждой работы – выявить уровень лингвистических знаний и умений учащихся по изученным языковым разделам. Вместе с тем некоторые из этих заданий позволяют диагностировать, в какой степени сформированы у учащегося основные компоненты учебной деятельности: умение отличить известное от неизвестного, обнаружить новое, поставить задачу для будущего изучения; рефлексивное отношение к способам собственных действий; умение выйти за рамки имеющихся знаний, построить гипотезу, проверить ее. Очевидно, что задания, содержащие такие возможности, не могут быть выполнены младшими школьниками на том же уровне, что и задания воспроизводящего характера. Поэтому оценивание всех заданий лучше осуществлять по специальной рейтинговой системе (см. комментарии по анализу работ).  

АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Первая часть каждой работы анализируется с помощью таблиц, вторая – оценивается в баллах в соответствии с определенной «стоимостью» того или иного задания (см. комментарии по анализу заданий).

Конечно, при анализе работ в первую очередь важна качественная оценка работы, а не отметка. Главная задача учителя – отследить индивидуальный рост каждого ученика и постепенно научить детей самим анализировать и оценивать свою работу, сравнивать ее со своими предыдущими результатами, а не с успехами других учеников.

Часть 1. Диктант.  

Запасливый ёжик

 У речки роща. Там жил ёжик. Ночью ёжик трудился. Он искал пищу. Ёжик накалывал грибы на иголки и нёс их в норку. Он запасал корм на зиму.

(29 слов)

Результаты выполнения этой части работы фиксируются в таблице. Заполнив эту таблицу, учитель сможет сделать выводы, в какой степени первоклассники усвоили правила русской графики, изученные орфограммы, насколько у ребят сформирован каллиграфический навык. Количество самых распространенных на этом этапе и самых «опасных» ошибок – пропуск, замена и перестановка букв, слогов – свидетельствует об уровне сформированности действия письма. Подсчитывая общее количество ошибок в ученической работе, следует учитывать, что каллиграфическая ошибка (неправильное соединение, искажение букв и т.п.) считается недочетом, 2–3 таких недочета приравниваются к одной ошибке.

Часть 2

Задания

Эта часть работы нацелена на выявление уровня усвоения следующих знаний и умений первоклассников:

1)  соотносить звуки и буквы в слове;

2)  обозначать звуки буквами с учетом изученных орфограмм;

3)  делить слова для переноса;

Задание №1.  

В последнем предложении подчеркни карандашом слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ: запасал,  (на) зиму.

Правильно подчёркнуты все слова

2

Правильно подчёркнуто только одно слово

1

Ни одного слова правильно не подчёркнуто. ИЛИ Наряду с правильно подчёркнутым словом (словами) неправильно подчёркнуты другие слова

0

Максимальный балл

2

Задание №2.  

В первом предложении подчеркни карандашом слово, в котором первая буква обозначает мягкий согласный звук.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ: (у) речки

Правильно подчёркнуты все слова

1

Ни одного слова правильно не подчёркнуто. ИЛИ Наряду с правильно подчёркнутым словом (словами) неправильно подчёркнуты другие слова

0

Максимальный балл

1

   

    Задание №3.  

Из последнего предложения выпиши только те слова, которые можно разделить для переноса. Обозначь место переноса чёрточкой (например, не-бо).

 

Он запасал корм на зиму.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ: за-па-сал , зи-му

В разделении слов для переноса ошибок нет

2

В разделении слов для переноса допущена одна ошибка

1

В разделении слов на слоги допущены три и более ошибки

0

Максимальный балл

2

Задание №4.  

      Прочитай слова. С новой строки запиши слова буквами. Подчеркни орфограммы.

[пружына], [ч‘улк‘и], [зай‘ч‘ата],  [жэнʾа], [щ‘ука], [шэрст‘]  

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ:   пружина, чулки, зайчата, Женя,  щука, шерсть.

