Алгебра 7 класс
самостоятельные, контрольные работы, теорентический материал по алгебре 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervogo_uroka_algebry_v_7_klasse.docx | 21 КБ |
1_urok_algebry7.ppt | 725.5 КБ |
kr_no1_preobrazovanie_vyrazheniy.doc | 37 КБ |
test_ur-niya_i_vyrazheniya_7kl.docx | 354.88 КБ |
proverochnaya_rabota_po_stat_dannym.doc | 34.5 КБ |
конспекты уроков и работ по статистике для 7 класса | 122.68 КБ |
odnochleny_kartochki.docx | 19.1 КБ |
standartnyy_vid_odnochlena.ppt | 1.97 МБ |
odnochleny.ppt | 1.5 МБ |
formuly_stepeney.docx | 10.84 КБ |
итоговая работа по алгебре формата огэ 7 класс | 226.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект первого урока алгебры в 7 классе.
Цели:
Образовательные:
- познакомить учащихся с новой наукой – алгеброй и историей ее возникновения;
- повторить правила действий с обыкновенными дробями;
- повторить правили действий с положительными и отрицательными числами;
- воспроизвести алгоритм решения уравнений, содержащих переменную в обеих частях.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- способствовать развитию коммуникативных качеств учащихся;
- способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое во время повторения изученного ранее материала.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к предмету;
- создать позитивный настрой на изучение нового предмета.
Технические средства
- Мультимедийный проектор
- Ноутбук
- Экран
Ход урока:
(слайд №1)Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Вот и пролетело лето. Сегодня мы начинаем первый урок математики в новом учебном году. Вы много лет изучали математику и научились опери ровать с натуральными и дробными числами, знаете отрицательные и положительные числа. Давай вспомним основные правила, которые вы изучали в 5-6 классах:
- Сформулировать алгоритм сложения чисел с одинаковыми знаками.
- Сформулировать алгоритм сложения чисел с разными знаками.
- Перечислите алгоритмы раскрытия скобок.
- Сформулируйте алгоритм раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «+».
- Сформулируйте алгоритм раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «–».
- Какие члены называются подобными членами?
- Как сложить (привести) подобные члены?
- Какая дробь называется правильной дробью?
- Какая дробь называется неправильной дробью?
- Из какой дроби можно выделить целую часть?
- Как выделить целую часть?
- Что называется сокращением дроби?
(Слайд №2) Вычислите устно.
Игра «Лавина» по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел». Учащиеся под диктовку учителя записывают такой столбик (один учащийся работает на переносной доске):
–3+2= -1
–5= -6
+7= 1
–11= -10
+12= 2
–6= -4
–3= -7
+7= 0
+9= 9
–2= 7
–6= 1
+10= 11
–15= -4
–2= -6
–10= -16
+20= 4
По окончании диктовки учащиеся начинают решать. Находят ответ в первой строке. Этот ответ будет первым слагаемым во второй строке. Находят ответ во второй строке. Этот ответ будет первым слагаемым в третьей строке и т.д.
Учитель: Правильный ответ 4.
(Слайд №3): Найти значение выражения.
У доски работает сильный ученик.
- -3,25+3/4=-3,25+0,75=-2,5
- -2,5*(-6,25)=15,625
- -2+0,75=-1,25
- -1,25:(-0,8)=1,5625
- 15,625:1,5625=10
(Слайд №4): Решите уравнение. С места комментирует решение один из учащихся. По ходу его ответа на экране появляется решение уравнения.
(Слайд №5): Решите задачу. У доски работает ученик: выполняет краткую запись условия и решения задачи.
Пусть высота башни х м, тогда высота «прямоугольного» основания равна 1/5х м, высота колоннады будет равна 0,62х м. Получим уравнение:
15х+0,62х+12,96=х
0,82х+12,96=х
0,82х-х=-12,96
-0,18х=-12,96
х=-12,96:(-0,18)
х=72
(Слайд №6): Устная работа.