В написании слов ошибок нет, выделены неизученные орфограммы

3

В написании слов допущена одна ошибка

2

В написании слов допущены две ошибки

1

В написании слов допущены три и более ошибки

0

Максимальный балл

3

 

 

4) Прочитай слова. С новой строки запиши слова буквами. Подчеркни орфограммы.

[пружына], [ч‘улк‘и], [зай‘ч‘ата],  [жэнʾа], [щ‘ука], [шэрст‘]  

4) Прочитай слова. С новой строки запиши слова буквами. Подчеркни орфограммы.

[пружына], [ч‘улк‘и], [зай‘ч‘ата],  [жэнʾа], [щ‘ука], [шэрст‘]  

4) Прочитай слова. С новой строки запиши слова буквами. Подчеркни орфограммы.

[пружына], [ч‘улк‘и], [зай‘ч‘ата],  [жэнʾа], [щ‘ука], [шэрст‘]  

4) Прочитай слова. С новой строки запиши слова буквами. Подчеркни орфограммы.

[пружына], [ч‘улк‘и], [зай‘ч‘ата],  [жэнʾа], [щ‘ука], [шэрст‘]  

4) Прочитай слова. С новой строки запиши слова буквами. Подчеркни орфограммы.

[пружына], [ч‘улк‘и], [зай‘ч‘ата],  [жэнʾа], [щ‘ука], [шэрст‘]  

4) Прочитай слова. С новой строки запиши слова буквами. Подчеркни орфограммы.

[пружына], [ч‘улк‘и], [зай‘ч‘ата],  [жэнʾа], [щ‘ука], [шэрст‘]  

4) Прочитай слова. С новой строки запиши слова буквами. Подчеркни орфограммы.

[пружына], [ч‘улк‘и], [зай‘ч‘ата],  [жэнʾа], [щ‘ука], [шэрст‘]  

4) Прочитай слова. С новой строки запиши слова буквами. Подчеркни орфограммы.

[пружына], [ч‘улк‘и], [зай‘ч‘ата],  [жэнʾа], [щ‘ука], [шэрст‘]  



Предварительный просмотр:

Тестовая диагностическая работа на «входе».

Тема. Наименьшие значимые части слова.

Фамилия ученика ______________________________   Дата     .09.2019

Комментарии:

В этой работе ты, уважаемый третьеклассник, сможешь проверить свои умения  по русскому языку, а именно:

Выделять значимые части слова в словах-названиях 

1.        Выбери верные утверждения:

Общая значимая часть родственных слов называется:

а)        основа;

б)        корень;

в)        окончание.

2.        Из данного ряда слов выпиши только родственные слова:

а)        гусь, гусыня, гуси, гусята, гусеница

____________________________________________________________________________________________________________________________________

б)        гора, горюшко, горка, горный, горы

____________________________________________________________________________________________________________________________________

      3.        Подумай, что нужно сделать, чтобы найти корень слова? Ребята ответили на этот вопрос так:

Сережа: Найти середину слова.

Юля:     Подобрать близкие по смыслу слова и найти у них общую часть.

Сева:     Найти первые три звука в слове.

С кем из ребят ты согласен?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

4.        В каждой группе родственных слов выдели корень:

а) бег, беговая, бегство, забег, прибежал.

б) снег, снежинки, снеговой, подснежник, снежок.

5.        Выбери верное утверждение:

Часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в высказывании, называется:

а)        корень;

б)        окончание;

в)        основа.

6. У каких слов окончание нулевое?

а)        пень;      

б)        листы;

в)        метро;

г)        тень.

7. Выдели окончание и основу:

а)        фасоль;        

б)        весёлая;

в)        крышка;

г)        кино.

Оценочный лист

№ п/п

Мои умения

Моя оценка

+,    +-     ,-

Оценка учителя

           1.

Владею понятием «корень»

           2.

 Умею выделять родственные слова

3.

 Умею выделять значимые части слова (корень)

4.

 Владею понятием «окончание»

5.

 Умею выделять значимые части слова (окончание, основа)