(Слайд №8): Нарисуйте прямоугольную систему координат и отметьте в ней координаты точек (учащиеся выполняют это задание самостоятельно)
Учитель: Ребята, вы перешли в 7 класс. Начиная с седьмого класса школьный курс математики делится на: алгебру и геометрию (слайд №9)
Работа по слайдам 10-14(учитель зачитывает их содержание):
(Слайд №10): (Слайд №11)
(Слайд №12) (Слайд №13)
(Слайд №14) (Слайд №15)
Итог урока: Сегодня на уроке алгебры мы с вами повторили действия с обыкновенными и десятичными дробями, с отрицательными и положительными числами. Вспомнили алгоритм решения уравнений. Познакомились с историей появления алгебры.
Домашнее задание: творческое – ребята выбирают по желанию:
- найти в дополнительной литературе ребусы по математике и оформить их на альбомных листах;
- написать сообщение «Истории возникновения алгебры»;
- написать сообщение «История появления математических знаков»;
- написать сообщение «Аль-Хорезми – математик и астроном».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1
«Преобразование выражений»
Вариант 1
А1. Найдите значение выражения: .
А2. Сравните значение выражений: .
А3. Упростите выражение: .
______________
В1. Упростите выражение и найдите его значение:
.
В2. Яблонь в саду на 12 деревьев меньше, чем груш, и в 2 раза меньше, чем вишен. Сколько посажено яблонь, сколько груш и сколько вишен, если всего в саду 100 деревьев?
Задания А1-А3 соответствуют уровню обязательной подготовки.
_________________________________________________________________
Контрольная работа №1
«Преобразование выражений»
Вариант 2
А1. Найдите значение выражения: .
А2. Сравните значение выражений: .
А3. Упростите выражение: .
______________
В1. Упростите выражение и найдите его значение:
.
В2. За два дня на элеватор отправили 574 т зерна, причем в первый день в 1,8 раза меньше, чем во второй. Сколько тонн зерна было отправлено в первый день и сколько во второй?
Задания А1-А3 соответствуют уровню обязательной подготовки.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по статистике.
Вариант 1.
1. Найдите среднее арифметическое значение, моду , размах и медиану ряда:
15, 121, - 61, 121, 0, 20.
2. В женском обувном магазине провели статистические исследования и составили соответствующую таблицу по цене обуви и количества продаж:
Цена (руб.) | 500 | 1200 | 1500 | 1800 | 2000 | 2500 |
Количество | 8 | 9 | 14 | 15 | 3 | 1 |
Общая цена(руб.) |
Перечертите таблицу в тетрадь и заполните её. Для данных показателей найдите все статистические характеристики
3. Найти значения выражений:
4. На празднике 75% цветов были розы, а остальные 224 цветка – георгины. Сколько всего цветов было на празднике?
Проверочная работа по статистике.
Вариант 2.
1. Найдите среднее арифметическое значение, моду размах и медиану ряда:
35, - 23, 121, - 55, 35, - 35.
2. В женском обувном магазине провели статистические исследования и составили соответствующую таблицу по цене обуви и количества продаж:
Цена (руб.) | 600 | 1200 | 1400 | 1800 | 2000 | 2500 |
Количество | 7 | 9 | 113 | 15 | 3 | 1 |
Общая цена(руб.) |
Перечертите таблицу в тетрадь и заполните её. Для данных показателей найдите все статистические характеристики
3. Найти значения выражений:
4. 65% шаров на празднике были красными. А остальные 175 – зелеными. Сколько всего шаров было на празднике?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Карточка 1
- Найти значение одночлена 3a2b при a=2, b=-1;
- Приведите к стандартному виду: 4b2(-0,5аb);
- Упростите: -3а3(-ab2)4
- Вычислите: а). б)
- Упростите выражение:
- Решите уравнение: 18х-3х+6х-2х=80.
- Представьте данное выражение в виде куба или квадрата некоторого одночлена:
- Кусок гранита объёмом 40 см3 имеет массу 108 гр. Какова масса куска гранита, объём которого на 35 см3 больше?
Карточка 2
- Найти значение одночлена 5ху2 при х=-1, у=2;
- Приведите к стандартному виду: 2а3(-0,5а);
- Упростите: -3а2(-a2 b2)3
- Вычислите: а) . б)
- Упростите выражение:
- Решите уравнение: 11х-4х+х-2х=84.
- Представьте данное выражение в виде куба или квадрата некоторого одночлена:
- Кусок гранита объёмом 40 см3 имеет массу 108 гр. Какова масса куска гранита, объём которого на 35 см3 больше?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реши ребус ОД (И) Н ОЧ (КИ) ЛЕН (ТА) ОДНОЧЛЕН
Одночлен и его стандартный вид Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь. М.В. Ломоносов
1.Сколько месяцев в t годах? 2.Сколько минут в n часах? 3.Площадь прямоугольника со сторонами а и в равна… 4.Удвоенное предыдущее выражение. 5.Площадь квадрата со стороной с равна… 6.Любая отметка. № 1 Запишите
ОДНОЧЛЕНОМ НАЗЫВАЕТСЯ АЛГЕБРАИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ, КОТОРОЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЧИСЕЛ И ПЕРЕМЕННЫХ, ВОЗВЕДЕННЫХ В СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ. 0; 2; -0,6; x ; а; в; одночлены все числа любые переменные степени переменных Одночленами являются так же:
№ 2 Являются ли одночленами следующие выражения ? физкульт- минутка
Одночлены стандартного вида Одночлены нестандартного вида Одночлен, в котором единственный числовой множитель стоит на первом месте и степень любой переменной входит множителем только один раз, называется одночленом стандартного вида.
№ 3 Попробуем привести к стандартному виду физкультминутка для глаз 2 - коэффициент - буквенная часть
Вставьте пропущенные слова в следующие определения: стандартного выражение одночленом коэффициентом подобными 2. Одночлен, представленный в виде произведения числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных называют одночленом вида. 3.Числовой множитель одночлена стандартного вида называется одночлена. 1.Алгебраическое выражение, которое представляет собой произведение чисел и переменных, возведенных в степень с натуральными показателями, называют № 4 ТЕСТ
№ 5. Запишите стандартный вид следующих одночленов и подчеркните коэффициент одной чертой, а буквенную часть волнистой линией. 3ххууу = 2) 2 d . 2ссс = 3) ах . ах . ах = Если коэффициент одночлена равен 1 или -1, такой коэффициент обычно не пишут, но подразумевают.
С какими новыми понятиями вы познакомились на уроке? Одночлен Алгоритм Деление Стандартный вид Коэффициент Домашнее задание: п.20 на стр.89 ; № 20.7(а,б), №20.9
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Запишите в виде степени с основанием а 1) а 4 · а 2 2) а 8 : а 5 3) (а 3 ) 4 4) а 9 · а 2 5) а 9 : а 4 6) (а 5 ) 2 7) а 7 · а 3 : а 8) (а 2 ) 6 · а Ч Е Р Н Я Е В А
13 Какое из «исчислений» означает «приведение подобных слагаемых» -10 7 5 3 -13 8 12 15 4 29 -10 + - · + : + + - · + - «аль-джабра» «аль-мукабала» 7 «аль-мукабала»
Верно ли утверждение, определение, свойство? Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, называются подобными членами НЕТ НЕТ ДА
Среди следующих одночленов укажите подобные: 1) 9ас; 2) -17; 3) 9ху; 4) -17ас. А . 1 и 3. Б . 1 и 3, 2 и 4 . В. 1 и 4 .
«Буквоград » А О В С Т Л К Р И Ч Г Н М О х 4 · х 3 (х 5 ) 3 Х 11 : х 6 х 8 · х (х 2 ) 3 · х 5 х 6 · х 5 : х 10 Х 9 · х 4 · х О Т Л И Ч Н О Шифр : А – х 7 В – х 15 Г – х И – х 30 К – х 9 М – х 14 Н – х 13 О – х 12 Р – х 11 С – х 5 Т – х 8 Ч – х 3
Задание на дом Зашифруйте название улицы, на которой вы живете. Напишите об истории своей улицы. 2. № 736(а,б); № 752(а,г)